Написать пост

CooLeroff

Новый каршеринг в СПБ или жизнь на "Сolesa.com"

Привет, Кадабра!

А знаете ли вы, что:
Каршеринг – это услуга краткосрочной аренды автомобиля для повседневных задач. Например, поездки в магазин, на встречу, на работу Вы можете совершать на наших автомобилях. При этом нет необходимости в собственном автомобиле. Многие пользуются услугами Каршеринга в качестве второго или подменного авто. За рубежом эта услуга уже приобрела заслуженную популярность. (colesa.com)



И я уверен что это не новость для вас, ибо на Кадабре уже была ныне разорившееся компания Streetcar, которая активно рекламировалась на нашем сайте. Сразу хочу сказать что я не имею никакого отношения к проекту “Колеса.ком”, узнал я о них прогуливаясь по улице и только сегодня нашел возможность зарегистрироваться и опробовать их услугу.

Добро пожаловать под кат!


Итак, как то гуляя по рабочим делам по узким улочкам Санкт-Петербурга я заприметил Smart обклеенный забавной рекламой. Подойдя поближе я прочитал что эта машина принадлежит некой компании Colesa.com.



“Ничего себе наркодилеры офигели” - подумал я, и пошел гуглить что же это такое. Набрал адрес написанный на борту авто, попал на сайт, прочел, заинтересовался, сфоткал машинку и… благополучно забыл на несколько месяцев. И напомнила мне @tangerine, которая сетовала на то что в Питере больше нет каршеринга, потому как СтритКар разорился. “Как нет!” ответил я и полез искать фото в закромах своего смартфона. Скинул ссылку и начал регистрацию (а то рассказываю о какой то услугу, а сам толком ничего не знаю). Регистрация не сложная, указываешь основные данные (видимо проверяют нет ли у тебя ограничений и каких-нибудь правонарушений) и стал ждать звонка. К слову сказать без полной регистрации я не смог найти нормальной информации об аренде, и самое главное - где можно оставлять авто после окончания проката, меня это очень интересовало, потому как СтритКар обязывал оставлять машину так где взял, убивая идею Каршеринга “на корню”. В “Колесах” есть просто зона ограниченная кругом в центре города, где можно оставить машину, главное что бы она не нарушала правила парковки.

Оператор перезвонила только на следующий день (заявку я заполнял поздно вечером, так что все ок), сказала что все нормально и пригласила в гости в офис на окончание регистрации. Офис находится в известном в Питере лофт-просттранстве “Этажи” на Лиговском пропкете. Я в первый раз побывал в “ЭТАЖАХ” и место впечатляет, если еще не были - зайдите как нибудь, крайне позитивное место. Найти офис “Колес” не просто, но люди все отзывчивые, подсказали куда идти. Меня радушно встретили сотрудники компании, один из них оказался руководителем и идейным вдохновителем по имени Александр. Мне предложили кофе-чай и попросили документы, после чего была небольшой инструктаж и ответы на мои появившиеся вопросы. Александр рассказал что они уже 1.5 года развивают этот проект, из которых год они писали и отлаживали ПО, после чего закупили автомобили, протестировали и запустили работы компании в октябре этого года. Всего в наличии у них пока 8 (семь Smart ForTwo и один Mini One) автомобилей в центре города, но они бурно развиваются и в скором появятся другие, побольше и вместительнее. Приятно что ребята использовали не уже готовое ПО, а писали и разрабатывали под свои нужды. К тому же они очень приятные и позитивные люди, поэтому окончив регистрацию я вышел от них с отличным настроением и желанием скорее попробовать сервис каршенинга в деле. Кстати, по окончании регистрации в офисе я получил карточку, с помощью которой осуществляется доступ и управление автомобилем.



Мне не терпелось попробовать взять машину в аренду, но прежде чем ехать надо было закончить регистрацию самостоятельно на сайте, добавив банковскую карточку в личном кабинете. Дойдя до своей работы, я проделал необходимые действия на сайте и посмотрев на карте что ближайшая свободная машина находится от меня в 300 метров, я пошел к ней. Кстати, зеленый круг на карте - та самая "домашняя зона" в которой можно парковать свой автомобиль и завершать аренду. Завершить аренду за пределами круга не получится.



Это оказался желтый Смарт.



