Написать пост

Timur1976

Ложка на диагностике #2

В пятницу после работы помыл машину, и в таком виде уехал в гараж. Цель - если была грязь, смыть, если что-то течет, по сухому будет видно. Ну и после зимы все же нужно...
UPD> Чуда не случилось, диск брембо 240мм диаметром, на Ложку влазит максимум 231мм. Печаль


Отстоялась машинка примерно полтора суток. В воскресенье, собрался и поехал в гараж, по пути, конечно же, забыв фотоаппарат дома. Ну, все как обычно, в общем.
Для начала попрыгал на крыле, проверяя аморты - тут все пока в норме, в раскачку не идет, после отпускания нагрузки - успокаивается сразу.
Поднял машину домкратом - а опору поставить не могу, не хватает высоты :( Пришлось подкладывать доску, ставить туда домкрат, и только тогда удалось поставить опору. Снял колеса, почистил щеточкой сухую грязь, посмотрел стойки.

Стойка справа, нагружена.


Крепление к кузову, правая стойка.


Стойка слева, нагружена


Крепление к кузову, левая стойка.


Откатываем колеса в сторону, нам они пока не понадобятся. Берем штангенциркуль, пробуем мерить диск, хотя по мануалу указано - микрометром. Ну, я потом только понял, почему.

Результат несколько озадачил. Показывает 17 с копейками.


Проверяем выработку.


Лезем в мануал, черным по белому сказано - номинал 21мм, минимум 19мм. Проверяем на машине, меряя диск и расстояние в суппорте.
Вопрос. Как диск, толщиной 21мм, войдет в этот суппорт?!

Колодки померял - 6мм. Остаточный размер по мануалу 1.6мм. Теоретически можно и поменять, разве что цилиндр пока нечем утапливать при сборке.

Фотаем стойку в "полный рост".
Стойка справа, без нагрузки


Стойка слева, без нагрузки
По штоку явно просматривается течь. Я прав?

Дальше, "обводные ремни".
С этого ракурса стало понятно, о чем говорил мастер на сервисе. Замена без вопросов.


А это ремень ГУРа. Вроде нормальный, трещин, порывов не заметил.


Глянул, насколько можно, нижние пыльники опоры. Вроде без замечаний, трещин, порывов не обнаружил, правда, и сам пыльник не поднимал. Если нужно - подниму, гляну.

Справа


Слева


Подергал насколько можно тяги, наконечники - сидят, как влитые, стука в них не заметил, течи нет, резинки целые. Постукивает при поворотах в самом руле, но это скорее всего, защелка поворотника. Однажды холодной зимой, когда на улице был жуткий мороз, выехал со стоянки, а поворотник остался включенным после возврата руля - думаю, либо треснул пластик защелки, либо выработка, с тех пор он и щелкает. Надо разобрать, но там черт ногу сломит, так что главное следить за поворотником и вовремя выключать, если не отщелкивается.

Сфоткал еще снизу бампер (желающие могут поугадывать что-нибудь)


Сайлент-блоки задней балки

Справа


Слева


Дальше. Когда крутишь руль влево-вправо (без нагрузки), хорошо слышен скрип.
Видео перевернуто верх ногами.
Скрип отчетливо идет со второй стойки (слева), при этом она проворачивается в стакане (?!)



Пока лазил под машиной, постоянно слышал какой-то зудящий звук. Специально вылез, выключил зажигание, залез под машину - звук исчез. Повернул в первое положение (ACC), звука нет.
Повернул во второе положение - зажглись символы на приборке, полез вниз - есть звук.
Записал на видео, исходники по ссылкам (если нужно видео, выложу позже)
Ссылка 1
Ссылка 2
Ссылка 3
Ссылка 4

По итогам.

