Написать пост

nataliya-sobaka

Пришла весна - в Москве асфальт растаял.

Расскажу вам про печаль недавних дней.

Был обычный день - 14 апреля. Радуясь свеженамытой машине, выехала я с работы в направлении дома аж в девятом часу вечера. Посмотрела пробки, порадовалась доступности привычного маршрута.

Но не суждено мне было спокойно добраться до дома. Проезжая люк, окруженный свежим асфальтом, я почувствовала сильный удар. Притаилась. Циклический шелест подсказал, что пора остановиться, колесо все. Припарковалась у бордюра за шкодой, мигающей аварийкой. Ну думаю, ура, помогут мне. Смотрю, а он меняет себе колесо. Внутри похолодело…

Выхожу, чувак от шкоды с криком "О! И ты! Тоже? В яму? Я не один! Я не один!" подбегает ко мне.
Смотрю на него, на колесо (свое), а там…


Чувак, вобще молодец, бросил свое, кинулся мне менять колесо. Говорит, тоже свежий асфальт видел. Поставили докатку. И тут он говорит — "Смотри-ка, а второе-то тоже спущено". Я, наивный чукотский мальчик, с уверенностью бывалого обладателя кривых штамповок выдаю — "Фигня, сейчас накачаем". Ага. Накачали. 0,4 атмосферы. А дальше хлещет воздух из под обода...

Знакомьтесь, виновница нашей встречи:


Звоню vo1kov (уже который раз он убеждается, что вечерний звонок от меня — не к добру), привози колеса летние, говорю. Хорошо, что я еще не переобулась. Рассказываю все и смотрю по сторонам машинально. А в направлении ямы машины припаркованы как-то странно далеко от бордюра, и все на аварийке. Иду туда. А там еще 4 пациента — серато, мерин c-класс, ягуар, RR. Все ругаются страшно. У всех пробито по 2 колеса. Хороший улов у ямки за полчаса.

Вызвали ментов, получили бумажки. Мерин умчал на эвакуаторе, ягель забил оформляться. Еще, говорят, был чувак на красной киа, но слился стремительно, когда узнал, что приедут менты.


Менты великой радости или там, праведного гнева, при встрече с нами не выказывали. Но мы четверо были настроены воинственно, старательно оформлялись. Всем было жалко колеса. Владелец сераты так и вовсе с чем-то в подвеске попрощался (тоже, кстати, свежий асфальт видел — массовые галлюцинации). Утром ямы, конечно, уже не было.

Во вторник посетили группу разбора. Там мы были звездами, все нас уже знали. После заветного "Мы из ямы" не требовалось больше никаких объяснений. Выдали нам протокол, в котором признали, что мастер Андрюша из Белгородской области не прав и должен 2 тыщи штрафа заплатить. Что яма была не огорожена и опасна. Пишут, что неоднократно уже Андрюша так хулиганил. Заодно штрафы наши проверили.

Хозяин Андрюши — ГБУ Автомобильные дороги ЦАО. Решили заехать туда на разведку. Ничего особенного не узнали, кроме того, что такой Андрюша там правда есть и даже не уволен.


Если кто не разглядел — яма не менее, чем полтора на два, в самом центре проезжей части, с острыми краями, глубиной до 15 см (по ощущениям), в середине королем торчит железный люк. Чтобы уж наверняка.

И вот я теперь сижу и думаю:

1. Почему так получилось? Столько машин сразу в одну яму. Почему так обидно? Видимо потому, что это же Москва, не мой родной Зажопинск. Тут вам и асфальт два раза в год новый и огорожено все. Было. Раньше. Заметили, как стремительно по весне растаял во многих местах асфальт? В тоннелях, на магистралях — непростительные выбоины и просто неприятные бугры и адовая колея. Идите сожгите свой 40й профиль, можете сказать вы. Но... это же Москва, где ж еще на нем ездить? К слову, в моем родном городе отремонтировали основные дороги и одну самую страшную улицу. Так что, еще полгода — и Москва сравняется по качеству дорог с Волочком =)

2. Что теперь делать, кого бить и где деньги, Зин? ГБУ оно и есть ГБУ. Надо подавать в суд. Лично для меня остался только один неясный вопрос - в какой последовательности действовать в вопросе определения ущерба, как быть с экспертизой?

Господа кадабровцы, кто уже побывал в таком дерьме? Что делали? Чем кончилось?

Псто в догонку к посту Дениса.

