Написать пост

J1mm

В Госдуме РФ требуют запретить американское приложение по вызову такси


По мнению депутатов, американская компания Uber может обрушить российский рынок таксомоторных перевозок.

Депутаты Госдумы РФ требуют от президента Путина запретить работу американского сервиса Uber, который предоставляет услуги такси, назвав приход в Россию Uber реальной угрозой для отечественного рынка такси. Обвал рынка неизбежен вследствие действий Uber, установившей минимальный тариф на уровне 99 рублей. Пострадают налоговая сфера и бюджет, так как легальные перевозчики уйдут в «теневые структуры».

Беспокоит депутатов и то, что люди, использующие Uber для заказа такси, могут столкнуться с низким качеством услуг. Цель компании – совершить как можно больше операций между заказчиком и исполнителем, при этом компанию не интересуют квалификация и легальность исполнителя, качественный уровень и последствия оказания услуги, а также безопасность клиента.

Еще одной причиной для запрета Uber депутаты назвали санкции Запада против России. По их убеждению, нельзя допустить, чтобы российский рынок услуг захватила транснациональная компания. Против Uber позволительны любые меры – от законодательных до блокирования интернет-ресурсов, с помощью которых можно пользоваться услугами компании.

Россия вполне способна самостоятельно развивать интернет-услуги, создавать цивилизованный рынок конкурентоспособных таксомоторных перевозок. Успешный опыт присутствующих на рынке такси отечественных агрегаторов показывает, что они работают только с легальными таксопарками, и у них есть определенный набор требований к перевозчикам.

Источник.

P.S.: Странный ход. Если они не могут выдержать конкуренции, то это уже их проблемы. Разве не так?
72 комментария нравится избранное
  • J1mm
    16 18 сен 2014 в 20:30
    Это называет монополия.
    • Moonshine
      2 18 сен 2014 в 22:18
      Это называет защита и поддержка граждан. Именно за это мы платим налоги.
      • Q2W
        12 18 сен 2014 в 22:20
        Это называется искусственной монополией и никак иначе.
        Налоги мы платим за то, чтобы с монополиями боролись.
        • Moonshine
          1 18 сен 2014 в 22:32
          Монополия это когда создаются условия только для одной компании. Здесь же все иначе - отечественный бизнес (не одна выделенная, а все отечественные компании) защищается от более сильных зарубежных игроков, которые хотят захватить наш сегмент.
          • Q2W
            3 18 сен 2014 в 22:34
            Монополия - это не всегда одна компания. Да, если она не одна, формально это называется картель. Но сути это не меняет.

            И любая искусственная защита одной компании от других - это в плюс этой компании, в минус её конкурентам и клиентам.

            Так вот, до тех пор, пока я не открыл своё такси и не договорился с каким-нибудь депутатом, мне это не выгодно. И я не хочу такую "заботу" моего государства обо мне.
            • Moonshine
              1 18 сен 2014 в 22:42
              Защищают ведь не от твоей компании, а от зарубежных. Если ты откроешь своё такси, то будешь уверен, что твоё место не займёт какая-нибудь крупная транс-корпорация. Это ведь круто. И не надо смешивать тут защиту от заграничных корпораций и внутригосударственное лоббирование. Одно дело, когда не пускают транс-корпорации, поддерживая местный бизнес, и совсем другое, когда коррумпированные чиновники проталкивают интересы местных игроков в ущерб другим местным игрокам.
              • Dozer
                4 19 сен 2014 в 00:05
                чиновники поддержат того, кто больше заплатит. в любом случае это называется недобросовестная конкуренция.
              • Q2W
                1 19 сен 2014 в 10:36
                Защищают российскую компанию от того, что я, как клиент, выберу компанию получше. Всё остальное - пустая болтовня.
                • Moonshine
                  19 сен 2014 в 10:47
                  Да, это так. Государству менее важны интересы тебя как гражданина. Ибо ты как гражданин занимаешься только потреблением. Государству более важны интересы бизнеса, ибо бизнес это то, что создаёт денежные потоки и укрепляет экономику. Это везде так, просто прими это.
                  • Q2W
                    3 19 сен 2014 в 11:09
                    Я как гражданин чем только не занимаюсь. И государство должно обо мне заботиться.
                    И нас, граждан, намного больше, чем таксишных фирм.

