Советы по буксировке.
Я попытался собрать все то, что знаю о том как ездить на буксире. Все достаточно просто и очевидно.
1) Обязательно проверить ключ зажигания)
2) Трос всегда должен быть в натяг. Провисаюший тросс это плохо по ряду причин - 1 на него в повороте можно наехать колесом, 2 когда он натягивается вновь - становится очень некомфортно в обоих машинах, 3 - сокрашается дистанция, 4 - если трос трется о дорогу.
3) Большую часть маневров должна начинать неисправная машина. В поворотах именно она должна сворачивать раньше. При торможении(не экстренном естественно) она должна тормозить раньше.
4) По возможности первая машина должна ехать справа, а вторая - слева. Так водитель второй видит часть дороги и в случае необходимости может предпринять меры, а водитель первой машины видит левую фару второго.
5) Обязательно перед буксировкой согласуйте сигналы (торможение, остановку, повороты(если дорогу знает только один водитель и он в сломанной машине, то скорее всего придется показывать руками)
6) Если первая машина с автоматом - нужно переключаться вручную.
1) Обязательно проверить ключ зажигания)
2) Трос всегда должен быть в натяг. Провисаюший тросс это плохо по ряду причин - 1 на него в повороте можно наехать колесом, 2 когда он натягивается вновь - становится очень некомфортно в обоих машинах, 3 - сокрашается дистанция, 4 - если трос трется о дорогу.
3) Большую часть маневров должна начинать неисправная машина. В поворотах именно она должна сворачивать раньше. При торможении(не экстренном естественно) она должна тормозить раньше.
4) По возможности первая машина должна ехать справа, а вторая - слева. Так водитель второй видит часть дороги и в случае необходимости может предпринять меры, а водитель первой машины видит левую фару второго.
5) Обязательно перед буксировкой согласуйте сигналы (торможение, остановку, повороты(если дорогу знает только один водитель и он в сломанной машине, то скорее всего придется показывать руками)
6) Если первая машина с автоматом - нужно переключаться вручную.
Пару недель назад бускировал 99-ю (легче моей на 400кило). В принципе расстояние небольшое было — километра 3 и не в горку. Только вот, то что дергал он постоянно, тормозив, чтобы не врезаться мне в зад — вот эти подергивания и заставили постфактум задуматься а не сильный ли вред я нанес коробке?
так что может и вредно. если бы было не вредно, то не написали бы.
цитирую свою инструкцию:
Автоматическая коробка передач
Переместите селектор передач в положение N и отпустите стояночный тормоз.
ВАЖНО
Помните, что автомобиль должен буксироваться только вперед.
• Запрещается буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач на скорости выше 80 км/ч. Максимально разрешенное расстоя-
ние буксировки составляет 80 км.
2.0D
2.0D с автоматической коробкой передач запрещается буксировать. В связи с тем,
что циркуляционный насос с приводом от двигателя не может поддерживать заданную рабочую температуру масла в коробке передач, существует большой риск повреждения коробки передач. Буксировка на небольшое расстояние – не более 30 км – и на низкой скорости – не выше 30 км/ч – все же допускается, если необходимо убрать автомобиль с опасного участка дороги.