Всем весна, посоны!
49 комментариев нравится 1избранное
  • Gwynnbleidd
    22 апр 2015 в 19:17
    Как сказал бы О. Бендер мы переименум волочок в ньюмоскву а москву в старый волочок
  • Gwynnbleidd
    22 апр 2015 в 19:18
    Надо бы узнать цену вопроса по экспертизе. Если 3-5 к может и стоит сделать. Если больше то я думаю стоит просто взять счета на аналогичные диски/резину и шиномонтаж в крупных профильных салонах
  • He1ix
    22 апр 2015 в 22:31
    Почти личный, можно сказать, опыт. Дружбан мой судился, выиграл. Сначала делал экспертизу, потом ходил по судам. Ну то есть не он ходил, а его брат-юрист. Ходил долго и муторно, но успешно.
    • nataliya-sobaka
      22 апр 2015 в 22:36
      "суд вынес нетипичное решение" не очень обнадеживает...
    • Gwynnbleidd
      23 апр 2015 в 10:04
      в чем нетипичность решения то....
      • He1ix
        23 апр 2015 в 11:30
        Ну это вам, юристам, виднее про типичность. А в данном случае виновник тоже есть же? Кстати, есть ли шанс, что крайним сделают Андрюшу, и будет он еще 50 лет выплачивать ущерб со своей зарплаты в 10 тыщ?
        • Gwynnbleidd
          23 апр 2015 в 11:36
          нет такого шанса, т.к. андрюша таки работник ГБУ МосДорХоз
    • Gwynnbleidd
      23 апр 2015 в 10:05
      тем более тут виновник фактически найден. к кому предъявлять иск понятно
  • TeleTaip
    22 апр 2015 в 22:58
    В Мурманске после зимы тоже дорог нет. Обычная практика. По ситуации - буквально две недели назад на моих глазах 4 машины влетели в яму глубиной чуть ли не по колено. Итог - у всех оба колеса по правой стороне. А у бмв еще и диски погнуло.
    Автору сочувствую от всей души.
  • Timur1976
    2 23 апр 2015 в 01:50
    @nataliya-sobaka знаешь, почему так получилось - я имею в виду, что вас там много было? Потому что, каждый сам за себя. Вместо того, чтобы первому, кто туда влетел, вызвать гибдд для оформления протокола и выставить треугольник с колесом для усиления перед ямой - он молча стал крутить колесо. Туда же влетает второй, матернувшись, и точно также сел крутить колесо.
    Два треугольника, это уже лучше чем один, пока один крутит, кторой запросто мог встать рядом и "отпугивать" водителей.

    Вспомни, когда я сам в такой же ситуации был - подумал бы головой, стряс бы денег с дорожников, ну да ладно.
    • nataliya-sobaka
      1 23 апр 2015 в 10:13
      Мы выставили треугольник - его снесли. Вон он в яме валяется.
      • Timur1976
        1 23 апр 2015 в 11:26
        Та ну вас, народ, похоже, никуда вообще не смотрит, высунули язык, и несутся, и похер, что там, впереди творится :)

        Я на том колодце знак выставил, и спокойно дождался ДПС, народ видел, понимал, объезжал.
        • Guitariz
          23 апр 2015 в 11:59
          Москва - территория непуганых автомобилистов.
          • Timur1976
            23 апр 2015 в 14:22
            в такой случае, открываем колодец нахрен, ждем, пока туда улетит очередной "слепой", оставляем перевернутую машину на колодце, ставим треугольник, много треугольников, и кладем столб между ними. Окручиваем все колючей проволокой и ставим танк.
            • horses
              23 апр 2015 в 16:41
              ты жесток)) Только за тобой открытый колодец можно и сесть :)
              • Timur1976
                23 апр 2015 в 18:06
                аппетит приходит во время еды ))
                Т.е. танки, новые жертвы, столбы - тебя не смущают?
      • Guitariz
        23 апр 2015 в 12:00
        Ну вот и ответ, если большинство водителей игнорируют треугольники, тут ничего не поможет.
        • nataliya-sobaka
          23 апр 2015 в 12:02
          пластиковый блок помог бы
          • nooze
            3 23 апр 2015 в 12:20
            бетонный точно бы помог
            • horses
              23 апр 2015 в 16:41
              Да, голосую за бетонный. Вот недавно пост был про примерно такую же яму. И блок там пластиковый за ямой на расстоянии валялся.
          • Guitariz
            23 апр 2015 в 13:28
            неа. Принципиальный вопрос, если водитель не видит такой ямы, значит он вообще не смотрит, куда едет.
            • nataliya-sobaka
              1 23 апр 2015 в 13:36
              я смотрела и видела этот люк до того, как наехала на него. Я видел люк, окруженный новым черным асфальтом. И я такая была не одна.
              • horses
                23 апр 2015 в 16:42
                Я думаю ты был в шоке, когда под тобой этот асфальт мираж растаял :)
              • Timur1976
                23 апр 2015 в 18:06
                почему-то тут сразу на ум приходит чувак, рассказывающий про сковородки, которые смыло приливом :)
            • Timur1976
              23 апр 2015 в 18:05
              что возвращает нас к вопросу - смотреть надо, куда едешь. :)
    • snikeg
      23 апр 2015 в 10:23
      "запросто мог встать рядом и "отпугивать" водителей." ага, что бы его вместе с знаком снесли, или перепуганный водитель куда нибудь ещё впилился
      • Timur1976
        23 апр 2015 в 11:26
        смотреть надо вперед, а не ворон считать.
        • snikeg
          23 апр 2015 в 15:40
          если бы все были такими внимательными, мы бы тут не наблюдали подборки с авариями по 10 раз за день, так что стоять на дороге и размахивать конечностями в надежде что тебя не размажут хочеться не всем, а знак они и так поставили
          • Timur1976
            23 апр 2015 в 16:10
            не все аварии происходят по невнимательности. Есть и те, кто рулем бешено крутить, есть конечно и откровенные сони, а есть из-за технических неполадок. И списывать все аварии чисто на невнимательность - это неправильно.

