Написать пост

kurchanov

Тест штатной сигнализации автомобиля

Эксперты компании Угона.нет провели испытание штатной сигнализации автомобиля. Испытуемым выступил Ленд Круизер 200, 2015 года выпуска. В качестве электронной отмычки использовали Кодграббер с ретрансляцией (в простонародье "Длинная рука").

Мы припарковали автомобиль возле торгового центра, где по статистике фиксируется наибольшее число угонов и случаев хищения ценностей из салона автомобиля. В качестве участников теста пригласили руководителя Федерального сервиса Угона.нет Тверь - Реддера Николая, а так же уже всем известного эксперта и "Разрушителя мифов" - Семенова Яна. Посмотрите что из этого получилось:
https://www.youtube.com/watch?v=AASNf1CVnOM


Принцип действия:

Напомним, что штатный ключ автомобиля, при наличии функции бесконтактного доступа, работает в режиме метки, т.е. вблизи автомобиля переходит в режим излучения. К подобным системам относятся такие как Keyless Go, Smart Key, Smart Access, Intelligent Key, Proximity Key, Intelligent Access, Comfort Access и т.п. - запатентованные системы авторизации авто производителей различных марок машин. Вступая в диалог с трансивером, установленным в автомобиле, брелок передает сигнал на частоте 433 МГц или на 2,4 ГГц, а получает обратно на частоте 125 кГц, хотя в последнее время начали использовать альтернативные частоты.



Для того, чтобы безболезненно обойти штатные системы авторизации - замки дверей, замок зажигания, штатный электронный иммобилайзер, штатный электромеханический блокиратор руля, потребовалось просто воссоздать диалог штатной идентификации пользователя. Для этого угонщики применяют такое устройство, как ретранслятор. Ретранслятор работает по аналогии сотовой вышки, удлинняя или ретранслируя сигнал от пользователя к абоненту. Испытуемая модель в качестве трафика использовала частоту 433 МГц, поэтому дальность ретрансляции ограничивается парой километров, более современные изделия, которые мы вам продемонстрируем в будущем, используют канал 3G и LTE, это значительно увеличивает возможности кодграббера.

Выводы:
Система бесключевого доступа в автомобиль очень удобна и большинство автовладельцев к ней уже привыкли, как необходимому элементу авторизации, они ни за что не захотят променять его на менее комфортные альтернативы. В ближайшее мы увидим противостояние автопроизводителей ретранслирующим "электронным отмычкам". В течении нескольких лет Тойота , Ниссан , BMW и прочие марки будут обновлять принцип работы своих охранных систем, в первую очередь применяя временные отсечки на диалог между ключом и приемо-передающим модулем в автомобиле. Но мы фиксируем текущую ситуацию, как критическую. Большинство моделей автомобилей с бесключевым доступом, продаваемых в России до текущего момента, не имеют защиты от подобного способа взлома! А следовательно автовладельцы не защищены от угона и хищения ценностей из салона автомобиля.

Компания Угона.нет настоятельно рекомендует не возлагать надежды на штатные системы охраны и обязательно модифицировать их в профессиональных центрах по защите от угона, или устанавливать дополнительные эффективные противоугонные девайсы.
39 комментариев нравится избранное
  • Timur1976
    13 авг 2015 в 18:36
    А есть и такие, кто до сих пор закрывает свои крутые джипы только на ключ...
    • methodx
      13 авг 2015 в 20:37
      Есть такие
    • dolgonosic
      13 авг 2015 в 20:53
      Для этого есть каско
      • Timur1976
        14 авг 2015 в 01:22
        каско тоже не на все машины
        • kurchanov
          2 14 авг 2015 в 08:58
          КАСКО не защитит от кражи планшета из машины !
          • Timur1976
            1 14 авг 2015 в 13:09
            сигнализация сигнализирует.
            защищает, точнее, затягивает время угона от "быстро вскрыл и уехал" до "да ну его нафиг, тут возни на часа два", ну и старается защитить само авто, а не то, что внутри (чтобы не уехала своим ходом) = хороший п/у комплекс.

            На саму сигналку надеяться нет смысла - она только будет либо орать (пока не перекусят сирену, либо ее просто не вскроют грабером = 1-й вариант
            либо она постарается предупредить хозяина, что с ней что-то не так = 2-й вариант
            либо предупредит и будет сопротивляться всем, что в ней заложено = 3-й вариант.
            • Timur1976
              14 авг 2015 в 13:28
              Пятница. Жара. Конец рабочего дня. Вентилятор на 2-й скорости и духота, сделай скидку :)
              • f1203
                14 авг 2015 в 14:43
                Бывает хуже. Например, когда окружающие моржи врубают кондиционер на максимум. А я жару люблю
                • Timur1976
                  14 авг 2015 в 16:10
                  Некоторые вообще не понимают, как нужно управлять кондиционером. Включают с пульта на 18 градусов, а потом жалуются, что у них насморк и что им постоянно холодно.
                  • Q2W
                    14 авг 2015 в 16:22
                    А ещё практически ни у кого нет кондиционера, который увлажнял бы воздух (ну это ещё туда-сюда) или использовал бы наружний воздух (вот это беда).
                    • f1203
                      14 авг 2015 в 17:46
                      Во всех кондиционерах используется уличный воздух! Не путай со сплит-системами.
                      • Timur1976
                        14 авг 2015 в 17:57
                        Сейчас слово кондиционер применяют к сплит-системам, потому что оконные уже практически никто не использует.

