Написать пост

smth

Опрос: ПТФ

Стул горит! Хочу понять настроения и мысли людей по поводу ПТФ. Чтобы не читать много срачекомментов, просто добавлю несколько опросов.

Прошу заметить, рассматривается следующая ситуация:
- время суток - ночь;
- погодные условия - нормальные (не туман, не снегопад, не ливень);
- место действия: город / трасса.
Включаете ли вы в данных условиях птф?
Всегда
78
24.8%
Если дорога пустая
18
5.7%
Нет
195
61.9%
Я нажимаю все кнопочки, где нарисована фара
17
5.4%
Включаю вместо ближнего
7
2.2%
проголосовало 315 пользователей
Раздражают ли вас птф на встречке / в зеркалах?
Да
119
37.1%
Нет
202
62.9%
проголосовал 321 пользователь
Вы включаете птф потому, что
Мне ничего не видно
65
30.0%
Меня будет лучше видно остальным
87
40.1%
Если в машине есть источник света - его надо включить, так будет видно дорогу ЕЩЕ лучше.
49
22.6%
Включаю вместо ближнего
16
7.4%
проголосовало 217 пользователей
В условиях городского освещения замечаете ли вы разницу при включении птф?
Да
77
27.2%
Нет
194
68.6%
У меня прожектор
12
4.2%
проголосовало 283 пользователя
152 комментария нравится избранное
  • He1ix
    10 27 мая 2014 в 11:53
    Я включаю ПТФ днем потому, что у меня нет ДХО. А ночью просто не выключаю. Плюс езжу с ними по дворам вместо ближнего. Никакого гей-ксенона и колхоза, все заводское. Светят ниже ближнего. Кого они могут раздражать либо ослепить, не знаю. Задние включаю для передачи привета любителям дальнего и гей-ксенона.
    • Noop
      1 27 мая 2014 в 11:56
      Ах ты злостный нарушитель!
      Если дорога освещена, то ночью пользоваться птф запрещается.

      19.4 Противотуманные фары могут использоваться:
      - в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар
      - в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар
      - вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил
      • dinarv
        3 27 мая 2014 в 12:00
        читаем дальше:

        вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
        (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

        19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
        (п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
        • Dar4eG
          27 мая 2014 в 12:01
          ну и чо? речь про ТемноеВремяСуток идет ;)
          • dinarv
            27 мая 2014 в 12:16
            ну ок

            но смысл больше в том, что ПТФ можно пользовться почти всегда - ПДД здесь жестко ничего по сути не запрещает.

            еси что сам ПТФ включаю только в темное время на грунтовках с колдоебинами, чтобы видеть лучше рельеф перед машиной, ибо бампер с юбкой и передний свес не позволяют не обращать внимания на ямы.
        • Noop
          1 27 мая 2014 в 12:02
          Еще раз читаем внимательно:
          в темное время суток на неосвещенных участках дорог
          Причем тут:
          19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах?
      • Dar4eG
        1 27 мая 2014 в 12:00
        огорчу..
        птф вместе с ближним можно использовать в условиях недостаточной видимости.
        в ПДД этот термин определен как ""Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки."

        так что конкретно сейчас под эту тему можно чуть не до часу ночи с птф по городу ездить.. и в 3 утра включать их снова..
        • Noop
          27 мая 2014 в 12:08
          Есть достаточно четкое определение сумерек, где сказано про полчаса после заката и полчаса перед восходом.
          В посте спрашивается про ночь, хорошие погодные условия и хорошую видимость.
          • dinarv
            27 мая 2014 в 12:20
            формально ты может и прав.
            но сумерки по факту длятся у нас довольно долго, в отличие скажем от южных широт.
            т.е. чем севернее, там дольше время от начала заката до его полного окончания.
            и это при ясном небе. при облачности сумерки вообще понятие довольно растяжимое - полдня в ноябре в пасмурную погоду можно так назвать :)
            • Noop
              27 мая 2014 в 12:26
              Это понятно.
              Лично мне машины со штатными птф не мешают совершенно.
              Занудства ради.
    • smth
      27 мая 2014 в 11:56
      Да про день все понятно. Специально написал же, при каких условиях опрос уместен.

