nooze

Путешествие по Европе на МХ5 — 2014. Часть 11 – Польша, Беларусь, Россия или epic fail в Беларуси

Как и обещал в посте про конкурс статей про путешествия (спасибо за первое место, всем вам, проголосовавшим за мою серию отчетов) продолжаю публиковать

Вот уже и одиннадцатая часть. Путешествие подходит к концу и основное направление движения – к Москве. Тем не менее нашли мы приключений и на этом участке пути!

Предыдущая часть - http://autokadabra.ru/shouts/87290

В этой части почти все фото с телефона, так что качество соответствующее.

Day 27

Утро началось в отеле (мотеле/баре) близ польского города Жешув. Официантка (она же – ресепшен мотеля) не знала никаких языков, кроме польского, так что завтрак мы выбирали тыкая в меню на названия еды (меню-то по английски говорило). В итоге на завтрак у нас были «яипшница с беконом, хлепш, пширопшки ш мяшцом два раза так. Два раза капупшино, так?»

Около 13 выехали и направились к границе Польша-Беларусь с целью пересечь её около города Брест. Погода была не очень – какой-то мелкий дождик то шел то пропадал и все время пасмурно, так что об открытой крыше на время пришлось забыть. Да и на улице середина сентября, что для северной части Польши уже совсем не теплый сезон. Но можно было поймать и солнце, что сразу меняло ситуацию и давало насладиться приятными видами в пути

Польша это последняя страна шенгенской зоны, поэтому для выезда в Беларусь нам необходимо пройти пограничный и таможенный контроль. Ох уж эти границы, давно мы их не видели… Передвижение по Шенгену – непередаваемое ощущение свободы – утром ты в одной стране, в обед в другой, а на ужин в третьей. При этом за день ты можешь ни разу не увидеть представителя государственных служб и каких-либо пропускных пунктов. Если бы между каждой страной Шенгена, где мы были, надо было стоять на границе – только на это время пришлось бы закладывать неделю отпуска.

Около 19 часов подъехали границе, заправившись на shell за несколько километров до неё. На границе движение несколько хаотичное и не очевидное. Пропускные пункты то открываются то закрываются. Какие-то непонятные обозначения на табло.. Открыто было 3 пункта один из которых красный коридор и два зеленых.. наверно. Встали в один из предполагаемых зеленых (декларировать нам было нечего, из того что мы везли интересного для таможни – 5 бутылок вина, но это не превышает разрешенный личный лимит)

Спустя пару часов ожидания стало понятно что торчать тут придется довольно долго и изначальный план доехать для ночевки до Минска излишне оптимистичен. Букинг на вопрос – какие есть отели/мотели между Брестом и Минском ответил «ахахаха прекрати, дорогой, очень смешно». Решили что будем полагаться на свои глаза и просто свернем в первый понравившийся мотель по пути. Тут я вспомнил, что в навигаторе тоже отмечены на карте отели и можно попробовать посмотреть там и … увидел страшное – карту Беларуси, которая состояла из 4 основных дорог на всю страну и жирного пятна с названием Минск в котором тоже было обозначено кольцевая и 4 городские магистрали! Вот это сюрприз, оказалось что карты Беларуси у нас нет! То что было в навигаторе назвать картой было нельзя.

Еще одной тонкостью было, что наш прекрасный любимый и уже такой родной интернет-интернетушка прекращает свою работу после пересечения границы – он предназначен только для стран шенгенской зоны. Пока мы еще были по «цифровую» сторону границы я поставил качаться навител навигатор, потом карту Беларуси и.. интернет кончился на середине этого процесса, перейдя в режим 64кбит/с (карту качать часа 4).
Ну что ж придется ориентироваться по-старинке, указателями и водительским чутьем. В 22 мы прошли границу (за 3 часа примерно) и въехали в Беларусь (в которой в это время было уже 23 из-за разницы в час)

А дальше с нами произошел водительский провал, такого размера, что я не делал в своей жизни еще никогда. Вот что значит нехватка информации и плохая подготовка. Разница только в том, что в европе вся информация подана по необходимости и интуитивно понятно что делать в большинстве случаев, в Беларуси же… это был наш провал. Стыдно до сих пор, расскажу как есть )

Началось всё с того, что еще на границе мы вспомнили про то, что главную трассу Беларуси собирались сделать платной. Мы уже были в Беларуси пару лет назад и ездили по этой трассе без всяких оплат, но теперь её достроили «от границы до границы» и ситуация могла измениться. В интернете нашли какой-то отчет путешественника, который у себя упомянул «ну да неплохие дороги, платная трасса только дороговата». Путешественник был из Латвии, на что мы внимание не обратили (а зря). На этом моменте у нас кончился интернет, а очередь подходила к выезду с границы (и от интернета) так что в итоге это вся информация, которую мы успели добыть. Подкрепил наше опасение и навигатор, который прокладывая маршрут в Минск спросил – «избегать платных участков?» (хотя честно говоря на его «карте» других дорог кроме этой магистрали и не было).

