Написать пост

TeleTaip

Москва хочет отказаться от асфальтовых дорог

Московские власти могут отказаться от применения асфальтобетона при строительстве и ремонте дорог, заменив его бетонным покрытием. Об этом со ссылкой на первого замруководителя департамента градостроительной политики Олега Рындина сообщает M24.ru.



По его словам, современный бетон — довольно надежный и универсальный материал, у которого дольше срок службы. «Асфальт – материал, подверженный нагреванию. Бетон нагревается в меньшей степени. Современная химия позволяет создать полимербетон – верхнее покрытие, которое не трескается и не скользит. Есть сверхпрочные бетоны, которые можно использовать в наших климатических условиях. Переход от асфальтобетона к бетону рассматривают и в Белоруссии», — пояснил Рындин.

При этом, хотя укладка бетона дороже, чем стандартного асфальтобетона, эксплуатация такой дороги обходится существенно дешевле. Менять участки покрытия из асфальтобетона приходится каждые 4-8 лет, а капитально реконструировать — каждые 15 лет. Цементобетон может прослужить 25 лет.

Однако у цементобетона есть и минусы. Во-первых, такое покрытие больше пылится, поэтому его применяют в основном на загородных дорогах. Во-вторых, цементобетонное покрытие более шумное, из-за чего его лучше использовать на крупных магистралях, удаленных от жилых домов, чем в кварталах жилой застройки.

Отсюда
34 комментария нравится избранное
  • TeleTaip
    2 02 дек 2014 в 16:45
    Мой опыт езды по бетону не дает ответа на этот вопрос. В моем случае даже до 20 км. разогнатся невозможно ибо стыки адские
    • dolgonosic
      17 02 дек 2014 в 16:48
      бетонные плиты и бетонное покрытие две разные вещи
      • TeleTaip
        02 дек 2014 в 16:50
        Я ж не спорю. Я к тому что по нормальному бетону никогда не ездил
      • Rosamaha
        02 дек 2014 в 17:01
        Только там плиты уложены. Навряд ли это можно сравнивать?
        • Rosamaha
          02 дек 2014 в 21:03
          Я тоже про Дон. Когда давно ездил там, прям ощущение было, как по плитам едешь и сама дорога выглядела, как длинные бетонные плиты (из-за одинаковых форм по две плиты на ширину дороги и одинаковой длины разрывов с приличными стыками).
  • 4yk4a
    02 дек 2014 в 17:55
    у нас на Чукотке (город Анадырь) при Абрамовиче турки постелили это бетонное покрытие почти по всем улицам. Зимой он себя отлично показывает, наледи практически нет.
    • 4yk4a
      03 дек 2014 в 01:21
      что за приколы? О_о
      Он же вроде как ушел из политики?
      На самом деле каждый житель Чукотки ничего плохого не скажет о нем. Он грамотный управленец, регион из говна поднял.
  • gregst
    1 03 дек 2014 в 16:51
    а ремонтируют его также как и асфальт? каждый год осенью в дождь или снег? или он реально меньше ломается?
    • J1mm
      03 дек 2014 в 18:24
      Зато если ломается, то очень веселом потом. Едешь, а вокруг куча шашлыков на шампурах)
      Со временем арматура может выпирать на поверхность, а там как повезёт. Могут ездить. А потом кто-то заденет и пипец.
      • 4yk4a
        03 дек 2014 в 18:33
        когда стелили это бетонное покрытие я не видел арматурных конструкций. Стелили его путем создания "бассейна" и заливали этим фирменным раствором. Потом сверлили какие то дырки и заливали резиноподобную хрень. Между стыками "бассейнов" заливали ту же резиноподобную хрень.
      • 4yk4a
        03 дек 2014 в 18:38
        фотки ниже добавил.
    • 4yk4a
      03 дек 2014 в 18:31
      за 3 когда не было дыр и пробоин. Единственное в одном месте были трещины (через 2 года), турки потом стелили заного этот участок.
      НО прошу учесть, загрузка дорог очень малая, так как машин не много.
    • 4yk4a
      03 дек 2014 в 18:35
      Вот кстати фотки
      • 4yk4a
        03 дек 2014 в 18:36
        а это тот участок который потрескался и его в последствии заменили


