Написать пост

Timur1976

Отчет по замене задней подвески. [#4] (или Все сломалось)

Ну что, продолжаем?
На этот раз, КДПВ будет такая:


После долгого отсутствия, решил воспользоваться выходным и съездить-таки в гараж. Тем более, что мне подсказали, что у нас снег прочистили грейдером, только от ворот откидать снег и все.
Помните, в прошлый раз все остановилось на том, что начался тайфун. Так вот, после того, как он прошел, пришла вторая волна, город еще больше завалило, и на этом фоне, вновь избранный глава решил поднять себе премию с 6 до 8 окладов, за борьбу со стихией. Ну-ну. Город, конечно, возмутился, но ничего поделать не смог, очередным приказом, оклады увеличили. Т.е. главы раньше, эти премии зарабатывали выслугой, а этот новоиспеченный - просто взял и сам себе увеличил.

Вспомнился анекдот

поймал мужик золотую рыбку. Ну, три желания, как обычно. Мужик себе огромные уши заказал, нос длинный, ещё что-то.. . В общем разлекался. Потратил все желания на всякую херь.
Рыба его спрашивает: чувак, а чо ты богатства не попросил, вечную жизнь и прочее?
- А что, можно было? ! О_о


Ну да ладно. Но сразу после циклонов (тайфунов, вьюг и пр.) пойти в гараж не получилось - то папа по субботам просил поездить по делам, а в остальное время восстанавливал ему на работе комп, ну и бегали то за одной 1с-кой, то за другой, то с винтом, в попытках восстановить инфу - короче, на гараж уже не оставалось ни желания, ни времени.

И вот, запланировал на выходной гараж, я утром благополучно проспал :))))
Будить утром некому, будильник я не ставил, утром глаза открыл, кошка рядом греет, и ласково муркает, одеялко теплое, чето сразу глаза закрылись и опять уснул. Проснулся я от тяжести на груди.
Глаза открываю, а там она!


Время 15-30 O_O ну ладно, че уж там...
Кинул батарейку для фотика на зарядку. Зарядиться до конца не успела.
Насыпал корма, разогрел нехитрый обед, почитал дром/почту/форум по ЕТС2, и поехал в гараж. В планах - проверить гараж, поставить амортизаторы, машину посмотреть (два месяца без движения).

По пути вдруг вспомнил, что забыл смазку для тормозных механизмов. Ну да ладно.
Перед гаражом немного снега, ну максимум час-полтора работы - откидать снег, проверить, чтобы открывались ворота. Снегом займемся позже, все равно ездить пока не на чем.

Достаю брелок. тык. тык. тык-тык-тык. Ноль эмоций. Открываю ключом двери машины - тишина. Поворачиваю ключ в первую позицию. Тишина.
Таааак... Прие-прие-прие-приехали... АКБ ушел в закат. Обещаний вернуться не оставил. Достаем старый верный зарядник...



... подключаем...
втыкаем вилку в розетку. Аппарат зашумел вентилятором. Жмем ВКЛ. Он делает пиииик и, моргнув индикатором 0, выключается. Больше на кнопки не реагирует. Все отключаем. Минут через пять включаем без АКБ. Та же картинка. Еще пять минут, и он вообще не реагирует на кнопки. Понятно, собираем его в кучу, откладываем - берем домой разбираться.

Забегая чуть вперед, скажу, проблема с ним решилась. Что было, предлагаю угадать в опросе.
Угадавшему с первой попытки - 100р


Так, с АКБ ничего не получилось, открываю оставшиеся передние двери ключем и снимаю блокировку с задних. Достаем наш новый амортизатор, прокачиваем его, отставляем в сторонку. Берем старый, снимаем с него демпферы, шайбы, вешаем все на новый.

Вот так должно быть в сборе. Слева новый KYB, справа оригинальный потекший.


Откручиваем гайку, снимаем гайку, шайбу, верхний демпфер, тащим к машине, ставим на место.
Поднимаем балку, совмещаем нижние отверстия, вставив болт...


вставляем верхнюю часть до упора, поджимаем домкратом, собираем верхнюю половину.


Тут фотик говорит тыдынь! и выключает фотик - недозаряженная батарея дала о себе знать, дальше чистая экономия.