      На нексии пользовался задними птф для передачи привета, а на пыже он один и в самом низу. да и мне кажется, что эти приветы почти никогда не работают (
      • He1ix
        1 27 мая 2014 в 11:59
        А в твоих вариантах нету причины, по которой я включаю ПТФ ночью, вот и пришлось расписывать. Приветы мне помогали. Как минимум, увеличивали дистанцию, хоть и не всегда. А, вот еще - задними подсвечиваю при парковке задом ночью. Они у меня в блок-фаре, парные и яркие.
      • Dar4eG
        27 мая 2014 в 12:02
        ну, как-то пару раз после таких просьб задранный свет выключали, или вспоминали про гидрокорректор
    • Urvin
      1 27 мая 2014 в 11:58
      Вместо ДХО. Если цель просто чем-то посветить - то сойдет, если обозначить себя - плохо, ваши ПТФ ниже искомого другими водителями горизонтального уровня. А учитывая, что и в ближнем, и в ПТФ одинаковая мощность лампочек - так вообще глупо.
      • He1ix
        2 27 мая 2014 в 12:01
        Паисню. По ПДД допускается использование ПТФ вместо ДХО. Вместе с ПТФ (если они не колхозные), всегда зажигаются габариты, так что с уровнем все ОК. Дело не в мощности лампочек, а в том, что в ПТФ их проще поменять, и меньше неудобств, если ВНЕЗАПНО они сгорят.
        • Urvin
          27 мая 2014 в 12:12
          Габариты не имеют той силы света, что дает ближний.
          • He1ix
            27 мая 2014 в 12:15
            ПДД со мной согласны. Дальше тут обсуждать нечего.
            • Urvin
              27 мая 2014 в 12:30
              Про ПДД не спорю. Объясняю частичную бесполезность.
        • PingWin
          1 27 мая 2014 в 12:27
          Ойли? Как раз в ПТФ проблематичней всего сейчас поменять лампочки. В фаре и то проще.

          Я уж не говорю о цене этих самых лампочек в ПТФ.
          • Urvin
            27 мая 2014 в 12:31
            Где-как. Кому полморды разобрать, а у кого - рукой подлезть.
          • He1ix
            27 мая 2014 в 12:32
            Смотря на какой машине. Разница в 100-200 рублей для меня непринципиальна, лампочки не каждый день менять.
          • Moonshine
            27 мая 2014 в 12:33
            У меня проще в ПТФ. И там и там нужно снимать фонарь целиком, но ПТФ держится на 2х шурупах и легко вытаскивается из бампера. Тем не менее днем езжу с ближним. ПТФ ради забавы затянул желтой плёнкой и включаю только под пижонское настроение :o)
            • Dar4eG
              27 мая 2014 в 12:37
              а не проще было лампочки желтые взять?;)
              • Moonshine
                27 мая 2014 в 12:41
                Желтые лампочки - 1000+ рублей за 2 штуки. Плёнка - 100 рублей за запас на 20+ фонарей + в выключенном состоянии фонари остаются желтыми :o)
      • Dar4eG
        1 27 мая 2014 в 12:03
        в ПТФ лампочки 27 Вт, в ближнем 55, разве нет?
        и далеко не всегда птф низкие.. у меня, например, ПТФ вполне себе на уровне ближнего в Гетце...
        • smth
          27 мая 2014 в 12:05
          видимо, по-разному. В нексии в птф такой же мощности, что и в ближнем. В цифрах не помню.
      • Noop
        27 мая 2014 в 12:18
        Примерно так же рассуждают те, кто колхозит дальний вполнакала вместо дхо.
        Очень приятно таким полнакальным дальним в тоннеле в зеркало получить.
    • dinarv
      3 27 мая 2014 в 11:58
      раздражают птф, которые херачат во все стороны, т. е. неоригинальной конструкции.
      обычно от фар четкая граница. у этих же - во все стороны.
      Да и штатные птф хоть и освещают дорогу перед машиной, но этот свет отражается, особенно когда дорога мокрая, и получается вырвиглаз для встречных и попутных впереди.
      • Dar4eG
        27 мая 2014 в 12:04
        все собираюсь туда желтые лампочки поставить, как раз против такого эффекта..
        • dinarv
          27 мая 2014 в 12:30
          а чем желтый то лучше будет? он точно так же отражается от поверхности.
          то, что его физически может быть меншье (в ваттах лампочки, в люменах) никого не спасет, т. к. в воспринимаемой глазом интенсивности он будет наравне с белым чуть бОльшей мощности.

          желтые лампочки - окрашенные желтым, или у них свой свет желтит сильно?
          если первое, то это просто занижение мощности , так же можно например поставить лампу менее мощную.
          если второе, то спектр будет странный, с явными выбросами - сходу не вспомню таких источников желтого света - газоразрядные лампы если только какие... у тебя туманки под газоразрядные лампы заотчены, или под ламы накаливания?
          • Dar4eG
            27 мая 2014 в 12:38
            галоген
            • dinarv
              27 мая 2014 в 12:47
              значит только крашеное стекло фары, либо лампы.
              это просто снижение яркости и косметический эффект
              с таким же успехом можно затонировать птф в любой цвет (но по госту можно светить только белым или желтым, что ограничивает пленку серой гаммой, либо желтой).

