Написать пост

muse9636

Замена масляного фильтра. Лить или не лить?

Приветствую, уважаемые!
На днях на форуме украинского гольф-клуба возник вопрос, вяло пытающийся перерасти в дискуссию, но из-за отсутствия фактов так и не перерос. Попробую задать его тут, все же профессионалы, поможете?
Итак, при замене масла меняем фильтр. Нужно ли заливать в сам фильтр масло? Почему?
Спасибо!
Нужно ли заливать в фильтр масло при замене фильтра?
Нужно
133
56.6%
Не нужно
64
27.2%
#Крым #Б*ндеры #Шкода
38
16.2%
проголосовало 235 пользователей
61 комментарий нравится избранное
  • name-no
    1 22 апр 2014 в 09:11
    Ух ты ж, сколько ещё оказывается холиварных тем про обслуживание автомобиля существует!
    • muse9636
      22 апр 2014 в 09:15
      Не то слово! В следующий раз обязательно подниму такие вопросы как: какое масло лить и валят ли тазы ;)
      А по сабжу, хочется увидеть факты, логические обоснования и прочую скукоту...
      • zzzzz0rr0
        22 апр 2014 в 09:32
        Масленный фильтр он непросто фильтр, там есть клапан (вот только какой забыл, на цитронах отечественных написанно и схема есть)
  • zzzzz0rr0
    22 апр 2014 в 09:16
    Вы что там в Украине? На упаковке почти любого масл. фильтра нарисованно налить внутрь масло и смазать резинку.
    • zzzzz0rr0
      22 апр 2014 в 09:26
    • muse9636
      22 апр 2014 в 09:27
      Камрады ссылаются на Эльзу и говорят, там черным по белому сказано, не лить. Кроме того, на самом фильтре не написано, что нужно лить.
      • zzzzz0rr0
        22 апр 2014 в 09:29
        Не умею картики я вставлять, не получается. Пойду на склад, если найду сфотаю и запилю.
      • molly-j
        22 апр 2014 в 11:37
        В 4 пункте белым по чёрному написано "Fill with oil up to normal level", что как бы намекает...
        • name-no
          22 апр 2014 в 11:44
          > В 4 пункте белым по чёрному написано "Fill with oil up to normal level", что как бы намекает...

          Пункт 1. смазать
          Пункт 2. прикрутить
          Пункт 3. Прикрутить сильнее
          Пункт 4. залить масло

          Что тебе на что намекает?
          • molly-j
            22 апр 2014 в 11:49
            что куда-то заливать надо.
            • name-no
              22 апр 2014 в 11:53
              Ну, куда-то надо, ты ведь слил масло из поддона. Но судя по последовательности действий, заливать надо не в фильтр.
        • muse9636
          1 22 апр 2014 в 11:45
          ...на залив масла в маслозаливную горловину ГБЦ. Или еще куда-то...
    • name-no
      22 апр 2014 в 09:27
      В этих ваших эноторнетах везде написано, что наоборот — не нарисовано и не написано, что надо лить масло.
  • 111q
    1 22 апр 2014 в 09:17
    кашу маслом не испортишь.
    • 150rus
      22 апр 2014 в 11:44
      это точно
  • fearmer
    2 22 апр 2014 в 09:17
    А нафига оно там, если при первом же включении двигателя оно все равно там окажется?
    • muse9636
      1 22 апр 2014 в 09:34
      В давние времена ходила легенда, что шайтан-машина легче чих-пых в первый раз, если скользкой жижи залить в черный ящик. А ежели не зальешь, то без жижи оголодает незначительно бесовская техника. Но то было в древние времена, когда деревья были большие, моторы слабые, а бензин стоил копейки...
      • dron854
        22 апр 2014 в 10:08
        вот только проблема к примеру на пассатах 1,8 TSI. фильтр находится сверху и в перевёрнутом положении... так вот если туда масла налить, то при неудачной поппытке закрутить фильтр(ну неполучилось у тебя завернуть всю резьбу за 0,2 сек) всё содержимое окажется на приводных ремнях и блоке двигателя....
        • muse9636
          22 апр 2014 в 10:11
          Думаю, в таких случаях очевидно, что не нужно лить. На Г3 ТДИ фильтр дыркой вверх, под небольшим углом к горизонту. Заливаешь на 2/3 и ничего не проливается.
          • dron854
            1 22 апр 2014 в 10:13
            тогда не понятна суть проблемы)))) если не лень налей, чё западло чтоли?)))))))))))
            • muse9636
              22 апр 2014 в 10:23
              Суть проблемы в том, что никто не может сказать, как правильно и почему. Все как-то делают, кто-то льет, кто-то нет. Но вот почему нужно или почему нельзя лить - никто объяснить не может. Ну, кроме твоего случая с 1,8 TSI, когда итак понятно и очевидно, почему нельзя.
              • name-no
                22 апр 2014 в 11:48
                > Суть проблемы в том, что никто не может сказать, как правильно и почему.