Ну ладно, платная так платная. Из нашего опыта мы знали что оплата делается двумя способами – либо виньетка на стекло либо пропускной пункт в котором делается пред- или пост-оплата за пройденный участок. Как-нибудь разберемся, подумали мы и проехав брест смело отправились к магистрали. Навигатор в этот момент решил что мы едем по полю и пожаловавшись на свою судьбу и невозможность строить маршруты без дорог затих.

Первым нас насторожила табличка «через 5км платный участок» а добила следующая «платный участок дороги начался!». При этом никаких шлагбаумов или других пунктов оплаты там не было. Ээээ… наверно надо купить виньетку? – подумали мы. Проехав по уже платной трассе 8 км мы завернули на заправку Лукоил. Спросили у девушки на заправке где мы можем оплатить платную дорогу. Она ответила что за зеленой государственной заправке, которая находился на обратном пути к Бресту примерно в 5 км от нас. На вопрос можем ли мы найти такую заправку дальше по трассе она ответила что лучше не стоит – ведь одна или две камеры нас уже сняли и с каждой новой мы будем прибавлять себе сумму штрафа. Ну блин спасибо, разворачиваемся, едем к «зелененькой заправке»

Доехали до неё, заходим и спрашиваем где можно оплатить дорогу. Девушка (в это время усердно впихивая картридж в лазерный принтер) отвечает что нам нужна заправка вот прямо такая же как эта только не эта. А та которая в Бресте. Вам надо «к Бресту, потом налево перед церковью, после моста направо и после этого с моста налево». На дворе полночь.

Поехали по словесному маршруту к «другой зеленой заправке» - конечно же промахнувшись на втором мосту и свернув раньше или позже чем нужно в итоге доехали… до границы с Польшей. Развернулись на глазах недоуменных пограничников (передумали) и поехали опять в Брест. Долго ли коротко ли :/ мы нашли нужную заправку на обратной стороне которой красовался логотип BelToll, которые и отвечают за эту прекрасную систему оплаты дорог. На дворе час ночи. Зайдя внутрь мы поменяли денег с русских рублей на беларусские и встали в очередь окошку дорожной службы. Перед нами было еще 3 человека, один из которых ругался на то что его оплата не работает, а два других просто сидели и ждали чего-то (видимо уже довольно давно). Ожидая в очереди я взял буклетик про оплату дорог и ужснулся сложностью схемы. Для оплаты вам необнходимо за 20-25 евро приобрести специальный передатчик и приклеить его на стекло машины сверху. Так же у вас будет счет, который нужно пополнить деньгами (минимальный платеж тоже 20 или 25 евро). Проезжая через особые рамки на трассе ваш передатчик будет попискивать извещая водителя о том, что плата за проезд списана со счета.

Нифига себе 50 евро только что-бы проехать по трассе один раз (в нашем случае). Ладно, дождемся очереди. Недовольный мужчина вдоволь наругавшись покинул окошко (а два ожидающих не претендовали на него) так что мы подошли к женщине по ту сторону стекла и далее состоялся диалог, который навсегда врезался мне в память:

- здрасте, хотим оплатить платную трассу, как лучше сделать?
- Вы откуда?
- Из России
- Машина на русских номерах?
- Да
- Вам бесплатно. Следующий!

Осталось только выйти и закурить. Мы идиоты.

Продолжив наш бесплатный путь по платной трассе мы начали сразу после выезда из Бреста искать подходящий мотель. Трасса не очень изобилует разнообразием – что-то увидеть с дороги можно в лучше случае каждые 50-70км. Один из мотелей был просто закрыт, в другом был свободен только 4-х местный номер. В итоге около 4 часов ночи нашелся мотель рядом с какой-то заправкой. Самое эффектное было появление распорядителя мотеля. Девушка на баре позвонила ему, а мы пока вышли на улицу. Откуда-то из темноты к нам выныривает заспанный мужчина с фразой «пойдем». Войдя в мотель он направляется… в туалет. Несколько притормозив я все же захожу за ним, и вижу что дальше коридор расходится на две стороны, одна из которых ведет к лестнице на второй этаж. Фуф, ну и на том спасибо. Он показал нам трехместный номер, описывая его словами – «Кровати. Свет. Розетки. Туалет. Горячая вода». Эээ ну да, надо же, спасибо ) В целом все выглядело очень просто, но чисто и аккуратно, так что нас устроило. Сутки обошлись нам в 1100 рублей (самое дешевое наше жилье за поездку). На вопрос «во сколько выселение» (с мыслью хоть бы в 12) он даже немного проснулся - «не понял вопрос?» - «когда мы должны выехать из номера?» - посмотрели мы на него как на идиота. В ответ он посмотрел как на идиотов на нас – показывая на наручные часы «Сейчас 4 ночи. Вы заплатили за номер на сутки. В сутках 24 часа. Вы можете тут быть до завтра 4 ночи» - с этими словами он удалился. Мы почувствовали себя немного дома.

