Написать пост

Belyash

Как делают кованые автомобильные диски

Какие у Вас диски?
Штампованные
60
21.0%
Литые
203
71.0%
Кованые
23
8.0%
проголосовало 286 пользователей
68 комментариев 15нравится 5избранное
Dretun
lkamenl
iAxeL
sliver
gb
sedoy74
mkot
remington12
dR0n
Lumenfan
redapp
pasha00000
awpshko
LogRen
neosasha
  • cynical2207
    1 16 июн 2014 в 16:51
    У меня ВСМПО, вроде классные.
    • zzzzz0rr0
      17 июн 2014 в 08:23
      Жаль что больше не выпускают( Вчера заметил потерянную крышку диска(((
      Корпорация ВСМПО-АВИСМА с 1 декабря 2012 года прекращает производство автомобильных колес.
      В декабре 2012 года произведены последние поставки продукции Партнерам.
  • horses
    2 16 июн 2014 в 17:11
    Вот это я понимаю обзор. С самого начала начали. А то что современные обзоры? В пластик потыкали, порулили, поразгоняли и усе...
    А надо с самого начала. Как материалы изготавливают для авто, как собирают машину. Как ее вообще придумали. Как она легко или сложно ремонтируется, меняются расходники и т. п.
    • angelform
      1 16 июн 2014 в 20:23
      так есть же цикл передач на Discovery HD вроде как, "Мегазаводы" называется, там очень много передач про сборку разных авто чуть ли не с карьеров по добыче и всего такого
  • stillwind
    16 июн 2014 в 17:16
    Это точно. Но пока дорогие шибко такие диски, да и выбора почти нет :(.
  • binba
    1 16 июн 2014 в 17:17
    В догонку про шины. А вообще на канале много интересного
  • mvcdev
    16 июн 2014 в 17:54
    Ой, а кадабра-то практически поголовно на литье ездит :)
  • ExSoviet
    16 июн 2014 в 18:03
    Ковка, СМК, делал на заказ)
  • Slava27
    16 июн 2014 в 18:53
    Я 100% помню, что выкладывал это видео, но почему-то его нет... про шины есть, а про ковку нет((
    п.с.
    Поиск такооой ущербный тут...
  • Timur1976
    3 16 июн 2014 в 18:59
    Опрос неверный. Я вот езжу 50х50. Летом на литье, зимой на штамповке, и какой пункт голосования мне выбирать?
    • severvam
      16 июн 2014 в 19:24
      А на какой дольше?
      • Timur1976
        16 июн 2014 в 19:30
        одинаково
        • severvam
          16 июн 2014 в 19:31
          Тогда опрос неверный :D
        • horses
          16 июн 2014 в 20:37
          Одинаково? На лете обычно дольше катаются. Хотя где ты живешь - еще вопрос:)
          • Timur1976
            17 июн 2014 в 01:34
            учитывая, что у нас весна может затянуться аж до июня месяца - это нормально.
  • f1203
    16 июн 2014 в 21:34
    У меня диски стоят больше чем авто на котором они установлены
    • basilduty
      17 июн 2014 в 09:23
      Вот не понимаю я такую мишуру ) А зачем? )
      • f1203
        17 июн 2014 в 09:32
        Так получилось. Я их не покупал
        • basilduty
          18 июн 2014 в 16:21
          Так запили отчёт ) Или фотку хотя бы....
          • f1203
            18 июн 2014 в 16:38
            Ага, попонтоваться на весь свет, что б их спиZдили. Спасибо не надо
  • horses
    1 16 июн 2014 в 21:39
    Когда у меня была старая тойота, на ней стояли диски. Старые уже. Облезщие немного. Ну явно на троечку внешний вид.
    Я считал что литье. Но блин, даже в какую бы я яму не влетал, летела подвеска, а дискам хоть бы хны.
    Когда продавал, выяснил, что это кованные диски. :) Действительно крепкая хрень. Причем за 1,5 года литые на новом авто я умудрился уже погнуть (на одном колесе).
  • Alsh
    1 16 июн 2014 в 23:33
    Без блокировки дрифт не айс.
    • Vaes
      17 июн 2014 в 21:59
      Можно и без блокировки. Побольше мощности, правильная резина и лед или после дождя.
      • Alsh
        18 июн 2014 в 00:07
        Но на асфальте и на овощной машине без блоки делать нечего.
        • basilduty
          18 июн 2014 в 14:30
          Да ну. Показушный дрифт - фигня какая-то )
          Вот силовые скольжения....
          • Alsh
            18 июн 2014 в 21:58
            Силовые скольжения? О_о
            • basilduty
              19 июн 2014 в 12:44
              Ну да.
              Есть ровное вкатывание в траекторию - бес скольжения
              Есть силовое скольжение - прохождение траектории в управляемом заносе
              Есть дрифт - примерно то же, только с большой разницей.

