Написать пост

MaxDM

Штраф за шины не по сезону

Над российскими автомобилистами вновь нависла угроза очередного многократного повышения административных штрафов. Так, Госдума предлагает резко увеличить штраф за использование шин не по сезону - с нынешних 500 сразу до 10 000 рублей.


Уже в феврале Госдума рассмотрит законопроект о штрафах в 10 000 рублей для тех автомобилистов, кто зимой издит на летней резине, а летом - на зимней шипованной. Но если закон будет принят, он вступит в силу только к следующей зиме. Об этом порталу M24.ru сообщил председатель комитета по транспорту нижней палаты парламента Евгений Москвичев. Как сообщила депутат, штраф должен быть хотя бы примерно равен цене комплекта покрышек.

Напомним, с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. За нарушение данного требования в России предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст.12.5 КоАП РФ).

Однако в Москве пока не штрафуют за его нарушение, рассказал M24.ru замглавы столичного управления ГИБДД Евгений Ефремов. Госавтоинспекция дожидается решения Госдумы о штрафах за это нарушение.Но в ряде других регионов гаишники вышли из положения. Они уже начали оформлять протоколы по статье 12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена". Штраф за это нарушение составляет 500 рублей. Например, в Ивановской области с начала года уже выявили более 100 нарушений.

По словам председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Инны Святенко, после того, как будет принят федеральный закон, столичный парламент рассмотрит вопрос, в какие именно месяцы запреты должны действовать в Москве. "Здесь важно мнение самих водителей. Поскольку они будут нести ответственность за нарушения", - цитирует М24.ru слова депутата.

Член комиссии по безопасности Мосгордумы Андрей Шибаев, наоборот, считает, что сроки ограничений должны определять специалисты. "Нужно проанализировать статистику, посмотреть, когда наступают холода, образуется гололед. В Москве период использования зимней шины может быть больше трех месяцев, начинаться еще в ноябре и длиться до марта", - заявил депутат.

Директор межрегионального центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев считает 10 тысяч рублей адекватным денежным наказанием. "Штрафы должны быть такие, чтобы их боялись. Иначе нет смысла их вводить. Стоит также ввести норму, согласно которой, если автомобиль на летних шинах попадает зимой в ДТП, то страховка для него не действует, или он должен платить за нее больше", - сказал Леонтьев.

Отсюда.
-51 комментариев 1нравится избранное
All4DK
  • klinsmann
    1 29 янв 2015 в 22:55
    больше пугает переход на лето

    мне кажется не правильно делать типа 1 апреля все должны быть на лете...

    раньше поменяешь - штраф
    позже поменяешь - штраф
    • All4DK
      2 29 янв 2015 в 23:48
      Летом летняя. Зимой зимняя. Весна и осень на усмотрение водителя.
      Но как быть в Сочи или на Диксоне?))
      • Moonshine
        29 янв 2015 в 23:54
        Сказали же уже - будут как все, 3 месяца ездить на зимней резине - со снежинкой и тремя горными пиками...
      • Blacker
        30 янв 2015 в 09:45
        У наших инспекторов спрашивал - ответили что сами не в курсе что и как будет. А буквально спустя неделю выпал снег в городе. Некоторые несознательные инспекторы успешно состригали деньги, потому что на зимней ездили единицы.
        • f1203
          2 30 янв 2015 в 09:50
          Что за привычка спрашивать у инспектора? Как будто это истина в последней инстанции. Инспектор получает установку типа: "Стой тут и тормози всех кто повернул налево из правого ряда, вечером принесёшь 100 протоколов". Больше ему ничего знать не надо, совсем. Думающий инспектор, как и думающий солдат это нонсенс. Есть приказ - надо выполнять.
          • Blacker
            30 янв 2015 в 16:34
            А у кого спрашивать?:)
            • f1203
              31 янв 2015 в 00:06
              ПДД читать, Госты, законы, юристов спрашивать
              • Blacker
                31 янв 2015 в 10:32
                В пдд конкретно про обязанность одевать зимнюю резину ничего не написано, только про глубину протектора. Юристы требуют денег и времени для консультаций, а в ГОСТах я не разбираюсь. Спросить у инспектора проезжая мимо по своим делам недолго, переспросить еще раз всегда можно.
                • f1203
                  31 янв 2015 в 11:40
                  Вот когда в ПДД пропишут тогда и суетись, а до этого будь спокоен.
    • pivanovmail
      29 янв 2015 в 23:50
      ну они вроде (пока что) говорят только о 3 месяцах зимы и 3 месяцах лета, а в остальное время хоть на гусеницах можно ездить)

  • Lexa33
    29 янв 2015 в 23:09
    представляю очереди в монтажи на первое апреля
    • mkot
      30 янв 2015 в 02:31
      два комплекта решают проблему
      • smth
        30 янв 2015 в 13:37
        Да ну нафиг. Я пару раз комплекты поперекидывал свои, потом оба раза спина болела. Ладно еще 13 дюймов в одну мору, а 18, да еще и с резиной - это на любителя развлекалово.

        Кстати, тут еще можно начать срач о необходимости балансировки колес, когда в сборе их меняешь.
  • dolgonosic
    30 янв 2015 в 00:23
    вот это угроза, пороть тех кто ездить зимой на лете!
  • Timur1976
    1 30 янв 2015 в 04:46
    Штрафы должны быть такие, чтобы их боялись. Иначе нет смысла их вводить.

