Написать пост

MaxDM

Почему современные двигатели жрут масло?

28 комментариев 6нравится 2избранное
da
OlegTar
autopodbor5
ivyinfinity
stillwind
intersign
  • murzila51
    17 ноя 2014 в 00:36
    че за херня? Производитель намеренно неправильно настраивает АКПП что бы двиг жрал масло? В спокойном режиме коробка не дает крутить больше 2к.
    • horses
      17 ноя 2014 в 08:51
      Да, та же фигня. Автомат при спокойной езде зачастую переключает на 1,5 тыс оборотах.
      Я думаю вопрос тут уже идет о том, сколько момента дает двигатель на этих оборотах и "тяжело" для двигателя на таких оборотах тянуть или нет.
    • muzhaos
      17 ноя 2014 в 11:48
      Так на акпп и принцип передачи момента несколько иной, не особо зависящий от оборотов двигателя (именно гидротрансформаторы), а вот как на роботах и дсг хз.
      • horses
        17 ноя 2014 в 21:37
        От того, что принцип передачи иной это никак не отменяет низкие обороты. То, что гидротрансформаторо в ограниченном диапазоне может сам менять передаточное число ничего не меняет. Так что для двигателя ничего особенного не меняется. Низкие обороты для него являются низкими оборотами.
        • muzhaos
          18 ноя 2014 в 13:22
          Но ведь низкие обороты без нагрузки (или под не большой нагрузкой) лучше, чем низкие обороты и высокая нагрузка? Если ты на механике, на 5 передаче, при скорости 60 нажмешь педаль в пол - это будет вовсе не тоже самое, что на автомате
          • He1ix
            18 ноя 2014 в 13:26
            Абсолютно то же самое. Ну разве что автомат чуть быстрее раздуплится и сбросит передачу, чем связка с МКПП наберет обороты.
            • Moonshine
              18 ноя 2014 в 14:00
              А еще есть разница между сухим сцеплением и гидротрансформатором.
              • He1ix
                18 ноя 2014 в 14:12
                Скорее, разница есть в управляющем ПО коробки. Двигатель-то работает одинаково с любой КПП. Или ты про разницу в потерях при передаче момента через коробку? Но я чота мне кажется, этим можно пренебречь. Вообще, суть в том, что проблема масложора на новых моторах (причем не всех, а обладающих конкретными особенностями и конкретных производителей) появилась сравнительно недавно. И валить это на неправильную эксплуатацию - ну реально смешно. На тойотах ездят правильно, а на щкодах - неправильно? Или десять лет назад ездили правильно, а теперь - неправильно? Офигительные истории просто.
                • Moonshine
                  18 ноя 2014 в 14:16
                  Да-да, про евро-5 и турбо-барбисайз это понятно. Но ведь есть случаи и когда православные ваговские и GMовские 1.6 покушивают масло.
                  • He1ix
                    18 ноя 2014 в 14:20
                    У вага BSE может начать масло жрать к ста тыщам, да. Но там кольца ложатся. Что опять же говорит о конструктивном недостатке, допущенном производителем. Про GM не очень много знаю, не готов вести дискуссию на этом поле.
                • autopodbor5
                  18 ноя 2014 в 19:02
                  От сборки двигателя и комплектующих зависит в большей степени. Взять тот же 1.8T, который на Audi A4 ставится. Половина, если не больше, всех владельцев жалуется на дикий расход масла даже на новых машинах. Пытался клиентке найти А4 с дизелем, но они как на зло не продаются практически... В итоге, отказались и остановились на других машинках.