              Силовое скольжение направлено на максимально быстрое прохождение поворота с минимум потерь, а Дрифт направлен на максимальную зрелищность и угол заноса в ущерб скорости прохождения поворота и эффективности.
              Очень просто понять разницу. При силовом скольжении колёса чаще всего направлены внутрь поворота или стоят прямо, в дрифте колёса направлены по траектории движения, наружу. Суть дрифта - поддерживать избыточный занос максимально долго и качественно.

              Т.е. когда в ралли едут - эт силовое скольжение, там важно время. А когда на занос - дрифт
              • Alsh
                19 июн 2014 в 14:15
                Силовые скольжения на парковке на гражданской машине - ещё больший онанизм, чем показушный дрифт.
                • basilduty
                  19 июн 2014 в 15:13
                  А я про парковки не говорил.
                  Гонки на парковках вообще онанизм )
                  • Alsh
                    19 июн 2014 в 17:06
                    Т.е. ты хочешь сказать, что дрифт фигня, а силовые скольжения - это круто?
                    • basilduty
                      20 июн 2014 в 12:12
                      Ну я так бы не обобщал.
                      Я только озвучил лично мои предпочтения.
                      Возможно, если бы у меня была заднеприводная бричка с самоблоком, МКПП и достаточной мощностью, я бы изменил свое мнение - но у меня другая машина )
                      • Alsh
                        20 июн 2014 в 12:36
                        Турбовый недоджип с одноразовым мотором. Ну на нём то да, только силовые скольжения мутить. Без обид.

                        У меня лично язык не поворачивается назвать дисциплину автоспорта, которую я не люблю/не понимаю - фигней. Каждому своё.
                        • basilduty
                          20 июн 2014 в 18:36
                          Я за живое задел, похоже )
                          • basilduty
                            20 июн 2014 в 18:38
                            Ааааа.... BMW...
                            Ну тогда бесполезно )
                            Тут вопрос веры из разряда Android/Apple, Windows/Linux и прочее )
                            • Alsh
                              20 июн 2014 в 23:35
                              Тут вопрос здравого смысла.
                            • Vaes
                              21 июн 2014 в 13:11
                              Да, так там ещё и M - это ваще запущенный случай.))
                              • Alsh
                                21 июн 2014 в 20:15
                                Ну куда уж мне до местных дрифтеров.
                  • Vaes
                    19 июн 2014 в 19:26
                    В защиту тех, кто делает ЭТО на парковках. Например, в Ростове-на-Дону нет ни платных, ни бесплатных площадок. Парковка гипермаркета - идеальное место. Далеко от жилого сектора, никого ночью.
              • Vaes
                19 июн 2014 в 19:23
                "Силовое скольжение направлено на максимально быстрое прохождение поворота с минимум потерь" = дрифт - и актуально в случае отсутствия асфальта, например. Быстрее пройти поворот (на асфальте) без сноса осей. Дрифт от силового скольжения не отличается углом поворота или направленностью колёс... Дрифт в рали решает одни задачи, дрифт ради дрифта - другие.
                • Vaes
                  19 июн 2014 в 19:24
                  Т. е. больше времени выиграю пройдя трассу без сноса осей на виражах.
                • basilduty
                  20 июн 2014 в 12:10
                  Как же не отличается, если в этом и различие? )
                  Дрифт - это намеренное максимально долгое и максимально амплитудное поддержание заноса. К силовому скольжению это не имеет никакого отношения, т.к. важна скорость и время, а скольжение идёт постольку поскольку )

                  В этом и отличие.
            • basilduty
              19 июн 2014 в 13:35
              Для примера
              http://www.youtube.com/watch?v=CCwLlPxiMrg - силовое скольжение
              Ну а видюшек с дрифтом куча.

