Написать пост

Vezuchii

Первое ДТП за 6 лет. И сразу в дамки.

Добрый день, уважаемые кадабровчане. Хорошие люди посоветовали данный ресурс, как полный добрых отзывчивых и адекватных людей.
А теперь о ситуации: 15.07.14 двигался по средней полосе по свободному проспекту (3х полосное одностороннее движение) в направлении шоссе энтузиастов. Время около 18:15, час пик, замедленное движение, скорость около 5 км/ч. Левый ряд стоит (как оказалось, на разворот), правый ряд занят припаркованными атомобилями, мой средний ряд продолжает движение. Далее на месте стоит на месте автобус (не до конца в левом ряду, где то на метр торчит на среднем ряду), весь мой ряд с запасом забирая чуть правее объезжает его. В момент когда доходит моя очередь, заранее за потоком забираю чуть правее от автобуса и еду дальше прямо, при этом непреднамеренно слегка выезжаю за линию разметки на правую полосу (и слава богу). Когда уже треть моей машины проехала за заднюю часть автобуса, тот резко начинает манёвр левого поворота и задней своей правой частью, самым краем бьет мне в середину левой двери и чертит/мнёт весь левый бок до конца. Водитель автобуса (мосгортранс) выходит и говорит что "да, не увидел, перед тобой пропустил и отпустил педаль..." Просит понять и простить, говорит, что на развороте понапарковано (мало габарита ему), поэтому всегда так и поворачивает не с левого ряда.

Далее приезжает инспектор и пошушуковшись с водителем автобуса и представителем мосгортранса говорит, что я нарушил пункты ПДД 9.7 и 9.10, а водитель автобуса ничего не нарушал. Естественно, я с этим не согласен, о чем и написал в протоколе. Завтра 18.07 разбирательство на измайловском. Ниже примерная речь для разбора, просьба подкорректировать. По существу, сам понимаю, что с глупил (не знал о развороте, не предусмотрел такой маневр с места, и чрезмерный занос задней части автобуса) но это разве повод бить прямо едущие автомобили? Передо мной так же проехало 3 других участника движения (кого видел), просто выбор пал на мою красотку ;( речь:

15 июля около 18:15 двигался по Свободному проспекту в направлении Шоссе Энтузиастов, был час пик, замедленное движение, ехал по средней полосе в потоке машин со скоростью около 5 км/ч. В момент перед столкновением двигался параллельно автобусу с правой относительно него стороны дороги, что подтверждает характер удара и повреждения моего авто.

1.) тот факт, что ехал не по разметке (и слава Богу, иначе бы он меня вообще переехал!) (нарушил п.9.7) - признаю, готов понести ответственность, но данное нарушение в этой ситуации не могло привели к данному ДТП.

2.) при любом манёвре водитель автобуса был обязан убедиться в том, что не создаёт этим помех другим участникам движения

3.) мой автомобиль был для него помехой справа, при любом манёвре он должен был меня пропустить

4.) боковой интервал в данном случае неприменим, т.к. манёвр совершал водитель автобуса, а не я, тем более, что он ехал не по своей полосе (в междурядье).

Пс. на фото смотреть на зелёный автобус, тот что в притык ко мне, объехал каким то чудом, спешил видать.



Так же фото с гугл мапс данного места разворота налево.

60 комментариев нравится избранное
  • He1ix
    5 17 июл 2014 в 15:54
    Помеха справа тут не при делах, дело ж не на перекрестке происходит. ИМХО, надо говорить, что автобус начал перестраиваться в тебя, а ты сместился вправо, чтоб избежать столкновения.
    ЗЫ
    Соарер - отличный мошын, жалко его
    • dolgonosic
      17 июл 2014 в 18:28
      Помеха справа тут не при делах, дело ж не на перекрестке происходит.
      а оно тока на перекрестке работает?
      • He1ix
        17 июл 2014 в 18:54
        Оно работает, когда других подходящих правил нет. Перестроение оговаривается отдельным пунктом. На самом деле, такого термина ваще нет, просто в некоторых случаях автомобилю справа нужно уступать. Так что в объяснительных такого лучше не писать.
  • Urvin
    5 17 июл 2014 в 16:00
    3.) мой автомобиль был для него помехой справа, при любом манёвре он должен был меня пропустить