                    Ничего не буду просто принимать. Особенно, когда это обман.
                    • Moonshine
                      19 сен 2014 в 11:21
                      Где обман?
                      • Dozer
                        3 19 сен 2014 в 12:04
                        обман в том, что государство тебя наебывает под благовидными предлогами, а ты и рад.
                        • Moonshine
                          19 сен 2014 в 12:21
                          Ну так расскажи мне в чём обман. Я пока вижу, что одна компания предоставляет неплохой сервис, который стоит дешевле потому, что компания пользуется дырой в законе: осуществляет деятельность практически аналогичную такси, но при этом их автомобили и водители формально не соответствуют нормам этой страны для такси. Пусть играют по нашим правилам и вопросов не будет.
                          • Dozer
                            19 сен 2014 в 12:26
                            по каким, вашим? кто эти правила установил и где подтверждение, что людям от них лучше живется?
                            • Moonshine
                              19 сен 2014 в 12:43
                              Вот требования: http://www.plantaxi.ru/trebovaniya-taxi-2012-2013.html
                              Они гарантируют тебе безопасную поездку. А для бизнеса их выполнение поддерживает здоровую конкуренцию. Любой игрок, который их нарушает становится недобросовестным конкурентом, представляющим угрозу для сегмента.
                              • Napseg
                                19 сен 2014 в 13:29
                                я там ниже описал свой опыт с официальным такси и убером. прокоментируй.
                                • Moonshine
                                  19 сен 2014 в 17:28
                                  Ты ведь доехал на желтом такси в целости и сохранности. И это было гарантированно властями: специальной страховкой и лицензией водителя. То, что твоя поездка на Убере будет безопасной гарантируется только самим Убером. Существование такого сервиса является плохим прецедентом. Потому что сам Убер может быть и ответственным перевозчиком, а вот другие компании, которые будут заниматься подобной деятельностью, могут не быть такими. А поскольку заниматься такими теневыми нерегулируемыми перевозками выгоднее, то это сильно стимулирует к возникновению других аналогичных компаний. В результате это приводит к наполнению сектора такими теневыми перевозчиками, которые не регулируются властями, а это в конечном итоге приводит к возникновению существенного количества таких перевозчиков, которые предоставляют не только плохой, но и даже опасный сервис.
                                  • Dozer
                                    19 сен 2014 в 17:42
                                    хочешь, я тоже самое тебе напишу про автоваз и пошлины?
                                    • Moonshine
                                      19 сен 2014 в 17:45
                                      Целиком писать не надо просто обозначь основные моменты. Кто является регулируемым, кто нерегулируемым и почему возникает опасность.
                                      • Dozer
                                        19 сен 2014 в 18:11
                                        безопасность автоваза гарантируется только самим автовазом согласно внутренним регламентам, под которые подстраиваются наши депутаты.

