Написать пост

Timur1976

Отчет по замене задней подвески. [#5] (Дюймовочка-2015)

Привет всем!
Судя по предновогодним постам, многое многим перестало нравиться на кадабре. Но я все равно продолжу, а вы как хотите, заставлять не буду.

Начну вот с такой картинки

(дальше много фото не по делу)

Возник небольшой разговор про ГОСТы и треугольники.
Вот такой новый треугольник у меня.
Вот упаковка с ГОСТом, страждущие могут поискать в интернете для ознакомления.

Выдержка из ГОСТа

---
Обложка


Т.о., это все прелюдия. Пьеса будет дальше :))))
Поехали.

Проспав пару дней, я вдруг не нашел свой телефон. Долго думая и вспоминая, понял, что единственное место, где он может оказаться - только гараж. Ну, раз тем более собирался ехать и собирать машину - поехал.

Смортю - тормозные щиты уже стоят прикручены. Когда я их прикрутил на место - я не помню, помню только, что каждый винт протягивал динамометрическим ключом, с моментом, согласно мануала.

Тормозний щит на месте, неукомплектован.


Подготавливаем запчасти.


Смазываем зеленой фигней (см. предыдущий пост)
специальные площадки на тормозном щите, оси, и трущиеся места на металле рычагов и колодок. На сами колодки ничего не наносим.


Берем ступицу, тщательно ее протираем от грязи, смотрим. Офигеваем. Но т.к. другой ступицы все равно нет, придется ставить эти. Хотя есть еще ступицы, с которыми пришла балка, но что-то у меня к ним доверия нету (как и знания, сколько они уже отъездили), а эти, родные, всего-то 100-ку.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос - насколько это критично? Под одним углом кажется ржа, под другим - легкий налет. Фотоаппарат, к сожалению, слишком беспристрастен...

---

---

---

---

---

---

---

---
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Смазываем, насколько позволяет нам фантазия :)

---


Не забываем также протереть и смазать цапфу


Мягко и нежно надеваем ступицу, немного дожимаем до конца. Берем новую ступичную гайку, закручиваем от руки, берем головку на 27 - не лезет. Странно. Берем на 30 - писец, болтается.
Меряем - 28,6мм. Щито?


Закручивать гайку, неподходящей головкой, динамометрическим ключом, с немалым моментом - как-то безрассудно. Момент явно будет неверный.

В общем, в столь неутещительном настроении, собрался я домой. По пути прихватив АКБ из фонаря, и еще один фонарь, в котором АКБ несъемная, на зарядку домой...

... И тут вспомнил, зачем я вообще ехал в гараж. Телефон!!!
Вот он, на тумбочке лежит, с последним делением батарейки. 16 вызовов и 7 смс-ок :)))

На сегодня это все, ушел думать, что делать с гайкой.
38 комментариев 9нравится избранное
kapion
sadfuzzy
f1203
Nexan
intersign
25206_deleted
yastreb
Tangerine
Kalashmatik
  • yastreb
    04 янв 2015 в 18:15
    гайку накрути старую.
    • Timur1976
      04 янв 2015 в 18:21
      Не получится. Она накручивается ровно на старое место. Там по мануалу требуется сделать загиб, для этого на цапце канавка предназначена..
      • yastreb
        05 янв 2015 в 00:15
        с левой стороны поставь на правую , с правой на левую.
        • Timur1976
          05 янв 2015 в 04:54
          Я не сторонник таких методов. Тем более, геометрия старых гаек уже все равно не та.
          • yastreb
            05 янв 2015 в 09:53
            ну дело хозяйское )
            • Timur1976
              05 янв 2015 в 10:56
              Попробовал. Гайка, с другой стороны, при затяжке встает практически в то же место. Что совсем не гуд.
              • yastreb
                05 янв 2015 в 18:25
                да не повезло.
                • Timur1976
                  05 янв 2015 в 19:12
                  Вот теперь сижу и думаю, где бы взять дюймовую головку, или все-таки заказать новые гайки :(
    • Timur1976
      04 янв 2015 в 18:20
      ну откуда я знал, что Дюймовочка такая коварная!
  • intersign
    04 янв 2015 в 20:46
    На одну и одну-восьмую дюйма попал =)
    • intersign
      1 04 янв 2015 в 20:48
      Покупайте соответствующую голову...
      • Timur1976
        05 янв 2015 в 04:55
        Знал бы прикуп, жил бы в Сочи xD
        • f1203
          05 янв 2015 в 10:43
          Перед разборкой полезно почитать мануалы, там, как правило, пишут требуемый инструмент.
          • Timur1976
            05 янв 2015 в 10:55
            Еще раз намекаю. Название в скобках, не зря указано.