Приложил карточку к левому верхнему углу лобового стекла, после чего машина радостно мигнула “аварийкой” и открылась.



Я неровно дышу к Smart ForTwo, поэтому я получил удовольствие только от того что сел за руль этого автомобильчика.



Смарт оказался в простой комплектации, но все что нужно имеется, тем более что встроенная магнитола на Android не только умела играть радио, но и могла выходить в интернет, соеденятся с телефоном и играть с него музыку а так же, самое главное, позволяла “рулить” личным кабинетом через меню доступное по пин-коду указанном в личном кабинете. Кстати, в машине ловит бесплатный интернет, причем достаточно скоростной.


Запуск автомобиля происходит по кнопке “старт-стоп”, которая находится там где у обычного Смарта замок зажигания. Кстати, в машине не было инструкции по эсплуатации, я не считаю это минусом, но у людей не знакомых со Смартом может возникнуть сложности, например с переключением коробки из ручного в автоматический режим (на ручке КПП есть неприметная кнопка).


В багажнике был предусмотрительно размещен набор водителя, документы и скребок для чистки снега.



Начав движение от метро Восстания, я доехал сначала до Баскова переулка, а оттуда добрался до Васильевского острова и вернулся обратно в центр.


Машина была заправлена примерно наполовину. Что же делать если бензин начнет подходить к концу? Здесь у "Колес" все продуманно: Как только остаток бака будет меньше 15% - вам на телефон приходит смс-сообщение с пин-кодом топливной карты "Лукоил" которая лежит в водительском козырьке.

Маленький Смарт уверенно набирает скорость в городском потоке, и глохнет на светофорах благодаря MHD (Cистема MHD глушит двигатель в том случае, когда нажата педаль тормоза, а скорость автомобиля составляет меньше 8 километров в час. Как только водитель отпускает "тормоз", двигатель вновь заводится) что немного раздражает, благо систему можно выключить кнопкой с рядом рычагом КПП. Я не мог не сфотографировать Смарт на фоне своего СТО (Это другая история, я как нибудь расскажу о нем, тем более что некоторые соклубники успели побывать там и остались довольны), после чего, сделав дела, отправился обратно в центр города.



Накатал по стоимости я не так много, можно оценить по приложенным скриншотам. Кстати, мне дали при регистрации приветственные 500 рублей на счет, так что по сути я покатался практически бесплатно, что меня вдвойне порадовало.



Парковка Смарта - одно удовольствие, я запихнулся туда, куда полноразмерному C-классу и не снилось. По окончании аренды я вышел из машины, приложил карточку и нажал в приложении на своем смартфоне кнопку “завершить аренду”. Все!



Резюме:

Мне очень понравилась идея каршеринга, тем более основанная на небольших авто в центре города. Это удобно если тебе нужно что то перевезти, или объехать несколько точек а потом вернуться обратно.
Стартапу не хватает рекламы, по сути о них я узнал по рекламе на их, пока не многочисленных, авто, но ребята активные, я думаю что они еще выйдут в СМИ и прочие рекламные площадки. Еще хотелось бы видеть какую нибудь краткую и понятную инструкцию по использованию в авто, так как в отличии от обычного авто-проката, объяснить некоторые моменты в авто некому. В остальном все супер!

Если у вас возникнут вопросы по работе - вы можете задать их на сайте, я вряд ли смогу чем то помочь, но надеюсь что кому то было интересно просто прочитать данный обзор-впечатление. Но критику в коментах приветствую! Спасибо за внимание!
35 комментариев 8нравится избранное
Tangerine
vinogradov
OlegTar
Turbocat
ustaszx
BeeRMaN
Dozer
lolwut
  • lolwut
    02 фев 2016 в 00:52
    А цена вопроса то какая получается? Финансовая сторона как-то не полностью раскрыта.
    • pivanovmail
      02 фев 2016 в 01:09
      На сайте у них есть цифорки 2руб/мин и 18 руб/км (я так понимаю, что разные тарифы).

      Поминутно имхо дешево, в Москве где-то 5-7 руб в минуту (хотя и сервисов-то известных 2 всего).
      Из тачек - смарты и мини. Ну ничё.

