Написать пост

Scout

Когда менять резину?


Для российских автомобилистов пришло время задуматься над одними из главных вопросов межсезонья: как выбрать оптимальные покрышки и когда отправляться в шиномонтажную мастерскую на “переобувку”.
По дорогам нашей страны в последнее время ездит все больше вменяемых людей, и потому сомнения в необходимости подобной замены возникают лишь у крайне узкого круга не вполне адекватных водителей (к жителям южных регионов России это не относится). Действительно важными являются два вопроса: “Когда менять?” и “На что менять?”, причем второй главным образом касается не конкретной марки или модели шин, а их типа — шипованные или нешипованные. Действительно важными являются два вопроса: когда менять и на что менять?
Полемика относительно того, какой из этих двух типов лучше подходит для условий русской зимы, представляет собой чуть ли не самую ожесточенную дискуссию в современном автомире. И это неудивительно – плюсы и минусы есть и у шипованной, и у нешипованной “резины”. Мы не станем накалять страсти, вызывая гнев приверженцев того или иного типа покрышек, и поделимся лишь максимально достоверной, безусловной информацией.
Итак, первый вопрос: когда? Здесь все предельно просто. Мировая автомобильная практика показывает, что при использовании современных моделей автопокрышек, вне зависимости от их “шипованности”, переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня (или ниже) +5 — +7 градусов С. На одной из последних пресс-конференций представитель столичного ГИБДД посоветовал московским автомобилистам “переобуться” до конца октября. Переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня +5 градусов
С вопросом “на что менять?” ситуация обстоит куда сложнее. Некоторые специалисты предлагают иметь не два комплекта “резины”, зимнюю и летнюю, а целых три! То есть обычную летнюю, зимнюю-шипованную и зимнюю-нешипованную. При этом нешипованную ставить, когда температура держится в диапазоне +5 — –3 0С, и менять ее на “шипы” при дальнейшем похолодании. Однако подобный способ обеспечения безопасности движения неоправданно дорог.
Эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Разница лишь в том, что “шипы” увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а “нешиповка” – на мокром и сухом асфальте. Как показывают многочисленные эксперименты, “шипы” на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее, чем нешипованная “резина”. ”Шипы” на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее
Cегодня некоторые компании выпускают отдельные модели покрышек, способные нивелировать подобные различия. Разработаны различные технологии, в числе которых технология так называемых “активных” или “плавающих” шипов, посредством которой удается добиться практически идентичного поведения шипованных шин при любом состоянии проезжей части, включая гололед, слякоть, “снежную кашу” и т. д. Единственный недостаток таких покрышек – их высокая цена. В остальном же они могут быть признаны вполне приемлемым и оправданным выбором.
Что бы ни предпочел автовладелец, при использовании зимних покрышек он должен строго придерживаться пяти основных правил.
1. При обкатке новых зимних шин первые 800–1000 км нельзя ездить быстрее 70 км/ч. Шипы должны “притереться”.
2. Шипованную резину никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.
3. Необходимо очень внимательно следить за давлением. При сильных зимних колебаниях температуры давление очень сильно скачет. В результате изменяются площадь и форма “пятна контакта” (шины с дорогой), что резко снижает эффективность различных показателей “резины”: ее разгонной и тормозной динамики, управляемости и т. д.
Чтобы как-то снизить риск нежелательных последствий от перепадов температуры, давление можно немного – на 0,1-0,2 атм., но не более — увеличить.
4. Шипованную резину так же не рекомендуется применять при остаточной глубине протектора менее 4,7 – 5 мм. Шипы банально могут вылететь, поскольку как раз на такой глубине расположен нижний фланец, посредством которого они и держатся в покрышке.
5. Установка зимней «резины» только на одну ось ничего не даст! Традиционное заблуждение многих российских автомобилистов в том, что они обезопасят себя и немного сэкономят, поставив зимнюю “резину” на ведущую ось, – опасно. Получится даже наоборот – подобная расстановка в разы увеличивает вероятность неуправляемого заноса.
Чтобы избежать больших очередей на шиномонтаже, рекомендуем не дожидаться первого снега и льда — печально знаменитого “дня жестянщика”. Текст: Михаил Калинин
34 комментария 2нравится 2избранное
ruppel
laidinen
  • Leviathan
    25 окт 2008 в 02:37
    Поменял неделю назад. По утрам по дороге в универ часто уже около нуля, иногда даже легкий гололед местами намечается — так что только зимняя резина. Шипы в Германии запрещены, но поскольку на сколько-либо используемых дорогах снег быстро убирают, надобности в них особой и нет.
