Написать пост

kasperr

Вопрос к юристам: Какие предпринять действия, если гарантийный ремонт затянулся на срок больше 45 дней?

В 2015 году в юлмарте фирма где я работаю купила сервер.
В январе 2016 он благополучно сломался и 15 января был отдан в гарантийный ремонт и получена расписка.

В начале марта, после звонка в юлмарт мне сообщили что сервер не будет ремонтироваться и они могут вернуть деньги или аналогичный товар.

Т.к. стоимость аналогично сервера стала в 1,5 -2 раза выше по сравнению со стоимостью покупки, поэтому мы попросили заменить сервер на аналогичный. На что получили ответ "Мы не можем подобрать вам аналогичный сервер".

Далее было наверно 20 телефонных звонков с попытками сдвинуть дело с мертвой точки, но постоянно ссылаются на то что ожидают ответа от какого-то другого отдела.
Сейчас вообще сообщили что будут ремонтировать сервер.

Какой правильный порядок действий?

Вообще в идеале:
1. Получить замену сервера
2. Если все же не получится - то на время ремонта получить временную замену
3. Получить компенсацию за затягивание сроков.
40 комментариев нравится избранное
  • kasperr
    18 мар 2016 в 12:59
    @Gwynnbleidd буду благодарен за консультацию:)
  • He1ix
    18 мар 2016 в 13:06
    Я сварщик ненастоящий, но тем не менее, опыт общения по гарантии есть с обеих сторон баррикад. В договоре гарантийном что написано? Сдается мне, что все три пункта - исключительно на усмотрение юлмарта.
    • Shtif
      18 мар 2016 в 15:09
      Это точно, могут вернуть как по закупочной цене, так и по текущей, но скорее первое. Из общения с юлмартом - подмен они не дают (как вариант исхитриться за наличные накупить барахла, и иметь возможность вернуть его "не понравилось" после использования).

    • kasperr
      18 мар 2016 в 16:28
      Но есть же закон о защите прав потребителей, в котором четко расписано что и как должно в случае гарантийного ремонта.