      В разделе "вопросы и ответы" - "какими автомобилями я смогу пользоваться" улыбнуло "Автомобили в хорошей комплектации"
      • Timur1976
        02 фев 2016 в 05:19
        "Автомобили в хорошей комплектации"
        Ну, для одних, 4 колеса, руль и сиденья уже хорошая комплектация. А для кого-то и 16-ти колес мало...
      • azmorf
        02 фев 2016 в 06:12
        Очень, очень дешево. Интересно, как они с такими тарифами в плюс могут выйти. Car2go в моем городе стоит $0.41/минута + налоги и сборы, выходит примерно $0.50/минута. По нынешнему курсу считать страшно :)
      • vevorobev
        03 фев 2016 в 13:05
        В Москве сервисов уже 4 штуки. Anytime, youdrive, car5, делимобиль.
  • sh
    02 фев 2016 в 01:47
    Это всё, конечно, здорово, но практического применения для себя, как жителя окраин, я пока не придумал. Позабавил их калькулятор расчета выгодности каршаринга. Минимальная указываемая стоимость авто для сравнения - полляма. Получается, моя древняя дешевая жоповозка априори выгоднее=)
    ИМХО, кто катается каждый день или возит что-то крупнее спортивной сумки - купит свою, остальным такси получится выгодней. Опыт СтритКар как бы намекает.
    • CooLeroff
      02 фев 2016 в 01:50
      Хрен знает. Мне иногда тачка нужна в центре города, а ехать на своей - это 1.5 часа по пробкам туда и обратно столько же вечером. Холодильники и толпу людей я не вожу, максимум это ситемный блок или принтер. Так что в моем кейсе - довольно удобно
      • sh
        02 фев 2016 в 01:57
        Если разрастутся дальше нынешней зоны аренды - в некоторых случаях было бы удобно. Понаблюдаю за их развитием ради интереса.
        • Timur1976
          02 фев 2016 в 05:19
          не свалятся ли туда же, куда и стриткар?
          • CooLeroff
            02 фев 2016 в 08:47
            Время покажет) но одно то что машину не надо возвращать на то же самое место где взял - уже дает 100 очков перед Стриткаром. Да и тачки попроще, не амароки и бнв
      • remington12
        02 фев 2016 в 21:31
        >> Мне иногда тачка нужна в центре города, а ехать на своей - это 1.5 часа по пробкам туда и обратно столько же вечером.
        А такси типа дороже выходит?
        • CooLeroff
          02 фев 2016 в 23:27
          Суть в том что мне нужна машина, а для перемещения своего авто в центр города нужно 3 часа по пробкам туда обратно. На метро быстрее и книжку можно спокойно почитать)
    • Tangerine
      03 фев 2016 в 13:26
      Я сейчас живу в центре и разбила тт. Вот тебе кейс на использование каршеринга.
  • badmolot
    02 фев 2016 в 08:52
    Глеб, спасибо большое! А то мне периодически нужно покататься, а после закрытия СтритКара я был в пЕчали. Кстати у них еще один плюс - можно на ночь забирать домой и не платить деньги.
  • fearmer
    02 фев 2016 в 10:08
    СП = Время х ТВ + Расстояние х ТР, где

    СП – стоимость Поездки;

    Время – время с момента начала Поездки (п. 4.11) и до момента завершения Поездки (п. 5.4), выраженное в минутах;

    ТВ – тариф за 1 (одну) минуту;

    Расстояние – дистанция пройденная ТС с момента начала Поездки (п. 4.11) и до момента завершения Поездки (п. 5.4), выраженное в километрах;

    ТР – тариф за 1 (один) километр

    Время и Расстояние округляются в большую сторону.

    8.2 Действующий тариф составляет:

    стоимость 1 (одной) минуты 2 рубля

    стоимость 1 (одного) километра 18 рублей
  • Napseg
    02 фев 2016 в 10:11
    С такими тарифами - дешевле на такси.
    К сравнению: В Москве энитайм стоит от 6руб за минут, что позволяет без пробок доехать рублей за 400 откуда угодно куда угодно.
    • CooLeroff
      02 фев 2016 в 10:24
      Напс, я могу чурку в центре поймать и куда надо доехать за 150 рублей. Это ж прокат, а не такси, насколько я понимаю, у проката другие цели)
      • Napseg
        02 фев 2016 в 11:11
        ну я как раз использую прокат как такси.
  • wildvano
    1 02 фев 2016 в 10:52
    Походу товарищи их Каршеринга открыли свои API и тут же начали расти грибы "агрегаторов".Сервисов где можно увидеть на одной карте все машины каршерингов.
    Что очень удобно.
    http://www.cars-sharing.ru/
    http://fleetmap.ru/
    В Москве теперь совсем богато и почти всегда рядом есть какой-то мобиль на прокат.