    Вот это - забудь.
    • Urvin
      1 17 июл 2014 в 16:02
      Да, автобус не выполнил 8.7.
  • Vezuchii
    17 июл 2014 в 16:04
    Дело в том, что по схеме ДТП (жаль не сфотал в моменте) от места удара до места остановки я ехал идеально ровно (колёса всё время прямо) даже руль не дёрнул. Поэтому, как я понимаю, манёвр перестроения тут не подходит.
  • da
    1 17 июл 2014 в 16:04
    нет такого термина "помеха справа" - это совковый пережиток которым руководстуются дедушки и вбивают его в голову молодежи.
  • Vezuchii
    17 июл 2014 в 16:06
    Про помеху справа понял, передам знакомому юристу который посоветовал про неё, что он лопух) хоть и весёлый.
  • Certero
    16 17 июл 2014 в 16:07
    За машину обидно.. Я лично всегда боюсь автобусов и газелей. Первые в силу их габаритов вторых в силу их неадекватности вождения..

    И да, эта кнопка для слабаков?

    Ну и инструкция как ей пользоваться: http://www.vismech.ru/graphics/kak-sdelat-printscreen-printskrin-skrinshot/
    • OlegTar
      17 июл 2014 в 20:13
      а если нажать Alt+PrnScr, то заскриниться только активное окно
      • Certero
        17 июл 2014 в 21:05
        Для многих и обычный принтскрин граничит с магией, а тут аж еще одну целую кнопку нажать!
  • Noop
    1 17 июл 2014 в 16:08
    По моему мнению виноват ты, не стоило подлазить под зад. Раньше (да и сейчас) частенько на автобусах пишут "занос Х метра". Этим самым ты нарушил 9.10.
    А вот с 9.7 можно пободаться, так как на момент дтп ты не двигался, а следовательно этот пункт не применим, так как говорит про движение транспортных средств.

    Автобус имел полное право поворачивать со второй полосы.
    • Certero
      4 17 июл 2014 в 16:10
      То есть если я напишу на своей машине, что у меня откат при старте в горку 3 метра назад, то я не буду виноватым если таким образом въеду в сзади стоящую машину, которая будет стоять менее 3х метров от меня?))
      • Noop
        1 17 июл 2014 в 16:16
        Это обусловлено конструкцией твоего авто?
        И да, подлазить впритирку сбоку к поворачивающему автобусу уже за гранью добра и зла. Авария из разряда слева перед фурой попробовать пролезть.
        • Certero
          2 17 июл 2014 в 16:22
          Ну конкретно на моем авто такая ситуация реальна. Как и на любом авто с механикой=)

          Смысл комментария в том, что какая не была бы конструкция авто и какие бы не висели таблички на машине - это не является отмазой при ДТП=)

          Если пролезть перед фурой и попасть в ДТП, то будет виновата фура. Просто большинство понимает, что в случае ДТП будет много геммора и руководствуются здравым смыслом и правилом ДДД.
          • Noop
            1 17 июл 2014 в 16:25
            Сколько там откат назад допускается на исправном авто при сдаче прав? Так что смело можешь повесить табличку откат 20см.
            Суть в том, что автобус готовился на поворот и имел право поворачивать так, как поворачивал.
            Автор сам подлез под автобус, ехав (о чем он сам говорит), не соблюдая рядность в опасной близости от кормы автобуса. По правилам там его быть не должно было.
            • Certero
              1 17 июл 2014 в 16:33
              Ха, 20 см - это только для сдачи прав!

              В реальной жизни есть один параметр - дистанция. В ПДД написано, что она должна быть достаточной для того, что бы успеть затормозить и не "догнать" впереиидущую машину.
              Следовательно если есть горка, то дистанция может быть даже 0,0000001см.

              В случае отката впередистоящей машины виновата будет машина спреди. И даже если написать, что машина откатывается на 10 см, а расстояние между машинами будет 5см, то виновата так же будет все равно она.
              • Noop
                17 июл 2014 в 16:37
                И? Это тебе помешает написать откат 20 см?

                Еще раз:
                Автобус имел право так поворачивать. Автор ехал сбоку от него. То есть по сути подлез под автобус.
                По твоему примеру ты въедешь в зад стоящего авто и будешь оказывать что он скатился?
                • Certero
                  17 июл 2014 в 16:45
                  Написать не помешает, помешает доказать свою невиновность, так как эта надпись исключительно информационная.

                  Любое ТС имеет право поворачивать со второго ряда, если не создаст помех другим и убедится в безопасности. Это я возвращаюсь к самому первому комментарию: Раньше (да и сейчас) частенько на автобусах пишут "занос Х метра". Этим самым ты нарушил 9.10. Данная табличка ничего не значит. Как говорится "на заборе тоже много чего пишут".