      http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
      • He1ix
        1 18 мар 2016 в 16:29
        Не касается юриков.
      • He1ix
        1 18 мар 2016 в 16:29
        Точнее, не касается сделок типа "юрик-юрик".
      • He1ix
        2 18 мар 2016 в 16:33
        И вот почему:
        потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
        • kasperr
          18 мар 2016 в 22:33
          Спасибо.
        • kasperr
          18 мар 2016 в 22:38
          А тогда что регулирует отношения между юридическими лицами? Ведь никакого договора нет при покупке товаров.
          • He1ix
            18 мар 2016 в 23:02
            ГК РФ. Часть вторая в консультанте, если правильно помню.
          • Gwynnbleidd
            18 мар 2016 в 23:09
            в смысле нет? счет есть? накладная есть? в целом они заменяют договор.
            • kasperr
              18 мар 2016 в 23:44
              Счет и накладная есть. Я немного про другое, чем регулируются сроки гарантийного ремонта? Обязанности продавца в случае наступления гарантийного случая?
              • Shtif
                19 мар 2016 в 00:30
                В идеальном случае при количестве заказов в юлмарте >1 бухгалтерия должна требовать заключение договора (или при заказе больше 40к рублей), и тогда все гарантийные обязательства прописаны там.
                • kasperr
                  19 мар 2016 в 00:33
                  На сколько я знаю - это был первый заказ, да и сотрудник который его делал уже не работает у нас. Как-то так.
                  • Shtif
                    19 мар 2016 в 00:35
                    На самом деле лучше позвонить менеджеру корп. отдела, представиться сотрудником компании, из которой заказывали, сказать свой ИНН и проконсультироваться, был ли договор, и если нет - попробовать заключить его задним числом.
          • Shtif
            18 мар 2016 в 23:25
  • zloe
    18 мар 2016 в 15:07
    Компенсация выплачивается по текущей стоимости. Т.е. они должны вернуть условные 300 тысяч вместо условных 150. Обговори с ними сумму возврата на словах, если начнут морозиться - погугли по ГК, там в какой-то статье это явно прописано. Если совсем в мороз уйдут - приезжай с досудебкой, всю дурь как рукой снимает :)
  • Jazzon
    18 мар 2016 в 16:23
    Вот зачем вы эти серверы покупаете, ради гемора? Проинвестируй, на баланс возьми, подменный фонд держи, обслуживай его, место ему найди, доступом в сеть обеспечь, питанием через упс позаботься, за электроэнергию плати, потом над апгрейдом голову ломай, уперся в производительность платформы, давай все по новой.
    Есть же облака, виртуалки, да в конце концов аренда железа.
    • kasperr
      2 18 мар 2016 в 16:32
      Да, я с тобой согласен, но данный сервер был исключительно под 1С и находиться он должен был в определенном месте. Но что касается облачных сервисов, то при значительных нагрузках и объемах это довольно дорого и содержание сервера обходится дешевле.
      • Jazzon
        18 мар 2016 в 16:40
        Чисто из любопытства, а кокой конфиг сервера?
        • kasperr
          18 мар 2016 в 22:37
          Оу, на изусть не знаю. Но там ничего серьезного. В пн могу написать.
    • Shtif
      18 мар 2016 в 16:33
      Не всем облака подходят. При сравнении железо\облако с равной конфой - железо выигрывает за год (с ИБП и электричеством допустим за 14 месяцев).
      • Jazzon
        18 мар 2016 в 16:43
        Не согласен, предположу что вы не все учитываете
        • Shtif
          18 мар 2016 в 16:49
          Возможно не учитываю стоимость моих услуг, которые оплачивает компания. Но компания оплачивает мои услуги не только за работу сервера, но и за работу всех компьютеров, что при нагрузке допустим в 100 машин - даёт менее 1000р в месяц на обслуживание.
          Железо можно брать разное, например для "эстетов" под офисные хранилки и почтовики - серваки на 64гб озу, и 15-18тб пространства на красных ВД. Загрузки мало, а данных много. По 1с там примерно тоже самое, на самом деле, только винты нужны SAS на 15к оборотов.
          • Jazzon
            18 мар 2016 в 17:14
            Это само собой, но смысл облака не в этом. Что бы сравнить облачную инфраструктуру с железной, железную нужно умножить на 2 (отказоустойчивость за счет кластера). Без кластера если сервер с 1-с умер что дальше? Простой, величина которого зависит от того как быстро можно купить и настроить новый сервер. Простой это убытки, не только по контрактам но по рабочему времени, которое пользователи 1-С будут ковыряться в носу. В облаке упала нода, машинки стартонули на другой и всех проблем, потребитель и не заметил ничего. Так что для бизнес критических сервисов только облако, не важно публичное или частное.
            • Shtif
              1 18 мар 2016 в 17:23
              Фактически для пользователя и кластер это облако, да. Всё должно быть задублировано, и в итоге при гарантии на железа 3 года и более - сервер выходит дешевле, если 1 окупается за 14 месяцев, то допустим 2 - за 28. Правда где-то при проходе лимита в 5-7 киловат тепла уже нужно изобретать костыли с отводом тепла помимо бытовых настенных кондиционеров (дёшево и сердито, ага).

              Чаще всего "облако" затыкается на этапе "вот и как нам вот эти все 5тб у нас, 1тб у пользователей, и ещё сколько-то тб бэкапов хранить в облаке? А печать? А ***" При попытке отказа от текущих костылей, накопленных годами.

              В целом для новой компании с имеющимся ростом - да, облако практичнее. Но если цели и задачи отрисованы так же точно, как штат сотрудников на года вперёд - можно закупать собственное железо.
              • Jazzon
                18 мар 2016 в 17:51
                Кроме отдельного помещения с кондиционированием на забудьте сетевое (минимум 2 маршрутизатора и 2 коммутатора), стойку куда все это расположить, УПСы под все, по хорошему еще и 2 независимых ввода электрики, 2 подключения от независимых провайдеров. Все это инвестиции, о которых не задумываются. Я уж молчу про покупку лицензий, кстати на кластер лицензий нужно в 2 раза больше.

                Хорошо, окупилось все это железо, и через 3 года начало деградировать, гарантия уже закончилась, диски дохнут, опять инвестиции.

