Написать пост

smartdesigner

Вопросы чайника по шинам и дискам

Друзья, снова я к вам с вопросами. На этот раз по выбору летних шин и литых дисков.

Итак, на мою недавно приобретенную Lacetti производитель предлагает ставить следующие варианты шин: 175/70 R14 или 185/65 R14 или 195/55 R15.

Поскольку мне машина досталась с зимней резиной (да, и такое летом бывает) на стоковой штамповке, то мне сейчас предстоит покупать новые диски и покрышки.

Начитавшись отзывов остановился на шинах Hankook K424 (Optimo ME02).

И теперь медитирую на цены:

K424 (Optimo ME02) 185/65 R14 86H — 2137 руб.
K424 (Optimo ME02) 195/55 R15 85H — 3300 руб.

С дисками примерно такая же история:

K&K Аттика 5.5x14/4x114.3 D69.1 ET43 алмаз черный — 2 270 руб.
K&K Аттика 6x15/4x114.3 D67.1 ET45 алмаз черный — 2 930 руб.

Я и моя жаба приготовили для вас ряд вопросов:

1. Если я чайник на 1,4 с 95 л.с. и в целом человек спокойный (ездить боком не буду пытаться), то замечу ли я разницу между 185/65 R14 и 195/55 R15?

2. Чем вообще широкая резина лучше (кроме абстрактного «красивее», на которое мне пофиг)? Понятно, что пятно контакта с дорогой больше (значит лучше сцепление), но ведь, наверное, от этого больше и расход топлива, и шум. К тому же, чем покрышка больше, тем она тяжелее.

3. Одобрите или отговорите на тему выбранного варианта — Hankook K424 (Optimo ME02). Если он не очень, то на что смотреть за те же деньги?

4. Что скажете по поводу отечественных дисков типа Скад, K&K? Они лучше безымянных китайских реплик?

5. Почему обычно для зимы используют штампованные диски? Тупо чтоб не убивать более дорогие литые или есть какой-то ещё профит в этом?

6. Если за лето проезжать ~10 тыс. км и не вваливать, то на сколько сезонов хватит летней резины?

7. Знаю, что на шинах есть некие индикаторы износа. Ткните в инструкцию с картинками (куда смотреть, как понимать циферки), хочу понять сколько ещё проедет моя дармовая зимняя резина.

Спасибо вам за терпение и просвещение нуба.

P.S. В итоге купил хорошие чешские штампованные диски KFZ 7985 по цене китайских литых. И резину Pirelli Cinturato P6 195/55 R15 85H по акции. Всем пока доволен.
46 комментариев нравится 1избранное
  • FiXIDeA
    07 июн 2014 в 17:35
    1. Не заметишь
    6. 3-5 сезонов, я думаю...
    7.
  • MaxDM
    07 июн 2014 в 17:44
  • Dozer
    07 июн 2014 в 17:44
    7.
    • Dozer
      07 июн 2014 в 17:47
      2. тут выбирай сам, что тебе важнее.
    • dolgonosic
      07 июн 2014 в 21:58
      ага, спрашивают про индикатор - отвечают монеткой или штангенциркулем
  • Kalashmatik
    4 07 июн 2014 в 17:51
    1. Никак не заметишь

    2. Шум от ширины не сильно зависит, больше от самого качества и жесткости резины, широкие лучше рулятся на асфальте, но что бы это почувствовать тебе надо гонять как угорелый, что ты явно не будешь делать, из минусов более широкая резина легче всплывает (акваланирование), а вот тут уже можно словить даже не будучи отчаянным гонщиком...

    3. х.з. я такую резину никогда не рассматриваю, т.к. считаю что на резине нельзя экономить и беру/брал только резину от всяких крупных лидеров Хакка, Бриджи, Гудиры и т.п. Сейчас правда часто юзаю йокогамму, очень нравится её мягкость и бесшумность, но изнашивается быстро.

    4. Много лет катал K&K на жигулях, проблем не было, выдерживали многое, впрочем и китайсая реплика на других тачках тоже норм жила

    5. Потому что на литых все дерьме с грязью и солью летит на супорта и тормозные диски с колодками, все это закисляется и пескоструется, а на штамповках засирается намного меньше да и много чего еще нехорошего типа влететь и помять диск о бордюр на льду достаточно легко и так же лего выправить если штамповка, собственный опыт http://autokadabra.ru/shouts/31710