              Короче Дриф произошел из силового скольжения,
              Это как финты с мячом и отдельно жонглирование мячом.
  • UpGrade
    17 июн 2014 в 00:20
    Литье WORK, оригинал.
    В следующий буду искать ковку. С нашими дорогами...
  • hexeract
    17 июн 2014 в 00:44
    Как то все очень вручную. Это вам не завод Tesla Motors, где люди вообще ничего не делают руками.
  • gb
    17 июн 2014 в 06:51
    Видел раньше, но посмотрел еще раз с удовольствием
  • Delfi
    17 июн 2014 в 08:38
    Перемотал на случайный кадр:


    Выглядит как какой-то новый клип какого-нибудь Тимати
  • basilduty
    17 июн 2014 в 09:25
    Очень хорошо!
    Только в нашей стране кованные диски доступны по цене почти всем.
    Не говоря уж о том, что 80% всех кованных заготовок для дисков клепают у нас...
    Конверсия )
  • GooberReboot
    18 июн 2014 в 13:30
    Ковка трёхсоставная Rays
    • basilduty
      18 июн 2014 в 14:30
      Rays - НЕ КОВКА )
      • basilduty
        18 июн 2014 в 14:39
        Точнее одна из марок Rays VOLK Racing - кованные, а всё остальное туфта
      • GooberReboot
        18 июн 2014 в 14:42
        • GooberReboot
          18 июн 2014 в 14:45
          диски rays evolution 3, из трёх частей
          • basilduty
            18 июн 2014 в 15:29
            Ковка там только в спицах. Чисто фетиш )
            Ни в весе, ни в прочности эти колёса не выигрывают у обычных
        • basilduty
          18 июн 2014 в 15:04
          А это подтверждение моих слов )
          Это не совсем ковка.
          Обод вытягивается на холодную - вся постобработка кованной заготовки кроме фрезеровки ведет к изменению строения кристаллической решетки - что снижает прочностные характеристики.

          Вот тебе для ознакомления совковая технология 100% ковки
          http://www.youtube.com/watch?v=_0NYntNxGJ4
          Обрати внимание - обод тоже кованный.
          • GooberReboot
            18 июн 2014 в 15:16
            Совковая технология и такой же дизайн, прочность японских дисков я думаю известна, заводом изготовителем заявлено что диски кованные, а уж потом говорить что нет они врут у них всё не по настоящему, я думаю глупо. Фирма заботится о качестве, это не китайские копии мгновенно покрывающиеся вмятинами или при сильном ударе просто лопающиеся.
            • basilduty
              18 июн 2014 в 15:38
              Вот вот. Прочность яповских дисков известна - её нет ) В отличие от наших. Просто разные стандарты на выдерживаемые нагрузки (я про китайскую херню не говорю)
              ГраммЛайты вообще только в путь умирают, Волки получше, но тоже жесть

              Я не говорю, что они врут. Действительно центральная часть кованная. Но обод вытягивается как на обычных литых дисках. Отсюда можно сделать вывод, что это не хардкорно 100% кованно-фрезерованное колесо, а некий гибрид, который заметно технологичнее, дешевле и только немного уступает 100% ковке.
              • GooberReboot
                18 июн 2014 в 15:43
                Если вы так критичны к прочности японских дисков, вы не ездили на настоящих японских дисках, или потенциально не аккуратный водитель. За 5 лет эксплуатации японских колёс с резиной не выше профиля 40 (летом), ни малейшей претензии не возникло, и это не только в городе но и на трассе, на машине с очень жёсткой подвеской (койловеры Tein).
                • basilduty
                  1 18 июн 2014 в 16:18
                  )))
                  Можно на ты, если че )
                  Я не говорил про окологородские нагрузки. Тут и японских дисков хватает за глаза.

                  Я говорю о более жестоком использовании. Ралли-спринты, гравийки. Просто крайне убитые дороги.

                  Так вот, есть Гост, а есть японский стандарт. И в Госте прописаны более высокие ударные нагрузки. Отсюда и более высокая прочность, иногда в ущерб весу. Но не всегда.
                  У меня сейчас AG Forged R17, весят 6.2 кг, диски выдержали без ущерба более 150к жестокого использования. Как раз ралли-спринты, гравийки, убитые дороги, ямы и прочее. Несколько раз убивал колёса, 2 раза менял подвеску (кстати, тоже не мягкую), а диски живее всех живых.

                  При этом много раз видел, как натурально лопались японские оригинальные спортивные диски. Они лёгкие, красивые - но расчитаны на другие нагрузки, максимум тайматак.