            С другой стороны, ты управляешь средством повышенной опасности, и никогда точно нельзя сказать, как поведет себя машина после удара в разные части корпуса, включая удары о переходы асфальта, влетание в люки и т.п.
  • Timur1976
    23 апр 2015 в 01:55
    У нас тут еще хуже. Я весь прошлый год отчитывался, как по моим заявкам и заявкам горожан, а также по установленному списку ремонта дорог - клали асфальт, заделывали ямы, все было красиво до зимы. И что мы видим. Пришла весна - растаяли дороги. ВСЕ!
    Все, что было сделано в прошлом году - практически 95% заплаток - просто растяли. Добавились новые, при чем там, где их не было. А те, что были - увеличились в размерах. Народ ездит по дорогам зигзагом, особое внимание лужам, ибо там скрывается много чего глубокого, ухнешь так разок - ездить перехочется вообще.
  • Guitariz
    1 23 апр 2015 в 09:44
    У нас в городе бессмертных мало, все ямы старательно учат и так же старательно через них тошнят. Один я в пробках матерюсь, за то что скорость сбрасывать приходится.
    Проблема действительно глобальна, ичсх, решения практически не имеет - надо менять 90% дорог практически с нуля. Решения типа заплаток работают меньше, чем уходит времени на их применение.
    • nataliya-sobaka
      23 апр 2015 в 10:23
      ну в Волочке я тоже большинство ям знаю в лицо, хотя не часто там езжу на машине. Места, где можно разогнаться огого до 80ти - по пальцам пересчитать. Та улица, о которой я вспоминаю в посте вся состояла из ям с острыми краями, по полтора метра в диаметре и до 30см глубиной. Даже на иж оде я объезжала ее стороной, ибо цепляла там порогами. Там это нормальное дело. Но речь то о Москве.
    • nooze
      1 23 апр 2015 в 11:59
      Ага я тоже думал что все ямы знаю пока асфальт не растаял и топография местности сформировалась заново...
      • Guitariz
        23 апр 2015 в 12:22
        Навстречу новым приключениям))))
        • nooze
          23 апр 2015 в 13:20
          ну да, ремонт подвески и замену дисков можно и так назвать... приключениями )
          • Timur1976
            23 апр 2015 в 14:23
            нет уж, с меня одного приключения хватит!
    • horses
      23 апр 2015 в 16:43
      А у нас их стали краской активисты обводить :)
  • Timur1976
    23 апр 2015 в 18:11
    Это уже местное
    http://www.youtube.com/watch?&v=zm25TMig7cI
  • scr1pt
    23 апр 2015 в 18:53
    Как наказать виновных - не подскажу.
    Могу посоучвствовать.
    Но вот то, что от такой ямки распидорасило диск, говорит либо о неважном качестве этих дисков, либо о недостаточном давлении в шинах.
    • Gwynnbleidd
      24 апр 2015 в 08:01
      ээээ, ты ПСТО то читал?) у нее 215-40-R18) даже мои 245-40 толще. а яма 15см с острыми краями+люк чугунный, чтобы наверняка. Т.е. сначала диску привет об люк потом об выездной край.

      у РР тоже диски говно?)
      • scr1pt
        24 апр 2015 в 09:40
        Хм, люк я наверно не учел)
        А вообще, еще на прошлом гольфе, в первый же день, когда я впервые в жизни перешел на низкопрофиль (225/45/17), я влетел в подобную яму с острыми краями, но без люка. Никто не пострадал.
        Я говорю, необязательно диски говно, возможно давление было какие-нибудь там 2,1
        • nataliya-sobaka
          24 апр 2015 в 11:56
          Диски нормальные
          Давления, возможно, было маловато.
          Но почему тогда я не одна там оказалась?
          • scr1pt
            24 апр 2015 в 12:23
            вот хзхз.
          • Timur1976
            24 апр 2015 в 13:10
            тебе уже ответили на этот вопрос. Езжайте к нам, в регионы, тут как-то попроще, да и дорожников натянуть за это очень просто.
      • nataliya-sobaka
        24 апр 2015 в 11:55
        215-45-R18
        • Gwynnbleidd
          24 апр 2015 в 14:42
          все равно тоньше)
        • Gwynnbleidd
          24 апр 2015 в 14:43
          А площадь контакта меньше т.е. сида удара пришлась в более узкую точку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.