Написать пост

MaxDM

Чем обернулся ввод платы на трассе М11

С 23 ноября участок трассы М11 с 15-го по 58-й км стал платным. В первый день работы оператор трассы — СЗКК — вместо сбора денег был вынужден поднять шлагбаум: на пунктах оплаты образовались заторы.


Платная дорога


Платный режим на участке с 15-го по 58-й км трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» (от Бусиновской транспортной развязки на МКАДе до города Солнечногорска) должен был заработать еще 1 июля, но запуск режима сбора платы несколько раз переносили. 23 ноября трасса все же стала платной, но в тот же день оператор участка, совместное предприятие «Мостотреста» и французской Vinci «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), был вынужден открыть шлагбаумы на пунктах сбора платы: там образовалась пробка в сторону Шереметьево.

Представитель СЗКК пояснил «Интерфаксу»: автомобили скопились, потому что пользователи платили вручную, без использования транспондеров (устройство для бесконтактной оплаты проезда). «Мы пошли навстречу людям, которые могли опоздать на рейсы в Шереметьево, — цитирует представителя компании «Интерфакс». «Шлагбаумы были открыты на короткий срок из-за образовавшегося затора, и машины пропускали бесплатно, но по количеству данных нет», — сказал представитель СЗКК РБК.

Спор из-за тарифа

Первоначально предполагалось, что максимальная цена проезда от Москвы до Зеленограда для легковых машин составит 500 руб., для фур — 1,2 тыс. руб. Однако против выступили перевозчики и местные жители. Тогда СЗКК ввела систему скидок для водителей, часто использующих дорогу: установив транспондер, который дает возможность производить оплату дистанционно, они могут пользоваться скидкой 20–70% в зависимости от количества и регулярности поездок. Размер скидки за проезд зависит от количества поездок: от 1 до 20 поездок и при более 50 поездках по выбранному маршруту в месяц предоставляется скидка 20%, от 21 до 30 поездок в месяц — 50%, от 31 до 44 поездок — 60%, от 44 до 50 поездок — 70%.

Пробка в сторону аэропорта длиной до 2 км у пункта оплаты проезда, по сообщениям очевидцев в социальных сетях Twitter и Instagram, образовалась уже в 09:20. Некоторые водители простояли больше часа, пытаясь оплатить проезд.


В течение дня пользователи делились в социальных сетях фотографиями оплаченных чеков и картой пробок по хештегу «М11». Трасса М11 упоминалась пользователями Twitter не менее 150 раз, по данным поисковой системы в социальных медиа Topsy.

«М11 — ПЕРЕплатная трасса! От Зеленограда до Москвы всего 400 рублей) )) от Солнечногорска — всего 600! Прям так и хочется сказать спасибо в лицо человеку, который утверждал эти тарифы!!!», — недоволен пользователь Instagram @alexeybaykov (пунктуация и орфография автора сохранена). Утром @vasilisax написала в Instagram: «Опробовала #м11: 150 руб. от Зеленограда до SVO, 30 минут простояла на съезде всего 4 рабочих терминала. Мои мечты жить на Истре рушатся».


«Ввели плату за проезд. Теперь стоит всё! И там и там! Главное же выбор: хочешь — стой в пробке бесплатно, а хочешь — стой в пробке за 600₽! Всё для людей! #м11», — иронизирует актер Денис Косяков (@kosyakovdg) .

Пользователи Instagram также писали, что многие пассажиры такси покидают автомобили и пытаются добраться до аэропорта пешком. Об этом сообщили также автомобилисты в эфире радио «Говорит Москва». По их словам, некоторые таксисты 23 ноября отказывались везти людей в аэропорт.

«Необычные пробки»


По словам аналитика сервиса «Яндекс.Пробки» Леонида Медникова, на трассе М11 перед пунктами оплаты сегодня наблюдались «необычные пробки». «Утром образовался небольшой затор у пункта оплаты на участке от Шереметьево до МКАД. Пик загруженности наблюдался с 9 до 10 утра — автомобилисты теряли в среднем около 8 минут — но уже к 11 часам ситуация стабилизировалась», — говорит Медников. До сегодняшнего дня затруднений на этом участке не наблюдалось, добавляет он.

По-настоящему серьезные заторы образовались на Ленинградском шоссе, потому что значительная часть автомобилистов предпочла бесплатную альтернативу М11, объясняет эксперт. В утренний час пик выросла пробка в сторону Москвы перед МКАД: по данным Медникова, водители теряли в ней в среднем на 40 минут больше, чем при обычных заторах на этом участке.

