Написать пост

HierOS

Давления в шинах псто

История моя такая. Старт в Москве при температуре +-20 градусов, давление 2.5 атм спереди и 2.3 сзади соответственно. На финише через 1800км на побережье черного моря при температуре +25 получаем на выходе 1.5 атмосферы во всех колесах, кроме заднего правого, в котором на финише было 2.0. Все колеса проверены, проколов нет и они не спускают. Как с точки зрения физики это можно обьяснить?
Личный опыт: Разное
19 комментариев 1нравится избранное
Tangerine
  • He1ix
    18 сен 2014 в 21:46
    +- 20 градусов? А спускать может не только из-за прокола. Может слегка травить по ободу, например.
    • HierOS
      18 сен 2014 в 21:51
      я точно не помню сколько было, но около того
      по ободу исключаю травление, т.к. на побережье давление не изменилось за 4 дня, в том числе и на высоте до +-километра на горном серпантине
      • He1ix
        18 сен 2014 в 22:01
        Ну с точки зрения физики сюда можно притянуть разве что диффузию:) Но что-то я прям весь в сомнениях, что за такой незначительный промежуток она была настолько серьезной.
        • remington12
          2 18 сен 2014 в 22:33
          А тут не во времени дело, а постоянных циклических сжатиях-растяжениях.
          Да, и если ехать 1800 км на 120 кмч — колесо будет стараться уменьшиться в ширине и увеличиться в диаметре. И утечка с бортов может быть большей, нежели с боковыми нагрузками на серпантинах.
          • He1ix
            18 сен 2014 в 22:34
            Да, вот в это - верю.
          • HierOS
            18 сен 2014 в 22:43
            средняя скорость у нас была 110км/ч на протяжении первых 1150км, во второй день средняя скорость упала на серпантине

            но главный вопрос тогда, почему в задних вышла разница в полатмосферы? спереди еще можно понять, передний привод + рулежка
        • HierOS
          18 сен 2014 в 22:36
          а расширение воздуха от нагрева например? в районе Сочей было +30 и мы ехали по серпантину гдк нагрузка на резину высока, скажем давление выросло настолько, что воздух выдавило, не?
          • He1ix
            18 сен 2014 в 22:44
            Вот что нашел. Получается, что изменением температуры можно пренебречь.
  • Typuk
    4 18 сен 2014 в 22:11
    может манометр, которым мерил давление, не выдержал такого марафона и крякнул?
    • HierOS
      18 сен 2014 в 22:32
      исключено, т.к. в итоге компрессор подтверждал показания манометра, ведь колеса то я качал )
  • akiritch
    18 сен 2014 в 23:26
    смею предположить, что разница в давлениях задних колес обусловлено разными радиусами поворота в разные стороны на серпантине. Очень маловероятно, но теория имеет место быть. Если после обратной дороги другое заднее колесо будет "отставать" по давлению - значит я угадал =)
    • HierOS
      19 сен 2014 в 17:19
      а в передних тогда почему одинаково?
      • akiritch
        20 сен 2014 в 09:15
        этот факт плохо вписывается в мое предположение =)
  • UrsusMaritimus
    3 19 сен 2014 в 07:51
    Едешь-едешь. Скорость небольшая 100-120 и тут херак стык асфальта. От удара вполне может немножко воздуха стравиться. Имхо.
    • HierOS
      19 сен 2014 в 17:20
      опять же, разница в задних колесах не вырисовывается
  • asbear
    19 сен 2014 в 09:34
    Я с этим давлением в колесах еще в Москве нифига не мог понять... Странно оно все.
    • HierOS
      19 сен 2014 в 17:20
      бгг, я вот по приезду понять пытаюсь
  • etti82
    1 19 сен 2014 в 09:56
    Может стык диска и резины пропускать, может манометр врать.

    С точки зрения физики, температура внутри колеса будет повышаться и на к концу маршрута у вас в 2.7 должны быть.
    • HierOS
      19 сен 2014 в 17:21
      манометр не, т.к. мерил сначала отдельным манометром, потом компрессор дублировал полученные показания

      я замерял давление на утро на остывшей машине уже
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.