Написать пост

6a6ay

Мысли по открытию автосервиса

Добрый день!

Хочу открыть небольшой автосервис в Подмосковье.
На первое время перечень работ минимальный - замена жидкостей, диагностика, автоэлектрика.
Помещение выбрал, с перечнем работ определился, по бабкам понимание сколько вложу и какая ожидается отдача - есть.

Неясен только вопрос с оформлением этого предприятия.

Договор аренды с собственником здания - понятно.
ИП зарегистрировать - понятно.

Дальше - вопросы:

1. Приглашать на проверку Пожарную и Сан-эпидем службы (кого ещё?) необходимо до ввода в эксплуатацию?
2. Какие-то экспертизы нужно делать на предмет безопасности для окружающей среды, людей или ещё чего?
3. Где посмотреть правила оборудования и устройства подобных помещений?

Может у кого-то опыт есть или ссылка на историю "Как я открывал автосервис".
Спасибо.
41 комментарий нравится 1избранное
  • Q2W
    9 29 июн 2015 в 15:27
    Извиняюсь за оффтопик, но зачем нужен ещё один сервис-который-ничего-не-умеет?

    замена жидкостей, диагностика, автоэлектрика.

    Вот я уверен, что диагностика будет сводиться к рекомендациям поочереди сменить все агрегаты, имеющие хоть какое-то отношение к проблеме, а автоэлектрика будет сводиться к установке электростеклоподъёмников и парктроников.

    P.S.: если что, извиняюсь, наболело.
    • Rai
      1 29 июн 2015 в 15:36
      Ну МО - достаточно большой регион, много мест, где никаких сервисов нет в округе. А дачников полно. Я бы пользовался, чтоб самому масло менять не лазить.
      • maestro471
        29 июн 2015 в 15:38
        ну не живете же вы в такой глуши жить в МО, что рядом вообще никого, а масло поменять прям нет мочи, да еще и в соседнем дворе?

        Что мешает поменять масло в частном секторе? (Судя по фото именно он) не платя никому и ничего
        • Rai
          1 29 июн 2015 в 15:43
          Ну вот мой случай - город с населением 5000 человек + куча дач вокруг. Автосервисов нет никаких, только монтаж. Если топикстартер открыл бы сервис в таком городе, клиенты бы были точно. (На самом деле как раз один автосервис открылся в начале лета, поэтому ситуация описана теоретическая)
          • maestro471
            29 июн 2015 в 15:44
            но ведь речь о МО, какая разница что там будет в городе с населением 5000, ситуация-то иная
            • Rai
              1 29 июн 2015 в 15:45
              Так и я про МО :) Внутри МО находится множество гордов.
        • 6a6ay
          29 июн 2015 в 15:47
          Фото отношения к делу не имеет. Найдено на просторах
      • Q2W
        29 июн 2015 в 15:47
        Я вот простые работы никому не доверяю, т.к. очень часто косячат вообще все сервисы.
        Даже при замене масла могут накосячить. Например, мне прикрутили маслофильтр моментом в несколько раз большим, чем нужно. Теперь я масло меняю сам, купил для этого спецёмкость, чтобы в гараже легко это было делать.

        Сложные работы обычно бывают по подвеске (тут я использую самый хороший сервис, который знаю, но и он не безгрешен, однако и я всё-таки не автослесарь), либо по сложным агрегатам типа ДВС (эти работы лучше делать в клубном сервисе, но они очень часто тоже особо за качеством не следят).

        Т.о. 99% автосервисов, бизнесмодель которых сводится к выполнению простейших работ и крупноузловой замене всего подряд, оказываются просто не нужны, если тебе нужно качество.
        • Rai
          29 июн 2015 в 15:51
          Мне для замены масла надо защиту откручивать, а это гораздо проще сделать на подъемнике... Поэтому доверяю всем подряд, но предпочитаю проконтролировать лично.
          • Q2W
            29 июн 2015 в 15:57
            А я со своего приуса защиту скрутил. Нафиг она не нужна. Да и ржавая такая, жесть просто. А на мазде не было защиты.

            Но для таких случаев у меня в гараже есть яма, а в гаражном кооперативе есть эстакада =).