1. Тормозной диск - 2шт
2. Сайлент-блок задней балки - 2шт
3. Амортизатор - 2шт
4. Резиновый стакан (пыльник стойки) - 2шт
5. Колодки (комплект) - 2 к-та.
6. Ремень генератора -1шт
35 комментариев 5нравится избранное
J1mm
remington12
yastreb
TauRus36
neosasha
  • yastreb
    10 апр 2016 в 18:21
    в кулаке 21 мм , а диск должен быть 21 мм. или кулак не от этой машины или мануал не от этой машины)
    задние сайленты выглядят конечно страшно , но еще могут поездить )

    мне так задние ступичные подшипники приговорили , мол все умерли , люфт.
    я на них уже больше 100к проехал и думаю еще столько же наезжу. общий пробег по спидометру почти 180к и мне кажется что столько же смотали перед продажей )
    • Timur1976
      10 апр 2016 в 18:38
      Короче, надо искать прибаху, которая поможет утопить поршень, снять колодки и померять уже нормально внутри. Кинул вопрос на дром в капа-раздел, посмотрим, как отпишутся.
      Мануал от этой машины :) Завтра скину кусок мануала с размерами.
    • Timur1976
      10 апр 2016 в 18:40
      задние сайленты шли в комплекте с балкой, как-то в прошлый раз даже не подумалось их поменять, хотя была возможность. Ну вроде не рваные еще.
    • Xardas3000
      11 апр 2016 в 09:44
      Когда мерил расстояние для диска в суппорте, учитывал, что там грязь и ржавчина? Вполне возможно почистив всё там будет 22мм.
      У меня, кстати, поршень можно утопить вручную, без каких либо приблуд. Если не получается, то я бы осмотрел ещё сам поршень, возможно он тоже покрылся ржавчиной, соответственно будет течь, когда заменишь тормозной диск.
      • Timur1976
        11 апр 2016 в 10:11
        Когда в прошлый раз менял колодки, пробовал руками - идет, но шибко медленно.
        Поэтому я там придумал какую-то хрень в виде нескольких ключей от велосипеда, уперся куда-то в стойку и длинным ключом, как рычагом додавливал поршень внутрь.
        Надо поискать в магазинах, наверняка есть что-то попроще.
        • Xardas3000
          11 апр 2016 в 11:06
          Обычно используют обыкновенную струбцину.
          Идет медленно - но идёт же? Тебе же не каждый день вдавливать так поршни. Ещё смотри, чтобы тормозуху не выдавило, я когда менял 2 передних диска сточенных также на 2мм больше минимума, уровень тормозухи поднялся на полбачка вверх.
          • Timur1976
            11 апр 2016 в 13:07
            В магазине хрень в виде штока с рукояткой и двумя пластинами - 3360р O_O
            Похоже, вариант со струбциной имеет право на жизнь
            • yastreb
              11 апр 2016 в 17:09
              я всегда отжимаю большой отверткой засовывая ее между колодкой и тормозным поршнем.
              • Timur1976
                11 апр 2016 в 17:12
                Пробовал. Или отвертка была короткая, или рычага не хватало. Ну, в общем это мелочи.
                Сейчас пока проблема найти диск, вот что меня тревожит.
  • yastreb
    10 апр 2016 в 18:22
    а зудящий звук при включенном зажигании это скорее всего бензонасос.
    • Timur1976
      10 апр 2016 в 18:36
      нененене, бензонасос включается при повороте ключа и тухнет. Он включается потом, только когда заводишь двигатель.
      Я же говорю про такой тихий зудящий звук, если хорошо прислушаться, там на одном видео хорошо слышно примерно в конце.
  • yastreb
    10 апр 2016 в 18:27
    а скрипящая резинка стойки на 2м видео. вытащи ее , под ней подшибник стойки. и эта резинка просто закрывает его от пыли. походу она прикипела к валу стойки и поэтому крутится. вытащи и вставь обратно.
    • Timur1976
      10 апр 2016 в 18:36
      Но стойку все равно менять, потек "налицо" вроде?
      • yastreb
        10 апр 2016 в 18:42
        ага , на лице.
  • Timur1976
    11 апр 2016 в 13:11
    Кошмар.
    Стойки в городе нашел, самые дешевые по 6100р за штуку.
    Ремень предлагают фирмы TF (460р), и какой-то RIPTOR (400р) - в инете ничего про нее не нашел.
    Диски только на заказ, от 13000 до 14500р за штуку, только оригинал.

