Написать пост

Pik
Pik
Вялотякущая пробка, большая ширина у полосы, сзади вас находится умник, считающий что если ехать в два ряда - поедем в два раза быстрее. Что в таком случае по ПДД?

По ПДД "Уступи тому, кто справа" (8.9) и "Количество рядов определяют водители сами" (9.1). Получается, такому придурку надо уступать. Но ведь бред же.
Если справа начинает опережение, то:
Я обязан уступить
24
26.7%
У меня приоритет
66
73.3%
проголосовало 90 пользователей
59 комментариев нравится избранное
  • Timur1976
    6 08 авг 2015 в 14:21
    какой нафиг 8.9, если ты (синий) едешь без изменения траектории движения?
    п. 8.9. работает при взаимном перестроении, а также на нерегулируемых перекрестках, в зависимости от направления главной дороги и второстепенной.

    Правила 9.1. не так однозначно трактуют, как ты, а именно - разметкой, и/или указанными знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ... т..д.

    По факту скажу вот что.
    По дороге на работу, есть там такой участок. Обычная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Но на мосту, те же полосы имеют уширение в два раза, так что в указанной полосе запросто помещаются два авто с большим запасом, и чуть меньше - если грузовик и легковушка.
    Так вот, обычно те, кто сильно не торопится, а также грузованы (идущие на скорости 40-50км/ч), часто принимают вправо, освобождая т.о. половину полосы, и те, кто хочет проехать - проезжают слева, но справа от сплошной разметки на мосту.
  • Timur1976
    08 авг 2015 в 14:23
    Второй вопрос - а куда уступить-то?
    Смотри. Плотный поток движется по полосе. Ты (синий) объезжаешь ямку, и тут черный решает обойти тебя справа. Впереди идущие двигаются также посередине полосы. И куда ты собрался ему уступать? На встречку? Вперед себя? Тогда какого хрена тут 8.9?
  • Timur1976
    1 08 авг 2015 в 14:25
    умник, считающий что если ехать в два ряда - поедем в два раза быстрее. на самом деле вы поедете также, со скоростью впереди идущего транспорта.
    По дтп, виноваты будете оба - "нарушение расположения ТС на проезжей части" :) А еще, если не уберете транспорт с дороги, еще и штраф получите.
  • J1mm
    15 08 авг 2015 в 14:56
    С чего ему уступать то? Езжай по среди полосы и не пропускай таких умников.
  • Katrine
    2 08 авг 2015 в 15:17
    Кто ближе к бордюру (справа) , то и прав.
    • Timur1976
      08 авг 2015 в 15:19
      c какого перепугу, если "синий слева, ваших нет?". Тут 8.9. не работает.
      • lbs1974
        08 авг 2015 в 16:01
        Вот согласна! Меня как то такой приехавший справа начал выпихивать на встречку. С тех пор всегда на том перекрестке проезжаю и еду посередине! Моей машине места как раз, остальные лесом.
        • Timur1976
          08 авг 2015 в 16:05
          все просто. по логике "помеха справа", получаем занимательную картинку:

          Еду синий себе по полосе, видит ямку, объезжает ее слева. Тут какой-то хмырь на черной, втискивается справа и выдавливает синего на встречную. удар, аварийки. Вылазит хер из черной - ты че не пропустил, у тебя помеха справа! и бац, постановление на штраф от инспектора? А хохо не хохо?
          • lbs1974
            08 авг 2015 в 16:11
            значит ямку объезжаем справа, если че! %)
            • Timur1976
              1 08 авг 2015 в 16:13
              перепрыгиваем
      • Katrine
        08 авг 2015 в 17:51
        "Начало" полосы начинается от обочины или от разделительной разметки? Зачем вообще ехать так, что справа от тебя поместится машина?. Если случится дтп, будет виноват синий, потому как черный ехал в пределах своей полосы, заняв ближнее крайнее положение (если он вообще туда помещается)

        Я как синий не езжу, зачем мешать людям?
        Если дорога позволяет делать в пределах одной полосы два ряда, то, в принципе, если тебе направо \ прямо - можно сразу ехать ближе к правому краю и соответственно если тебе влево - к левому. Если бы все так встали по правилам, быстрее бы дело потекло :))

        • Timur1976
          08 авг 2015 в 18:01
          начинается от обочины или от разметки?
          Ты вот сейчас задала очень хороший вопрос разработчикам ГОСТа и ПДД :)
          Некоторые автолюбители, до сих пор спорят, о том, откуда считать полосы. Первые считают, что первая полоса - КП, потом идет вторая, третья, etc, потом крайняя левая.
          Вторые считают, что сначала идет крайняя левая, потом вторая, третья, etc, крайняя левая.
          третьи, мотоциклисты, вообще считают разделительную полосу мотополосой и там ездят, как по обычной дороге.
          А к каким людям принадлежишь ты?