«В это же время серьезно осложнилось движение и в сторону области: пробка перед поворотом на Шереметьево растянулась более чем на 5 км и отняла у водителей лишние 30 минут», — сообщил Медников РБК. По его словам, окончательные выводы делать еще рано, тем более что в понедельник дорожная ситуация в Москве в утренний час пик в целом была значительно хуже обычной из-за гололедицы: максимальная загруженность достигала 7 баллов, что на 1–2 балла больше обычного. «Со временем поток автомобилистов может распределиться иначе, чем в первый день введения сбора за оплату проезда. В любом случае пробки на Ленинградском шоссе будут более заметными, чем в последние месяцы, когда трасса М11 работала в бесплатном режиме», — уверен аналитик «Яндекс.Пробки». В начале года, когда новая трасса работала в бесплатном режиме, трафик на Ленинградском шоссе в сторону Москвы упал: легковых машин стало на 28% меньше, а большегрузов — на 19%, — в понедельник все эти машины вернулись на старую трассу.

Руководитель пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Мария Рыбкина сообщила РБК, что 23 ноября на маршруте экспресс-автобуса №400Э (от Зеленограда до станции метро «Речной вокзал») наблюдались затруднения из-за скопления транспорта по пути следования (автобус идет, в частности, по трассе М11). «Максимальное отставание от привычного графика составило 10 минут», — сказала Рыбкина.

В 18:00 «Яндекс.Пробки» сообщили в своем аккаунте в Twitter, что Ленинградское шоссе встало в обе стороны: «В пиковые часы потери в пробках выросли более чем на полчаса».

«В ситуации с пробками на М11 сыграл человеческий фактор», — сказал РБК пресс-секретарь СЗКК Олег Завьялов. По его словам, дорога спроектирована с учетом большого автопотока и шлюзов на ней достаточно. «Нужно делать скидку на первый день, — говорит он. — Пользователям нужно время, чтобы привыкнуть — в России не так много платных автодорог». В течение дня он не смог сообщить РБК, сколько автомобилей уже воспользовались платным участком, отметив, что цифры появятся позднее. «Негативные комментарии основаны на эмоциях», — уверен Завьялов. Он добавил, что вскоре больше водителей будут использовать транспондеры, а следовательно, проезжать по специально выделенной полосе и экономить время на оплату.


Дорога трудной судьбы


Первый участок платной дороги Москва — Санкт-Петербург от Москвы до Солнечногорска (15–58 км) стал одной из первых платных дорог в России, которые правительство разыграло между частными инвесторами (вторым стал выезд из Москвы по Минскому шоссе в объезд Одинцово). Конкурс был объявлен в начале 2008 года.

За концессию боролись три участника — Северо-западная концессионная компания (СЗКК, консорциум российской группы «Н-Транс» и французской строительной компании Vinci), «Столичный тракт» (консорциум строительных компаний во главе с подконтрольной совладельцу банка «Россия» Юрию Ковальчуку УК «Лидер») и компания AERU Highway, представлявшая интересы турецкой строительной компании Enka. Впрочем, структура Enka была отсеяна конкурсной комиссией еще при предварительном отборе. Участвовать в конкурсе поначалу собирался и «Трансстрой», входивший в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, но заявку подавать не стал.

Победителем конкурса в августе 2008 года была объявлена СЗКК. Одним из решающих преимуществ ее заявки была тогда более низкая стоимость проезда — в среднем 3,6 руб. за километр против 4,5 руб. у конкурента, писала газета «Коммерсантъ». Стоимость строительства дороги при заключении соглашения оценивалась в 63,4 млрд руб. ( из них 23 млрд руб. выделялось из федерального бюджета), позже смета выросла до 72 млрд руб.

Строительство, которое рассчитывали завершить за 2,5 года, должно было начаться в 2010 году, но против него выступили экологические активисты, которые протестовали против того, чтобы трасса прошла через Химкинский лес. Для продолжения строительства потребовалось вмешательство занимавшего тогда президентский пост Дмитрия Медведева. В процессе конфликта с экологами у СЗКК сменился один из собственников: принадлежавшие акционерам группы «Н-Транс» 50% акций выкупили структуры предпринимателя Аркадия Ротенберга, который незадолго до этого стал совладельцем одной из крупнейших российских инфраструктурных строительных компаний, «Мостотреста». Сейчас именно «Мостотресту» принадлежит 50% СЗКК (остальное остается у французской Vinci).