    Прайс амаямы на диски:
  • yastreb
    11 апр 2016 в 17:08
    с дисками что то фигня непонятная , должны быть заменители в пределах 2к.р.
    а вообще хонда по сравнению с тоетой дорого )
    • Timur1976
      12 апр 2016 в 07:00
      Самое забавное, что на экзисте есть заменители от брембо, в пределах 1.5 тыс. руб.
      Доблестная амаяма говорит - только оригинал, ну может еще Pitwork.
      Местные магазины говорят - только оригинал, срок - три месяца.
      • remington12
        12 апр 2016 в 08:43
        Диски вообще сложно испортить (один фиг чугун), я бы брал неоригинал более-менее известный.
        • Timur1976
          12 апр 2016 в 09:46
          Одна только проблема с экзистом. Доставка в наш город отменена. Есть пункт выдачи в Хабаровске, но только самовывозом. Самовывоз, это примерно 2000р на дорогу, а может и чуть больше.
          • yastreb
            12 апр 2016 в 09:57
            • Timur1976
              12 апр 2016 в 10:18
              Емех показал брембо по той же цене, доставка в Хабаровск
              с автодоком не понял, как работать, показывает целую кучу, в т.ч. и брембо, корзины не нашел :)
              • yastreb
                12 апр 2016 в 10:58
                в автодоке надо зарегаться , тогда и корзина и другая фигня )
      • yastreb
        12 апр 2016 в 09:15
        у меня стоят брембо , больше 50к на них на ездил выработки на глаз не видно , но пальцем уже ощущается )
    • Timur1976
      12 апр 2016 в 09:52
      почему брембо такие дешевые?
      • yastreb
        12 апр 2016 в 09:56
        без понятия , когда я их покупал они стоили меньше тысячи за диск.
      • Xardas3000
        12 апр 2016 в 11:28
        Брембо в гражданском сегменте делает обычные гражданские тормозные диски. Ничем не хуже и не лучше остальных. Нечего удивляться, что они дешевые.
        • Timur1976
          12 апр 2016 в 12:35
          НУ я бы понял, в два раза дешевле. Но не в 10 же раз!
          • yastreb
            12 апр 2016 в 13:52
            просто за логотип на коробке хонда очень много хочет. причем в коробке 100% не хонда , а какой нибуть ОЕМ.
            • Timur1976
              12 апр 2016 в 14:37
              Хорошо, суть не хонда - партворк, тоже не 1500. и у остальных ценних такой веселый. а брембо полтора куска. вопрос.
              • neosasha
                12 апр 2016 в 14:58
                Сам стоял перед такой дилеммой , насколько понял OEM которые ставятся на оригинал то есть в фирменной коробке стоят чуть дешевле оригинала, а то что просто подходит но не ставят на заводе в машину (это производитель не является поставщиком на конвейере ) стоит значительно дешевле. но я взял Оригинал с подшипником в сборе ибо риск получить говеный подшипник выше, чем посто когда кусок чугунины берешь .
                • Xardas3000
                  12 апр 2016 в 15:15
                  а я вот брал ступичный подшипник Koyo, их ставят на заводе. Так вот, этот подшипник в коробке Toyota стоит 7000р, а в коробке Koyo - 1400р. Остальные производители от 500 до 2000.
                  Так что не всегда ОЕМ-оригинал стоит "чуть" дешевле оригинала.
                  • neosasha
                    12 апр 2016 в 15:39
                    Тут такое дело, сначалос кризиса ушлые продаваны запчастей , цену оригинального заменителя сделали как у брендованого оригинала, а дёшево стало стоит то что на заводе не ставят и не понятно гавно это или нет , буквально тенденция последнего года, и её поставщики замутили походу
              • remington12
                12 апр 2016 в 16:50
                Потому что по факту брембо для хонды и брембо для Киа ничем не отличаются.
                • Timur1976
                  13 апр 2016 в 01:24
                  Могет могет. Глянул тут на профильном - оказывается, диски для Лого, и те, что предллагаются к замене - еще и разные по диаметру. O_O Надо мерять свои диски
  • Timur1976
    15 апр 2016 в 13:40
    Аморты взял, пыльники на машине надо менять, а в городе нет. Так что замена пока откладывается.
    С дисками засада, знакомых токарей нету, и станка тоже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.