  • Yumia
    25 окт 2008 в 12:03
    @Leviathan поменяли сегодня ,)
  • Yumia
    25 окт 2008 в 12:04
    @Leviathan говорят на след. неделе снег выпадет ,)
  • Scout
    25 окт 2008 в 13:49
    @Yumia Сегодня тоже еду переобуваться… :-) Долго думал, в итоге остановился на Continental Vinter Viking 2. Германская резина с заводской шиповкой. Мишлен и Гудйер шипуются не у себя на заводах, а Нокиан Хакапелита 5 чувствительна во входе и выходе из колеи.
  • starik
    25 окт 2008 в 15:10
    @Yumia Ну нужно уже уточнять где территориально выпадет ))
    А то пока читал… то снег, то гололед, то Германия… и все это примерял к Москве )))
  • klepka
    25 окт 2008 в 15:43
    Эх… А я вот пока на всесезонке катаюсь, жду нулевой температуры и зряплаты дабы переобуться
  • pex
    25 окт 2008 в 21:33
    офтопом:
    а существует услуга ошиповки резины?
    а то прошлая зима не снежной выдалась и мой гудиер половину шипов порастерял )
  • Scout
    25 окт 2008 в 21:57
    @pex Ни разу про такое не слышал… :-)
  • alexa
    25 окт 2008 в 22:01
    а можно про пункт 2 подробнее объяснить почему? 2. Шипованную резину никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.
  • Scout
    25 окт 2008 в 22:06
    @alexa По тому, что поставив на другой борт, колесо будет вращаться в другую сторону, а шипы за прошлую сезон уже «притерлись».
    Это правило для любой современной резины, в том числе и летней, ибо корд так же запоминает направление качения и наоборот на пользу ему не пойдет.
  • alexa
    25 окт 2008 в 22:40
    @Scout но ведь можно резину переставить так чтоб направление качения у нее не поменялось, к тому же на многих покрышках стрелкой указано направление качения и соответственно по другому ее и не поставить.
  • links
    25 окт 2008 в 23:15
    В посте явная деза. Шипованная резина на асфальте ведет себя не хуже, а то и лучше нешиповки. Основной недостаток шиповки — только не очень хорошие акустические характеристики, то есть шумит она побольше.
  • links
    25 окт 2008 в 23:17
    @pex Я слышал, что существует.
  • Scout
    25 окт 2008 в 23:23
    @links Ошибаетесь. Разность «характера» шиповки и нешиповка на асфальте очевидна. Позвоните в любой шиномонтаж или автосалон, который специализируется на шине — проверьте мои слова.
  • links
    25 окт 2008 в 23:29
    @Scout Зачем мне звонить в сервис — откройте предпоследний или последний номер Авторевю. Там есть тесты зимней резины. Там четко видно, что шипованная резина даже на асфальте ведет себя лучше многих нешипованных шин, и тормозной путь на шипах меньше.
  • AVP
    25 окт 2008 в 23:32
    @links Не горячись. Ибо ты ошибаешься.
    Особенно на мокром асфальте, где шипы играют просто роковую роль.
    Короче шипы на асфальте явно в минус.
    А тесты… Авторевю, конечно, издание авторитетное. Но вопросы к тестерам у меня есть
  • AVP
    25 окт 2008 в 23:33
    @links Существует, существует. Точно слышал
  • vlad
    25 окт 2008 в 23:34
    @links Сенсация! АР отменила законы физики! Шипы по-вашему из чего сделаны? Какого сцепление этого самого материала с асфальтом? Не стоит так дословно верить в то, что пишут в прессе, вы бы ещё новости на Первом в качестве надёжного источника информации привели )))
  • vlad
    25 окт 2008 в 23:36
    @AVP «В войну синус и до пяти доходил» © анекдот
  • links
    26 окт 2008 в 00:10
    Отвечу тут сразу всем. Тут, на самом деле, не все так просто. Адептов физики прошу подумать — по-вашему, машина на шипованных шинах имеет пятно контакта с поверхностью (в данном случае с асфальтом) только шипами? Отнюдь. Вылет шипов обычно немного превышает 1 мм, поэтому контакт естественно имеет весь протектор. За счет того, что в случае с шипованными покрышками используется более жесткая резина протектора, и достигается преимущество шипованных шин над своими конкурентами.
    И верить я буду все же Авторевю, так как на их стороне факты и серьезные испытания. Если у кого есть, что противопоставить этим доводам, кроме «законов физики» и голословных заявлений — милости прошу.
