Написать пост

MaxDM

Краш-тест Volvo XC90

Новый Volvo XC90 – один из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. Он сам тормозит перед пешеходами и велосипедистами, а также способен самостоятельно предотвращать столкновение с другим автомобилем (даже движущимся навстречу). В EuroNCAP внедорожник еще не разбивали, но ни один из рейтинговых комитетов, выставляющих оценки за безопасность, не имитирует ситуацию съезда автомобиля с дороги. Между тем, в США половина, а в Швеции каждое третье ДТП со смертельным исходом происходит именно после этого. Скандинавы организовали собственный краш-тест XC90 в Гетеборге, чтобы продемонстрировать, что пассажиры кроссовера надежно защищены.


Условия максимально боевые: никаких ангаров или специально подготовленных помещений – все действие происходило на полигоне внутри штаб-квартиры компании. Внедорожник разогнали до скорости 80 км/ч, после чего он съехал правой стороной в канаву глубиной 80 см, ударился о водосточную трубу, подлетел вверх и буквально воткнулся в землю.

В тестовый автомобиль были помещены два манекена, имитирующие взрослых пассажиров, и один - ребенка. В результате аварии раскрылись фронтальные подушки безопасности и правая шторка, машина получила многочисленные повреждения (оторванные бампера, расколотый колесный диск и так далее). Однако после оценки повреждений инженеры Volvo заявили, что если бы ситуация произошла в реальности, пассажиры и водитель чувствовали бы себя нормально, смогли бы выбраться из автомобиля самостоятельно и, возможно, обошлись бы без помощи врачей.

В основном это заслуга пакета «внедорожной безопасности» (не входит в стандартную комплектацию). Он включает в себя набор датчиков, которые следят за дорожной ситуацией, и особые сиденья. Кресла не прикручены к полу намертво: их задняя ось находится в вертикальных пазах и опирается на энергопоглощающий элемент, который разрушается в момент удара о землю. В результате вертикальная нагрузка на позвоночник водителя и пассажиров снижается примерно на 30% по сравнению со стандартными сиденьями.

«Наше решение обеспечивает надежную фиксацию человека в сиденье, которое включает уникальные энергопоглощающие элементы в своей структуре. Это позволяет не допустить повреждений позвоночника, что часто является следствием ДТП, связанных со съездом с дороги», – прокомментировал результаты теста старший технический специалист по системам безопасности Центра безопасности Volvo Cars профессор Лотта Якобссон.

Отсюда.
11 комментариев 4нравится избранное
TrueNoName
Chevava
Slava27
FoxMulder
  • CRL
    10 дек 2014 в 11:10
    Мне кажется как раз в трубу то он и не попал
    • basilduty
      10 дек 2014 в 12:05
      Попал, просто труба травмобезопасная со скосами и скорее всего это гофра из пластика или люминия тонкого, а не наша стандартная ж/б
      • CRL
        10 дек 2014 в 22:42
        Ааа, я то ждал что колесо оторвется и переворачиваться полетит
  • klinsmann
    1 10 дек 2014 в 11:26
    Вери гуд машинка! надо брать :)
    • Gwynnbleidd
      10 дек 2014 в 13:03
      в салоне сказали что даже ферст едишны по 5.2 (пять б... миллионов за вольво) рахватали по квотам.
      • klinsmann
        10 дек 2014 в 13:05
        Ну я вкурсе, за 47 часов.
  • anton-ryabov
    10 дек 2014 в 13:01
    а перевернуть?
  • antoxa256
    10 дек 2014 в 13:17
    Засёк ведущего из Fifth Gear - значит скоро будет сюжет.
    • Slava27
      10 дек 2014 в 20:43
      У нас ее кто нибудь переводит?
      А то только TopGear вижу, хотелось бы разнообразия, а английски у меня очень слаб(
      • antoxa256
        10 дек 2014 в 21:43
        Конечно - на Дискавери она испокон веков идет на русском. Но лучше конечно на английском все же.
        • Slava27
          11 дек 2014 в 05:57
          Там с большим опозданием переводят, да и серии хрен где скачаешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.