              все то же самое можно получить снижением мощности лампы.
        • Noop
          1 27 мая 2014 в 12:35
          Желтый свет в птф не для того чтобы слепить меньше.
          По физике через туман (а именно через мельчайшие капли воды) лучше всего проходит свет большой длинны волны, так как просто меньше преломляется на границе фаз.
          Самый длинноволновый из видимого это красный, но так как им освещать дорогу как минимум неудобно и неприятно, то для этих целей был выбран желтый цвет.
          • dinarv
            27 мая 2014 в 12:52
            красным вперед светить тупо запрещено. только назад :)

            в густой туман один фиг ничего кроме воды не увидишь, а в несильный достаточно нижнего обычного света. + обязательно и самое главное снижение скорости до приемлемой в условиях видимости

            и задняя птф гораздо важнее а таких ситуациях, ибо это твоя заметность сзади едущим.
            • Noop
              27 мая 2014 в 12:56
              Я про чисто физическую причину выбора желтого, не применяя это к авто.
              Кстати, в сильный туман желтый краснеет.
              • dinarv
                27 мая 2014 в 13:03
                он не краснеет же :)
                это значит, что он не желтый, а смесь всего подряд, с визуальным преобладанием желтого
                и чем дальше от источника, меньше короткого света проходит, а длинный красный остается заметным дольше всех.
              • dinarv
                27 мая 2014 в 13:07
                я ж просто хочу позанудствовать :))
                • Noop
                  27 мая 2014 в 13:20
                  Ну уж если совсем занудствовать, то малая часть даже монохроматического желтого света будет именно "краснеть".
                  Причиной является торможение фотона на электронных оболочках молекул. Если интересно гуглить эффект Комптона.

                  А так ты прав, монохроматические источники желтого цвета в повседневной жизни не используются, поэтому через туман проходит их красная часть.
          • dinarv
            27 мая 2014 в 13:00
            источники такого света - ртутные и натриевые лампы - используются для освещения дорог как раз :) но не используются в авто по разным причинам, одна из которых - хреновая цветопередача.
            все остальное - попытки отфильтровать всё, кроме желтого, и отсюда 2 недостатка:
            - если фильтровать хорошо, то будет крайне низкая интенсивность, и придется увеличивать мощность источника, чтобы компенсировать потери;
            - если фильтровать "слегка" (как раз наш случай - пленка, желтая лампочка), то вместе с желтым будет высокая интенсивность во всем диапазоне длин волн, что мало отличается от обычной галогенки в итоге в плане проникновения света вглубь тумана
        • Timur1976
          27 мая 2014 в 12:36
          кстати о желтых птф. Если найду на видео, то выложу. эксперимент с выключением ближнего/дальнего, но с ПТФ (желтые)
  • Dar4eG
    27 мая 2014 в 11:54
    в первом вопросе очень не хватило моего варианта - включаю, вместо ближнего света...
    ну и в третьем...
    • smth
      27 мая 2014 в 11:57
      добавил
  • binba
    7 27 мая 2014 в 11:58
    ПТФ нет, но очень хочется что-нибудь ответить
  • lolwut
    27 мая 2014 в 12:02
    На Нексии пользовался передними ПТФ при поездках по пустой загородной дороге в темноте. Ибо основные фары через год перестали нормально светить, а ПТФ хорошо подсвечивают края дороги и обочину. В городе естественно их не включал, ибо смысла не было.

    На Приусе передние ПТФ включал только один раз пока, когда реально на дороге туман был. А так в нем основные фары нормально светят и ПТФами помогать не приходится.

    На Спортаже в принципе отсутствуют ПТФ - и передние и задние. Конструктивно.
    • lolwut
      2 27 мая 2014 в 12:03
      А, вспомнил еще одно применение ПТФ: когда ты едешь в режиме "валим-шашкуем", для пущего эффекту можно включить ПТФ, тогда машина выглядит в зеркале более зло и тошноты проворнее дорогу уступают.
    • Dar4eG
      27 мая 2014 в 12:04
      ээ, а как он сертификацию прошел без заднего противотуманного фонаря?..
      • lolwut
        27 мая 2014 в 12:12
        А вот. Более того, у него отсутствовал повторитель стопсигнала. Проводка есть, а на месте его крепления на задней двери стояли фирменные заводские заглушки. Пришлось мне его отдельно ставить, ибо ссыкотно ездить (проводка, кстати, туда была проведена заводская. на разъеме так же заглушка). Надо будет как-нибудь туманками, конечно, озаботиться. Хотя у Спортажа габариты достаточно яркие - 4 лампочки 7w вместо стандартных 5w.

