Написать пост

Advocatus

Теперь маршрутки, как и автобусы, заставят ходить по расписанию

Маршрутки приравняли к обычным автобусам. Об этом сказано в новых правилах пассажирских перевозок, принятых постановлением правительства России. Согласно правилам на каждой остановке должны повесить расписание движения маршруток. Причем перерывы между рейсами не должны быть больше 20 минут. А если водитель опоздал — штраф! Размер штрафа, правда, еще не определен — это дело ближайших дней.
Сейчас, как пояснили «Комсомолке» в столичной мэрии, маршрутки в Москве уже формально приравнены к автобусам. Но многие ездят как придется. Пока не соберут полный салон пассажиров — не тронутся. К тому же в маршрутках нет автоинформатора, а выкрикивать названия остановок водитель ленится. В итоге пассажиры то и дело проскакивают свои остановки — особенно когда за окном плохая видимость. Теперь, надеемся, маршрутки станут цивилизованнее.
Вот интересно, от этого уменьшится количество аварий с участием маршрутных такси?
73 комментария нравится избранное
  • tucvetahyp
    30 мар 2012 в 16:43
  • TZK
    12 мар 2009 в 09:47
    Мне конечно особо пофиг, но может всем нм стоит иногда читать инфоприемник? Там позавчера эта новость была раз 8!
  • mumi
    12 мар 2009 в 09:48
    Не уменьшится. Я подозреваю, что не изменится вообще ничего, кроме увеличения платы за проезд. Ну надо ж на что-то будет вешать расписание, правильно? И кстати, кто-нибудь видел автобус, который ходит по расписанию?
  • TZK
    12 мар 2009 в 09:51
    @mumi Я видел. от ХL до метро ВДНХ ходит автобус маршрутный номер 333. Реально по расписанию, интервал 5-7 минут.
  • DNA
    12 мар 2009 в 09:59
    @mumi В мск большинство автобусов после 20:00 ходят по расписанию. Те маршруты, которыми я пользовался, поздно возвращаясь домой, в 80% случаев приходили по расписанию.
  • golovan
    12 мар 2009 в 10:00
    а означает ли это, что маршрутки теперь, как и автобусы/троллейбусы, получают преимущество при отъезде от остановок?
  • DNA
    12 мар 2009 в 10:02
    Сомневаюсь я, что маршруточники всё это будут выполнять. Кто будет штрафы брать? Кто будет следить за приходом по расписанию? Автобусы хотя бы отмечаются на конечных, можно там контролировать, а за маршрутками проследить невозможно.
  • Advocatus
    12 мар 2009 в 10:03
    @DNA их хотят ГЛОНАССом оборудовать
  • TZK
    12 мар 2009 в 10:06
    @DNA Верно. Просто пока пробки по расписанию ходить не получится! Для общественного транспорта должна быть отдельная свободная полоса. Но в нашей стране это не реально! Если за это штрафовать то как? Мудрые менты придумают некий пропуск туда, типа вешаеш чего нибудь на стекло и они знают что проезт проплечен на месяц!))) А если повесить камеры, тогда все начнут покупать приблуды для скрытия номеров!..
  • Advocatus
    12 мар 2009 в 10:08
    @TZK Судя по информации в Москве в некоторых местах собираются
    оборудовать отдельную полосу
  • TZK
    12 мар 2009 в 10:15
    @Advocatus Да пусть делают, я выше описал что получится!
  • titovskiy
    12 мар 2009 в 10:16
    а проездные тож будут от автобуса прокатывать?)
  • Advocatus
    12 мар 2009 в 10:18
    @TZK Были предложения ставить физические ограждения.
    Кроме того, предлагается ставить камеры и ДПС
  • Advocatus
    12 мар 2009 в 10:18
    @titovskiy было бы прикольно, но это вряд ли
  • DNA
    12 мар 2009 в 10:20
    @Advocatus А что, было бы неплохо — ещё бы тогда в программы-навигаторы вмонтировали возможность показа подъезжающих автобусов и марруток :) правда трафик будет неслабый.