    6. Лет 5 в спокойном режиме проходит норм

    7. Индикаторы могут и не быть, вообще меришь остаточную глубину протектора и если меньше допустимых по ПДД или близко к такому значению, то покупаешь новую
    • smartdesigner
      07 июн 2014 в 17:54
      Земной поклон. Всё понял. По п. 3 буду ещё думать.
      • Kalashmatik
        07 июн 2014 в 18:00
        Сам подумай для тебя это покупка лет на 5, многие через этот срок уже машину продают, так нужно ли экономить 1 раз в 5 лет? Я даж на жигуль ставил дорогую хакку правда зимнюю, с летом попроще, если не спешить и не стараться на больших скоростях влетать в лужи или форсировать колейности в дождь, в общем ездить аккуратно, то наверно и этой резины хватит, я бы начал с изучения тестов и особенно в дождь.
      • Moonshine
        07 июн 2014 в 18:01
        По резине это всё предрассудки. И Ханкук кстати очень неплохая марка. По крайней мере их спортивная резина считается одной из лучших. В твоём случае самый существенный критерий это популярность - лучше брать популярную, ибо тогда в случае выхода из строя будет проще купить шину на замену.
        • Kalashmatik
          07 июн 2014 в 18:03
          кстати да, популярность тож важна, не раз были случаи когда народ запаривался в поиске такой же модели покрышки, а ездить на "зоопарке" из резины еще хуже чем на бюджетной
        • smartdesigner
          07 июн 2014 в 18:15
          Меня ещё немного подкупает то, что корейский Хэнкук ставили на корейскую Лачетти как стоковую резину. Ну, т.е. типа производитель как бы одобряет. Правда, я не знаю какой там именно Хэнкук был, но это не суть важно уже, наверное.
          • k102
            09 июн 2014 в 09:44
            во, раз уж вспомнили про лачетти, то влезу.
            резина жесткая и шумная. зато за 3 года не очень сильно износилась, можно и еще пару лет поездить.
            но: гудит на трассе, на мокром асфальте дорогу держит хреново, в предельных случаях снос наступает куда раньше чем мог бы
            • Kalashmatik
              09 июн 2014 в 12:40
              у меня такой же убогий KUMHO в стоке на Almera был, ощущение что они не из резины, а из пластика сделали резину, жесткая ппц, но хуже то что даже на влажном асфальте умудрялась проскальзывать не говоря уже об аквапланировании, в общем после полгода мучений продал побыстрому, ну и выглядела как новая не больше месяца катанная )))
              • Dozer
                09 июн 2014 в 14:25
                штатная резина на ц-классе и ниже всегда говно.
                на щкоды так вообще каму евро ставят.
                • k102
                  09 июн 2014 в 15:27
                  не скажи. у меня на астре был континентал неплохой
                  • Dozer
                    09 июн 2014 в 15:59
                    какая астра? новой брал?
                    • k102
                      09 июн 2014 в 16:13
                      Н, новой, да. давно, правда дело было
                      • Dozer
                        09 июн 2014 в 16:35
                        ну, 10 лет назад может и ставили нормальные колеса )
                        • k102
                          09 июн 2014 в 16:48
                          не, не 10. это вроде как 2008й был.
      • vans239
        07 июн 2014 в 18:12
        забей на покупку дисков - штампы норм, их не жалко, заодно сэкономишь на размере колес, тогда можно взять резину подороже
        • smartdesigner
          07 июн 2014 в 18:16
          А у меня штампы R15. По крайней мере там вот эта текущая зимняя резина — 15-ая.
          • vans239
            07 июн 2014 в 18:55
            Так и оставь их, купить шины 15 дешевле, чем диски и шины 14 радиуса
    • smartdesigner
      07 июн 2014 в 18:21
      А случайно не Yokohama AC02 C.Drive 2 юзаешь? На неё вот тоже взгляд упал, и не сильно дорогая она вроде.
      • Kalashmatik
        07 июн 2014 в 19:17
        Почти, я юзал Yokohama AC01 C.Drive 185/65 R15 88H предыдущее поколение, тихая мягкая резина, главное в дождь не подводила, я бы назвал крепким среднячком цена/качество, один недостаток из-за мягкости - быстрее изнашивается, в твоем случае вместо 5 пробегает года 4
  • bower
    1 07 июн 2014 в 17:55
    1 вряд ли
    4 любые отечественные или китайские литые диски это гавно
    5 на хреновых дисках краска не выдерживает зимних условий, потому и меняют