                  Боковой интервал автор поста выбрал правильный, так как когда он поехал, то он не сотворил ДТП. ДТП произошло после начала движения автобуса. Следовательно виноват водитель автобуса, который: а) не выполнил условия безопасного выполнения маневра б) нарушил безопасный боковой интервал

                  По моему мнению, тут либо виноват либо водитель автобуса, либо будет обоюдка. Интересно посмотреть на окончательное постановление.
                  • Noop
                    17 июл 2014 в 16:52
                    Следовательно виноват водитель автобуса, который: а) не выполнил условия безопасного выполнения маневра б) нарушил безопасный боковой интервал.
                    Воу воу. Автобус стоял, автор сам к нему подъехал. Следовательно интервал нарушить он не мог, так как не двигался.
                    Про а) согласен, но отчасти. По правилам да, по здравому смыслу нет.
                    Например ты стоишь на светофоре, я подхожу к тебе и ставлю ногу перед колесом. Ты трогаясь наезжаешь на нее, я кричу что ты наехал на пешехода, не убедился в безопасности и прочее. И по правилам буду прав. А вот видеть поставил я ногу перед колесом или просто рядом стою, ты с водительского места не сможешь.
                    Поэтому и написал что по моему мнению виноват ТС, а не автобус.
                    • Certero
                      17 июл 2014 в 17:04
                      Именно По правилам да, по здравому смыслу нет,
                      именно это я и написал в своем комментарии:
                      Если пролезть перед фурой и попасть в ДТП, то будет виновата фура. Просто большинство понимает, что в случае ДТП будет много геммора и руководствуются здравым смыслом и правилом ДДД.

                      Просто можно было это предвидеть и не лезть. Так что по здравому смыслу автор просто нажил на ровном месте много геммора, а виноватых все равно определяет ПДД.. Что в данном случае, по моему мнению, будет признан виновным автобус или будет обоюдка.

                      @Vezuchii напишите финал истории пожалуйста, будет интересно почитать!
                      • Noop
                        17 июл 2014 в 17:05
                        Присоединяюсь к просьбе.
                        Но считаю что объявят виновным автора и небольшой шанс что будет обоюдка.
                    • Dar4eG
                      18 июл 2014 в 11:04
                      Автобус стоял, автор сам к нему подъехал. Следовательно интервал нарушить он не мог, так как не двигался.

                      Бинго. Автобус нарушил 8.1
                      Нарушение разметки автором роли не играет.
                      Боковой интервал тоже, так как выбирался для стоящего т/с.
    • Dar4eG
      18 июл 2014 в 11:08
      Где про право автобуса поворачивать откуда угодно написано?
      • Urvin
        18 июл 2014 в 12:45
        Автобус может нарушать знаки 5.15.1 и 5.15.2, а также активно пользоваться правилом 8.7.
        • Dar4eG
          18 июл 2014 в 12:48
          Только незадача - 8.7 прямо требует не создавать помех таким маневром.
          • Urvin
            18 июл 2014 в 12:53
            Что автобус и не выполнил.
  • Vezuchii
    17 июл 2014 в 16:09
    Кнопка отличная, жаль на телефоне такой нет, откуда печатался весь пост. За инструкцию спасибо!
    • Certero
      8 17 июл 2014 в 16:12
      Я так понимаю - ответ мне. Там есть кнопка "ответить" под каждым комментарием;)
    • Fukurokudzu
      17 июл 2014 в 18:06
      вообще-то в большинстве андроидов скрин экрана есть.
      • gexogen
        1 18 июл 2014 в 09:34
        Отлично придумал! Запустить камеру на телефоне, направить на монитор и сделать скриншот средствами андроид - мсье знает толк в извращениях...
        • Fukurokudzu
          18 июл 2014 в 12:08
          как жаль, что в телефоне нет браузера, в котором можно было бы открыть все те же ссылки... oh, wait.
    • L-S
      18 июл 2014 в 00:11
      Для телефона (если на андройде), может подойти кнопка "вкл./выкл." + качелька громкости вниз. ;)
  • Vezuchii
    17 июл 2014 в 16:13
    Ситуация прямиком обратная, автобус находился на месте, перед ним стояло несколько автомобилей (по словам самого водителя автобуса), была пробка по левому ряду. Так же автобус НЕ находился на средней полосе (видно по фото), а стоял почти целиком в левом ряду, заехав на средний примерно на метр. Я ехал в момент удара.
    • Noop
      17 июл 2014 в 16:20
      Он может поворачивать не со своей полосы, при этом ему необязательно быть челиком в полосе, в правилах этого нет.
      Ты же действительно не соблюдал безопасный интервал и ехал не в ряду.
      Мое мнение виноват сам. Но если хочется пободаться то как @Urvin сказал 8.7, автобус не убедился в безопасности. Тогда обоюдка.
  • Vezuchii
    17 июл 2014 в 16:28
    Как то не шибко кнопка "ответить" работает с телефона. Посему:

    To Noop: да прекрасно знаю, что автобусы, вылет и т.п. 6 лет счастливо избегал их, просто даже в голову не пришло в тот момент, что он возьмет и по максимуму повернет. Была возможность ехать целиком по средней полосе (хоть и было бы впритирку к автобусу), однако все щемились правее, когда проезжали мимо него и не зря. Повреждения были бы гораздо серьезнее, чем как тут, когда он зацепил меня самым краем. Так бы вообще крышу всю распорол бы.

    • Noop
      17 июл 2014 в 16:31
      С кнопкой ответ, реально беда, причем только на яблопродукции.

      Это все понятно, я про то, что с точки зрения правил все правильно.
      Интересно чем закончится разбор.
  • andrewcocos
    11 17 июл 2014 в 16:33
    Что же это за такие хорошие люди, которые посоветовали данный ресурс, как полный добрых отзывчивых и адекватных людей.
    • He1ix
      17 июл 2014 в 16:59
      Ну есть у нас пара любителей подкинуть фекалий на вентилятор и один упоротый, не все ж такие. Да и подкидыватели на вентилятор тоже ИРЛ вполне нормальные люди. А про твою родину я с людьми вообще стараюсь не заговаривать, только нервы себе портить. Благо, мне как-то повезло и ближайшее окружение со мной солидарно.
    • gexogen
      18 июл 2014 в 09:49
      зашибись. меня то за что неадекватным назвал???
      • andrewcocos
        18 июл 2014 в 11:06
        Ты чтоли ему кадабру посоветовал? :)
        Я неадекватным никого не называл, я так, немного усомнился.
        • gexogen
          18 июл 2014 в 11:14
          я этого ТСа впрвые вижу.
          не нужно во мне сомневаться.
  • vinogradov
    1 17 июл 2014 в 16:39
    Ты нарушил, он нарушил. В группе разбора примут решение об обоюдке и пригласят следующих.
    • Urvin
      2 17 июл 2014 в 17:38
      Не каждое нарушение приводит к ДТП
      • vinogradov
        17 июл 2014 в 20:11
        Оно и понятно, но зачастую, если ДТП происходит, когда нарушали оба, выносится именно решение об обоюдной вине.
        • Urvin
          18 июл 2014 в 10:28
          Я ехал в городе 81 км/ч, а мне не уступили дорогу при перестроении — кто виноват в ДТП?
          То-то и оно.
  • Vezuchii
    17 июл 2014 в 16:41
    Всё же не я один в итоге виноват (хоть совесть успокою) да и этот опыт воспринимаю гораздо дороже, чем повреждения. Все ведь живы здоровы. Кстати, может кто адекватный сервис по кузовному ремонту заодно подскажет? Желательно в районе Перово.
    • Noop
      17 июл 2014 в 16:54
      Повреждения не очень сильные, может есть смысл локально ремонтировать?
  • Kalashmatik
    17 июл 2014 в 16:57
    Только по фоткам врубился, что это м.Новогиреево, жопное место конечно, не зря пишут на углах автобусов "занос 1м" блин...