                  Все-таки, сами производители косячат. А с вами я полностью согласен. Ездили, ездят и будут ездить все одинаково, вот только у кого-то проявится проблема, у кого-то нет.
                  • horses
                    23 ноя 2014 в 18:47
                    Причем от случая к случаю. У меня шкода с 1,8TSI, по мнению большинства кадабры должна жрать масла. Но ест за 15 тыс км не больше 600-700 мл... При этом тубрина все дела.
                    У знакомого субару 2,5 атмосферный. Жрет за те же 15 тыс км. (т. е. от ТО до ТО) до 5 литров.
    • Molodec
      1 17 ноя 2014 в 12:41
      Кмк это все из за экологических норм. сделано.
      • horses
        17 ноя 2014 в 21:39
        Разве?:)) Думаю дело в экономичности на этих оборотах. Нормы, если я ничего не путаю, то экологические нормы никак не зависят на высоких оборотах он работает или нет. Они что меряют выбросы на неких оборотах за единицу времени? Нет.
  • AlexOnFire
    1 17 ноя 2014 в 11:04
  • He1ix
    1 17 ноя 2014 в 11:44
    Ну ваще эксперименты со сверхбедной смесью на малых оборотах еще в восьмидесятых начали. И бензин как раз экономился, а масло не жралось. Можно погуглить Lean Burn на двигателях Toyota серии A, например. Да и непосредственный впрыск нужен в том числе для этого. Также не раскрыта тема высокой рабочей температуры новых моторов, и то, что маслосъемные кольца стали тоньше, типа для уменьшения потерь на трение. А еще вот тут зависимость расхода масла от оборотов совсем не такая, как нам рассказывают.
    • Moonshine
      17 ноя 2014 в 12:02
      Оно не противоречит. Травников говорит о 1-2 т.об./мин, а в статье 2-6т. об./мин. И причины расхода масла в этих случаях разные.
      • He1ix
        17 ноя 2014 в 12:07
        Я прямо вот процитирую из заключения:
        The oil consumption increases by 16.5% from engine speed of 1800 to 2600 rpm. Ну и дальше расход только растет.
        • Moonshine
          17 ноя 2014 в 12:29
          Ну, да. Но они не замеряли расход масла на 1000-1800 rpm.
          • He1ix
            17 ноя 2014 в 12:39
            Думаешь, там не равномерный рост, а несколько пиков на графике?
            • Moonshine
              17 ноя 2014 в 12:53
              Зависит еще от нагрузки на двигатель. В целом я считаю правдоподобным то, что избыточная нагрузка на низких оборотах может вызывать расход масла.
              • He1ix
                1 17 ноя 2014 в 13:11
                Ну то есть резкое ускорение. Движение с постоянной скоростью на низких оборотах вряд ли можно назвать избыточной нагрузкой. Ибо, повторюсь, современный двигатель с непосредственным впрыском расчитан на работу на сверхбедной смеси. Там и топливо впрыскивается позже при работе в таком цикле, и поршни имеют особую форму, вот украду картинку из педивикии:
                • Moonshine
                  17 ноя 2014 в 13:34
                  Да, он говорит только про резкое ускорение.
                  • He1ix
                    17 ноя 2014 в 14:34
                    Еще интересный факт - фольксваген решил угореть по передачам, и новая DSG будет десятиступенчатой. Причем как одно из преимуществ подается тот факт, что "станет «короче» первая передача, а на десятой, повышающей, при 120 км/ч двигатель будет развивать всего 2000 об/мин (для сравнения: при использовании «семиступки» DQ500 рабочий режим мотора — 2500 об/мин)". Ну и вообще роботы питают нездоровую привязанность к высшим передачам на любых скоростях. Как это объяснить? Вредительством?
                    • Moonshine
                      17 ноя 2014 в 14:45
                      Роботы на то и роботы, что способны переключать передачи без участия водителя. Они производят выбор оптимальной передачи для текущего положения дросселя.
                    • antoxa154
                      17 ноя 2014 в 15:02
                      Вы забываете про нагрузку. Грубо говоря - вы едете один в спокойном режиме и робот переключает передачи до 2000, а вот если к Вам в машину подсадить еще 4 человека ( это +300-400кг), то возрастает нагрузка и тут уже получается, что робот будет держать первую передачу уже дольше, т.е. переключиться уже на 2200-2500 оборотов. Ни себя, ни двигатель робот убивать не станет. В видео скорее говорится про машины с МКПП, с механикой многие любят ездить, так сказать, "внатяг". На АКПП/вариаторе/роботе об этом можно не переживать. Даже если перейти в ручной режим, автомат не даст вам так насиловать двигатель - защита от дурака.
                      • horses
                        17 ноя 2014 в 21:48
                        АКП классическая - если поездить некоторое время в пенсионном режиме, то она начинает в горку прям в натяг идти. Но конечно же как можно на ручке, клапанами стучать двигу не дает.
  • autopodbor5
    5 17 ноя 2014 в 17:45
    Тут говорится про машины с МКПП. Господа, вспомните самих себя или ваших знакомых. Среди моих клиентов есть те, кто при скорости в 60-70 км/час включают 5 передачу и продолжают активно разгоняться. Тут говорится про нагрузки. А если ехать с ровной скоростью в 60-70 км/час НЕ разгоняясь на 5 передаче, то двигатель жрать масла не будет, ибо нет нагрузки на поршневую систему.

    АКПП и "роботы" работают по другому принципу. Не путайте. Если на том же АКПП или "роботе" вы будете активно разгоняться, то коробка меньше, чем на 2500-3000 об/мин переключиться не даст. А в спокойном режиме она вас и на 1500 переключит, потому что нагрузки на двигатель минимальны. Вот и вся логика.

    MaxDM - правду глаголишь))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.