Написать пост

honest

Экспертный Lifehack: Зима летом


Не всегда экспертиза интересна своими выводами и не всегда её можно представить в виде загадки, но бывает, что она любопытна с точки зрения её проведения и обстоятельств, в которых она проводится. Продолжая предыдущую историю, начну повествование о втором дне проведения экспертизы, где была задача в летнюю жару проверить соответствие работы отопления требованиям ГОСТ в зимнее время..

Поскольку в исковом заявлении автолюбитель не заявлял претензии относительно работы системы вентиляции, а только относительно системы отопления автомобиля, я принял решение проводить исследование автомобиля, на соответствие ГОСТ в части требований, касаемых системы отопления.

ГОСТ(Р 50993-96 ) требует обеспечить тепловые условия в кабине, обитаемом помещении автомобиля через 15 минут после начала движения при температуре окружающей среды до минус 25оС в соответствии с таблицей:



В связи с тем, что исследования автомобиля проводились в летнее время года, я арендовал контейнер-рефрижератор для охлаждения автомобиля до минус 25 .

Однако внутренние размеры контейнера не позволяли осуществить в нём движение автомобиля. Поэтому для проведения исследований работы отопителя на соответствие ГОСТ Р 50993-96 я решил заменить движение на имитацию движения, с вращением поднятых на домкрате передних колёс, на первой передаче и на повышенных до 5000 -5800 оборотах/минуту двигателя. Благодаря этому достигалась небольшая нагрузка на двигатель автомобиля, необходимая для его прогрева.

Значение нагрузки на двигатель автомобиля при имитации движения было замерено не в ходе исследования, а позже с использованием однотипного автомобиля и дилерского компьютерного оборудования:

Абсолютное значение нагрузки составило 24,3% при 5691 оборотов /минуту двигателя.

Для сравнения был совершён пробный заезд автомобиля, в ходе которого фиксировалось значение нагрузки на двигатель, обороты и скорость:



Исследования показали, что нагрузка около 20% соответствует реальному движению автомобиля со скоростью не более 30 км/час. Имитация движения, с вращением поднятых на домкрате передних колёс, на первой передаче и на повышенных до 5000 -5800 оборотах/минуту двигателя по нагрузке соответствует движению со скоростью не более 30 км/час.

В условиях города это реальная средняя скорость, кроме того ГОСТ не оговаривает скорость и интенсивность движения, а также не запрещает поддерживать повышенные обороты во время остановок на светофорах или в пробках. Также ГОСТ мне не запрещает прогрев двигателя до начала движения. Следовательно, принятое мною решение о замене движения на имитацию движения, с вращением поднятых на домкрате передних колёс, на первой передаче и на повышенных до 5000 -5800 оборотах/минуту двигателя не противоречит требованию ГОСТа.

С учётом принятых допущений с 1 по 2 августа было проведено исследование автомобиля на соответствие ГОСТ Р 50993-96 в части требований, касаемых системы отопления.

Результаты проведённого исследования приведены ниже:

1 августа 2012г.

1) Размещение термометров в салоне автомобиля:



2) Установка автомобиля внутри контейнера рефрижератора:



3) Подъём передней оси автомобиля на домкратах.

Компьютером мы отключили АБС, иначе АБС не дала колесам крутиться.
До этого всю операцию я проделал на тестдрайвовском автомобиле у дилера. С включенным АБС до 1000 оборотов делаешь и больше система не дает разогнаться (газуешь и ничего не происходит).


13 часов 27 минут

4) Начало охлаждения автомобиля (включение холодильной установки).


2 августа 2012г.

11 часов 53 минуты

1) Вскрытие контейнера рефрижератора, температура в салоне автомобиля минус 22 С.

12 часов 06 минут

2) Запуск двигателя обороты 1050 об/мин.



3) Прогрев двигателя до момента установления оборотов холостого хода 900 об/мин.

12 часов 11 минут

4) Начало имитации движения автомобиля: включена первая передача, обороты двигателя повышены до 5000-5800 об/мин.

5) Вентилятор печки (В) включён на третье положение, регулятор температуры (А) переведён в положение максимальной температуры, включена рециркуляция (4), потоки воздуха направлены в ноги и голову водителя, в зону пояса переднего и заднего пассажиров.
12 часов 26 минут

6)Двигатель автомобиля остановлен, вентилятор печки выключен.
7)Съём показаний термометров.