          Я не знаю, почему так поехал синий, но черный тоже особо много не выиграет, прижав синего к левому краю полосы. Если там впереди поворот налево/направо, то согласен, а если прямая дорога, то ССЗБ.
          • Katrine
            3 08 авг 2015 в 18:14
            Я считаю так:
            Крайняя правая, средняя, крайняя левая, встречка.
            У нас движение правостороннее, следовательно "начало" начинается справа :))
            • Timur1976
              08 авг 2015 в 18:16
              Хорошо, значит ты со мной в команде :)
              • Katrine
                08 авг 2015 в 18:20
                НАШЛА В ВИКИ: См. примечание снизу

                Отсчёт полосы движения происходит справа налево, то есть от обочины и дальше.

                https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
                • Katrine
                  08 авг 2015 в 18:21
                  Так что ГОСТ как бы есть :)
                  • Timur1976
                    1 08 авг 2015 в 18:48
                    А еще народ не очень понимает, для чего нужны полосы разгона.
                    • Katrine
                      08 авг 2015 в 19:28
                      Где ты таких находишь?:))
                      • Timur1976
                        09 авг 2015 в 08:40
                        Это не я нахожу, они сами находятся.
                        Добавлю, что полиция тоже в накладе не остается, в ответ на все, они работают по старым ПДД :))
                • Timur1976
                  08 авг 2015 в 18:46
                  Отлично!
  • binba
    08 авг 2015 в 15:57
    В 9.1, написано, количество полос определяют водители. Здесь определено разметкой две полосы. А уже в полосе можно ехать в два ряда, в случае ДТП виноват будет тот, кто маневрировал и соответственно не соблюдал п 9.10
    • Timur1976
      3 08 авг 2015 в 16:00
      нет, в 9.1. сказано, что количество полос определяется разметкой и/или знаками. а уже в отсутствие всего, водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

      Разметка тут УЖЕ присутствует.
      • binba
        08 авг 2015 в 16:04
        Верно. Я поправил топикстартера, который написал, что "Количество рядов определяют водители"
  • Timur1976
    08 авг 2015 в 17:32
    Вот к чему приводят подобные терки и "у тебя помеха справа, козел!"
    http://www.youtube.com/watch?v=ce-oD53sdSc
    • Katrine
      08 авг 2015 в 17:57
      Виноват тот, кто сзади :)
      • Timur1976
        08 авг 2015 в 18:02
        Ну, бывает :)
  • Moonshine
    1 08 авг 2015 в 20:38
    Если не хочешь чтобы справа от тебя кто-то ехал, просто едь так, чтобы там не было места. А коли предоставил место для других - будь добр следить за тем, что там происходит и предоставлять приоритет в соответствии с ПДД.
    • Vaes
      1 08 авг 2015 в 21:03
      Так им приоритет, если я тоже перестраиваюсь. В остальных случаях его нет. Я не прав?
      • Moonshine
        08 авг 2015 в 21:14
        Это очень неоднозначная тема, перестроение при сужении. Я как-то дискутировал тут на эту тему, однозначного мнения нет. Потому я с уверенностью могу сказать что исход будет зависеть от позиции по этому вопросу инспектора и судьи.
        Моё личное мнение на этот счёт простое: я придерживаюсь правила - кто впереди, тот и прав.
        • Q2W
          1 09 авг 2015 в 13:04
          При сужении перестроение у того, кто лишается своей полосы. Тот, у кого полоса остаётся, не перестраивается, а значит не должен никому уступать.
          Но по правилам хорошего тона обычно пускают через одного.
          • Moonshine
            09 авг 2015 в 14:37
            Это понятно. Но если нет разметки и ширина плавно сужается?
            • Q2W
              09 авг 2015 в 15:25
              То правая полоса заканчивается, а левая продолжается. Ну либо по форме сужения всё понятно становится.
              • Katrine
                09 авг 2015 в 15:59
                Когда едешь - непонятно, какая заканчивается. Разве что вид сверху на карте с линейкой расскажет нам о сужении.
              • Pik
                09 авг 2015 в 17:43
                Рисунок упрощенный, а представь что в реальности дорога закругляется. Ты движешься ориентируясь на разметку (осевую), а справа обгоняет и влезает персонаж перед тобой.
                Из-за закругления хрен поймешь, чья полоса кончилась, его или моя.
                • Q2W
                  09 авг 2015 в 19:12
                  Если он обгоняет и перестраивается, то всё так же как при перестроении: если ты сможешь доказать, что он влез в дистанцию, которую ты держал, то платить будет он, иначе - ты.

                  Если он обгоняет, а перестраиваешься ты - то обратная ситуация.

                  Если непонятно, то наверное с линейками будете с ментами ходить, чтоб определить, кто из вас перестраивался.
  • Vaes
    08 авг 2015 в 21:02
    Черных нервных я пропускаю справа, руководствуясь правилом ДДД, в остальных случаях нет.

    8. 4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    Всё. Зачем мудрить?
    Если я спешу еду в левом ряду и искренне возмущаюсь на всех кто плетётся в этому ряду, если нет - тащусь справа или ухожу туда, если кто-то сзади начинает играть в шашки.
    • Timur1976
      09 авг 2015 в 08:42
      все верно по 8.4., но тут ключевое слово - одновременное перестроение. Здесь бы работала "помеха справа", если бы не но - черный вклинивается туда, где уже едет синий, так что 8.4.п2 не работает. как не работает 8.9. и 9.1.
  • vintyara
    08 авг 2015 в 23:40
    Помеха справа. Несколько моих знакомых влипли по похожей схеме. Увы, тот кто с права, того и признали правым (крутая тавтология, да?)
    • Timur1976
      09 авг 2015 в 08:45
      Они аппеляцию подавали? Похожая схема или нет, все зависит от ситуации - а так можно притянуть за уши все, что угодно, а без примеров протоколов, так и вообще абсурд.