                Да нет проблемы с объемом данных, хотя 5 Тб + 1 + сколько то Тб бекапов это не совсем рационально использование дискового пространства. С принтерами уже давно нет проблем. С костылями аналогично, им по моему все равно где быть костылями.
                • Shtif
                  1 18 мар 2016 в 17:58
                  Jazzon - это идеальная иерархия, когда дублируется провайдер и ввод (чуть реже чем никогда в условиях малых частников). Сетевое оборудование сейчас стоит не то что бы совсем дорого. 2 Cisco 200-50 без особых заморочек готово покрыть почти все нужды.

                  А по поводу костылей - расскажите, как удобно в облаке Novell netware под ipx мутить? *да ещё и с виртуальными рабочими станциями вместо терминала, потому что система безопасности привязана к станции, и не позволяет многократный вход*
                  Это такой костыль, после которого 1с мана небесная.

                  Про Рациональное использование дискового пространства - если 1 файл пдф весит гиг, и пользуется им дизайнер, а не прогер - рассказывать как зиповать, и почему бридж штука бесполезная, да?
                  • Jazzon
                    18 мар 2016 в 18:19
                    Не работал с Novell netware, но не вижу причин по которым не будет работать в облаке. По поводу пдф на гиг в чем проблема, зачем его зиповать, в нормальных СХД есть дедупликация и компремирование, я уж молчу про аутотиринг.
                    • Shtif
                      18 мар 2016 в 21:07
                      В Novell проблем нет, там проблемы с железной защитой, которая аж на LPT клиентских и серверных машин;)
                      Бомж стайл vs "высокие технологии". При нормальном применении нормальных технологий - всё реально. Но когда надо сделать "просто\надёжно\понятно" - облака отпадают, потому что:
                      1. Свитчи все равно надо покупать.
                      2. Станции все равно надо закупать.
                      3. Надо делать 2 провайдера (внезапно, да?) чтобы всегда иметь доступ к облаку.
                      4. Лицензии все равно надо закупать (не арендовать же, если их покупка окупится за тот же год?(:)

                      Где-то после 3 пункта тебя перестают слушать, и говорят "ладно, покупаем сервер, а там как пойдёт". И ЧСХ - идёт хорошо, интеловские шасси работают отлично, имеют сразу 2 ввода питания, а замена винтов идёт первые 5 лет по гарантии без каких либо проблем.

                      С СХД я согласен, но там много именно уникального контента. И не PDF, а PSD =)
                • Shtif
                  1 18 мар 2016 в 18:00
                  И опять же, я делаю упор на то, что если компания существует до появления облаков - переезд в облако тяжёлое занятие, потому как и лицензии куплены, и помещения созданы, и прочее уже есть в каком-то состоянии.
                  • Jazzon
                    18 мар 2016 в 18:24
                    Ключевой фразой является в каком-то состоянии.
                • junkies
                  19 мар 2016 в 17:57
                  а что если у тебя будет облако сервисов, то сетка внутри компании у тебя тоже в облако превратится? и все эти коммутаторы и маршрутизаторы резервировать не надо? тут вообще речь про бюджетный сервер. для мелкого бизнеса облака обходятся дороже, а крупные строят свои цоды
  • He1ix
    18 мар 2016 в 16:43
    Самое главное-то не спросил. Сервак брендовый или самосбор?
    • kasperr
      18 мар 2016 в 22:37
      MicroXperts - брендованный типа. Был опыт работы с другой компании в плане ремонта сервера (правда сервер был hp) - там проблема решилась на следующий день после звонка в магазин - приехали специлисты и починили на месте(не исключаю что поломка была несерьезной)
      • He1ix
        19 мар 2016 в 18:22
        Понятно. Юлмартовский же бренд, читай - самосбор. Тогда идти некуда, кроме как в юлмарт.
  • NotYet
    20 мар 2016 в 13:27
    Хотел на фирму купить их купить
    благо не купил
    собрали сами, вышло дешевле и мощнее
    • He1ix
      20 мар 2016 в 13:32
      Я вообще считаю, что недобренды не нужны. Хочешь подешевле - собери сам интел или супермикро. Хочешь ништяков в виде care pack, поддержки и тому подобного - к деллу, хп и прочим.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.