    Правда, то что приходиться заключать договор плохо.
    У меня пока договора только с Делимобиль и Анитайм.
    Но теперь хоть как раньше (в Анитайм) не надо 3000 заранее класть.
    Договор отнимает только время.

    Скоро машинку буду в долгий рмонт сдавать, видимо пригодиться.
    • CooLeroff
      02 фев 2016 в 10:54
      В Питере эта тема пока только развивается) Свято место пусто не бывает, как говорится
    • Napseg
      02 фев 2016 в 11:16
      никто не открывал апи. я его ковырял проксирую телефон.
      https://kshare.suhanovskiy.ru/
      • wildvano
        02 фев 2016 в 12:38
        Не суть. Все равно удобно :)

    • gregst
      02 фев 2016 в 17:11
      очень полезные ссылочки
    • Chatnoir
      02 фев 2016 в 17:35
      Привет!
      Я из fleetmap.ru
      Не соглашусь, что в Москве "богато" машин. В Берлине, Милане и Риме машина каршеринга находится в среднем в 2-3 минутах хотьбы. В Москве сейчас в среднем нужно идти минут 20-25, что убивает саму идею краткосрочной аренды. Для Москвы нужно порядка 5000 машин, чтобы можно было рассматривать каршеринг как альтернативный/дополнительный вид транспорта.

      К концу 2016 года в Москве будет более 2000 машин.

      По нашим данным, в этом году в Москве появятся еще два сервиса - Belka Car и Flash Car (от RentMotors).

      (Сорри за рекламу!) Если вам интересна тема каршеринга, то приглашаю в нашу группу в ВК и FB: https://vk.com/fleetmap и https://www.facebook.com/fleetapp
      Мы не будем вас спамить глупым картинками и мемами. Публикуем только полезные статьи: инструкции по использованию сервисов, сравнение тарифов и договоров, информация об акциях и интересные статьи по каршерингу в целом.
    • vevorobev
      03 фев 2016 в 13:07
      На юдрайве не надо никуда ехать для заключения договора или ждать курьера. Всё онлайн за 5 минут. Только депозит 999р, который потом естественно идет в счет поездок. Сам иногда пользуюсь этим сервисом.
  • Tangerine
    1 03 фев 2016 в 13:31
    пойду регистрироваться, кароч, убедил)
    • CooLeroff
      03 фев 2016 в 19:32
      Замечательно!=)
      • Tangerine
        04 фев 2016 в 15:03
        уже сутки они не связываются. это нормально?
        • badmolot
          04 фев 2016 в 20:18
          мне через день перезвонили.
          • Tangerine
            05 фев 2016 в 01:40
            да, я рано паниковала, отзвонились
    • Timur1976
      04 фев 2016 в 06:02
      Мы ее теряем...
    • Napseg
      05 фев 2016 в 17:37
      свк уже успел зарегистрироваться :)
      • Tangerine
        07 фев 2016 в 16:19
        да, я покаталась даже позавчера. Интересный опыт) ребята оч клевые
  • fearmer
    1 18 мая 2016 в 14:45
    Viva la Necroposting!
    Итак, наконец-то добрался до каршеринга, ибо личный авто временно живет в другом городе.
    Регистрация, договор, офис - все прошло без проблем.
    Первая поездка - от площади Восстания с ветерком по набережной до магазина вдали от метро и потом к Садовой - обошлась мне в 7 километров и 200 рублей, и прошла без проблем.

    Вторая выдалась с приключениями - сперва я 20 минут не мог найти машину (ее припарковали в неприметном дворе), потом пытался понять - как же мне заправить машину. В итоге намотал 30 километров и потратил 650 рублей.

    На мой взгляд, пока что это сервис больше для развлечения, чем для серьезных жизненных ситуаций. Хотя если бы я жил в центре, или был бы настолько разъездным, что без машины жизни нет - мое мнение было бы противоположным.

    По моим прикидкам, шеринг примерно в два раза дешевле яндекса/Гетта. Это большой плюс. Но машину надо вернуть в центр города. Это минус(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.