                                        т.е. государство заведомо гарантирует мне низкий уровень безопасности. так почему я должен верить государству в вопросе поездок на такси?
                                        • Moonshine
                                          19 сен 2014 в 18:30
                                          Ты всё перепутал: всё не так. Государство тебе гарантирует какой-то минимальный уровень безопасности. Не утверждается, что этот уровень является достаточным, но утверждается что ниже него быть не должно никогда. Ты можешь поддерживать позицию снижения нагрузки обязанностей на таксопарки для уменьшения цены. Но будь готов, что в любой момент сможешь нарваться на услугу, которая будет тебе предоставлена по этой минимальной планке.
                                          Я думаю ты понимаешь, что чем выше эта планка, тем больше нужно средств для контроля за её соблюдением. А значит и контролируемая услуга будет заведомо дороже.
                                          Мораль. Услуга может быть тебе предоставлена: дешево, качественно, любым поставщиком. Выбирай 2 любых пункта.
                          • Napseg
                            19 сен 2014 в 13:36
                            там внизу дали две ссылки, в оной из них подробно объясняется кто выигрывает и проигрывает от убера на самом деле.
                            • Moonshine
                              19 сен 2014 в 17:44
                              Там описано всё абсолютно верно. Более высокая цена традиционного такси обусловлена тем, что они вынуждены нести дополнительные издержки на лицензирование и страхование. За счёт этого обеспечивается гарантия качества предоставляемой услуги. Проблема на самом деле не в традиционных таксистах, а в том, что современное законодательство не регулирует такого рода деятельность, а нерегулируемое качество сервиса это опасный прецедент, как я писал выше. На мой взгляд проблема решается довольно просто: созданием нормативной базы для такого рода деятельности. Насколько я понимаю официально Убер занимается не таксомоторными перевозками, а арендой автомобиля с водителем на сверх-короткий период времени. Так вот нужно внести правки в нормативную базу и добавить такому роду деятельности такие же нормативы, как и в таксомоторной, за исключением аспекта, касающегося расчёта стоимости (вместо таксометров добавить требование на фиксирование цены аренды автомобиля в момент посадки пассажира).
      • Dozer
        9 18 сен 2014 в 22:32
        поддержка и защита - это когда граждане платят больше ради благосостояния коммерческих организаций с сильным лобби?
        • Moonshine
          1 18 сен 2014 в 22:37
          А где тут лоббисты? Таким может мэил.ру занимается, но Яндекс поддерживается государством "добровольно". Потому что Яндекс делает очень дофига хорошего для нашей страны в направлении развития IT. Много этот Uber сделал хорошего для нас?
          • Dozer
            5 19 сен 2014 в 00:03
            какая связь между развитием IT и пассажироперевозками?
            • Moonshine
              19 сен 2014 в 10:43
              Связь в том, что их приложение является основным инструментом. Без него это было бы просто еще одно такси, без преимуществ перед другими.
              • Dozer
                3 19 сен 2014 в 11:51
                т.е. если яндекс вдруг начнет производить низкоэффективное средство от рака, то все высокоэффективные иностранные средства надо сразу запретить?
                • Moonshine
                  19 сен 2014 в 12:13
                  Ты ведь понимаешь разницу между вопросом жизни и здоровья и вопросом экономии полтинника, которая достигается тем, что компания обманывает тебя, используя прореху в законодательстве?
                  • Dozer
                    3 19 сен 2014 в 12:25
                    а в чем принципиальная разница? в обоих случаях качество жизни ухудшается.
                    • Moonshine
                      19 сен 2014 в 12:27
                      В объёме ухудшения качества жизни.
                      • Dozer
                        2 19 сен 2014 в 13:41
                        где грань, которую нельзя пересекать?
                      • Q2W
                        1 19 сен 2014 в 22:14
                        Т.е. по чуть-чуть ухудшать можно, а сразу сильно - нельзя? =)
                        • Moonshine
                          19 сен 2014 в 23:13
                          Немного ухудшить у одних, чтобы хорошо улучшить у других - можно.
                          • Q2W
                            19 сен 2014 в 23:39
                            По этому принципу у нас дороги делают. Немного ухудшили у нас, пользователей дорог и налогоплательщиков, за то хорошо улучшили у них - чиновников и исполнителей.
                            • Moonshine
                              19 сен 2014 в 23:47
                              Насчёт немного, я бы поспорил....
                              • Q2W
                                19 сен 2014 в 23:53
                                Ну относительно их "хорошо" наше - это "немного".
          • alenabats
            3 19 сен 2014 в 08:33
            Дебил, государство дербанит все айти компании, недавно гендира яндекса ушли путлероиды. Поддерживается, хахаха. Идиотина
            • Moonshine
              1 19 сен 2014 в 10:49
              Я ничего не понял. Если ты хочешь, чтобы это понял хоть кто-нибудь - объясни нормально.
  • ustaszx
    12 18 сен 2014 в 20:33
    По их убеждению, нельзя допустить, чтобы российский рынок услуг захватила транснациональная компания
    так они и до гугла доберутся. будем "спутник" юзать
    • sliver
      19 сен 2014 в 11:05
      да и хер с ним с гуглом, меня яндекс вполне устроит....... маил конечно го***** , не очень хороший поисковик )
      • ustaszx
        19 сен 2014 в 12:21
        Яндекс - российская компания, которая принадлежит голландской компании. И вопросы у государственных деятелей к ней часто возникают.
  • remington12
    4 18 сен 2014 в 20:37
    Надо не запрещать, а поддерживать отечественные аналоги.
    • smth
      6 18 сен 2014 в 21:19
      Нашему правительству знаком только один способ борьбы. Ведь запретить гораздо проще, чем поддержать отечественный аналог. Да и поддерживать не умеют: сколько раз они уже автотаз поддерживали?
  • Q2W
    4 18 сен 2014 в 21:31
    Мне кажется, они вспомнили про этот Uber лишь потому, что он щас на слуху.
    А значит, это точно популизм.
  • Dozer
    18 сен 2014 в 22:13
    пиар такой пиар.