      В данном случае, нет помехи справа, как бы вам не казалось. Или вы комментируете пост, вообще не читая комментарии.
    • horses
      10 авг 2015 в 17:43
      Помеха справа, только если левый перемещается вправо
  • Q2W
    3 09 авг 2015 в 13:01
    Кстати, если ехать в два ряда, вы поедете действительно быстрее, ибо утилизация доступного асфальта вырастет вдвое.
    И на светофоре впереди, где как раз узкое место, старовать машины будут подвое, а значит лаг из-за всяких слоупоков, из-за которых обычно и бывает "тянучка" перед светофорами, сократится вдвое.

    Так что я в таких случаях всячески приветствую более плотную утилизацию пространства.
    • Q2W
      09 авг 2015 в 13:02
      Кстати, так и не понял, от чего бугурт у автора. Ведь если они с "уником" поедут в два ряда, автору-то хуже ничем не станет. В условиях задачи ведь места хватает на двоих.
    • Pik
      09 авг 2015 в 13:27
      На светофоре будем проезжать по двое, а дорогу будем делить уже на самом перекрестке. Быстрее получится, да?
      • Q2W
        09 авг 2015 в 14:06
        Зачем делить дорогу-то?
        • Pik
          09 авг 2015 в 14:07
          за перекрестком два ряда не лезут
          • Q2W
            09 авг 2015 в 14:26
            Да, в этом случае тоже может быть быстрее. Т.к.:
            1. Некоторые поворачивают на перекрёстке, это же перекрёсток.
            2. Если проехать часть пути быстрее, то весь путь будет проехан тоже быстрее.
            • Pik
              09 авг 2015 в 14:27
              По обочине еще быстрее получится.
              • Q2W
                09 авг 2015 в 15:27
                Во-первых, в ущерб комфорту окружающих из-за пыли (т.е. вариант для свиней).
                Во-вторых, гарантированно придётся задерживать поток встраиваясь обратно. А поскольку это нештатная полоса, то все окружающие люди не расчитывают, что будет ещё один вот такой тормоз потока, в котором они едут. Так что тоже не ок вариант.
                • Pik
                  09 авг 2015 в 17:46
                  Это я относительно 2 пункта пишу про обочину. Почти всегда когда полоса внезапно по ширине становится как две, то это потому, что спереди она обратно вернется в одну и опередив кого-то все-равно придется "влезать" и задерживать поток, точно так-же как и при езде по обочине.
                  • Q2W
                    1 09 авг 2015 в 19:13
                    По твоей логике на всех без исключения дорогах надо ездить только по одной полосе, ибо рано или поздно, где-то там в далеке дорога станет однополосной.
                    • Pik
                      12 авг 2015 в 22:08
                      Вобщем-то, в гейропах так и делают фиксированную ширину дороги, даже если в отдельных промежутках можно сделать больше полос.
                      А в Москве знаю место где два шоссе, суммарно 10 рядов стекаются в 3 + автобусная полоса и вроде как считается что норм.
                      • Q2W
                        12 авг 2015 в 22:38
                        В Европе все без исключения дороги однополосные? Нельзя с многополосной попасть на малополосную?
                        • Pik
                          13 авг 2015 в 13:37
                          Почти все улицы строятся так: одно-двух полосая дорога, а перед перекрестком делаются уширения.
                          В итоге, все движутся в общей очереди, на перекрестке очередь разделяется на несколько и далее каждая очередь едет в своём направлении. Совершенно никаких шансов для шашек, подрезаний и обгонов.
                          • Q2W
                            13 авг 2015 в 16:19
                            Короче, даже ты в европах должен был видеть, что кол-во полос там бывает разное. А значит, по-любому возникают ситуации, когда сначала люди едут в две полосы, а потом в одну.
                            И это нормально.
                        • Pik
                          13 авг 2015 в 14:01
                          Примерно так
        • Pik
          09 авг 2015 в 14:22
          или даже проще: ширина дороги такая-же, но разметка четко указывает одну полосу, но широкую
          • andrewcocos
            10 авг 2015 в 19:27
            Заголовок посту не помешал бы.
  • theFerret
    10 авг 2015 в 07:40
    Едешь прямо, он перестраивается - он уступает.
    По теме "умник или нет" - ну сильно зависит от того, что дальше. У меня выезд со двора выходит на подобную улицу, там выгодно ехать в два ряда, ибо основной поток налево поворачивает, и те, кто прямо, едут справа и спокойно себе проезжают, пока левые стоят, пропуская встречных. То есть всем хорошо в 95% случаев.
  • horses
    10 авг 2015 в 17:42
    Ехай так, чтобы он не мог вклиниться справа от тебя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.