В 2011 году работы были возобновлены. В декабре 2014 года участок был открыт. Стоимость проезда по трассе варьируется в зависимости от протяженности маршрута, категории автомобиля, времени суток, направления движения и способа оплаты проезда. Для легковых автомобилей проезд от Москвы до аэропорта Шереметьево-2 стоит от 80 до 250 руб.​, а весь участок до Солнечногорска обойдется от 120 до 750 руб. в зависимости от времени движения. Плату за проезд должны были начать взимать с июля 2015 года, но госкомпания «Автодор», которая управляет платными дорогами в России, не могла согласовать с СЗКК тариф. «Автодор» пояснял перенос необходимостью «окончательного утверждения тарифов на проезд по данному участку и системы скидок».


Отсюда.
13 комментариев нравится избранное
  • CooLeroff
    24 ноя 2015 в 13:16
    Короче, Москве еще полгода минимум страдать в этой пробке, пока люди привыкнут к платной дороге и обзаведутся транспондерами. У нас на ЗСД в дачный сезон тоже была стабильная пробка, пока люди не перестали тупить, ехать в нужный ряд, быстро оплачивать либо пользоватся транспондером, который с некоторых пор сделали на выбор: с абон платой и без, что удобнее если катаешься редко. Но конечно цены в этой вашей Москве удивляют, 600 рублей в одну сторону... Боюсь представить что будет когда всю трассу откроют
    • Fukurokudzu
      1 24 ноя 2015 в 13:40
      да при чем тут мск, это вконец охреневшие застройщики. на той же м4-дон хоть и не халява, но тарифы более-менее вменяемые.
  • Timur1976
    1 24 ноя 2015 в 13:41
    Я так понял, перенимают опыт запада по внедрению платных дорог, только "слышали звон, но не знаем откуда он". Нет бы сначала построить дорогу, протестировать на пропускную способность, (учитывая русский менталитет) можно просто выдавать для начала талончик, а в конце пробивать типа компостером,
    прогнать с какое-то время, сделать выводы, заготовать необходимое количество транспондеров и пунктов их продажи и оформления.
    Но нет! Россия так не умеет, ей надо все - и сразу. И чтобы деньги сразу рекой потекли. И чтобы всем стало хорошо. А получилось - как всегда.
    • k102
      24 ноя 2015 в 14:04
      запада... ну-ну, вот чехия. жороги платные, но пробок дочерта. в италии перед пунктами оплаты (года 3 назад) творился адЪ.
      • Timur1976
        24 ноя 2015 в 15:03
        ну я же не сказал, что всего запада. Естественно, везде не без урода :)
  • etti82
    4 24 ноя 2015 в 13:46
    В МО вообще бесплатные дороги новые строятся какие-нибудь в последнее время?

    Ленинградка - 400р
    Серверный обход Одинцово - 300р.

    Не жирно ли? Только мне кажется, что власти забыли отменить транспортный налог и понизить цены на топливо?
    • Timur1976
      4 24 ноя 2015 в 13:49
      Ты погоди, щас они тебе налог запихают в транспондер, и на воздух, которым ты дышишь, и оставят и налог, и акциз и все в куче. А! еще в транспортный его запихают, от тогда заживем, ну!
      • klinsmann
        24 ноя 2015 в 17:30
        Ты близок к истине.
        Однако вскоре за каждый КМ будем платить, типа как грузовики.
  • junkies
    25 ноя 2015 в 00:05
    сейчас м2 доделают и походу тоже платной будет
    • scl
      25 ноя 2015 в 07:26
      надеюсь это произойдет не скоро
      • scl
        25 ноя 2015 в 07:27
        ну или хотя бы цены будут как на м4
  • adlinn
    26 ноя 2015 в 15:39
    Одним из решающих преимуществ ее заявки была тогда более низкая стоимость проезда — в среднем 3,6 руб. за километр против 4,5 руб. у конкурента, писала газета «Коммерсантъ»


    Расстояние от ЗелАО до МКАДа = 21км (по новой трассе), итого получаем 76 руб. СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЬ, КАРЛ!

    Откуда 400р взялось?? Что это за херня?? Жадные мразоты...
    • Timur1976
      26 ноя 2015 в 16:11
      Ты что как маленький! Дальнобои бастуют, Турция совсем охеревает, исламисты бесятся, доллар прыгает, растет, вот надо же потраченное компенсировать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.