                Очевидно же. Лить не надо. На некоторых машинах даже намекают на это, устанавливая фильтр вверх ногами, чтоб любители лить просто не смогли это сделать. То, что не на всех машинах ставят вверх ногами — на значит, что они какие-то совершенно другие. Не надо нигде, просто на одной машине фильтр ставится вверх ногами, на другой нет.

                Неужели это не понятно?

                Ты думаешь, что на 1,8 TSI какая-то особая масляная система, что именно на ней нельзя лить масло в фильтр, при чём настолько, что они сделали от этого защиту? Нет, этот двиг не настолько особенный.
                • muse9636
                  22 апр 2014 в 11:53
                  Ок, я понял твою позицию, лить не надо. Теперь интересно, почему не надо? Чем чревато моему мотору то, что я залил пол литра масла в фильтр при замене?
                  • name-no
                    1 22 апр 2014 в 11:57
                    Ничем. Лить не "нельзя" а "не надо". Если хочешь — лей.
                    • muse9636
                      22 апр 2014 в 12:00
                      Ясно, спасибо.
          • dron854
            1 22 апр 2014 в 10:14
            на предыдущих машинах, всегда был фильтр дыркой вверх и я всегда лил туда под горлышко, хотябы из сообржений чтоб потом меньше проблем с доливом...
  • Kamikaze
    22 апр 2014 в 09:38
    на многих автомобилях заливание масла в фильтр приведет только к тому, что часть двигателя, где расположен оный фильтр, будет вся в масле
    • yar-neon
      3 22 апр 2014 в 09:45
      в таком случае когда откручиваешь старый - не будет в масле?
      • Kamikaze
        22 апр 2014 в 10:05
        при снятии старого, ничто не мешает поднести посудину, а вот при установке нового, на кой хрен сливать в посуду то, что только что залил
        • muse9636
          1 22 апр 2014 в 10:07
          Погоди, ты сначала меняешь масло, а потом фильтр? Я сливаю масло, откручиваю фильтр, наполняю фильтр, прикручиваю его, заливаю масло, курю, доливаю масло, завожу, слежу за уровнем.
          • Kamikaze
            22 апр 2014 в 10:40
            Такая же последовательность действий, только я не курящий, да и сам эту процедуру не делал давненько. Я про то, что фильтр устанавливается креплением вниз, соответственно есть подозрение что только что залитое масло тупо выльется. И про клапан меня терзают смутные сомнения, что открывается он только под давлением масляного насоса, а не просто потому что на него маслица налили. Но могу и ошибаться, не особо разбирался.
            • muse9636
              22 апр 2014 в 10:56
              Там, чуть выше мы с комрадом @dron854 на примере 1,8 TSI сошлись на том, что с такой компоновкой лить в фильтр не нужно. А если отверстие сверху и при установке из фильтра ничего не выльется?
              • Kamikaze
                22 апр 2014 в 11:04
                Можно конечно и налить, ничего плохого в этом не вижу, но вот что-то меня берут сомнения что это так необходимо. Чем наличие масла в фильтре поможет, если в любом случае масло проходит через фильтр и пока насос не докачает его с картера до фильтра, циркулировать оно не станет.
                • muse9636
                  1 22 апр 2014 в 11:07
                  Предполагаю, что тем, что насосу нужно будет накачать на пол литра масла меньше, чтобы оно попало в двигатель, чем если в фильтре масла не будет вообще. Может, есть еще какие-то причины лить/не лить. Чтобы выяснить это я и стартанул пост.
          • Kamikaze
            22 апр 2014 в 10:53
            К примеру m102.982 мерседесовский, фильтр располагается примерно там, где указал стрелкой, располагается креплением вниз, да ещё и в тесном пространстве между ГБЦ и кузовом.
    • etti82
      22 апр 2014 в 09:48
      В фильтре клапан стоит, если он исправен, то даже из старого ничего течь не должно.
      • f1203
        22 апр 2014 в 22:33
        В правильных моторах клапан стоит в моторе. Клапан в фильтре - очередное изобретение маркетологов.
        • etti82
          1 23 апр 2014 в 09:38
          Да-да-да, очень удобно снимать фильтр, установленный дыркой к земле, когда из него вытекает масло :)) Ох уж этим маркетологи :))
    • muse9636
      22 апр 2014 в 09:52
      Изначально вопрос поднимался насчет VW Golf 3. ELSA смотрелась тоже по этой модели. Я у себя когда менял - заливал. Двигатель чистый.
  • yar-neon
    22 апр 2014 в 09:44
    заливаю
  • Linberg
    22 апр 2014 в 09:51
    На гольфе 3 при замене масла мало налил в фильтр. как итог - горела лампа низкого давления. снял - подлили в фильтр еще - лампочка потухла. так что - надо.
  • etti82
    1 22 апр 2014 в 09:52
    Нужно - чем больше масла будет в фильтре, тем меньше времени двигатель будет работать без него при первом старте. Сервисменам обычно пофиг, а если двигатель вам дорог - лучше потратить несколько минут на фильтр, хуже точно не будет.