        Да, тачка Калиниградская, Автоторовская.
      • Moonshine
        27 мая 2014 в 12:24
        Так вроде бы все противотуманные фонари являются опциональными, нет?
        • smth
          27 мая 2014 в 12:33
          Вроде, задний обязателен
          • Timur1976
            27 мая 2014 в 12:37
            если предусмотрен заводом изготовителем
            • lolwut
              27 мая 2014 в 12:47
              На некоторых спортажах есть штатные противотуманные фонари в бампере. У меня на их месте просто катафоты. Так что теоретически фонари были предусмотрены.
              • Timur1976
                27 мая 2014 в 13:01
                ну так ведь поставили катафоты? Это тоже предусмотрено заводом изготовителем. А вот если бы стояли катафоты, и была проведена вся проводка до фонаря и кнопки, это бы натолкнуло на мысль - что что-то тут не так :)
    • Turbocat
      6 27 мая 2014 в 12:21
      ПТФ хорошо подсвечивают края дороги и обочину
      Они же подсвечивают только на несколько метров вперед, при скорости 90+ смысла в этом нет никакого
      • lolwut
        27 мая 2014 в 12:28
        Ездить со штатными нексиевскими фарами на скорости 90+ в темноте - смысла в этом нет никакого. Да даже и с ПТФ - тоже смысла нет. Ты просто едешь 60 и боишсо. А без ПТФ вообще нет смысла ночью куда-то выезжать ))
        • smth
          27 мая 2014 в 12:44
          Да, именно после ксюхи я понял, что буду брать машину только с ксеноном. И с омывателем.
        • Turbocat
          1 27 мая 2014 в 12:53
          Да уж прям там свет такой плохой, вон даже линза есть? Или это и есть птф как на октавиях?
          • smth
            27 мая 2014 в 13:11
            Линза в обновленной ксюхе, в старой нет. Я как-то хотел поставить линзованные фары, но там или китай с непонятным качеством, либо всю морду менять под новые фары.

            Да и сама линза еще ничего не значит: перед ксюхой я на десятке ездил, там а ближнем штатные линзы стояли - все равно свет оставлял желать гораздо большего..

            Касательно плохого света скажу так: у меня девушка довольно хорошо водит. Как-то раз ночью ехали мы из Нижнего в не очень хорошую погоду (когда -1 +1 и снег. На дороге грязь, на фарах - корка грязи). Она ехала так, что полоса межрядная четко под днищем была. На вопрос, зачем так ехать, она сказала, что полоса - единственное, что она видит на дороге и только так она может уверенно держать сотню.

            А еще в похожу погоду я ехал, так каждый 20 минут выходил и снегом фары протирал, так как вообще света будто не было. Чуть проедешь - на фарах толстая корка из грязи.

            Сейчас даже на чистых фарах такое ощущение, что нексия не светит. Избаловался я )
            • Turbocat
              27 мая 2014 в 13:23
              Тоже когда ездил в дождь ночью, разметка очень помогала держать дорогу.
          • lolwut
            27 мая 2014 в 13:34
            Да, там линзы в ближнем. Но они нормально светили первый год-полтора. Потом все - вроде фара ярко светит, а пятно на дороге фиг пойми какое, четких границ нет, освещенности нет. Мне даже у спортажевских фар свет показался лучше, чем у четырехлетних нексиевских.
      • Dar4eG
        27 мая 2014 в 12:41
        я в темноте использую ПТФ, чтобы залить светом то, куда не попадает штатный ближний...
        а без темноты - вместо ближнего..
        • Turbocat
          27 мая 2014 в 12:59
          Ну разве что поможет при парковке и маневрировании в какой-нить клоаке со всякими нежданчиками типа торчащих труб.
        • basilduty
          6 27 мая 2014 в 13:00
          ....чтобы залить светом то, куда не попадает штатный ближний... Например залить светом салон встречной или попутной машины ))
          • Dar4eG
            27 мая 2014 в 14:23
            птф светит ниже ближнего...
            • Timur1976
              1 27 мая 2014 в 16:42
              должен светить. А то идешь порой - у одной птф в разные стороны смотрит, у другой одна вверх, другая разбита, у третьей вообще прожектора впереди машины стоят, рядом друг с другом = в чем прикол этого, ведь луч становится Уже, что влечет за собой последствия ухудшения освещения пространства около машины и обочины
            • imbeat
              27 мая 2014 в 21:14
              ПТФ рассеивает свет (не направленный пучек, как у ближнего или дальнего света), ПТФ во все стороны светит одинаково.
              • Dar4eG
                27 мая 2014 в 21:26
                во все стороны? ну-ну
              • basilduty
                28 мая 2014 в 10:30
                ПИФАГОРОВЫ ШТАНЫ ВО ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ ))))))))
                • Timur1976
                  28 мая 2014 в 10:39
                  это уже не штаны получатся
  • xenolex
    27 мая 2014 в 12:03
    Включаю ПТФ за городом.
    • imbeat
      27 мая 2014 в 21:14
      зачем? днем и ближний свет хорошо видно, а ночью только встречных слепить...
      • xenolex
        30 мая 2014 в 11:31
        что бы ямки лучше было видно, на авео хреновые дефолтные лампы и фары очень быстро пачкаются.
  • basilduty
    2 27 мая 2014 в 12:03
    По поводу второго вопроса:
    Ответил Да, но!!!!
    Раздражает свет ПТФ только ненастроенный или с колхозным ксеноном.
    На обычный штатный ПТФ мне плевать.