  • titovskiy
    12 мар 2009 в 10:21
    @Advocatus ну тогда это нефига не автобус)
  • TZK
    12 мар 2009 в 10:26
    @Advocatus Я понимаю, но:
    1. ограждение не вариант, особенно где есть тролейбусы. Получается если один сломался встает весь паток!
    2. ментов надо поставить через каждые 50 метров. И как с ними договарится я писал. Я бы например отваливал по 100 евро в месяц для того чтоб ехать на определенном участке (работа-дом) без пробок. Для них это реально кармушка.
    3. камеры дорого, плюс номер скрыть ваще не проблемма, полистай кадабру там написано как!
  • Advocatus
    12 мар 2009 в 10:27
    @TZK ну что ж… у нас все будет как всегда… каждый найдет свой путь и
    способ проехать по нему
  • TZK
    12 мар 2009 в 10:35
    @Advocatus Верно, поэтому смысла в этой полосе нету. К тамуже ее сразу облюбуют теже менты, и машинтк типа АхххМР.
  • Naiu
    12 мар 2009 в 10:48
    @TZK эх, Россия, страна дорог и дураков.
    Когда же мы сможем жить по правилам?=))
  • mumi
    12 мар 2009 в 10:48
    @Advocatus В Питере на Невском по этой выделенной полосе автобусы почему-то не ездят. Зато там радостно паркуются гаишники!
  • TZK
    12 мар 2009 в 10:57
    @Naiu Никогда!
    Или
    Пока ментам не поставят такую ЗП чтоб они не стригли денег, а работали.
    Пока правительство не придумает как избавить города от пробок (хотябы платный въезд иногородним)
    Когда перестанут покупать права или продавать их.
    Пока не сделаю к примеру как в японии, где нереально по закону купить авто пока не купиш машиноместо…
    Список можно пополнять еще долго, но все это для нас утопия.
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 10:59
    Маршрутки — зло, реальное доказательство абсолютнойбеспомощности муниципалитета в организации общественного транспорта.
    (я катаюсь на них чуть ли не каждый день на работу)
  • TZK
    12 мар 2009 в 11:01
    @opetrovichs Конечно зло! Вот ты катаешся на низ, а Супергазель то следит за тобой Потрович!
  • AVP
    12 мар 2009 в 11:02
    @opetrovichs Оскар, спорно.
    Но некое здравое зерно в этом есть
  • Advocatus
    12 мар 2009 в 11:03
    @Naiu я наивно верю, что сможем…
  • mumi
    12 мар 2009 в 11:04
    @TZK Зарплата — ерунда. Посмотри вокруг — просто чем выше зарплата, тем выше аппетиты. Она просто должна быть достойной.
  • TZK
    12 мар 2009 в 11:05
    @Advocatus Я бы хотел чтоб это случилось когда мне будет лет 50.
    А пока мне удобно давать взятки ментам, но затоя знаю, что могу ездить 140 почти безнаказанно. (повторюсь, такой стиль езды у меня только поздно ночью, когда машин крайне мало.)
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 11:09
    @AVP Спорно? Вот тролль, как сказал бы Влад. Ничего спорного нет. Отвратительный вид транспорта, засоряющий дорожное движение, слабо контролируемый всякими налоговыми структурами и организациями по защите прав потребителей, не говоря уже о безопасности движения и самой маршрутки.
    Долой!
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 11:10
    @TZK У нас нету газелей.
  • TZK
    12 мар 2009 в 11:10
    @mumi Ну давай подумаем,
    Вот мое мнение:
    К примеру поставить гаишникам ЗП в 10000 евро. Но если они попадаются на взятке, то увольнение огромный штраф, и 10 лет тюрьмы. И разрешить людям правоцировать ментов на взятки, тоесть предлагать. И если человек записал как то на видео или на что то еще факт фачи взятки, то мент попал, а ты свободен.
