Написать пост

MaxDM

10-ступенчатая DSG

Эта трансмиссия создана на основе предыдущей коробки DQ500 (7-ступенчатой), которая является одной из самых надежных в линейке VW и может переваривать крутящий момент вплоть до 550 Нм. Только не путайте ее с «роботом» с сухими сцеплениями, который ставился на маломощные «Шкоды» и «Фольксвагены» – «робот» DQ500 ставили на VW Transporter, а также на заряженные модели концерна VAG (Audi TTRS, Audi RS3).


Роботизированная коробка DSG состоит из трех блоков: мехатроника, которая отвечает за смену передач и смыкание-размыкание сцеплений, блок двойных сцеплений и непосредственно механическая часть с шестеренками и валами, которая близка к обычным механическим КПП. Как и в DQ500, задняя и первая передача подключаются разными сцеплениями, чтобы ускорить переключения с D на R и обратно. Диапазон передаточных отношений вырос с 7,8 до 10,6 (например, у BMW 335i с восьмиступенчатым автоматом ZF он составляет 7,1).

Принципиально коробка передач не изменилась: здесь по-прежнему пара многодисковых муфт сцепления, блок мехатроники и механическая часть. Добавили лишь шестерню заднего хода, устанавливаемую на отдельной оси, а также две муфты переключения на валах. В итоге, чисто теоретически, количество передач в DQ511 с помощью разных комбинаций шестерен может доходить до семнадцати. Пока же Volkswagen сделал 10-ступенчатый проект. Зачем? Такое количество ступеней позволяет сделать первую передачу очень короткой, ползучей (прощай, дерготня в пробках!), а десятую передачу – очень длинной, для экономии топлива.

Интересно и то, что несмотря на появление трех дополнительных передач, по габаритам робот почти не изменился, а масса выросла всего на пять килограммов.

На схеме показана разница в подборе передаточных чисел между нынешней DQ500 и будущей DQ511. Основная добавка будет в «первой» ползучей передаче и в последней «длинной»:

Обратная сторона такого количества передач – большое количество сопряжений шестерен (например, первая передача на старой коробке имела всего одно сопряжение, а новая – уже три), а значит и большие потери на трение. В VW собираются решить эту проблему с помощью низковязкостного масла и специального электрохимического покрытия шестерен.

Не стоит также забывать, что повышенное количество передач дает дополнительную нагрузку на блок мехатроники, который отвечает за смену передач, а также смыкание и размыкание сцеплений. Однако, как и у других коробок с «мокрыми» сцеплениями, масло в DQ511 будут менять на ТО каждые 60 000 километров пробега.

Еще одно важное замечание: DQ511 будет дополнять, а не заменять собой другие коробки DSG. Ее первого появления стоит ожидать на моделях Golf и Passat с самыми мощными двигателями. На мой вопрос, зачем мощным и, самое главное, моментным двигателям столько передач, Джонатан Груеневальд – один из разработчиков проекта – проговорился, что новая коробка появится на супердизелях 2,0 (240 л.с. и 272 л.с.), у которых рабочий диапазон заведомо уже, чем у бензиновых агрегатов.