    Так что нужен ещё один вариант )

    И да. Ещё бесят мудаки с горящими задними противотуманками в хорошую погоду )
    • lolwut
      6 27 мая 2014 в 12:08
      Было бы замечательно, если бы конструкторы придумали лампочку в панели приборов, которая, при условии включенных не вовремя или забытых задних туманок, зажигалась бы во всю мощь и настырно выжигала глаза забывчивому невнимательному ротозею-водятлу!
      • Noop
        5 27 мая 2014 в 12:11
        Было бы еще замечательней если бы конструкторы придумали устройство, направляющее машину в столб, если владелец установил в птф ксенон.
      • Dar4eG
        27 мая 2014 в 12:42
        в Сузуке проще, там лампа включения ПТФ не фиксируется, так что не будешь еще полмесяца после тумана с горящей задней птф ездить))
        • Timur1976
          27 мая 2014 в 12:43
          у отца на сх4 вполне себе выключается
        • Noop
          27 мая 2014 в 12:43
          В смысле не фиксируется?
          Постоянно рукой держать приходится? =)
          • D4nte
            27 мая 2014 в 12:53
            В смысле кнопка без фиксации, не остается во включенном положении, а при нажатии просто подает сигнал компу, что надо включить ПТФ. После выключения и повторного включения зажигания ПТФ не включится, пока снова не ткнешь в кнопку.
            У меня на форде так же, да еще если включен автосвет, то днем передние ПТФ не включаются. В дождь или туман включаются, а в ясную погоду нет. Что как бы намекает :)
            • Noop
              27 мая 2014 в 12:57
              Теперь понял.
            • smth
              27 мая 2014 в 13:13
              Там датчик света стоит, который понимает, что дождь и туман? Ну, дождь еще понятно - можно с датчика дождя снять. А туман как ?
              • D4nte
                27 мая 2014 в 13:19
                Хз. Скорее всего, по интенсивности освещения. Во всяком случае, ни разу не сталкивался с тем, чтобы днем в дождь или туман они не включились, а я всегда их включаю в такую погоду на трассе, чтобы встречка видела и на обгон не шла. А вот на солнышке хрен включишь, чтобы хотя бы посмотреть, как светят.
      • Dar4eG
        27 мая 2014 в 12:43
        Гетц, кстати, пошел другим путем, он орет как на невыключенный свет, если пытаешься с включенной задней ПТФ уйти..
  • vans239
    3 27 мая 2014 в 12:12
    а где вопрос про задний птф? вот к нему у меня лютая ненависть, каждый дебил включает его в любую погоду, ночью оно еще и слепить начинает
    • smth
      1 27 мая 2014 в 12:18
      Ну, по поводу заднего разногласий не наблюдается.
    • Moonshine
      3 27 мая 2014 в 12:22
      Плюсую. Но по моим наблюдениям страсть к использованию светотехники по-максимуму ярко выражена у водителей слабого пола. Диалога с этими людьми я пока не имел, но мне кажется, что они руководствуются своей неопытностью, пытаясь выделиться в тёмное время суток, чтобы их точно-точно было видно и никто в них не влетел.
    • sergeyshik
      27 мая 2014 в 12:29
      я таким дальним в зеркало
      • dinarv
        1 27 мая 2014 в 12:32
        не поймёт. скорее всего негативно среагирует.
        нехорошая ситуация может выйти.
        проще на светофоре сказать, если в городе.
        • sergeyshik
          27 мая 2014 в 12:36
          большинство понимало, на некоторых задние противотуманные слепят больше, чем дальний встречки. В темноте даж как будто след на сетчатке глаза остается после долгой езды за такими товарищами
          • Noop
            1 27 мая 2014 в 12:37
            У некоторых светодиодные стоп-сигналы слепят не хуже.
            • basilduty
              27 мая 2014 в 13:03
              Ну тут хотя бы понятно зачем )
              • Noop
                1 27 мая 2014 в 13:21
                А я вот не понимаю зачем стоп-сигнал такой яркости. В пробках реально глаза выжигает.
    • Timur1976
      27 мая 2014 в 12:38
      потому что кривожопые подключают его к основному стопу (С)КЭП
    • Dar4eG
      27 мая 2014 в 12:44
      ну, большинство ездунов с задним ПТФ таки его используют по делу, просто выключать забывают..
  • Slicer
    27 мая 2014 в 12:16
    включаю если нифига не видно
  • maxxim
    1 27 мая 2014 в 12:23
    На прошлой машине, днем всегда с птф и габаритами, вечером еще с ближним. Сейчас с ближним постоянно.

