Написать пост

Moonshine

США: рейтинг восприятия автомобильных брендов


(картинка кликабельна)
Американская консалтинговая фирма ALG опубликовала очередной рейтинг восприятия качества автомобильных брендов. Он составлен на основе данных опроса 30 тысяч автовладельцев, недавно купивших машину. Тех, кто и приобретал автомобили одной и той же марки, «отфильтровали», поскольку они склонны завышать оценки любимого бренда.

Для повышения объективности полученных данных исследователи отдельно рассматривают марки массового сектора рынка и премиум-сегмента. Как и в предыдущих отчетах, верхние строки в рейтинге автомобильного масс-маркета занимают Honda и Toyota. Масштабные отзывы самопроизвольно ускоряющихся автомобилей Toyota в 2009‒2010 годах ненадолго «подмочили» репутацию японского автопоизводителя, который опять поднялся в глазах американских покупателей, причем практически до уровня Honda.

Третье место занимает Volkswagen, во многом благодаря своим немецким корням. Как ни странно, на восприятие качества германского бренда влияет уровень образованности респондентов. Окончившие колледж или получившие более серьезное образование как раз и ставят VW на третью строку рейтинга, а те, кто учился поменьше и похуже, оценивают «немецкие народные автомобили» заметно ниже. Аналогичный феномен наблюдается и с оценкой марки Subaru. С «домашними» американскими марками все наоборот: респонденты со средним образованием превозносят качество GMC, Chevrolet, Buick и Ford, чего не скажешь об автовладельцах с более высоким образовательным уровнем. Первые же ставят все три принадлежащие General Motors бренда выше Toyota, а GMC – даже выше Honda.

Интересно, что теперь отрыв лидеров от аутсайдеров стал меньше. Такое изменение свидетельствует о том, что все производители стали уделять больше внимания качеству, и покупатели это сразу заметили.

Исследователи отмечают, что у так называемых нишевых брендов ‒ Mini, Scion, smart возникают серьезные проблемы при оценке покупателями их качества. Широкой публике они мало знакомы, особенно людям необразованным и представителям старшего поколения. Фактически владельцы Smart дают в два раза более высокие оценки «своему» бренду, чем те, кто не сидит за рулем маленьких автомобилей. Поскольку в Америке автомобилей Smart не так много, средняя оценка оставляет желать лучшего.

Тот же эффект «близкого знакомства» или отсутствия такового проявляется и в секторе премиум-марок. Многие знают о существовании таких марок, как Alfa Romeo или Tesla, но реальным опытом поездок на этих автомобилях могут похвастать лишь единицы. Кстати, итальянский бренд собирается вернуться на американский рынок в следующем году. Мнения относительно Lincoln высказываются полярные: владельцы полностью довольны качеством, а те, у кого автомобили других марок, сразу отбрасывают его в конец списка.

Наверху «люксового» рейтинга очень тесно: в плотные ряды «немцев» втиснулся один «японец». Первую строчку среди премиальных марок занял Mercedes-Benz, совсем немного опередив Lexus. Буквально в затылок лидерам дышит BMW. За «бело-голубым» пропеллером с небольшим отрывом следуют Porsche и Audi.

По мнению исследователей, часто можно наблюдать задержку изменения восприятия по отношению к действительности. Например, если у автопроизводителя были проблемы с качеством, длительная и продуманная кампания работы с потребителями заставляет последних забыть прошлое. И наоборот, если качество хромает довольно долго, рынок не простит. Яркий тому пример: Land Rover. С 2005 года британский бренд «прописался» в нижних строках рейтингов известной компании J.D. Power, показывая одинаково плохие результаты и в опросах по изначальному качеству автомобилей, и по надежности эксплуатации. Тем не менее восприятие качества – всего лишь один из многочисленных рыночных рычагов, и продажи Land Rover в Штатах идут прекрасно – сказывается аристократический ареол марки, на который падки многие нувориши.

Субъективное мнение покупателей относительно автомобилей того или иного производителя, безусловно, интересно само по себе. Однако в компании ALG утверждают, что именно от того, как воспринимают покупатели качество бренда, напрямую зависит остаточная стоимость подержанных автомобилей. Не случайно лидирующим в своих категориях Honda и Mercedes-Benz компания ALG ранее присудила премии за лучшую остаточную стоимость при перепродаже. Соответствующее исследование касалось трехлетних автомобилей.
(с) auto.ru
36 комментариев нравится избранное
  • k102
    10 июн 2014 в 17:16
    как странно: тоету воспринимают хорошо, лексус тоже - а вот сцион в заднице.
    • Moonshine
      10 июн 2014 в 17:20
      У американцев такая же фигня как и у нас: они считают свои продукты плохими, а импортные - хорошими. А Scion у них считается своей маркой.
      • horses
        10 июн 2014 в 18:17
        Интересный подход. Может быть потому что они перестали удовлетворять по многим потребностям? В свое время американский авто в США так же были очень популярны, а про японцев даже и не слышали. Местные производители не успели адаптироваться к меняющейся ситуации (чего стоят их прожорливые моторы) и упали, а их место заняли японцы.
        Кстати, все же сравнивать автомобиле строение в США и России не корректно. Это совершенно разные уровни автомобилей.
    • manlix
      10 июн 2014 в 17:21
      А что удивительного? Я первый раз про эту марку слышу. Погуглил - оказалось это тойота для нищебродов.
      • Turbocat
        4 10 июн 2014 в 17:28
        Ну как для нищебродов, скорее как молодежная. Например, то, что у нас toyota gt-86, у них scion fr-s
    • maxxim
      10 июн 2014 в 17:25
      что это вобще?
  • WinterWorld
    10 июн 2014 в 17:19
    Мне кажется на нашем рынке это не действует.
    • Chevava
      10 июн 2014 в 17:45
      У нас бабло в качестве меры.
    • Fukurokudzu
      10 июн 2014 в 17:57
      вообще интересно было бы на аналогичные исследования у нас глянуть.
  • intersign
    10 июн 2014 в 17:59
    А, так вот почему мне нравятся ржавые форды... Потому что я плохо учился! Учился бы хорошо - превозносил бы на ВАГалища с надежными ТСИ и ДСГ.