  • links
    26 окт 2008 в 00:12
    @AVP По поводу мокрого асфальта. По испытаниям на мокром асфальте (мин. тормозной путь) из 10 лучших результатов 8 (!) принадлежат именно шипованным шинам.
  • vlad
    26 окт 2008 в 00:14
    @links если всё так здато, то зачем нужна нешиповка по мнению Мурзи АР? Для лохов?
  • links
    26 окт 2008 в 00:24
    @vlad А это уже не ко мне вопрос, напишите им письмо ;)
  • vlad
    26 окт 2008 в 00:26
    @links Просто есть некий косяк в логике — почему более жёсткая резина должна обеспечивать лучшее сцепление с холодным асфальтом?
  • links
    26 окт 2008 в 00:27
    @links Кто не верит, вот сфоткал таблицу из журнала:
  • links
    26 окт 2008 в 00:28
  • links
    26 окт 2008 в 00:32
  • links
    26 окт 2008 в 00:37
    @vlad Видишь ли, тут не все так просто. Во-первых, разный состав резины по-разному работает при различной температуре. Во-вторых, различные шины имеет разный состав резины, и различается она не только по твердости/мягкости, но и по куче других параметров.
    Заметь, я не утверждал, что шиповка однозначно лучше на асфальте, чем нешиповка.
    Я лишь хотел заметить, что копипаст пост автора содержит ошибочное утверждение, а именно: ”Шипы” на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее. Оно ошибочно! Хорошая шипованная резина может быть не хуже, а то и лучше нешиповки, причем даже на мокром асфальте. Разумеется, в зависимости от условий результаты могут отличаться. Просто среди многих водителей живет миф, что на шипы хуже на асфальте, а это не всегда так…
  • vlad
    26 окт 2008 в 00:47
    @links Я в курсе, что у резины есть множество различных характеристик, я указал на косяк в логике ваше предложения. Зимняя нешипованная резина специально проектируется для езды по холодному мокрому и сухому зимнему асфальту, в то время как шиповка готовится в первую очередь к снегу и гололёду. По своему опыту могу сказать, что разницу на асфальте видно абсолютно чётко и пытаться утверждать обратное — это попытка подтасовки фактов, причём не выдерживающая проверки элементарной логикой. Про 7 процентов — это скорее всего некая «средняя температура по больнице», абсолютно не показательная, резина как шипованая так и нет есть абсолютно разная.
    З. Ы. В табличке АР, которую вы опубликовали лидирует нешиповка, причём уберпопулярной в европе Мишлен Альпайн в тесте почему-то нет.
  • links
    26 окт 2008 в 00:54
    @vlad Лидирует — это да, я и не спорю. Но остальные 9 из 10 моделей — шипованные. Если есть где другие тесты резины — киньте ссылку, почитаю, ознакомлюсь. Просто больше нигде тестов не встречал, а оснований не доверять АР у меня нет.
  • vlad
    26 окт 2008 в 01:24
    @links Я скептически отношусь ко всякого рода «независимым тестам», я призываю не слепо доверять выводам, а думать что и о чём написано.
    Почему выбраны именно эти шины? На какой машине тестировали? На другой проверяли? Какой именно был асфальт? В какой последовательности тестировали? Ответы на все эти вопросы играют существенную роль в результатах. Даже если предположить, что тест никем не проплачен и абсолютно честен (это, кстати, не возможно доказать, как и обратное), то всё равно слишком много вопросов остаётся, к тому же присловутый человеческий фактор. Так что я рекомендую доверять своей логике и жизненому опыту, а не «независимы экспертам».
    «Не важно как голосуют, важно как считают» ©
  • links
    26 окт 2008 в 01:42
    @vlad На следующей неделе на сайте у них выложат предпоследний номер в свободный доступ, почитайте для интереса, на большинство вопросов там есть ответы.
    По поводу человеческого фактора — можно, конечно, доверять жизненному опыту, просто это не тот случай, чтобы верить субъективным ощущениям. В отсутствии других объективных тестов остается либо им верить, либо верить своим ощущениям.
  • AVP
    26 окт 2008 в 19:59
    @links Она все одно не открывается.
    Ну да и черт с ней, пока.
    Но для начала первый вопрос: на каком автомобиле проходили тесты.
    Второй вопрос: шипы жесткие или плавающие.
    Третий: состояние окружающей среды
    Пока все
  • eon8
    27 окт 2008 в 16:39
    @alexa Бывает симметричная и несиметричная резина, зимняя как правило несимметричная — тоесть рисунок протектора выполнен особым образом — это влияет на устойчивость автомобиля.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.