Подтягивая немного снизу, чтобы не провисало, закручиваем верхнюю гайку, удерживая шток разводным ключем. Потом нижний болт амортизатора, закрутив его с усилием 59Н*м
(специально приобрел динамометрический ключ) все по инструкции.


Закрутили. Любуемся.

Замечаем зеленую лужицу внизу машины. Недолгий осмотр привел к выводу, что, то соединение (тормозные цилиндры + трубка), оказалось негерметичным. Проверил уровень жидкости под капотом - он наполовину между MAX и MIN. Течет, зараза, понемножку. Ключом закрутить не могу, срывается - надо искать спецключ в магазине.


В процессе любования, замечаем одиноко стоявшую в углу тягу Панара. Надо ее тоже вернуть на место. Вставляем один конец (перепутать невозможно, с одной стороны выточка, да и отверстие в сайлент-блоках разные), наживляем гайку. Поднимаем, вставляем в "уши" - опачки! косяк!
Отверстия не совпадают. Так не может быть. Не срастается примерно 1см. Сфотать не получилось без вспышки. Попробовал сдвинуть вручную - не идет. Аморты-то я уже прикрутил, плюс пружины - все дает неплохую жесткость системе.

Ну что делать...
Откручиваем опять нижние болты крепления амортизаторов, опускаем балку, снимаем пружины. Была мысль еще открутить крепящие болты в рычагах, но не стал. Ибо далеко и неудобно.
Прикручиваем правую сторону тяги Панара, подтягиваем левую - два-три рывка и тяга садится на свое место. еще рывок вправо - садим тягу до конца. наживляем гайку.

Дальше в обратном порядке.
Опять ставим на место пружины, подтягиваем домкратами до высоты нижнего крепления, наживляем болты, нагружаем амортизаторы и прикручиваем опять же, с определенным моментом.
Дальше по книжке смотрим моменты затягивания болта и гайки на тяге Панара, выставляем на динамометрическом ключе моменты, и прикручиваем окончательно.

Последние 2 фотографии на остатках заряда батарейки.


Дальше я собрался домой, упаковал в сумку фотик и зарядное, закрыл все двери в авто, и пошел на остановку. Проторчал там 40 минут, замерз, как цуцык, плюс в трамвае на холодном сидении ехал. Почему автобусы имеют печку на борту, а трамваи - нет? В трамвае не люди ездят, что ли?!
Что случилось с зарядным устройством?
Сломался/Починить
11
47.8%
Сломался/Выкинуть/купить новый
2
8.7%
Обиделся
10
43.5%
Свой вариант в комментах
0
0.0%
проголосовало 23 пользователя
10 комментариев 4нравится избранное
25206_deleted
Kalashmatik
yastreb
intersign
  • intersign
    1 14 дек 2014 в 19:23
    Сработала защита по короткому замыканию, требующая нажать на кнопку сброса.
    • Timur1976
      14 дек 2014 в 19:35
      Кнопка сброса отсутствует. Но ответ, логически верный в другой ситуации, неправилен в этой.
  • yastreb
    14 дек 2014 в 21:30
    сгорел предохранитель.
    • Timur1976
      15 дек 2014 в 01:59
      нет
    • Timur1976
      15 дек 2014 в 01:58
      Я принимаю такой ответ. Физически, скорее всего так и произошло, но внешне это выглядело как "замерз". Кнопки там не сенсорные. Тебе перечислить, или ты ради спортивного интереса?
      • Timur1976
        15 дек 2014 в 07:52
        но ты лишаешь других претендентов на возможный выигрыш!
  • CooLeroff
    15 дек 2014 в 01:23
    Все просто. Это умный зарядник, он не хочет заряжать совсем высаженую в ноль батарею у которой на контактах совсем пусто. Для начала зарядки с помощью такого зарядника требуется немного подзарядить батарею любым способом
    • Timur1976
      15 дек 2014 в 02:00
      Батарею проверить нужно, 146%. Нужно найти тестер или нагрузочную вилку. Если он того, ушел в себя, это будет печально.
      • CooLeroff
        15 дек 2014 в 08:51
        Можно без вилки. 10 минут любым способом зарядки, после этого на "умный" зарядник. Если опять отказывается заряжать - батарее кирдык
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.