            Поэтому доверяю всем подряд, но предпочитаю проконтролировать лично.
            А как ты контролируешь? Учитывая, что нормальные сервисы в ремзону клиентов не пускают, а с камеры плохо видно, что там происходит.
            • Rai
              29 июн 2015 в 16:03
              Ну вот потому я и выберу для замены масла маленький сервис, где нет никакой клиентской зоны. Стоишь рядом с машиной и контролируешь, что и как делают, что льют и т.п.
              Если что-то серьезнее замены масла, то делаю в проверенном клубном сервисе.
              А защитой на приусе я уже разок так приложился, что пока лучше с ней поезжу :)
              • Q2W
                29 июн 2015 в 16:09
                Вот такой маленький сервис и перекрутил мне фильтр. =(
        • theFerret
          2 30 июн 2015 в 07:31
          Ну по себе не стоит таки судить. Я могу (умею) делать практически любые работы по машине, но по возможности сдаю в СТО. Ибо и гаража нет, и лень, и вообще. Если без ямы работы делаются за час-два, то делаю на даче.

          Очень много людей вообще ничего не понимают, им любой сервис годится.
          • Q2W
            30 июн 2015 в 13:01
            Я понимаю, что спрос на низкокачественные услуги есть и всё такое.
            Я не понимаю, как можно делать делом своей жизни бизнес по оказанию низкокачественных услуг. Да ещё и миллион первый.
            • theFerret
              30 июн 2015 в 14:23
              Ну денег если хочется, то почему нет. Способ не криминальный. Да и не факт что у ТС не получится выйти на специализацию, где он будет оказывать услуги приличного качества. Диагностика и электрика - не такие уж и сложные вещи, у большинства машин проблемы типичные.
              • Q2W
                30 июн 2015 в 22:27
                Хотел бы выйти на специализацию, сразу бы об этом думал.
                Какой выход на специализацию в пяти девятиэтажках клиентов?
                Нет, тут как раз всё грустно.
                • 6a6ay
                  01 июл 2015 в 09:11
                  Внимательнее читайте про количество домов, наплыв летом дачников и близость трассы федерального значения
                  • Q2W
                    01 июл 2015 в 11:42
                    Да всё фигня. =)
    • 6a6ay
      29 июн 2015 в 15:49
      Ситуация такая:
      Пять 9ти этажек + Десять 5ти этажек, а летом ещё и дачники, близость трассы федерального значения. На всю округу одна автомойка + 2 шиномонтажки, где работают гости из средней азии, которым даже объяснить что у тебя с колесом - проблема.
      Смотровая яма может и есть у кого-то в гараже, но я не видел.
      Банально заменить масло, антифриз или тормозуху - приходится корячиться. Сам уже это делал неоднократно.
      • maestro471
        29 июн 2015 в 15:51
        общались с владельцами подобных сервисов со схожими условиями? Откуда понимание размера "отдачи"?
        • 6a6ay
          5 29 июн 2015 в 15:54
          Общались
          • maestro471
            7 29 июн 2015 в 15:55
            емко ответили
      • Q2W
        29 июн 2015 в 15:55
        А чё, заменить масло, антифриз и тормозуху не доехать полчаса до райцентра?
        Тут вон, в большом городе, ехать полчаса до автосервиса - это норма.
        Имхо, пять девятиэтажек и десять пятиэтажек - это ни о чём. У них у всех будет одна поломка в урожайный день.