    Можете провести эксперимент - одни раз вкрутить без масла, а во второй маслом. Обратите внимание сколько времени будет гореть масленка, которая сигнализирует от датчика давления масла, который обычно стоит в верней точке.
    • Turbocat
      22 апр 2014 в 11:37
      Никогда не горела. С чего ей гореть то вообще? Во время стоянки масло точно также стекает изо всех каналов в поддон.
      • muse9636
        22 апр 2014 в 11:47
        У меня при каждом холодном старте двигателя загорается на пару секунд.
      • etti82
        22 апр 2014 в 11:51
        Не точно так же, объем масла в каналах и в фильтре - разные вещи.
        • Turbocat
          22 апр 2014 в 12:13
          от стакана масла в фильтре двигателю ни холодно ни жарко
          • etti82
            1 22 апр 2014 в 12:17
            Угу, кроме случаев, когда этот стакан последний или первый :-)
  • intersign
    1 22 апр 2014 в 10:37
    Практически без разницы. Я не заливаю - при запуске двигателя лампочка низкого давления масла горит секунды 3. Бывает что и меньше. Тема бред, считаю срача не достойна. Все равно что обсуждать: а заливать ли бензин в форсунки перед их установкой.
    • 111q
      22 апр 2014 в 10:45
      неее в форсунки топливо подаётся до того как ключ до упора повернёшь. т.е. достаточно подержать ключь в положении 2 пока не замолкнет бензонасос ;) а маслянный так не работает...
      • yar-neon
        22 апр 2014 в 11:36
        в форсунках топливо всегда есть, просто без давления.
        • intersign
          22 апр 2014 в 12:02
          При замене - нет =)
        • 111q
          22 апр 2014 в 13:23
          это если ты перед этим магистраль не снимал ;)
          • yar-neon
            22 апр 2014 в 13:35
            снимал. потом когда насос накачал, дай думаю воздух выпущу, там на конце такой нипель как на покрышках, нажал, бензик пошел, а воздуха нет...
      • intersign
        22 апр 2014 в 12:02
        Да я знаю. Но они же пустые! Куда денется воздух из них? И т.п., срач срач срач... =)
        • muse9636
          22 апр 2014 в 12:24
          А че, воздух из форсунок в камеру сгорания топливом не продавится? У меня, конечно, не инжектор, а дизель, но я не парюсь на этот счет совершенно. И, к слову, у меня тэнэвэдэ качает только при оборотах коленвала. Тобишь, включить второе положение ключа зажигания - не достаточно.
          • intersign
            22 апр 2014 в 13:48
            Продавится. Ровно как и воздух из маслофильтра продавится.
            • muse9636
              22 апр 2014 в 13:55
              Топливное голодание и масляное голодание - разные вещи. И последнее, КМК, намного вреднее мотору.
              • intersign
                22 апр 2014 в 14:03
                Дело в том, что оно не такое, каким его пытаются представить сторонники заливать в фильтр. Тем более, процесс не долгий, старое масло не все стекает. Сухого трения там точно не будет.
        • dron854
          22 апр 2014 в 13:37
          какой воздух??? в форсунках только топливо...
          • intersign
            22 апр 2014 в 13:49
            "При замене".
  • WinterWorld
    22 апр 2014 в 11:55
    Не знаю честно, на Иж Оде с уфой 1.7 масло в фильтр заливал, на лачике только смазываю и прикручиваю.
  • SaintAnger
    1 24 апр 2014 в 13:46
    вообще без разницы...хочешь лей хочешь не лей...
    производители фильтров ни в одной инструкции не пишут лить во внутрь масло.
    те кто ратуют за то что двигатель будет работать на сухую и атата тем вот такие аргументы:
    -При сливе масла на всех деталях остаётся масляная плёнка и двигатель не работает на сухую.
    -на холостых оборотах без нагрузки двигатель может работать сколь угодно долго без проблем
    -То что вы налили в фильтр это плевок по сравнению с тем потоком масла что идёт от масляного насоса...зависит от машины но производительность порядка 30-50 литров в минуту...это почти литр в секунду при давление 2-5 бара...вы представляете какой это поток,с учетом того что масляные каналы узенькие?Да то что вы в фильтр наливаете это просто плевок в море...

    ЗЫ Сам я чаще всего лью масло...но не потому что боюсь атата моторкапут...а потому что с детства с отцом в гараже возились.......и как-то в привычку просто вошло...этакий ритуал )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.