        Дальнейшую судьбу не знаю, так как давно уже не был на Родине.
    • 4yk4a
      03 дек 2014 в 18:37
      самая большая проблема этих дорог, то что они пылятся и любят собирать на себе всякий мусор (типа мелкие камушки, мелкий гравий и тп), что при езде особых удовольствий не доставляет (
  • TheEternal
    02 дек 2014 в 18:06
    Когда-то дорога, которая именуется ныне Кутузовским шоссе(Зеленоград), была бетонной. Так вот разница до асфальта/после асфальта заключается в том, что асфальт начал разбиваться и его теперь регулярно перекладывают. Ямы, вся фигня.
    Когда был бетон - спокойно гналось до 150 как по рельсам. Стыки были слышны, но рулем не чувствовались.
  • EmmGold
    02 дек 2014 в 19:35
    хз, что понимается под бетонным покрытием.
    А бетонные дороги делают суммарно высотой метр - полтора. Это включает известь от влаги и сырости, щебень разных фракций и не менее полуметра железобетонной стяжки. На "лицевую" часть бетонной дороги наносятся стежки (царапины как граблями, весьма грубые) для увеличения сцепления. сам по себе бетон значительно более скользкий нежели асфальт. И срок службы бетонной дороги без обслуживания 50лет, затем можно срезать (сравнять) верхний слой и положить на ровный бетон асфальт, буквально сантиметров 20 и дорога ещё 15-20 лет прослужит.
    Так как-то ;)
    • EmmGold
      02 дек 2014 в 19:37
      это для лёгких дорог, для дорог с повышенными нагрузками всё значительно интереснее )
  • rds
    02 дек 2014 в 17:11
    Давно пора, в украине стары бетонный дороги(построенные до развала СССР) до сих пор эксплуатируются
  • J1mm
    1 02 дек 2014 в 19:06
    Эти бетонные дороги, которые ещё со штырями идут? А потом ещё они торчат и авто как шашлык на шампур одевает? Если да, то нахер это говно.
  • azmorf
    02 дек 2014 в 19:37
    Вот клевый пост про то, как укладывают бетонные дороги в США: http://mechanismone.livejournal.com/15957.html
    Если в России будут делать так же, очень круто.
    • llmaxxxll
      1 03 дек 2014 в 10:37
      То же хотел упомянуть этот пост в ЖЖ - часто читаю этого человека ))
  • wildvano
    2 02 дек 2014 в 21:52
    Ездил по бетону в США. Все ок, если ухаживать.
    В некоторых бедных штатах (типа Иллинойса) фривеи хреновенькие местами.
    Но ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ сомневаюсь про износостойкость в нашем климате.
    Предсказываю:
    - денег распилят, технологию соблюдать не будут, т.к. не реально на 20% оставшиеся от распила соблюдать технологию
    - денег распилят, состав бетона будет дешевым говном, не подходящим к нашим условиям
    - "технология укладки дороже, но дольше" - чем дороже, те м больше распил. Будет как с плиткой. Опять вхерачат кучу денег, а потом кто-то с кем-то разведется, но денег не вернут и никто не сядет.

    Простите, но у нас и асфальтовые дороги можно делать охренено и бетонные. У финов, прибалтов, канадцев, аляскинцев и прочих северян.
    Но пока будут пилить 80% и воровать, никакие технологии не помогут.


    Хотели бы реально понять подходит ли бетон в России, сделали бы несколько пилотных участков еще 5-10 лет назад. Сейчас можно было бы судить. С США до сих пор пилотные бетонки 40-30 лет назад эскплуатируются. Часть посыпались, часть нет. На этом опыте они сделали выводы о составах и технологиях.
    У нас забубенят сразу половину дорог, затем будут за мегабабло переделывать.
    • J1mm
      2 02 дек 2014 в 22:44
      Дак, ладно ещё это. Дороги станут опасными ппц. Там же арматура идёт. А раз распилят, сэкономят - бетон быстро придёт в негодность, а под ним арматура повылезает. Потом всех протыкать будет, как шампур.
      • J1mm
        02 дек 2014 в 23:55
        Вот как их строят: http://mechanismone.livejournal.com/15957.html
        • EmmGold
          03 дек 2014 в 17:28
          У нас до посёлка дорога авиационными плитами выложена. Уже лет 50 наверное где-то в 70х-80х делали, нигде арматура не торчит, только петли загнутые по периметры. В позапрошлый год асфальт клали, дак прям на эти плиты положили. А так голые плиты лежали.
          • J1mm
            03 дек 2014 в 18:21
            Ты говоришь про другое. Авиационные плиты идут уже готовые. Их просто укладывают на полотно. А здесь заливают дорогу бетоном и там без арматуры не обойтись. Сама технология такая.
            • EmmGold
              03 дек 2014 в 18:36
              Плиты тоже армированные, но до арматуры так и не стёрлись.
              Думаю нормально всё будет, тем более бетон долговечнее.
  • scl
    17 янв 2015 в 11:37
    блин,сперва подумал, что фотка как у меня :)
    снимал в подмосковье:)
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.