        По опыту могу сказать, что когда планируешь бизнес, а поток клиентов/поставок/ещё чего-то жизненно важного так узок, это гиблое дело. Потому как в теории должно быть всё просто шоколадно, чтобы когда столкнёшься с суровой реальностью, где вылезет куча незапланированных издержек, просто задержек (которые вообще-то тоже влияют на прибыль в единицу времени) и всякого такого, сильно всё поменяет.
        • 6a6ay
          29 июн 2015 в 15:56
          Спасибо.
          По моим вопросам что-то можете сказать?
          • Q2W
            29 июн 2015 в 15:58
            Автосервиса у меня никогда не было. Максимум был магазин, но мы там такими вопросами вообще не запаривались. Да и не приходил к нам никто из этих проверок.
            • 6a6ay
              29 июн 2015 в 16:00
              т.е. ИП, потом открытие, а потом жать того, кто придет (если придет)?
              Если так - это очень хорошая схема.
              • Q2W
                29 июн 2015 в 16:10
                У нас ООО было.
                Кто там и как ходит по автосервисам - это я не в курсе. Тут реально у автосервисов надо спрашивать.
        • Guitariz
          29 июн 2015 в 15:57
          дорого. Час в пути это минимум 200р на бензин, плюс свое время. Плюс нужно забиваться по времени. Я сам как правило переобуваюсь прямо под домом, потому что минимум времени, ребята знакомые.
      • Guitariz
        1 29 июн 2015 в 15:56
        у меня напротив работы постоянно сдается офис. За последние 2 года там было 3 пивнухи, 2 бутика и окна. Все закрылись, хотя предпосылки для открытия были - проходное место, отсутствие поблизости конкурентов, густонаселенность района.
        Примечательно, что все эти "бузинесы" были открыты одними и теми же дятлами, спонсировались их родителями и гибли за несколько месяцев.
  • maestro471
    29 июн 2015 в 15:36
    Если на ближайшие 5км нет ни одного - открывайтесь! Если есть, то чем вы отличаетесь от других? Или основная статья прибыли это сезонный шиномонтаж и заправка кондиционеров?
  • Guitariz
    7 29 июн 2015 в 15:37
    Для начала советую поработать в автосервисе несколько лет и повникать, как там все работает. Бизнес из разряда "щас я вложусь и бабосы как потекут" на 99.999% не взлетает.
    • Q2W
      29 июн 2015 в 15:43
      Ну он не просто ж так, наверное, сервис-то открывает.
      Есть опыт, я думаю.
      • Guitariz
        3 29 июн 2015 в 15:46
        судя по вопросам, нет. И с реальными владельцами автосервисов он не общался.
        • Q2W
          29 июн 2015 в 15:48
          Точно, не подумал об этом.
  • Q2W
    29 июн 2015 в 15:49
    Может @autobotanik подскажет.
  • maestro471
    29 июн 2015 в 16:12
    Отвечу по теме пожалуй:
    1) Нет, этих должно быть достаточно
    2) Недавно знакомый открывал стоматологию и там потребовались куча разрешений и перестроек помещения из-за рентгена, тут думаю ничего такого не будет
    3) Нормы санпин и помещений для различных нужд в свободном доступе
    • 6a6ay
      29 июн 2015 в 17:19
      Спасибо
  • dolgonosic
    30 июн 2015 в 10:05
    а я бы не делал ИП, а сделал бы ООО
  • Jazzon
    2 30 июн 2015 в 14:37
    Вставлю свои 5 коп. Главное толковый персонал, у меня близкий друг работает автомехником. Толковым автомехаником. Есть целая база постоянных клиентов, собственное диагностическое оборудование и схождение-развал.

    За последние 5 лет он сменил 3 работодателей, картина каждый раз была одна и таже. Все кто у него обслуживались кочевали за ним по всем этим СТО.

    В свое время он прорабатывал вопрос открытия своего СТО, проблемы с которыми столкнулся:

    1. Необходимо 380 в сети, ибо подъемники которые работают от 220 ломучий шрот.
    2. Необходимо утилизировать резину, отработанное масло, фильтра, аккумуляторы итд
    3. Проблемы с экологами в плане сточных вод
    4. Вентиляция, не помню из какой службы, но вынесли все мозги.
    5. Проблемы с пожарниками если будет склад ГСМ, а он будет, то проблемы начнутся при определенном количестве хранимого масла, но за огнетушители и пожарную сигнализацию все равно поимеют.
    6. СТО без магазина особо никому не нужен, минимальный набор товаров - масло,свечи, фильтра, прокладки под самые ходовые авто + возможность оперативной покупки и доставки запчастей (2 недели рычаг или стойку никто ждать не будет).
    7. Необходима сигнализация и договор на охрану ибо стоимость оборудования СТО и товаров в магазе достаточно велика, что бы забить на безопасность.
    8. Нужны минимально: санузел и душевая для персонала (желательно для клиентов отдельный санузел).
    9. Если планируете схему, когда клиенты ожидают свое авто в отдельной зоне или в рем зоне, необходимо установить веддинговый автомат (бутеры напитки, кофе). Можно заморочиться на свой, можно сдать в аренду место. Это хоть как то поднимет уровень сервиса.
    Будут вопросы, готов ответить.
    • 6a6ay
      30 июн 2015 в 14:58
      Большое спасибо. Полезная информация
  • Duckoff
    1 30 июн 2015 в 17:31
    Знакомый год назад открыл автосервис гаражного типа. Снял в аренду помещение на территории базы и работает за наличку.
    Клиентов не так много, как хотелось бы, но ничего нигде не оформлял. В планах — наработать базу и переехать в нормальное место со всеми регистрациями и т.п.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.