Написать пост

Moonshine

Ралли уже не торт? Верните группу Б? Это вздор, группа Б не едет.

Крис Мик наглядно демонстрирует современный темп WRC.

P.S. В этом году Яри-Матти Латвала побил предыдущий рекорд средней скорости целой гонки, установленный в 2012 году - его средняя скорость за 20 СУ составила 125.44 км/ч. Рекорд группы Б в Финляндии установил Ари Ватанен на Peugeot 205 T16, он составляет 110.27 км/ч.
19 комментариев 3нравится избранное
cooler777
Slava27
Xtrime
  • He1ix
    1 16 авг 2015 в 23:37
    Что-то мне кажется, что сравнивать ралли Финляндии времен группы Б с современным - это как теплое с мягким. Если уж в кольцах конфигурация трасс поменялась, а кое-где и не один раз, то уж здесь и подавно.
    • Moonshine
      17 авг 2015 в 10:41
      В ралли с этим попроще - дороги поменялись не особо: всё тот же гравий, всё те же кочки. Посмотри онборды тех лет. Сам набор СУ тоже не имеет большого значения - всегда есть допы помедленнее и побыстрее, но интегрально за целую гонцу всё примерно тоже самое, разница может быть на единицы км/ч средней скорости.
      • He1ix
        17 авг 2015 в 10:47
        Ну не верю я, что современные машины быстрее. Даже относительно "старого" регламента. Потерять центральный дифф и остаться с пассивными передним и задним, лишиться возможности использовать керамику и композиты, получить более "узкий" рестриктор и остаться примерно с такой же массой и вдруг стать быстрее? Это особая уличная магия штоле?
        • Moonshine
          17 авг 2015 в 11:07
          Это технологии. Подвески тех автомобилей - дрова, по сравнению с современными. Шины тоже не стоят не месте. И секвентальная КПП тоже даёт большое преимущество. В результате на смену неуправляемым снарядам, выстреливающим от поворота к повороту, пришли сбалансированные автомобили, способные атаковать повороты и трамплины на порядок сильнее.
          • He1ix
            17 авг 2015 в 11:13
            Ну насчет группы Б согласен, окай. С двухлитровой ВРЦ-то как быть? Она была явно более продвинута технологически.
            • Moonshine
              17 авг 2015 в 11:32
              Я не знаю почему, вроде бы те машины действительно должны быть быстрее. Видимо дело в подвеске и шинах. Но на этом онборде у Криса Мика средняя 134 км/ч (И он был третьим - Ожье и Латвала были еще быстрее на несколько секунд). А лучшее что было показано в те годы, на этой же Оунинпохье ( и то им было легче - она была разбита на 2 части: 13.98 и 16.55, против 33км в этом году), было 129.54 км/ч Маркуса Гронхольма в 2005.
              • k102
                17 авг 2015 в 12:13
                а нынешние машины разве не меньше по гвбвритам? на более длинной субаре придется проходить поворот чуть медленнее, как мне кажется
                • He1ix
                  17 авг 2015 в 12:18
                  А чо зубара, был и пежосик 206. Фокус трехдверка тоже не сильно большой. Да и зубара - далеко не самый успешный производитель чемпионата.
                  • k102
                    17 авг 2015 в 13:07
                    да, согласен, сказал фигню)
                • Moonshine
                  17 авг 2015 в 12:18
                  Да, меньше. Да, это тоже имеет значение.
                  P.S.
                  Субару - не едет. Гронхольм был на Пежо 307.
        • Moonshine
          17 авг 2015 в 11:19
          Ну и мощность это хорошо. Но хорошо на прямых, а в поворотах больше решает момент. И у современных автомобилей WRC момента хоть и меньше, но доступен он раньше.
  • Mitya777
    17 авг 2015 в 11:52
    Главное различие ралли тех лет и нынешнего - это безопасность! Когда была группа Б, да даже ее зарождения преследовало лишь одну цель - привлечь как можно больше людей, зрителей,поклонников(называйте их как хотите, суть одна). Сейчас же всем плевать на зрителей. главное безопасность, не дай бог что то случится с пилотом, персоналом, зрителем...
    • Moonshine
      17 авг 2015 в 11:55
      всем плевать на зрителей
      не дай бог что то случится с пилотом, персоналом, зрителем
      O, rly?!
  • Xtrime
    17 авг 2015 в 13:24
    А никто про вес не говорит? Карбон, пластик, легкие коробки и моторы - меньше нагрузка на грунт, лучше зацеп. Хотя конечно странно, что группа Б не едет)
    • Moonshine
      1 17 авг 2015 в 13:33
      Я сам был удивлён, но Т16 и S4 весят около 950кг. Современные WRC - 1.200, предыдущие - 1.300.
      • He1ix
        17 авг 2015 в 13:36
        Кстати, а у группы Б антилаг был? Или как в Ф1 тех времен, нажимаем газ в пол за триста метров до места, где нужна будет мощность?
        • Moonshine
          17 авг 2015 в 13:41
          Да, что-то вроде этого было - как-раз первые системы антилаг появились на группе Б. У Лянчи проблему решили кардинально - у неё твин-турбо.
    • He1ix
      17 авг 2015 в 13:35
      А ничего нельзя:
      Exotic materials (titanium, magnesium, ceramics and composite) are forbidden except when present in the base model. Carbon fibre and aramid fibre are very restricted ("only one layer of fabric is used and is affixed to the visible face of the part"), except for bodywork's side protections where multiple layers of aramid fibre are allowed.
      Минимальный вес двухлитровой машины был 1230, текущих - 1200. Вот именно поэтому меня удивляет, каким волшебным образом новые машины могут быть быстрее старых.
      • Xtrime
        17 авг 2015 в 21:33
        В удивительное время живем! Машины слабже, тяжелее, но едут быстрее)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.