    Я согласен 10 евро много, но можно уволить большую часть ментов, которые больше не менты а бандиты, и оставить нормальных людей. Увешить город камерами как в европе, и не выпускать больше ментов просто стоять на дороге!
  • TZK
    12 мар 2009 в 11:11
    @opetrovichs Долой!
  • olek
    12 мар 2009 в 11:12
    @opetrovichs Не спорно, а неправильно.
    В небольших, отдаленных городах не может быть обеспечен пассажиропоток для полноразмерных автобусов — там микроавтобусы незаменимы.
    Для разных местностей, плотности населения — разный вид транспорта.
  • mumi
    12 мар 2009 в 11:13
    @TZK Ну вот видишь. Начал про зарплату, а продолжил про ответственность. Плюс сюда же социальные гарантии добавить. И чтобы всё это работало вживую, а не на бумаге.
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 11:13
    @TZK Долой что?
  • AVP
    12 мар 2009 в 11:15
    @opetrovichs Да, я злобный, кусачий троль.
    То, что ты назвал — слабость госструктур по контролю за бизнесом, а не по организации перевозок.
    Давай заполним Ригу Сканиями. Хорошие, красивые автобусы. Как быстро город раком встанет от этого счастья?
  • AVP
    12 мар 2009 в 11:16
    @olek Я бы сказал — для разного пассажиропотока
    Но Скании в Туле тож представить не могу
  • TZK
    12 мар 2009 в 11:17
    @opetrovichs Что долой что?
    Да я как и ты кричу долой маршрутки.
  • olek
    12 мар 2009 в 11:18
    @AVP Зря не можешь — пять-десять ходовых маршрутов они бы разгрузили реально.
  • TZK
    12 мар 2009 в 11:19
    @mumi Вот как умный человек скажи чесно, насколько это все реальзыемо в нашей ОГРОМНОЙ стране (блин у нас дороги то не везде есть)
    Также примерно скажи на твой взгляд сколько это будет стоить, и сколько лет надо чтоб все наладить.
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 11:19
    @olek Ну, а в деревнях и микроавтобус может быть роскошью, там вполне себе люди катаются на телегах, правда?
    Речь, разумеется, идет о больших городах. При правильной организации общественного транспорта маршрутки совершенно не нужны. Могут быть автобусы разной вместимости, согласен. Дело же не в вместимости, а в виде транспорта — такси, когда водителю выгодно облапошить пассажиров и свою компанию, и выгодно гонять по улицам со скоростью, близкой скорости света.
  • AVP
    12 мар 2009 в 11:19
    @olek Это в любом городе.
    Но поменяй все маршрутки на них…
    И что будя?
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 11:20
    @TZK Маладетс!
  • Ell
    12 мар 2009 в 11:21
    @TZK подхалим
  • mumi
    12 мар 2009 в 11:22
    @TZK Не знаю. И даже не представляю. Не того уровня мысли, понимаешь ли.
  • TZK
    12 мар 2009 в 11:24
    @mumi В точку. Дело в том, что некто не знает и не представляет. И думать не хочет, так как у тех кто должен думать есть мигалки. Им проще оставить все как есть и не ипать себе мозг.
  • TZK
    12 мар 2009 в 11:25
    @Ell нет. У меня просто аналогичное мнение. Я както рассказывал в кадабрачате скайпа, почему я не люблю маршрутки.
  • olek
    12 мар 2009 в 11:26
    @AVP Да что же вы все пытаетесь всучить универсальное решение…
    Постановка на десять маршрутов автобусов избавит город от 70% маршруток и значительно разгрузит дороги. По остальным маршрутам пусть катаются.
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 11:28
    @AVP Всё будя в порядке. Просто муниципалитету выгодно переложить на плечи частников свои проблемы, им пох.