    Мне бы тоже может хиросимки нравились, будь они по стоимости как в США.
    • Dozer
      10 июн 2014 в 18:03
      американский ваг без турбы и дсг.
      • intersign
        10 июн 2014 в 18:13
        А, да, точно! Забыл!
      • horses
        10 июн 2014 в 18:18
        Т. е. они все там на 1,6 ездят что ли?
        • Dozer
          1 10 июн 2014 в 18:27
          там нет понятия 1.6.
          в базе 2.0 атмо или 1.8 турбо.
          • horses
            01 июл 2014 в 00:51
            Ты же сказал там нет турбо.
  • Dozer
    10 июн 2014 в 18:02
    ВАГа для американского рынка - это, в основном, атмосферники и классические акпп, есличе.

    • horses
      10 июн 2014 в 18:21
      Открыл американский сайт вага: все так же турбированные моторы: http://www.vw.com/
      • Dozer
        10 июн 2014 в 18:30
        джетта в базе идет с 2.0, туарег с 2,6.
        • Dozer
          4 10 июн 2014 в 18:31
          а еще важно на цены не смотреть, а то патриотизм уменьшается.
          • intersign
            10 июн 2014 в 19:19
            Всем же на сладкий хлеб надо. Удивляюсь, что дилеры еще не со 100% накруткой продают.
            • Dozer
              1 10 июн 2014 в 19:41
              у дилера накрутка на сами авто небольшая, кстати.
              • He1ix
                10 июн 2014 в 20:48
                Увидеть бы где-нибудь цену импортера/отпускную завода... Вот это было б любопытно.
              • intersign
                1 10 июн 2014 в 21:34
                Это понятно. Я к тому, что брали бы почти за любую цену. Но наше ценообразование - это ужас. То что в США стоит ничто - у нас неприлично дороже. Был удивлен - в США ФФ хэтчбэк стоит дороже седана. У нас - наоборот.
                • Moonshine
                  1 10 июн 2014 в 21:48
                  Хватит завидовать пиндосам - их цены нездоровые. И вся вот эта разница между нездоровой ценой и здоровой идёт прямиком в их гос. долг. Самые здоровые цены имхо в Германии: дешевле, чем в остальной Европе, но при этом на здоровом уровне, диктуемом европейским рынком.
                  • intersign
                    5 10 июн 2014 в 21:57
                    Так то оно так, только у меня жизнь, в общем, одна. У них уже в гос. долг идет хз сколько десятилетий. И будет еще идти и идти.
                • horses
                  01 июл 2014 в 00:52
                  Цены там нереально занижены. Только там автомобилизация огромная, количество авто большое, почти каждая семья имеет машину, две. Там жесткая конкуренция и такие низкие цены.
  • Typuk
    10 июн 2014 в 19:35
    Ниче так Хюндай залез
  • He1ix
    1 10 июн 2014 в 19:36
    Ну что за лохи составляли диаграммы, очевидно же, что ваг должен быть в правой.
  • Typuk
    10 июн 2014 в 20:25
    Кстати чисто для срача, насколько я знаю, Шкода не представлена на рынке СШАшки
    • Moonshine
      2 10 июн 2014 в 20:26
      Как это не представлена? Она просто в списке лакшэри брендов и потому не попала в этот рейтинг.
      • Typuk
        10 июн 2014 в 20:47
        Нужно быть упоротым, чтобы по этому рейтингу судить. Сужу по рынку Manhaim
      • Typuk
        10 июн 2014 в 21:12
        Погуглил, точно не продается )) Типа ВАГ там представлен Фольксвагеном, а Шкоду там не знают
  • EmmGold
    10 июн 2014 в 21:13
    А чего это у них автоваза нет, так у них и демократии нет. Нужно срочно исправить это недоразумение!!!
    • Delfi
      11 июн 2014 в 09:08
      зашел написать такой же комментарий)
  • Alsh
    11 июн 2014 в 22:37
    Изучение бесполезных рейтингов - хороший способ убить время, не более.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.