    Птф никогда не бесили у других, если не колхоз-ксенон.
  • Turbocat
    1 27 мая 2014 в 12:27
    Включаю только в туман, снег, дождь, пришествие алиенов. Включенные улучшают освещенность в паре метров перед машиной, при скорости отличной от пешеходной пользы от этого нет никакой.
    • Noop
      2 27 мая 2014 в 12:30
      А зря, польза огромная!
      @lolwut выше объясняет что это дает +3 к четкости во время режима " валим-шашкуем".
      • lolwut
        27 мая 2014 в 12:33
        Турбокот очень спокойный водитель. Я с ним катался, знаю о чем говорю )
        Ему действительно не нужны ПТФ ради морально довления на других участников дорожного движения.
        • Noop
          27 мая 2014 в 12:37
          Он просто не пробовал, вдруг понравится?
          Хотя я тоже не пробовал, вдруг тоже понравится!
        • Turbocat
          27 мая 2014 в 12:57
          Когда это ты со мной катался?O_о
          Сгонять и правда никого не пытался ни разу, либо объехать можно, либо сами сваливают)
          • lolwut
            27 мая 2014 в 13:38
            На полупитер же. И еще когда-то на какой-то конусовстрече
  • dolgonosic
    3 27 мая 2014 в 12:58
    где вариант
    у меня автосвет. я вообще ни разу не трогал ручку переключения света.
    • He1ix
      27 мая 2014 в 13:04
      Подсветка поворота туманками есть? Помнится, кто-то жаловался на эту фишку, типа затрахали постоянно говорить, что у меня лампочка перегорела:)
      • dinarv
        27 мая 2014 в 13:06
        сам сначала испугался, пока не понял что к чему :))
      • dolgonosic
        28 мая 2014 в 12:04
        Подсветка поворота туманками есть. говорят что перегорела - говорю ок, спасибо.
    • smth
      27 мая 2014 в 13:15
      у меня тоже автосвет, но туманки включаются вручную. Не видел автоматически включемых туманок (кроме случаев подсветки поворота).
      • dolgonosic
        28 мая 2014 в 12:05
        не разу не был в ситуации, когда туманки РЕАЛЬНО нужны были. обычно ксенона хватало - ибо в купе с дальним светят как прожекторы
        • Timur1976
          29 мая 2014 в 04:11
          Так туманки и не предназначены для дальнего освещения. Их цель - в тумане, подсветить область ниже.
          • dolgonosic
            29 мая 2014 в 11:32
            я как раз про туман)
  • basilduty
    1 27 мая 2014 в 12:59
    Подключил вместо ПТФ )
    Только для безлюдных дорог.
    • Moonshine
      27 мая 2014 в 13:03
      Да, такой свет это просто мечта. Хочу и себе такой для загородных перемещений, но на Фиесте некуда их влепить так, чтобы смотрелось не отвратительно.
      • dinarv
        27 мая 2014 в 13:07
        на релинги поставить
        до первого поста должно хватить ))
        • Moonshine
          27 мая 2014 в 13:13
          http://avtomarket.ru/stuff/garage/ik/52912_1380579698_ibcvjagbik.jpg
          Вон кто-то даже сразу к бамперу прикрутил, но смотрится всё-равно стрёмно. В общем если делать, то съёмные и надевать непосредственно по необходимости.
          • basilduty
            27 мая 2014 в 13:17
            Ну я так же заколхозил )
            Надо фары только нормальные подобрать )
          • basilduty
            27 мая 2014 в 13:33
            А вообще нужно под решетку светодиодную балку поставить, под номером которая.
          • dinarv
            27 мая 2014 в 14:11
            может за решеткой радиатора прожекторы размером с штатную птф, штуки 4?
            при необходимости - декоративную решетку снять, хотя и с ней будет норм :)
        • Dar4eG
          27 мая 2014 в 14:31
          ну, внедорожники с люстрами на рейлингах норм ездят..
          да и фуры порой столько их ставят
          • dinarv
            27 мая 2014 в 15:14
            тут то речь о фиесте )
            • Dar4eG
              1 27 мая 2014 в 15:44
              я в курсе..
              но, если внедорожникам и фурам можно иметь люстры на рейлингах, почему фыесте нельзя?:)
              • dinarv
                27 мая 2014 в 16:40
                если эта люстра с допуском на использование на конкретном транспортном средстве, то всё ок
                колхоз без документов - не ок, и в силу своей заметности может быть неожиданно наказан.
                • lolwut
                  27 мая 2014 в 16:57
                  Тебе когда нибудь X-trail навстречу попадался, со штатной (с допуском на использование) включенной люстрой ночью? Слепит огого как.