    Ну были бы нормальные автобусы, и — что в этом плохого? Вместимость (размеры) может быть разной. На более пустых маршрутах — поменьше. На центральных улицах старых городов можно запустить маленькие автобусы, более маневренные на узких улицах.
    Автобус оборудован кондиционером, он более безопасен, просторен, оборудован всякими средствами контроля за всеуплачиванием билетов (хотя бы контроллером). Автобус почти всегда ездит по расписанию. Автобус большой, светлый и добрый. В него можно нормально войти, не надо вползать как в люк канализации.
    В автобус могут въехать инвалиды на колясках, мамы и памы с коляской с ребенком.
  • AVP
    12 мар 2009 в 11:29
    @olek Ты меня с Петровичем не путай, да.
    Оскар сказал: долой маршрутки. Ок. Долой. Ставим Скании, считаем убытки, получаем неудобства.
    Ты же говоришь о правильной системе, при которой, грубо, объем транспорта зависит от пассажиропотока.
    Универсальных решений не бывает
  • olek
    12 мар 2009 в 11:30
    @AVP Оке, сошлись.
    Про ежедневный «долой» даже говорить не хочу. Сначала «долой», а потом оговорки, например, что это только про большие города…
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 11:32
    @AVP Город _недостаточно_ заполнен сканиями. Был бы счастлив, если вместо засраных маршруток с хамовитыми водилами, которым реально пох на всё и всех, запустили нормальные небольшие автобусы (они есть, но их мало).
    Я назвал не только это, читай вниметельнее. Маршрутки засоряют движение, небезопасны в силу своей
  • ice9
    12 мар 2009 в 11:33
    @golovan А разве сейчас формально не так? В Питере от больших автобусов их отличает возможность останавливаться где угодно, с другой стороны, во многих маршрутках видел номинальную бумажку о том, что она останавливается только на остановках.
  • olek
    12 мар 2009 в 11:33
    @opetrovichs *судорожно вспоминает «маленький автобус», в которые можно «въехать на коляске» и также судорожно забывает обовсех микроавтобусах с кондиционером*
  • AVP
    12 мар 2009 в 11:33
    @olek :)
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 11:33
    @opetrovichs … природы и прочая, и прочая, и прочая. Хочешь ехать вне расписания — всегда под рукой такси. Зачем еще нужна маршрутка?
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 11:38
    @olek Разумеется, про большие. В маленьких зачастую общественного транспорта нет вообще.
    Ты путаешь размеры (АВП правильно сказал) с видом обслуживания (такси). Это разные вещи.
    Я считаю, что смешивать не стоит. Муниципалитет обязан позаботиться о том, чтобы жители города (и чем больше город, тем это отчетливее выражено) были обеспечены нормальным, комфортным, безопасным транспортом, который ходит по расписанию и эффективно обслуживает пассажиропоток, не мешая при этом, всем остальным.
    Бляха, ещё бы маршрутные дрезины ввели…
  • AVP
    12 мар 2009 в 11:40
    @opetrovichs У нас тут из Уфы никого нет?
    В прошлом годе, когда был там, был поражен обилием вариантов общественного транспорта: маршрутки (как на микроавтобусах, так и на автобусах не микро), автобусы простые, муниципальные и т.п. И у всех есть клиент. И машины на любой вкус и кошелек. И маршруты разные.
    Маршрутка нужна затем, чтоб оптимизировать доставку тела из точки А в точку Б. Для каждой точки на карте у нее свое назначение. Нужно смотреть, разбираться
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 11:42
    @olek Не понимаю иронии.
    Вот эти и эти — большие. Эти желтые — маленькие и маневренные.
  • Wheelman
    12 мар 2009 в 11:43
    Ну если это поможет избавиться от толчеи в маршрутках я только за.
    А вообще это давно не цивилизованный транспорт и более-менее цивилизованным он станет при условии, что в них подымут проезд не будут набирать стоячих, жмущихся носами к стеклам.