    По речи - все же надо настаивать на то что водитель начал маневр и тем самым тебя задел, надеясь хотя б на обоюдку.
  • Vezuchii
    17 июл 2014 в 17:04
    К слову, конкретно на этом автобусе никаких предупреждающих о заносе знаков/надписей нет, последнее фото в первом сообщении - фото этого автобуса. Хоть и мосгортранс. По мне так именно водитель автобуса должен смотреть по зеркалам перед началом движения с места, в конце концов я уже натреть пртащился со скоростью в 5 км, а это почти два метра сверкающего капота при общей длине в 4,95 метров, трудно не заметить по идее. Про локальный ремонт - не уловил, что имеется ввиду? Замята дверь и заднее крыло.
    • Noop
      17 июл 2014 в 17:07
      Судя по фоткам повреждения небольшие, нет смысла целиком красить деталь, есть куча компаний занимающихся локальным ремонтом, что соответственно будет стоить дешевле.
  • sergeyshik
    17 июл 2014 в 17:32
    а может сказать что стоял в пробке,а автобус поворачивал, тогда 100% вина автобусника будет, не? (правда,я всегда за правду)
    • Vezuchii
      17 июл 2014 в 18:42
      А что это меняет? Всё равно я стоял в междурядье, как понимаю, это основная причина, по которой буду виноват я или будет обоюдка (боковой габарит то точно я не нарушил, иначе притёр бы автобус, а так между мной и автобусом метра полтора то точно было, раз он только краем зацепил).
  • Blacker
    18 июл 2014 в 11:25
    Да развеж это авария? Делов-то...
  • Vezuchii
    18 июл 2014 в 12:45
    Так то да, ремонта тысяч на 10. Был на разборе, водитель автобуса не явился. Рассказал как всё было, по подкорректированной речи, инспектор сказал что:
    1.) я ехал СЗАДИ автобуса, а не параллельно (моё замечание о том что удар был мне в бок было проигнорировано)
    2.) что нарушение мной пункта 9.7 (по разметке) привело к ДТП

    Но конкретного мнения кто прав/виноват не назвал. Так же показал ему фото места для разворота, инспектор спросил, стояли ли там припаркованные авто, сказал что не знаю, не обратил внимания (сам то место даже не сфотал), инспектор, который был на месте ДТП так же не сделал фотографий, на схеме зафиксированы только два наших автомобиля. По своей природной, видимо, тугодумности, опять не сфотографировал схему...ничему похожу меня жизнь не учит.
    В итоге инспектор перенёс разбор на 30 число, типо повестка водителю будет идти неделю, и сказал, что бы я оповестил двух свидетелей ДТП (которых я указал в протоколе при ДТП), сказал что они обязаны явиться. За одного свидетеля я спокоен, что явится - моя пассажирка, второй свидетель - молодой парень что видел сбоку, стоял ждал кого то. Отсюда вопросы:
    1.) это нормально, что инспектор обязал меня обзванивать свидетелей?
    2.) если кто-то из них откажется, есть сомнения в парне, что тогда?
    3.) сколько может переносить разборы? Если водитель автобуса опять не явится.
    4.) что свидетелям то писать? Какие моменты? Я так понимаю, имеет значение только ситуация в момент ДТП, не до и не после.
    • Noop
      18 июл 2014 в 13:07
      Призываю @Gwynnbleidd
      • Gwynnbleidd
        18 июл 2014 в 15:09
        по хорошему вызов свидетелей должен осуществлять инспектор. Об этом рекомендую заявить соотвествующее письменное ходатайство.
        Отложить производтсво инспектор может сколько угодно раз в пределах двухмесячного срока рассмотрения дела.
  • Vezuchii
    04 авг 2014 в 14:38

    Соственно, результат:

    По второму разбору (водитель автобуса опять не явился, несмотря на повестку; со мной пришел один из двух свидетелей) признаны были виновными оба (хоть не я один!). В итоге в эту субботу 09.08 еду на осмотр в МСК (страховая мосгортранса), должны выплатить 50%. Отсюда вопросы:

    1.) как вообще вся эта процедура выглядит? Как будут смотреть внутренние повреждения? (Стала заклинивать поврежденная дверь)
    2.) сталкивался ли кто с МСК?
    3.) имеет ли смысл перед осмотром в страховой пройти независимую экспертизу (что бы ускорить процесс, всегда ведь СК занижают сумму выплаты)?
    • He1ix
      04 авг 2014 в 15:48
      А напиши, какие нарушения вменили, интересно. На осмотре постарайся впарить максимум поврежденных элементов, включая царапины на дисках. Как будет вести себя страховая, ХЗ, может, сразу согласятся на ремонт двери или замену, может, отправят в сервис на экспертизу. Я б не спешил, дождись осмотра страховой, а там уже по результатам в независимую.
  • Vezuchii
    06 авг 2014 в 09:15
    В постановлении инспектор написал мне нарушение пунктов: 9.7; 9.10. Хотя штраф выписал только за езду не по разметке. Водителю автобуса в постановлении указаны нарушения пунктов: 8.1; 8.5; 8.7.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.