Написать пост

MaxDM

Каширское шоссе полетело!

Хорошая новость с юга столицы. Реализован совместный проект ЦОДД и Пробок.нет по переразметке магистрали. Результат просто потрясает.



Каширское шоссе годами «затыкалось» в области перекрестка с улицей Борисовские пруды. Вечерняя пробка растягивалась на несколько километров, и простоять в ней можно было более 40 минут. Особенно ситуация усложнилась после реконструкции магистрали, в этом месте явно был просчет, который только увеличил заторы.

В районе метро "Каширская" в одноименное шоссе впадают большие потоки с разных направлений. Тут как в бутылочном горлышке: вливается много и из разных направлений, а выливается - только в одном месте и то плохо.


Наиболее действенным по результатам динамического моделирования, проведенного Пробок.нет, было признано решение, состоящее из следующих шагов. Увеличение числа полос на самом Каширском шоссе в область с четырёх до пяти за счет их сужения (1), увеличение числа полос с двух до трёх на левоповоротном дублере, с которых возможен поворот налево на Борисовские пруды (2). Чтобы второй пункт работал корректно, потребовалось переразметить сами Борисовские пруды, чтобы поворот налево из трёх полос принимался также в три полосы, а не в две (3).


Вот, что получилось в итоге.


Во-первых, на Каширском шоссе в область теперь 5 полос: 4 - общего пользования и одна - выделенка вместо 3+А:


Во-вторых, начало Борисовских прудов переразмечено до трех полос за счет встречного направления. Теперь транспорт из трехполосного кармана проходит перекресток без перестроений и попадает в те же 3 полосы. Перестроиться в 2 полосы машины могут дальше за перекрестком, что гораздо удобнее и безопаснее.


А что же с направлением в центр? В первую неделю после изменений возникла проблема с утренним выездом в центр с Борисовских прудов, но эту проблему ЦОДД в течение недели решил регулировкой светофора, организовав выезд на Каширское шоссе в двух фазах (в том числе на просачивание основного хода).



Также преобразился левоповоротный дублер. Если раньше он выглядел так:


То после предложений Пробок.нет карман заработал самым лучшим способом для людей, которые им пользуются:


Вот панорамное видео всего места после реализации:



12 июля. Вот как теперь выглядит трафик на Каширском шоссе. Вторник, четверть восьмого вечера. Красного уже нет, а кое-где даже зеленое.


В целом, весь участок перестал быть проблемным местом, Каширское шоссе стало значительно более скоростным, оправдывая свое "вылетное" назначение. В качестве "побочного эффекта" от реализации наших предложений стало снижение нагрузки на улицы Кантемировская, Кошкина, Каспийской, Москворечье. Если едет основная магистраль, то нет смысла объезжать ее по жилым улочкам.

За это лето в городе будет реализовано около 30 совместных проектов ЦОДД и Пробок.нет по изменению дорожной разметки, о каждом из них мы подробно расскажем. На данный момент это лучший и финансово-обоснованный способ улучшения движения в городе по сравнению со строительством огромных и дорогущих развязок.

Отсюда.
8 комментариев 9нравится избранное
Xtrime
Fukurokudzu
mclas
OlegTar
Gr8y3z
etti82
krot4u
klinsmann
MaxKadett
  • telefrager
    14 июл 2016 в 11:19
    @neosasha ликует?
  • Teutonick
    1 14 июл 2016 в 14:12
    пффф, удивите народ на рязанке или волгоградке. Там чо не делают, только хуже становится
    • telefrager
      1 14 июл 2016 в 15:16
      там замкадье более заселённое, чудес не будет
  • Marwin
    14 июл 2016 в 15:42
    ну в целом, мысль, что пробки в каком-то месте куда больше зависят от необходимости там постоянно перестраиваться, чем от непосредственно количества полос - не нова.
    Я вот думаю... а почему бы на магистралях при ремонтных работах и прочих факапах (навеяно началом строительства моста на пересечении варшавки и балаклавки) не делать такую вещь: вместо тупого знака "конец полосы, вали на соседний ряд" делать на протяжении этой полосы метров за 300 хотя бы столбики по диагонали, начиная прям от нуля в начале и по диагонали в конце до занятия всей полосы, чтобы ехать по такой полосе таки можно было, но всё теснее и теснее, вынуждая перестроиться в процессе на скорости, а не у тупика в конце. Кто-то бы перестроился сразу, особо пронырливые поближе к концу, но главное б было понятно неизбежность процесса, но при этом без остановки и пропускания с соседних рядов.
    • OlegTar
      14 июл 2016 в 16:24
      Так на Каде в Питере так и делают: столбики по диагонали ставят
      • NotYet
        1 14 июл 2016 в 16:29
        можно фото?
        • OlegTar
          25 июл 2016 в 10:48
          Фото к сожалению нет. На скорости, которая на Каде, не пофотографируешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.