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 11:45
    @AVP «Ставим Скании, считаем убытки, получаем неудобства»
    Какие убытки?
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 11:46
    @AVP Стоп.
    Клиент всегда будет у всех, кто бы спорил. Разве об этом речь?
  • olek
    12 мар 2009 в 11:47
    @opetrovichs Так вся штука в том, что микроавтобус может быть комфортным, безопасным транспортом, который ходит по расписанию и эффективно обслуживать пассажиропоток, не мешая при этом всем остальным. Мало того, он может быть укомплектован вежливым водителем и кондуктором.
    Только тут уже вопрос в контроле исполнении правил перевозок. И отсутствие этого контроля не означает, что гнужен полный запрет, как ты требуешь.
    Алкоголь не смогли контролировать — тупо поставили на все один акциз — и на незамерзайку, и на парфюмерию и на водку. Офигительно вышло.
  • golovan
    12 мар 2009 в 11:50
    @ice9 с одной стороны в автошколах комментируя ПДД говорят примерно так Маршрутное такси Правилами к маршрутным транспортным средствам не отнесено, например но при этом В соответствии с определением в ПДД РФ термина «Маршрутное транспортное средство» означает – «транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок».… «Комментарии к ПДД РФ» («Комментариях к ПДД РФ» коллектива авторов А.Ю. Якимова, М.Б. Афанасьева, В.Д. Кондратьева, Д.В. Митрошина, Б.М. Савина, В.М. Тарасенко под редакцией В.Н. Кирьянова (М.: ООО «Книжное издательство «За рулём», 2006) не относят маршрутные такси к маршрутным транспортным средствам.
    Вместе с тем, п.18.3 ПДД РФ позволяет пользоваться приоритетом «автобусам», а не «маршрутным транспортным средствам». Таким образом, системное толкование вышеприведенных определений позволяет сделать вывод, что хотя маршрутные такси и не считаются к «маршрутными транспортными средствами», однако являются «автобусами», и при начале движения от обозначенной остановки могут пользоваться приоритетом в соответствии с положениями п.18.3 ПДД РФ.
  • AVP
    12 мар 2009 в 11:50
    @opetrovichs Не об этом, правильно.
    Просто использование меньшего по объему транспорта позволяет расширить маршрутную сеть предложив больше разнообразных вариантов. Что было бы не разумно при больших автобусах
  • AVP
    12 мар 2009 в 11:52
    @opetrovichs Убытки, потому как не везде Скания будет себя окупать
    Хотя я сам при варианте микроавтобус/Скания выберу последний
  • ice9
    12 мар 2009 в 12:07
    @golovan Ну так принципиально ничего и не изменилось, ведь расписание нигде не фигурирует.
  • golovan
    12 мар 2009 в 12:12
    @ice9 приоритет маршрутного транспорта вполне объясним его привязкой к расписанию движения, т.о. если и у маршрутного такси появляется необходимость строго выполнять расписание движения его «статус» маршрутности повышается
  • LadyJane
    12 мар 2009 в 12:58
    @Wheelman Давно пора! Плацкартные вагоны и маршрутные такси придумал сатана.
  • opetrovichs
    12 мар 2009 в 13:07
    @AVP Снова путаем гусей с овечками.
  • ArSoron
    12 мар 2009 в 15:02
    @golovan И всегда имели. По ПДД. Потому как водитель обязан уступить дорогу маршрутному транспортному средству (коим маршрутка, вестимо, является), отъезжающему от обозначенного места остановки.
  • TZK
    12 мар 2009 в 15:06
    @ArSoron Маршрутки, автобусы, тролейбусы трамваи. Некомфотрные траспортные средства движущиеся только по определенному паршруту. Они н способны развивать высоких скоростей, у них все дребезжит т.п. У них НЕТ и не может быть никаких приемуществ.!!!
    З.Ы,
    это юмор.
  • SKOM
    12 мар 2009 в 17:32
    Я рад.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.