    uber - совсем не дешевое такси, примерно как яндекс-такси по ценам.
    • Napseg
      19 сен 2014 в 09:05
      дешвле.
      • Dozer
        19 сен 2014 в 11:42
        я смотрел цены с работы до дома, получалось одинаково.
        у нас есть такси дешевле и лучше.
    • Napseg
      19 сен 2014 в 09:10
      у них новое для России направление UberX
      • Rai
        19 сен 2014 в 09:34
        Ну да, не дешевле. Цена от 99 это, конечно, они молодцы, но по факту все равно будет 300 за самую короткую поездку. Считал.
  • Dup13x
    18 сен 2014 в 22:48
    Ха. у нас есть такси по 90р. Там схема почти такая же. Платишь абонемент тебе приходят заказы, кто ты, какая у тебя машина, есть ли лицензия это все твои проблемы. А вот проблема клиента в том, что такое такси очень долго ждать. И звонишь сразу в 2 3 фирмы. и чья машина быстрее приедет, на той и едешь)
  • Moonshine
    2 18 сен 2014 в 22:52
    Я не могу понять вашей негативной реакции, тут ведь большинство реальные разработчики. Правительство вам как бы намекает: мутите свои сервисы, продвигайте их, развивайте свой сегмент. А вы отвечаете: "Нет, это отстой - пусть этот доход получает зарубежная корпорация, выводит его в свою страну и развивает мой сегмент там. А я лучше очередной гневный пост против власти напишу."
    • Dozer
      10 19 сен 2014 в 00:01
      а че ты ездишь на форде?
      купи калину, поддержи российский авопром.
      что за позиция такая," лада - отстой, пусть этот доход получает зарубежная корпорация"?
      • Moonshine
        19 сен 2014 в 10:34
        Я тебе про бизнес, ты мне опять про потребителей.
        • Dozer
          3 19 сен 2014 в 11:43
          я тебе про разумный выбор.
    • intersign
      5 19 сен 2014 в 01:02
      Ну по справедливости вообще должна быть конкуренция. Как только конкуренция исчезает - продукция скатывается в говно, благо конкуренции нет, соответственно потребителю придется жрать что дают. История отечественного автопрома да и прочей продукции "для народа" - яркий тому пример.
      Нюанс: те, кто предлагает, инициативу по запрету зарубежного "чего-либо" все равно пользуется зарубежным "чем-либо". Это только нам, на земле обетованной, придется вспомнить кто такие "фарцовщики".
      • Moonshine
        19 сен 2014 в 10:41
        Тяжелая промышленность это отдельный вопрос. С ней есть нюанс, что требуется огромная куча капитала для выхода в этот сектор. И потому всё происходит так, как сейчас с нашим автопромом. Но в сфере услуг всё гораздо лучше: у нас есть наша вполне здоровая конкуренция. Так вот одно дело, когда лоббируют нашего убогого монополиста и другое, когда защищают весь сектор, который у нас неплохо представлен и активно развивается. С пассажироперевозками на мой взгляд так и есть.
  • FiXIDeA
    19 сен 2014 в 04:09
    Да пофиг, у нас есть "Максим", примерно то же самое с самыми низкими ценами по городу и самым быстрым временем прибытия... Один косяк, на определенное время не закажешь =(
    • kolipass
      19 сен 2014 в 08:06
      и лидер и легион аналогов служб заказа
  • Dar4eG
    19 сен 2014 в 08:26
    Где-то в Европах Убер тоже запрещали под флагом борьбы с нелегальными перевозками...
  • Napseg
    19 сен 2014 в 09:10
    Ездил я в воскресенье на официальном такси (желтое, с жёлтыми номерами, и шашечками). Вызывал через геттакси, мащина была ситимобайла кажется. И так, за рулём соляриса хер пойми кто, но не славянской внешности. зад тонирован в ноль, на передних окнах шторки. Приехав он тоже не позвонил, не спросил куда конкретнее подъехать и т.д. просто приложение пикнуло что вот такси приехало. Нашёл по гпс. У такси не пашет аккумулятор, поэтому он заводит с толкача. Натурально разгоняет машину, запрыгивает и заводит. Благо встал он под горку.