Усилил ощущение кот, который нашел нас на улице, и сразу начал по нам карабкаться и тереться со всех возможных ракурсов. Ну куда же без кота, мы и не против. Напоили его сливками из Польши или Автрии.. кто уж вспомнит. Но импортными точно.

Спустившись в бар мы взяли пару бокалов пива – переварить наш долгий день и я купил карточку на WiFi. Купил. Карточку. На Wi-fi. Мало того что он стоил довольно дорого, так еще и не ловился у нас в номере и работал в целом отвратительно. Учитывая что мне нужно было решить срочные вопросы по работе, я проковырялся с ним до 5 утра так и не добившись какого-либо результата. В итоге вырубился, даже забыв что очень хочется есть.

Day 28,
Белоруссия

Проснулись в 13:30. Как же прекрасно, что не надо ломиться на выселение к 12 (а то и 11) утра. Работа за ночь никуда не исчезла (увы) так что до 16 часов я просидел работая на «ресепшене» мотеля (он же – кафе/бар). После наконец-то смогли выехать к Минску. Из того что мы четко помнили про Минск – там много ресторанов где очень вкусно готовят, и с этой надеждой мы и двинулись в путь. Спасибо вайфаю с трудом но скачали нормальную карту Беларуси что бы не заблудиться в Минске. Живем!

Выбрали ресторан «Кухмистр» на Ул. Карла Маркса 40. Учитывая что в Минске мы были только к 18 – пришлось даже постоять в небольшой пробке (но с московскими не сравнить). Заказали много всегда самого вкусного с помпушками грибами и грудинкой и Минск не подвел – всё было очень очень вкусно.

Сели выбирать отель в Букинге. Т.к. нам все таки пора уже было попасть домой – идеальный вариант остановиться в белорусских городах Витебск или Могилев, который расположены почти на границе с Россией. После них нам останется около 7-8 часов пути до дома. Около 20:00 мы выехали в Могилев – выбор отелей в двух городах честно говоря довольно слабый, но в Могилеве нам приглянулся «Метрополь», который был выбран последним отелем нашей поездки (какая честь). Номер в нем стоил 56 евро (750 000 бел. Руб) – что довольно дорого для Беларуси, но по европеским меркам очень дешево за отличный просторный номер. Дорога до Могилева не доставляла нам трудностей, пока мы ехали по «платной» трассе до съезда у города Орша (он почти на границе, а в Могилев нужно проехать еще вниз). Оставшиеся 80км до Могилева – уже по обычной дороги – были похуже.

Около часа ночи мы заселились в отель, а в 3 легли спать. Отель оправдал наши ожидания – красиво оформленный, с приятным персоналом и большими, чистыми номерами в превосходном состоянии. Перед сном вышли на улицу и посидели наблюдая за убывающей луной. Забавно – мы видели её из всех точек Европы каждую ночь во всех фазах, пролетел лунный месяц – 28 дней.

Day 29
Белоруссия, Могилев
Пятница, 12 сентября

Вот он, вот он – последний день нашего путешествия. Этот отчет получился длинным, но делить его на несколько уже было бы глупо. Ведь мы почти дома! Из отеля выселились около 12 и поехали на завтрак в центр Могилева. Город при свете дня показался вполне приятным – довольно зеленый, с хорошим пространством и чистым, как и подобает белорусским городам.

Выехали из Могилева и направились обратно к городу Орша, что бы близ него пересечь границу Белоруссия – РФ. Около 16 проехали границу и направились по прямой к Москве. Погода была отличная и мы позволили себе открыть крышу и насладиться осенним солнцем.