                  Короче, если подвести итог к нашему спору.
                  Я против Rays'ов ничего против не имею ) Но из всех Рэйсов кованные только Volk, при этом ковка гибридная, т.е. центр куётся, а обод потом вытягивается на холодную. Это отличается от хардкорной технологии ковки, где куётся болванка в целом, а потом фрезеруется до нужного дизайна. Это заметно снижает себестоимость и повышает технологичность, но при этом немного снижает ТТХ при прочих равных.
                  А второй момент.
                  Разные стандарты. ГОСТ прописывает более высокие нагрузки на разрушение колеса от нагрузок, чем японский стандарт. Поэтому японская дорожная ковка/литье слабее. Я тут не беру случаи откровенного брака. Только стандарты для дорожных колёс.
                  При этом для спорта японская ковка не уступает в прочности нашей или любой другой. Т.к. в этом случае в угоду характеристикам приносится всё остальное.

                  Вот как то так)

                  З.Ы. A Rays Evo чистый воды фетиш для низких тачек ) Вся их прелесть во внешнем виде и только, но тут каждый сам себе дизайнер )

                  Фух.....
                  • GooberReboot
                    18 июн 2014 в 16:36
                    "Я говорю о более жестоком использовании. Ралли-спринты, гравийки. Просто крайне убитые дороги." - это не те условия для которых созданы обычные колёса. Сделаны для города и в городе всё идеально. У меня как раз таки очень низкая машина, для таких целей они просто прекрасны. Не стоит предполагать что о твоих эксплуатационных запросах догадываются все, большинство людей по асфальту ездят спокойно, а не как на ралли. При желании можно и титановый шарик крутя в руках сломать. Любая вещь проектируется под свои нужды, многим это не понятно. И они удивляются как диск для обычной дороги у них лопнул когда они на нём в яму на полной скорости влетели. Наверно диски говно))
                    • basilduty
                      18 июн 2014 в 16:49
                      Ну это словесная эквилибристика уже пошла )Ъ
                      Многие и на штамповка ездят и не заморачиваются.....

                      Разговор зашел о технологии производства рэйсов.
                      Я тебе объяснил
                      1. почему Rays Volk не 100% ковка, тем более EVO 3 сборные.
                      2. Почему отечественная ковка прочнее яповской

                      А в ответ, грубо говоря: Ах дизайн дизайн, меня всё устраивает!
                      Ну прекрасно. С этими утверждениями я и не спорил вовсе.
                      Действительно BBS style совсем неплохо смотрится на низких тачках.

                      Ну и про "Любая вещь проектируется под свои нужды, многим это не понятно. И они удивляются как диск для обычной дороги у них лопнул когда они на нём в яму на полной скорости влетели. Наверно диски говно))" - это как раз возвращает нас ко второму вопросу - отечественная выдерживает агрессивную эксплуатация, а японская нет. Лично я люблю, чтоб был запас по прочности учитывая качество наших дорого. Вот и всё


                      • GooberReboot
                        18 июн 2014 в 17:07
                        Каждому своё для меня дизайн крайне важен, я и не просил мне объяснять, я это знаю))) к чему твои доводы были не ясно, сначала говоришь что не ковка, теперь соглашаешься, не в обиду но выглядит как решил по умничать.
                        В первом моём сообщении что то не правда? твоё сообщение транслитом выглядит как вылюбон?
                        Вот и ответ откуда пошёл диалог.
                        • basilduty
                          18 июн 2014 в 17:26
                          RAYS не ковка в строгом понимании.
                          Особенно трёхсоставная EVO, где обода обычное литье. Там от ковки только фетиш )
                          Rays Volk - гибридная ковка, центр кованный, обод раскатанный. Прочности нет, только выигрыш в весе.

                          Транслит - просто признак цитирования. В целом фраза правдива, но в общем контексте не несёт смысла )
                          Ай ладно, замнем для ясности.
                          Тебе дизайн, мне прочность и вес - каждому своё.
                          Ниже-пизже, миру мир и прочее )
                          • GooberReboot
                            18 июн 2014 в 17:43
                            Отлично, к чему я и вёл)) Может потом людям интересно будет запилю несколько постов про стенс культуру, на основе своей машины, может народу будет интересно.
                            • basilduty
                              18 июн 2014 в 17:54
                              Это да.
                              У меня по соседству недавно проходил слёт Гольфоводов - так там каждый первый кто просто занизился, кто с развалом, кто домиком, кто вообще хер знает как что носок не просунешь ))) Целое искуство

  • vamp756
    18 июн 2014 в 13:30
    25 минут рассказывать как делаются диски... Даешь часовой фильм как делаются гвозди.
    • zzzzz0rr0
      19 июн 2014 в 08:15
      Ну хоть не дети)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.