                  Так что бумажка о допуске ничего не меняет по сути. Если человек не умеет пользоваться световыми приборами, никакие допуски и сертификации не помогут.
                  • dinarv
                    27 мая 2014 в 17:56
                    мне дурни с включенным дальним и днем попадаются, и не только на трейлах :)))

                    ну так то ослепить и обычным дальним не проблема :)

                    "люстра" это ж дальний-во-все-стороны-светоло-аки-днем по сути
                    • basilduty
                      28 мая 2014 в 10:31
                      Именно так! ) Так что надо очень аккуратно такую использовать)
      • basilduty
        4 27 мая 2014 в 13:15
    • Timur1976
      1 27 мая 2014 в 13:03
      А представь такое ночью на трассе в зеркало увидеть
      • basilduty
        27 мая 2014 в 13:07
        Я выключаю от греха подальше, как только машина ближе чем метров на 600-700 подъезжает )
  • Fukurokudzu
    5 27 мая 2014 в 13:14
    Раньше меня всё бесило в зеркалах: неправильно настроенные фары, фары и птф, фары от любого внедорожника, ксенон, галоген, плазматрон, но однажды я открыл для себя ночной режим зеркала заднего вида и жизнь наладилась - повысили на работе, закончился призывной возраст, а зубы стали мягкими и шелковистыми.

    • He1ix
      2 27 мая 2014 в 13:15
      Китаексенон как правило хреначит так, что слепит даже из боковых.
      • Fukurokudzu
        27 мая 2014 в 13:17
        честно говоря никогда не испытывал проблем с боковыми, разве что в пробках, когда не получается изменить положение автомобиля.
        • He1ix
          2 27 мая 2014 в 13:20
          Именно в пробках, да. Если сзади стоит какой-нибудь хрен на жыпе с гей-ксеноном, даже из боковых светит так, что глаза режет.
          • smth
            1 27 мая 2014 в 13:26
            Иногда проблема не в гейксеноне, а в ошибке автокорректора. Пару дней назад стоял так, что пол машины на горке, другая половина - на ровной дороге. При включении фар датчики неверно оценили высоты и фары "уехали". Не сразу заметил подставы - уж очень хорошо дорогу освещать стали )
          • Dar4eG
            27 мая 2014 в 14:33
            peugeot boxer тоже доставляет
            • He1ix
              27 мая 2014 в 14:34
              Да! Совсем забыл про пидарасов-маршрутчиков, у них через одного голубенький свет.
              • Dar4eG
                27 мая 2014 в 15:06
                не, просто конкретно этих грузовичков свет в Гетце слепил по зеркалам поголовно у всех машин..
    • basilduty
      2 27 мая 2014 в 13:16
      "Я познаю мир"
    • smth
      27 мая 2014 в 13:18
      А мне пришлось купить машину с автозатемняющимся зеркалом.. Так как в предыдущей зеркало год назад головой отбил.

      Но встречка-то осталась!
      • Fukurokudzu
        1 27 мая 2014 в 13:20
        сломал зеркало - будь мужиком, поменяй машину, все верно %)
        • smth
          27 мая 2014 в 13:28
          Там еще сиденья неудобные были, фары плохо светили и она не ехала, если набить народу в салон )
          • Fukurokudzu
            1 27 мая 2014 в 13:32
            ты сейчас описал 90% автомобилей в рф %)
    • Turbocat
      27 мая 2014 в 13:28
      А я все время с ночным режимом зеркала езжу, было так изначально настроено, перенастраивать лень.
      • Fukurokudzu
        1 27 мая 2014 в 13:29
        В машине вообще лучше ничего не трогать, а если уж тронул - менять машину.
    • dinarv
      2 27 мая 2014 в 14:12
      тонировка задней полусферы делает этот режим зеркала ненужным.
      вот если б в зеркалах заднего вида такое, то да...
      • smth
        1 27 мая 2014 в 14:14
        Давно не ездил без тонировки, сравнить сложно. Но с затемнением становится еще комфортнее.
        • dinarv
          1 27 мая 2014 в 14:21
          у меня затемнение + тонировка = в зеркале ничего не видно вообще :)
  • etti82
    6 27 мая 2014 в 13:23
    Включая ПТФ не в туман - водитель сам себя загонят в дурацкую ситуацию, он просто хуже видит на дороге.