    Поэтому на обратную дорогу я вызвал убер блэк, и с комфортом, мило беседуя о транспортной ситуации в Москве я доехал на эс-классе.
  • Moonshine
    19 сен 2014 в 10:58
    Так я правильно понял, что формально Uber даже не является такси?
  • dm-zota
    2 19 сен 2014 в 13:20
    следующий шаг, запретить gmail ведь есть mail.ru
    запретить facebook, ведь американский сайт же.
    Ну и на последок вдруг обнаружить что и vkontakte и mail.ru тоже не являются росийскими. ну короче все вообще запретить. нафиг
  • Voyager2K
    19 сен 2014 в 13:26
    наши не первые походу

    http://r-e-e-d.com/uber-vs-taxi-and-regulators/
    В начале июня власти американского штата Виргиния потребовали приостановить работу мобильного приложения Uber, с помощью которого можно заказать и оплатить такси или частных водителей.

    http://siliconrus.com/2014/04/uber-berlin-fail/
    Uber продолжает испытывать проблемы с законом в Европе. После запрета сервиса UberPOP в Брюсселе, Uber был запрещен и судом в другой европейской столице — Берлине.
  • Ordall
    20 сен 2014 в 12:00
    У Uber'a нет комфорткласса и экономкласса для России. Они, на сколько я знаю, не в ближайшем будущем будут его делать.
    Как насчет Gettaxi, израильская контора, спокойно работает в двух столицах. А тут стартап из Сан-Франциско забанить хотят, вот идиоты.
    • Napseg
      20 сен 2014 в 12:22
      • Ordall
        20 сен 2014 в 12:23
        Воу, сорри, вроде вот недавно чекал)
        https://www.uber.com/cities/saint-petersburg В питере нет..
        • Napseg
          20 сен 2014 в 12:26
          зато блэк дешевле чем в Москве :)
          • Ordall
            20 сен 2014 в 12:30
            Блэк в питере это мерседесы начала 2000х, я хз как они допустили...
            Я связан с такси, слышал что убером в Питере занимается один иностранец, просто один!
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.