                        сплит-система:


                        оконный кондиционер
                        • f1203
                          14 авг 2015 в 19:44
                          Канальный кондиционер погугли. Хорошая вещь, но дорогая как чугунный мост
                          • Timur1976
                            15 авг 2015 в 03:55
                            они продаются в обычном магазине бытовой техники?
                          • Timur1976
                            15 авг 2015 в 04:07
                            Но ты сказал - во ВСЕХ кондиционерах, а не только в канальных.
                            Посмотрел.

                            Кондиционеры канального типа могут выполнять сразу три функции – охлаждение, отопление и вентиляцию. По специальному воздуховоду в смесительную камеру сплит системы поступает воздух с улицы. Он смешивается с воздухом, который забирается из комнаты. Количество свежего воздуха может достигать 30%. Следует учитывать, что в режиме вентиляции канальный кондиционер может работать только при температуре не ниже -5 градусов.


                            А в общем, принцип работы тот же.
                    • Timur1976
                      15 авг 2015 в 14:09
                      Как нет, а если вот так
  • Q2W
    14 авг 2015 в 09:08
    Каско - это оплата угона в рассрочку.
  • Timur1976
    2 14 авг 2015 в 01:30
    нет, через мобилу это легенда
  • Delfi
    13 авг 2015 в 19:41
    Так результат теста какой? Понятно, что реклама, но создается ощущение, что статья из несвязных кусков состоит
    • kurchanov
      2 13 авг 2015 в 19:44
      ну как бэ в выводах ...
      все штатное ломается на ура теперь без прокручиваний замков и прочей атрибутики. машина уходит без повреждения вообще, замок зажигания ведь кнопка старт - просто нажал и поехал. Раньше для угона надо было ломать механические замки, прописывать новые ключи в иммобилайзер и т.д. Теперь это 5 секунд. Следует это взять на заметку и предохраняться
      • Delfi
        14 авг 2015 в 09:01
        Окей.
        И как огородиться от этого, но оставить комфорт безключной заводки? Ставить еще одно имо с меткой? Хотя разницы не будет особо.
        • EmmGold
          14 авг 2015 в 10:40
          Сделать идентификацию водителя по голосу, сетчатке и пальцам. Но тогда появляется шанс лишиться части органов.
  • CooLeroff
    2 14 авг 2015 в 01:17
    А мне все чаще встречаются "особо одаренные" люди которые метку иммо кладут в подстаканник. "мне так удобнее" говорят они, а я даже не знаю что сказать... Это как заказать портовую шлюху, но "резинку" оставить в кармане пиджака, "мне так удобнее"=)
  • ottoshtirlic
    14 авг 2015 в 22:28
    Совсем господа обленились. Ключ в замке повернуть лень. Кнопку на ключе нажать лень. Скоро вам жопу свою будет подтирать лень, будете с грязными ходить - идиоты.
    Из той же из той же оперы, поставить на машину сигналку, а ключ от машины для автозапуска зашить под панель.
    Знаете когда у таких идиотов машины угоняют даже не жалко.
  • Dartaen
    15 авг 2015 в 08:26
    Так при удлинении канала увеличивается лаг при запросах, он конечно итак мизерный, но электроника я думаю может зафиксировать.. Можно просто замерить лаг на нескольких запросах. Если ключ рядом сумма задержек кардинально не изменится, а если километр+ то уже будет заметно отличаться.
    • Timur1976
      15 авг 2015 в 09:36
      Суть удлинения не в этом, а чтобы, пройдя рядом с хозяином метки/ключа, реплицировать ее угонщику (водиле), а не уходить куда-то на километры. Курчанов ведет речь к тому, что штатка-кейлесс машину вообще никак не защишает, а практически лишает владельца автомобиля, если он не предпринял меры по усилению защиты своего автомобиля.
      • Dartaen
        15 авг 2015 в 15:34
        Я понял, читай моё сообщение как идею хоть немного защитить от подобного.
        • Timur1976
          15 авг 2015 в 15:37
          а смысл удаляться на километр? Один у машины пасет, второй крутится около владельца. Сигнал сняли = уехали.
          Для вариантов, когда владелец за километр далеко = глушится канал, вскрывается авто, переписывается штатка и машина также уезжает.
          • Dartaen
            15 авг 2015 в 15:41
            Тимур, если ты вообще не понял собеседника - зачем ты что-то пишешь?
            • Timur1976
              15 авг 2015 в 15:56
              пытаюсь понять просто
              • Dartaen
                15 авг 2015 в 15:59
                Смысл того что я сказал в том, что если хозяин отошел на положим (условно) 20 метров система должна автоматически отсекать запросы на открытие двери итд, пусть даже запрос прошел авторизацию.
                • Timur1976
                  15 авг 2015 в 16:15
                  Теоретически идея правильная. Думаю, есть несколько подводных камней в реализации алгоритма защиты, чтобы исключить ложняки.
            • Timur1976
              15 авг 2015 в 15:57
              я понял про реализацию защиты, я не понял про ее смысл, если для разных задач (у воров) используется разное оборудование.
              А те, кто проектирует штатку, вряд ли об этом задумываются, ведь они делают по принятым стандартам для Европы, а не для реалий России
        • Timur1976
          15 авг 2015 в 15:38
          хотя, если авто на штатке, то даже глушить нечего, ну попищит сирена пару минут. пока двери открыты и успокоится (уже прошили ключ)
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.