    В темноте, сфокусировав зрение вдаль на мягком ближнем свете зрачок глаза расширен. Стоит включить яркое пятно перед машиной - зрачок сужается, тем самым "урезая" возможности зрения.
    • Fukurokudzu
      1 27 мая 2014 в 13:30
      интересно, с этой точки зрения не рассматривал этот вопрос, спасибо.
      • etti82
        27 мая 2014 в 13:37
        Да, "дьявол кроется в деталях". Пожалуйста.
        • dinarv
          27 мая 2014 в 14:15
          вот ты просто молодец, что вспомнил.
          тоже первое время ездил с ближний+птф, потом перестал именно из-за этого. сейчас уже забылось, почему, а тут ты :)
  • intersign
    1 27 мая 2014 в 13:24
    Раньше включал, потому что красивее. Толку от них ноль, если маленькие. А потом одна лампочка перегорела - все сменить лень, да и генератор нехай гробить.
    • smth
      27 мая 2014 в 13:49
      я одно время в нексию хотел поставить неродный птф. Модель забыл за давностью лет, но помню, что сами по себе они маленькие кругленькие, но светят нереально ярко (ярче ближнего). Ближние метров 10-15 освещают очень хорошо. Из минусов - светят не столько вниз, сколько прямо-вверх, похожи на дальний.
      • intersign
        27 мая 2014 в 15:23
        У меня Hella с линзой стояли. Притом линза толстенная такая - довольно быстро полопались - когда в непогоду ездишь, стекло разогревается - его водой обдаст - и все, трещина. Но светили неважнецки. Слепить - это да, они хорошо справлялись. Смотреть невозможно. Но слишком рассеяный свет давали.
  • yar-neon
    27 мая 2014 в 15:25
    в городе включаю в дождливую погоду (осень-весна), за городом в темное время суток по настроению, лучше освещает в ширину - как-то комфортнее.
    • yar-neon
      27 мая 2014 в 15:26
      и вверх не светят, надеюсь что дискомфорта остальным не доставляю.
  • Reexel
    27 мая 2014 в 17:32
    Спросил брата-гайца про ПТФ днем, сказал "езди спокойно, никто трогать не будет". Сам так ездил, я сейчас тоже (лампочка ближнего сгорела, а добраться не могу :))
    • Dar4eG
      27 мая 2014 в 18:21
      просто потому, что езда днем с ПТФ ничего не нарушает.
      езда ночью с ПТФ без ближнего, или с ближним+ПТФ по освещенным участкам - фактически нарушение, но за него тоже особо не трогают.
    • Urvin
      28 мая 2014 в 12:31
      Вот удивительно - вместо чтения закона, спрашиваем мнение другого человека.
  • Timur1976
    29 мая 2014 в 04:21
    [зануда он]
    Противотума́нные фа́ры — должны излучать белый или отборный жёлтый свет, но одинаковый для обеих фар установленных на ТС, дающие плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике.

    Чтобы обеспечить хорошую видимость в тумане, противотуманная фара должна:

    Иметь очень четкую верхнюю границу пучка, то есть ни отражённый свет, ни свет от самой лампы не должен идти выше горизонтальной плоскости.
    Стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет.

    Требования при установке
    Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).

    Правила № 48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН «Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15…−10°, горизонтальный — +45…−10°. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

  • iliar
    29 мая 2014 в 11:15
    Задний ПТФ пользовался всего пару раз в жизни в сильный туман.

    Передний ПТФ использую на неосвещенных участках в случаях (на освещенных не вижу в них никакого смысла)
    1) когда еду по сильно разбитой дороге. Из за низкого расположения в их свете лучше видно рел еф дороги.
    2) иногда включаю когда еду навстречу пробке. Длиннтый ряд машин даже с исправным ближним слепит. Ак, что очень плохо видно дорогу. И включение ПТФ высвечивает немного кусок обочины и позволяет лучше чувствовать габариты дороги.
    3)когда еду один по дороге. Дальний хорошо, а с птф еще лучше
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.