Уже в России нас первый раз остановил служитель ГИБДД. Ну конечно, за месяц 8500 км и где могут остановить полицейские – конечно в России )) Начал он с дежурного вопроса для владельцев кабриолета – «не холодно?» - «нормально» ответил я ему протягивая права и стс. Он даже не посмотрев их отдал обратно и показывая пальцем вперед спросил «вон видишь мужика там у фуры?» - действительно в 200 метрах от нас мялся мужичок вдумчивая рассматривая колеса своего грузовика. «Ага» - ответил я. «Воот… ты к нему сейчас подъедь… и скажи чтоб этот…. Скажи этому… ему скажи… чтобы он такая … чтобы этот … скажи водителю грузовика чтобы он мигом … ! Скажи что мы его очень хотим видеть и ждем» - сдерживая эмоции попросил меня полицейский. Выполнив эту не сложную просьбу (водитель фуры потупил глаза в землю и ответил «да я понял, понял…») мы двинулись дальше.

После завтрака прошло уже часов 8 и очень хотелось что-нибудь съесть, а до Москвы предстояло ехать около 3 часов. Заехали на Шелл и взяли пару хот догов и кофе. Очень вкусно. Так мы замкнули наше хот-дог путешествие, ведь начали поездку мы тоже съев по хот-догу на лукоиле по пути в Латвию. Поглощая булочку с сосиской мы погрузились в ностальгию по еще даже не закончившемуся путешествию. А помнишь в Латвии… ахаха… а во Франции там… да да! А как мы в Италии .. ахах» Спасибо что хот доги кончились, прервав наш поток воспоминаний – для ностальгии еще слишком рано. Слишком.

Вот мы и дома. На часах около полуночи, а мы уставшие и счастливые заваливаемся домой.

Напоследок.

Я даже теряюсь в мыслях, что можно сказать о впечатления от этого месячного путешествия. Это одна из тех вещей, которые ты делаешь раз в жизни, или в большинстве случаев не делаешь вообще. Потому что «сложно», «не могу», «попозже» и еще миллион причин. Но если делаешь – то потом не забываешь никогда.

Путешествие на своей машине – это свобода, которую нельзя описать. В Европе отличная инфраструктура для автомобилистов и туристов – везде есть отели и мотели, везде есть приличные дороги, много заправок, кафе и магазинчиков. На трассах постоянно места для отдыха. Ты просто садишься в свой автомобиль и мгновенно в влюбляешься в это чувство абсолютной свободы. Ты можешь ехать куда угодно и когда угодно. Для тебя нет границ и расписания. Если тебе нравится место ты просто остаешься в нем. Если тебе нравится вид из окна ты просто останавливаешься. Если ты тыкнул в место на карте куда хочешь попасть – ты просто туда едешь. Если тебе не понравился отель – ты не обязан там жить а едешь в любой другой. Если понравился – ты можешь остаться там сколько хочешь. Такая свобода стоит определенных денег, но то что она дает взамен – нельзя выразить в цифрах или словах.

За месяц мы были в 15 странах. Пятнадцати! Я не был в стольких странах за всю свою жизнь. Честно говоря – я не был даже в половине от этого количества! Черт побери, да я даже не мог столько европейских стран назвать подряд по памяти не задумываясь. До поездки я не знал где Венгрия, кто «сверху» - Латвия или Литва, что Монако во Франции, а Сан-марино - это замок на горе а не морской порт. Я с трудом мог показать на карте что-то кроме Франции (потому что большая) и Италии (потому что сапог) – с остальной Европой у меня откровенно провал. Ну теперь я неплохо ориентируюсь.

К чему я это говорю? Вместо того чтобы слить очередные 200 тысяч на оллинклюзив в жирном курорте у моря с превосходным сервисом – подумайте, может можно сделать себе приключение своими руками а не «тюленить» три недели на пляже?

Многие меня спрашивают – это такая сложная поездка – как ты к ней готовился? Ответ – никак. Я нарисовал на карте маршрут через страны где хочу побывать. Я расставил на маршруте точки в городах чтобы между ними было 300-600 км. Которые можно проехать за раз. Я сделал визу и страховку на машину. Залил карты в навигатор и музыки в магнитолу. И поехал. Поверьте, вам не нужно планировать поездку за год – мне пришла эта идея в июле и к концу месяца у меня уже была виза а в середине августа мы отправились в путь.

Если боитесь такого большого путешествия – начните с маленького – Латвия, Литва, Польша, Беларусь – этот «круг» займет у вас неделю (или две, если хотите) – эти страны достойны вашего внимания, при этом вполне бюджетны и приветливы.

Надеюсь повторить подобное путешествие еще и еще, ведь маршрутов по Европе бесчисленное множество, например мы не были в Испании, Португалии, Нидерландах, Великобритании, Греции, Швейцарии – можно еще ездить и ездить.