Отсюда.
46 комментариев нравится избранное
  • Kalashmatik
    7 26 ноя 2014 в 19:08
  • kamov
    26 ноя 2014 в 19:29
    10-я передача, на 70 км/ч...
    • Fukurokudzu
      2 26 ноя 2014 в 19:36
      ну 7 на 55 вполне ок, экономненько по городу. по необходимости можно до второй скинуть %)
      • kamov
        26 ноя 2014 в 19:59
        Вот мне интересно, на 160, например, тахометр второй круг нарезать будет?)))
        • Fukurokudzu
          26 ноя 2014 в 20:00
          ну на атмо 1,6 (105лс) на 140 было около 3,5к, на 160 около 4к обороты.
        • Chevava
          27 ноя 2014 в 01:49
          Об чём ты?
        • FiXIDeA
          1 27 ноя 2014 в 07:17
          Эти значения зависят, грубо говоря, от того как на газ жать. При более интенсивном нажатии диапазоны сдвигаются вправо.
    • firej
      28 ноя 2014 в 10:54
      тут не написано, но это при 1000rpm.
  • alex-shadie
    5 26 ноя 2014 в 19:54
    в скором будущем:
    Спидометр: Мозги, 15 км/ч
    Мозги: Ок, коробка, переключись на 78ю передачу
    • vbs
      26 ноя 2014 в 20:42
      На этой коробке теоретически можно сделать 17 скоростей! ))))
  • remington12
    1 26 ноя 2014 в 20:04
    >> что новая коробка появится на супердизелях 2,0 (240 л.с. и 272 л.с.)
    Памагите.
    Так скоро дизеля на F1 будут ставить…
    • Molodec
      3 26 ноя 2014 в 20:12
      В гонках Ле ман трактора уже успешно ездят.
  • Alsh
    5 26 ноя 2014 в 20:40
    Обратная сторона такого количества передач – большое количество сопряжений шестерен (например, первая передача на старой коробке имела всего одно сопряжение, а новая – уже три), а значит и большие потери на трение. В VW собираются решить эту проблему с помощью низковязкостного масла и специального электрохимического покрытия шестерен.

    Разок уже решили ,ага...