            Теперь подробней для тех, кто читает невнимательно.
            1. Родная гайка метрическая. Купленная новая - дюймовая. При покупке не обратил внимание, каюсь, грешен, мерили внутренний диаметр. О такой подлянке тогда даже не подумал.
            2. Во всем городе нету дюймовых головок. Только метрические. Теперь осталось два варианта - заказывать новые гайки и ждать 4 недели (включая праздники, может и больше), либо продолжить поиски дюймовой головки
            • f1203
              05 янв 2015 в 11:59
              Ты как нерусский. Обработай напильником новые гайки и вперёд!
              • Timur1976
                05 янв 2015 в 12:18
                трындец. осталось только наждак купить или задние цапфы вообще заварить :)

                Ты как нерусский - чорд, раскусили... И кто же я по-твоему?
                Да, я не русский.
                • f1203
                  05 янв 2015 в 12:28

                  Точильный девайс в почти каждом гараже есть. На гайку, так ключ рожковый за полминуты доработать можно.
                  • f1203
                    05 янв 2015 в 12:36
                    На не гайку
                  • Timur1976
                    05 янв 2015 в 14:17
                    ну, у меня ненормальный, неправильный гараж.
                  • Timur1976
                    05 янв 2015 в 15:02
                    Чего-то мне не нравится идея точить гайку
  • Timur1976
    05 янв 2015 в 11:07
    Вот такую еще предлагали, но что-то у меня к ней доверия нету. Она тоже метрчиеская, но ведь дюймовая меньше, и следовательно, штырьки будут держаться неплотно, что даст слабину при затягивании = не тот момент на самой гайке. Я не прав?

    • f1203
      05 янв 2015 в 12:01
      Качественная будет стоить как полмашины, а китайская - одноразовая игрушка.
      • Timur1976
        05 янв 2015 в 12:16
        Конкретно за эту просили 900 рублей. Пощупал я ее, мне она не понравилась, слишком много люфта
    • pionerity
      08 янв 2015 в 00:34
      почему момент-то не тот? ну люфт будет, ну повернется на градус, потом же упрется, и так и будешь с требуемым усилием крутить. куда момент может деваться при люфте?
      • Timur1976
        08 янв 2015 в 01:01
        Чем оно упрется? В грани гайки? Так это полмомента пойдет на срыв граней, а не приложением момента по всей площади гайки, я так думаю. Потому что, та хрень тоже метрическая. Значит, она обожмет втулками примерно 29-30мм с люфтом, при затягивании большая часть усилия придется на сами грани.
        • pionerity
          08 янв 2015 в 14:43
          пока грани не будут срываться, пока гайка будет вести себя как единое целое, весь момент будет идти куда положено - на вращение гайки. при размере гайки 28,6, головкой на 30 сорвать ее нереально, если только она не из свинца сделана.
          • Timur1976
            08 янв 2015 в 15:50
            Ну чето я очкую все равно.
            Хочу научного доказательства.
            • pionerity
              08 янв 2015 в 16:24
              сорри, я не сопроматчик. только на пальцах)
              • Timur1976
                08 янв 2015 в 17:04
                так не пойдет
              • Timur1976
                09 янв 2015 в 02:14
                просто с таким же успехом, можно взять гайку на 27, и закручивать ее головкой на 30. Но согласись, так никто не делает, потому что сорвать грани таким ключем, да и просто получить срыв самого ключа с граней, вообще проблем не составит, что чревато. Не зря же существуют ключи, как обычные рожковые, так и накидные, которые охватывают головку по всей "окружности". Даже штуцерные гайки проще откручивать специальным разрезным ключом, а не рожковым.

                Грубо говоря, это как идти по снегу. Пока ты идешь на широких лыжах - все нормально. Но стоит только их снять, сразу углубляешься вниз.
                • f1203
                  09 янв 2015 в 15:25
                  В идеале усилие надо не к граням гайки прикладывать, а к центру, тогда сорвать грани невозможно будет. Даже специальные ключи есть:
                  • Timur1976
                    09 янв 2015 в 16:12
                    Это понятно. Ну вот торцевые головки у меня 6-ти гранные. В магазине смотрел 12-гранные, но там все равно много получается, нету правильного охвата гайки. Короче, попандос, у знакомых максимальная - 1".

                    Кстати, скинь ссылку на картинку, там внизу текст нечитаемый
            • yastreb
              08 янв 2015 в 18:43
              какое еще доказательство ? берешь рычаг длиной 1 метр и сколько хватит дури в руках закручиваешь. все.
              • Timur1976
                1 09 янв 2015 в 01:55
                Ястреб, ты сильно быстрый.
                На своих жигулях, миожешь крутить ступичные гайки с какой хочешь дури, хоть с рычагом в 2 метра, чтобы даже ступица не могла крутиться, а я буду придерживаться мануала.
                • yastreb
                  09 янв 2015 в 13:17
                  у меня не жигули )
                  • Timur1976
                    09 янв 2015 в 16:09
                    это УЖЕ неважно :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.