Это последняя часть отчета, но будет еще одна с полным финансовым отчетом по всем странам (еда, отели, бензин, дороги). В ней же я постараюсь ответить на ваши вопросы, если такие есть – спрашивайте в комментариях!

Не прощаюсь, ждем последнюю часть!
25 комментариев 26нравится 6избранное
gremlin
  • pivanovmail
    06 мар 2015 в 17:43
    А насчет заселения в мотели - в Европе разве, когда берете номер "на сутки", все равно могут выгнать "не через сутки"?
      1 06 мар 2015 в 17:48
      Почти везде выселение в 11-12 утра. Там считают ночами, а не сутками.
        4 06 мар 2015 в 17:49
        Если точнее, я не видел вообще что бы было иначе
        • ZlobnyiSerg
          07 мар 2015 в 02:26
          Верно, как правило отели привязывают время заезда к двум часам дня (а выезда к полудню) потому что у них там типа внутренние процессы вроде уборок, смены постели, подментания унитаза и т.п.
        • uki
          07 мар 2015 в 13:24
          В Беларуси на законодательном уровне прописано выселение через сутки от времени заезда.
    3 06 мар 2015 в 17:52
    "Белорусия" - нету такой страны.
      06 мар 2015 в 17:54
      ага, как и еще многих слов которые я написал с ошибками в этом отчете :)
      06 мар 2015 в 19:55
              1 09 мар 2015 в 18:36
                1 09 мар 2015 в 22:31
                  2 09 мар 2015 в 23:45
                  ну да "беларусы: мы хотим чтоб вы нашу страну называли Беларусь потому что мы ее переименовали и теперь она так называется" - "русские: но мы привыкли Беларуссия, она так у нас всегда называлась и вот..." так и живем. Все таки в русском языке - такое слово есть, нельзя указом другой страны из словаря слово вычеркнуть, хоть оно и изменилось.
                  10 мар 2015 в 04:44
                  Эта ссылка лишь доказывает то, что я сказал. Вы в своем языке/государстве можете называться хоть "Папуа Новая Гвинея", но в русском языке оно как было, так и остается "Белоруссия".
                    1 10 мар 2015 в 08:51
                    и? где в тексте (в первом варианте у автора было Белоруссия) или в Ваших коментариях "Беларусь"? что это доказывет?

Одно из его положений гласит: под официальным полным и сокращенным названием Республики Беларусь понимаются соответственно слова «Республика Беларусь», «Беларусь».

никаких "Белорусия" или как по Вашему "Белоруссия" нету
                      10 мар 2015 в 08:59
                      Еще, раз, для тугих, официальные названия которые Вы перечислили это официальные названия принятые в Вашей стране. Они не распространяются на нормы и правила РУССКОГО языка. В русском языке как используется я уже ссылку давал. Dixi.
                        1 10 мар 2015 в 09:54
                        "Они не распространяются на нормы и правила РУССКОГО языка"

Вскоре в Минск приехал министр юстиции России Коновалов и заверил, что соответствующее информационное письмо о правильном наименовании страны будет направлено во все органы юстиции, а также в правительство и прочие инстанции.

• Nexan
                      10 мар 2015 в 23:12
                      Ты Китай Китаем называешь, или Zhōngguó (中國)?
  • ustaszx
    2 06 мар 2015 в 20:57
    Отличное путешествие. Спасибо за подробное описание.
  • bodan6666
    1 06 мар 2015 в 22:13
    по дороге с Могилева на Москву перед Оршей не видели большую статую лося?
    Я как-то ночью ехал там от друзей в москву, дальний свет, а тут хренак лось, здоровый такой, притормаживаю, притормаживаю, и блин статуя. Потом всю дорогу ехал в потемках, боясь, что лось выскочит
      06 мар 2015 в 22:23
      Ахаха видели, мы увидели его уже днем.
      На той же дороге, кстати по пути в Могилев мы видел зайца и какого-то мелкого лося/оленя или что там бывает. И пару ежиков ) Вообще там никаких ограждений и живностью по ночам гуляет активно
      • bodan6666
        07 мар 2015 в 00:22
        Еще в Белорусских деревеньках на выезде из них любят мастерить что-то из подручных патериалов. Кто паровоз соберет, кто качели. может на тот момент конкурс какой был между деревнями, но забавно проезжать и наблюдать все это)
  • venom777
    07 мар 2015 в 02:53
    В Белоруссии законодательно закреплено, что при оплате 1 суток можно выселять только через 24 часа, если более, то время выселения на усмотрение владельца.
      07 мар 2015 в 10:40
      интересно. в отеле это не действовало. мы заселились как обычно в час ночи, а в 12 нам уже стучали в дверь намекая что пора сваливать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.