    Вообще, зачем тебе литые диски, тем более такие? В твоём случае и дешевле и практичнее штамповка будет, а за эту сумму можно найти качественную.
    • smartdesigner
      07 июн 2014 в 18:17
      В общем-то ничего против штамповки с колпаками не имею. Думал, что важный плюс литых в том, что они существенно легче. На "красоту" мне — пофигу. А какую штамповку брать? KFZ?
      • bower
        07 июн 2014 в 23:00
        лёгким и прочным бывает только качественное литьё.
        какую штамповку лучше не знаю, но лучше не экономить
        • Nexan
          08 июн 2014 в 02:29
          Лёгкой и прочной бывает только ковка.
          • Moonshine
            08 июн 2014 в 10:19
            Это заблуждение. Литьё тоже может быть лёгким и прочным, но стоить оно будет не дешевле ковки. Легендарные диски Speedline Corse тому подтверждение - именно эти диски ставят на раллийные автомобили WRC.
            • Nexan
              08 июн 2014 в 15:30
              Не спорю :) Моё сообщение было в тон предыдущему.
  • He1ix
    07 июн 2014 в 19:48
    По резине - езжу именно на этом Хэнкуке то ли второй, то ли третий год. Износ умеренный, шум тоже, в поворотах не срывает, в дождь не аквапланирует, столкновение с суровой реальностью наших дорог держат на отлично, брат жив. Короче, нормальный выбор, бери.
    • k102
      1 09 июн 2014 в 09:48
      шум умеренный? О_о в поворотах не срывает? О_О у тебя точно такой ханкук? =)
      • He1ix
        09 июн 2014 в 11:16
        Да. Сотку в пологих поворотах держит нормально, в крутых 50-60 тоже. Мне хватает, в общем-то. Причем это 60 профиль и машина с длинной базой и мягкой подвеской. Шум - ну по сравнению с бриджом туранзой тише точно.
        • k102
          1 09 июн 2014 в 11:36
          хм, а у меня начинает сползать ближе к сотне. (195*55). шум сравнивал с точно такой же машиной на данлопе сп спорт 9000 - разница просто жесть.
          • He1ix
            1 09 июн 2014 в 11:38
            У тебя штатная лачеттевская? Так там 406, а не 424. Да, там жалуются на шум и недержание. По 424 - ну хоть на маркете глянь отзывы, примерно такие же, как и у меня будут. Собственно, отчасти на них я и опирался, когда покупал.
            • k102
              09 июн 2014 в 12:04
              а, вот оно че, перепутал. да, 406. и они унылы
          • smartdesigner
            09 июн 2014 в 11:38
            Данлоп тише? А держит он хуже/лучше?
            • k102
              1 09 июн 2014 в 12:04
              ну вот казалось что у меня не совсем такой ханкук... но данлоп лучше, да. но дороже
  • telefrager
    07 июн 2014 в 22:12
    1. Скорее всего не очень заметишь, рекомендую посмотреть 195/60/15 и диски 6.5 дюймов, только проверь что влезет, сам езжу - очень доволен. Воздуха в шине получается больше и они лучше аммортизируют неровности.
    2. скорее всего да, широкие пошумнее малость, зато мелкие неровности помягче
    3. c drive 2 так же стоит, но не такая шумная - у нее меньше поперечных канавок
    4. есть опасение что они могут быть небалансные (я 50 грамм довешивал на r16), на некоторых моделях краска слезает за пару сезонов
    5. 5 зим на родных литых по 10 тыс км, краска как новая.
    6. Если умеренно втапливать я за 10-15к и одно лето укатываю в нули 1 коплект передних колес, задние меньше половины. то есть овощной езды хватает минимум на 30к.
    7. К черту индикаторы, надо чтоб канавки были хотя бы пол сантиметра глубиной, иначе будет часто срывать в скольжение.
  • hiperon
    07 июн 2014 в 23:00
    K&K Аттика - покупал себе на Пежо 206. Один комплект сп***или, на другом машинка до сих пор ездит. Балансируются отлично. Был удар в один диск боковой - занесло в снегу и прилетел в бордюр. Диск немного погнуло - отдал в правку, починили и эксплуатируется до сих пор.
    Годные диски за свою цену - ничего плохого про них не скажу.
  • Rodman
    08 июн 2014 в 08:28
    В прошлом году мне посоветовали диски Dezent и резину Toyo на лето. Езжу аккуратно и не много. На трассе шума не за замечал. Управление не плохое, в лужах и колеях не плывёт (особенно если заранее сбавить скорость, а не дожидаться аквапланирования). Полтора сезона прошло, а резина и диски как новые. Думаю, что 2,5 сезона ещё отходят вообще без проблем.
  • olegsuv
    08 июн 2014 в 23:46
    У меня передние стоят Hankook K424 (Optimo ME02), протектор нормальный, едет хорошо.
  • cerr
    09 июн 2014 в 06:43
    >D69.1 ET43
    >D67.1 ET45
    Автор, ты бы определился с размерами ступицы, да и с вылетом на всякий случай.
    • smartdesigner
      09 июн 2014 в 09:07
      Оба вылета подходят, ибо родной 44. А проставочные кольца спасут на тему DIA. Вроде так :)
  • rammer
    1 09 июн 2014 в 08:08
    1. Скорее заметишь что с 195/55R15 будешь чаще ремонтировать шины/диски, т.к. низкий профиль, лучше R14, особенно если на внешний вид пофиг. Хотя и 185/65R14 смотрится нормально.
    2. Пофиг, тут разницы не поймете никакой, на Лаче не гоночная подвеска, да и мотор 1.4 не для спринта.
    3. Среднее что-то по всем параметрам. В целом пойдет для спокойного передвижения.
    4. Норм, т.к. никаких специфических требований нет, то будет отлично.
    5. Чтоб не убивать литье, типа проще править, если погнул.
    6. Как повезет, но 3-4 проживут, могут и 5-6 вполне.
    7. Забить и простить. Чем больше протектора осталось, тем лучше для зимы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.