    Вообще-то, если он еще не в курсе, в РФ не боятся штрафов, какими бы их не вводили, хоть 100р, хоть 50000. Пока не будет неотвратимости наказания - вот я оставлю летнюю резину зимой, и меня тут же оштрафуют - только тогда можно что-то думать.
    А так, человек по факту может спокойно ездить и зимой и летом на зимней резине (ну нету у него летней), и далеко не факт, что его поймают и оштрафуют.

    Это я к тому, что в РФ очень любят поднимать штрафы, совершенно не заботясь о механизме работы.
    Например, подняли скорость до +20 без штрафа. И что, много народу ездит по межгороду, со скоростью ровно 1100км/ч? Как многие ездили, выжимая максимум - кто 140, кто 160, а я еще видел двух на 180 (про одного мне так и сказали - он 20 лет без аварий, поэтому так ездит - ну, думаю, недолго ему так осталось). Вы думаете, их испугал новый штраф? Они живут по принципу "не пойман- не вор". Да, перед камерами на трассе, они может и притормозят, но потом все равно давят на гашетку...

    На своей, я как-то один раз попробовал разогнаться, на ровном участке (засмотрелся на дорогу :)).
    Когда глаза опустил на спидометр, там стрелка уже до 130 добиралась и вот тут мне стало страшно, ибо машина летит, чуть ли не взлетает, сразу снизил до 95 :)
    Больше нет такого желания повторять.
    • Napseg
      1 30 янв 2015 в 09:07
      а что плохого в 180 на трассе?
      • All4DK
        4 30 янв 2015 в 09:50
        Обычно плохой тормозной путь и недостаточная реакция.
      • DaHTe
        3 30 янв 2015 в 10:14
        Обычно, отсутствие вменяемого для такой скорости дорожного полотна.
      • Timur1976
        30 янв 2015 в 12:01
        Если кто-то ездит по Москве и МО, и считает, что межгород в регионах такой же по качеству - вы ошибаетесь. Особенно, если учесть, что ровных прямых участков дорог не так уж и много.
        • smth
          30 янв 2015 в 13:48
          Тимур, ты не верь, уже в МО колеи - нормальное явление. И даже в Москве на трешке или мкаде. Разве что конкретных ям нет. Но тут другая беда - концентрация идиотов, тошнотой-идиотов и женщин с подаренными правами зашкаливает. Я тут на днях осознал, что ездить в крайних рядах безопаснее - появляется уверенность, что хоть с одного боку в тебя не перестроятся )
      • smth
        30 янв 2015 в 13:45
        Есть люди, которые думают, что их машина приклеена к дороге и нужной им траектории на любой скорости и независимо от модели авто. А потом удивляются, а чего это они в кювете делают, они ж не планировали! Ну и что, что у них какой-нибудь шевроле круз чуть больше тонны весом на бюджетной резине не первой свежести, которую ветром в поле шатает выше 120?

        Я на старой нексии по прямой до Питера тоже катался 160, только тормозной путь у нее с такого разгона на добрый десяток метров больше, чем у нового 4008. И в руль приходится цепляться двумя руками, чтоб не болтался. И шатает ее. А так ничего, ехать можно, да.
      • fearmer
        30 янв 2015 в 15:55
        2 мегаджоуля кинетической энергии
    • f1203
      2 30 янв 2015 в 09:16
      Я сам превышения не одобряю, но если при 130 страшно меняй машину. Это не нормально.
      • All4DK
        1 30 янв 2015 в 09:51
        Так машины разные бывают, да и у каждого водителя своя "комфортная" скорость.
        • f1203
          30 янв 2015 в 09:57
          Машина должна обеспечивать комфортную скорость с запасом. У меня комфортная скорость 90-110, но если я на дальняк по магистрали соберусь настрою себя на 130-150, ибо поток так идёт тут ничего не поделаешь,а тормозить поток тот ещё "комфорт".
          • All4DK
            1 30 янв 2015 в 10:02
            )))))) смешно, уж извините.
            По трассе больше 120 не разгоняюсь, а в большинстве случаев держу около 100-110 км/ч. И что забавно, поток идет с той-же скоростью. И дальнобои и большинство машин. Иногда проносятся торопыги, но все равно тормозить перед населенным пунктом. Так зачем гнать?
            • f1203
              30 янв 2015 в 10:05
              Трасса М2, платные участки, разрешено 130. Все несутся как ошпаренные.
              • Dar4eG
                30 янв 2015 в 11:23
                М4, только)))
                • f1203
                  30 янв 2015 в 11:25
                  Тула-Москва участок магистрали, Тоже вваливают, но поменьше
            • Moonshine
              30 янв 2015 в 12:17
              Чтобы быстрее доехать?
          • All4DK
            30 янв 2015 в 10:04
            И да, где у нас магистрали, по которым можно ехать на дальняк? Хотя бы 400 км непрерывной магистрали
      • Timur1976
        1 30 янв 2015 в 11:57
        ДЫк машинко легкое, а еще жить хочу. Да и не любитель я, на таких скоростях ездить. Страшно стало, когда с подъема (когда шел педаль в пол) почувствовал, что вот-вот колеса от земли оторвутся (это уже на спуске), скорость тогда была около 140 ;))

        Ну его нафиг, я тебе скажу.
  • Timur1976
    30 янв 2015 в 04:47
    И вроде бы, сезонность хотели отдать регионам, потому что зима может начаться и в ноябре, и закончиться, например, в мае, а это уже, извините, далеко не три месяца.
  • f1203
    4 30 янв 2015 в 08:15
    Здравомыслящие и так переобуются, а идиоты должны страдать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.