    • Alsh
      5 26 ноя 2014 в 22:59
      Саша, ты пьян. Иди домой.
      • remington12
        27 ноя 2014 в 08:55
        ОМФГ, почему нельзя залить весь мехатроник в единый монолитный "кирпич" каким-нибудь компаундом?
      • Alsh
        27 ноя 2014 в 12:58
        Статью писали гуманитарии, расслабься.
        • He1ix
          2 27 ноя 2014 в 13:08
          Да уж. Вот тут у меня порвался шаблон:
          Такое количество ступеней позволяет сделать первую передачу очень короткой, ползучей (прощай, дерготня в пробках!)
          Дерготня в пробках из-за переключения с первой на вторую. Так как это можно поправить, еще больше укоротив первую?
          • Alsh
            27 ноя 2014 в 20:48
            Это бред. К примеру, в свежих многоступенчатых автоматах того же порша в гражданском режиме машина даже трогается со второй передачи.
        • He1ix
          1 27 ноя 2014 в 13:13
          Почитал дальше. Статья, конечно, излишне популярная, но Саша жопой читал. Обратная сторона такого количества передач – большое количество сопряжений шестерен (например, первая передача на старой коробке имела всего одно сопряжение, а новая – уже три), а значит и большие потери на трение. В VW собираются решить эту проблему с помощью низковязкостного масла и специального электрохимического покрытия шестерен.
  • He1ix
    7 26 ноя 2014 в 22:02
    Фольксваген уникальная компания. Делает из людей испытателей за их же деньги, а те хавают и просят еще. С точки зрения (нае)бизнеса - лютый вин.
    • Alsh
      5 26 ноя 2014 в 23:00
      При этом сами "жертвы" оправдывают производственные косяки, мол "машина сложная и современная" и "условия у нас не те".
      • f1203
        7 26 ноя 2014 в 23:12
        Напоминает пользователей одного известного телефона
        • Alsh
          26 ноя 2014 в 23:35
          Что то в этом есть - факт.
      • Certero
        1 27 ноя 2014 в 12:25
        И об этом говорит поклонник беэмве))))))
        • He1ix
          1 27 ноя 2014 в 12:32
          Так между его бнв и среднестатистическим современным бнв с надутым четырехцилиндровым 1,6 пропасть просто.
          • Alsh
            1 27 ноя 2014 в 13:01
            Его, как и многих диванных экспертов это не смущает, видимо =)
            • He1ix
              1 27 ноя 2014 в 13:06
              Кстати, видел новость:
              Седан BMW 7-Series нового поколения представят в сентябре 2015 года на автосалоне во Франкфурте. Версия с короткой колесной базой получит название G11, а с удлиненной – G12. Моторная гамма «семерки» включит в себя шести-, восьми- и двенадцатицилиндровые бензиновые моторы, а также дизельную «шестерку». Ожидается также появление двухлитровой «турбочетверки», отдача которой составит примерно 275 лошадиных сил.
              • Alsh
                27 ноя 2014 в 20:47
                Два литра на 7-ке бмв....Заставьте меня это развидеть.
                • He1ix
                  28 ноя 2014 в 11:44
                  Вангую через кузов появление гибрида с трехцилидровым дизелем 1,2. Подзаряжаемого гибрида, разумеется. И с тремя турбинами. С электроприводом. И одним отключаемым цилиндром.
                  • Alsh
                    28 ноя 2014 в 13:33
                    ...и с имитацией звука V12.
            • Certero
              1 27 ноя 2014 в 13:13
              Главное мне пофиг, что Вы коверкаете все слова и мысли которые слышите и видите) тролль и в африке тролль))
              • Alsh
                27 ноя 2014 в 20:49
                Я искренне рад за тебя.
        • Alsh
          1 27 ноя 2014 в 13:00
          Я не отрицаю факта, что бмв - ломучее говно.
  • intersign
    1 26 ноя 2014 в 20:46
    Ого. Она хотя бы за пределы завода выйдет не сломавшись?
  • stillwind
    26 ноя 2014 в 22:53
    Мда, я понимаю сделать 1 более короткой, но 10-ую на 70 - перебор.
    10-ая думаю лучше только со 120 :) а то и 140, для мега экономичной езды.
    • He1ix
      1 26 ноя 2014 в 23:13
      Суть в том, что во всяких циклах измерения расхода и соответствия очередному стандарту скоростей 120-140 нет. А всякие ДСГ придумали именно для того, чтоб влезть в эти нормы.
    • remington12
      26 ноя 2014 в 23:37
      Задача производителя — сделать авто с макс. баллами по EuroNCAP и с минимальным расходом по евроциклу. Ибо потребитель покупает авто с макс. баллами, минимальным расходом и минимальной ценой.
  • telefrager
    3 26 ноя 2014 в 23:36
    цитирую:
    DQ511 будут менять на ТО каждые 60 000 километров пробега
    • remington12
      26 ноя 2014 в 23:38
      Я что-то не слышал о массовых поломках "мокрых" DSG. Тем более "тяжелых" DQ500
      • telefrager
        2 26 ноя 2014 в 23:42
        А твоя ДСГ мокрая ? :-)

        Да я все знаю, но репутацию они себе подмочили настолько, что уже каждый диванный автоэксперт отсоветует их машины :)
  • k102
    1 27 ноя 2014 в 09:30
    да ну фигня. берем две самые обычные 5мт и включаем последовательно. в результате получаем (в теории) аж 25 передач.
    а, а еще 5 передач назад =)
  • ottoshtirlic
    3 27 ноя 2014 в 09:53
    Сидят такие инженеры на VW и говорят.
    -ОО..слушай а чтото дсг стала ломаться меньше, денег меньше, надо бы
    сделать что нить такое чтоб ломался мехатроник почаще.
    - оо точняк брат , а давай сделаем 10 скоростную дсг.
    - коллега, да вы гений ваще респект.
    - 10 скоростей это тебе не в тапки срать, извините. Скажем что напылим покрытие, нахерачим масла и все будет гуд.
    VW евлебен ауто же..хихи (ехидно смеется)
    - точняк, или извольте на замену мехатроника каждые 15 000 км. Это теперь необходимость дааа...
    - ТОООчно или "Ой, а это не гарантийный случай у вас тут маслице не то" вот извольте в кассу 200 тыщ рублей и поменяем.
    - аахахахха....согласовано
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.