В связи с тем, что температура автомобиля в контейнере рефрижератора не достигла минус 25С на момент начала исследования, а была минус 22С, необходимо скорректировать на 3 градуса значение получившихся температур в сторону уменьшения.

На основе показаний размещённых в автомобиле термометров и требований ГОСТ составлена таблица:


Проведённое исследование позволило установить, что отопитель автомобиля способен за 15 минут значительно поднять температуру в салоне, при этом я не заметил дефектов связанных с работой отопителя.

В тоже время работа системы отопления и кондиционирования соответствует требованиям ГОСТ в зимнее время, только для водителя автомобиля и пассажира переднего сиденья, пассажирам заднего сиденья необходимо дополнительное время для того, чтобы температура поднялась до уровня соответствующего требованиям ГОСТ.

Комментарии

В ГОСТе написано: “температура в салоне через 15 минут после начала движения”. Там не указанно – допускается прогревать машину или нет? И потом, какого движения, на какой скорости? Информации об этом в ГОСТЕ не было. Поэтому у меня была свобода действий.

Очевидно, что прошлая экспертиза автолюбителю не понравилась, поэтому он решил отслеживать и оспаривать каждое наше движение.

Но водитель отчасти прав, машина действительно холодновата. Двигатель маленький – 1,2 ; современный: не особо греется; салон большой: естественно не прогревается. Как опция на этих моделях Шкод есть электрический подогреватель (может сейчас уже и не опция), но на исследуемом автомобиле такой опции не было.

На эту экспертизу владелец автомобиля тоже подготовился: пришел с регистратором (в качестве камеры) и всё записывал и “учил жизни”, чем меня напрягал. Хотя я его могу понять. Кроме того, если уж довелось побывать на экспертизе, то внимательность к действиям эксперта не помешает.

По ГОСТу мы по температуре задних сидений не прошли, а спереди было все нормально. Но, увы, судья посчитала нужным в иске владельцу отказать.

Эта судебная экспертиза мне запомнилась, потому что пришлось проводить несколько любопытных исследований подряд, в рамках одного дела.

На подходе к публикации у меня ещё две интересные экспертизы, причем одна из них никак не связана с автомобилями.

До скорого!

Бесплатный ремонт по ОСАГО
добавляйтесь к нам в группу вконтакте
18 комментариев 17нравится избранное
ljt
firej
MrPix
Linberg
diereq
Rai
cooler777
misha-aksenov
snikeg
Posledny
Tangerine
lolwut
WIllyVel
Moonshine
SaltLake
antoxa256
intersign
  • mvcdev
    22 апр 2014 в 10:42
    Интересно, что этот дядька дальше придумает :)
    • WIllyVel
      9 22 апр 2014 в 11:20
      вот что шкода головного мозга с людьми делает
      • junkies
        1 22 апр 2014 в 20:56
        интересно, во сколько экспертиза обошлась
  • omfg11
    1 22 апр 2014 в 10:47
    у начальника октавия 2012 года 1.2 литра, так он зимой с дома на работу приезжает , а в салоне холодно до сих пор было

    на фото термометры плюшевые висят, как-то не феншуй, хозяин мог придраться из-за отсутствия поверенных приборов измерения
    • honest
      22 апр 2014 в 11:10
      хозяин придирался ко всему.
      • Dar4eG
        22 апр 2014 в 12:18
        оно и понятно.. хозяин то хотел вернуть двухлетку по цене новой.. а тут все явно не складывается..
  • Ckala
    1 22 апр 2014 в 11:11
    Fabia 1 2005 года 1.2 действительно медленно прогревается. Температура двигателя в 90 градусов достигается зимой только через 5-10 минут интенсивного движения по трассе. При этом совсем тепло в салоне тогда, когда я уже к работе подъезжаю ))
    Фелиция карбюраторная 1,3 прогревала себя и салон за 5 минут, пока снег счищал )
    • angelform
      22 апр 2014 в 11:45
      да, фелиция у меня тож жарила, всегда с отрытыми окнами ездил
    • Delfi
      22 апр 2014 в 16:28
      моя 1.6 греется ппц как долго, до работы не успевает прогреться.
      • Ckala
        22 апр 2014 в 16:34
        это смотря как далеко работа )
        Поставил штатный утеплитель - стало чуть-чуть получше. Недавно еще шумку капота сделал, зимой поставлю зимнюю защиту радиатора от Heko - красивый аналог картонке - должно быть еще лучше ))
  • sergeyshik
    1 22 апр 2014 в 11:33
    так стоит учесть еще встречный ветер и потоки воздуха, в ветренную погоду ощущаемая температура несколько ниже реальной, и обдуваемая потоками машина охлаждается явно быстрее чем статичная в рефрежераторе.
  • Certero
    1 22 апр 2014 в 11:45
    У меня 1.8TSI, машина вообще не греется. Вот это я дохал до работы:

    Ехал примерно 20 минут..
    • Dar4eG
      22 апр 2014 в 12:19
      109.7 км за 20 минут?:)
      • Certero
        22 апр 2014 в 12:20
        нет, это с последней заправки. Всегда скидываю пробег=)
    • vanso
      22 апр 2014 в 22:00
      Это какая машина? Мне на 1.8TFSI меняли термостат по гарантии, двигатель при небольшом минусе прогревался до 90, а потом начинал методично охлаждаться. :)
      • Certero
        22 апр 2014 в 22:30
        Passat b7

        У меня он не охлаждается. Просто ну очень медленно греется
  • fearmer
    1 22 апр 2014 в 13:03
    на повышенных до 5000 -5800 оборотах/минуту двигателя. Благодаря этому достигалась небольшая нагрузка на двигатель автомобиля, необходимая для его прогрева.

    Вы серьезно?
    • lolwut
      1 22 апр 2014 в 13:24
      Да. Это режим небольшой нагрузки.
      А вот если ехать в горку при 2000 об/мин и открыть дроссель на 100%, то нагрузка будет в разы больше, чем на 5000 об/мин, слегка приоткрытом дросселе и вывешенных колесах.
    • Dar4eG
      22 апр 2014 в 14:35
      так сопротивления вращению то почти нет...
  • MrPix
    23 апр 2014 в 00:03
    Интересно, а как греются/прогревают фордовские EcoBoost'ы?
  • SaintAnger
    24 апр 2014 в 13:36
    интересно что исследование проводилось на СТОЯЩЕЙ машине. Т.е ни радиатор ни двигатель не продувались и не охлаждались...да еще и на оборотах в 5000...
    по ГОСТ то может и верно,но жалко автовладельца..........

    у нас такие машины вообще никто не покупает...в -40 я бы посмотрел как салон там прогревается при нормальной езде а не на отсечке :))))))))))
    у коллеги пассат новый 1.8тси...ездит и плюётся. На улице -30...Заводит вебасту с утра. 15 минут она колотит...потом с включенной вебастой 30 минут едет на работу...и не то что салон...двигатель не прогревается даже...а так то да, валит и расход относительно низкий...но не для сибири...
    а 1.2TSI в сибири купит только круглый идиот )))
    • Certero
      24 апр 2014 в 15:14
      У меня 1.8. Я выше уже писал http://autokadabra.ru/shouts/77212#comment_1497274 . У меня при -1 двиг не успевает прогреться до работы=) Буду покупать РТС. Это фен=) Пишут что он хорошо спасает.
      • SaintAnger
        24 апр 2014 в 15:31
        при -1 это жесть )))...
        у меня в -1 мазда успевает прогреться до 90 градусов пока я еду на работу....но я еду 4 минуты )))
    • honest
      25 апр 2014 в 15:39
      я не учитывал аэродиномическое сопротивление. А оно могло повлиять на температуру в салоне. Кроме того, если помнить об устройстве вентиляции в автомобиле, при движении холодный воздух бы выходил быстрее, и полагаю на заднем сидении было бы тепло.

      Думаю, что зимой в реальных условиях исследование было бы более точным.
      • lolwut
        25 апр 2014 в 15:45
        Надо было развести владельца на аренду аэродинамической трубы )
      • SaintAnger
        25 апр 2014 в 15:46
        сомневаюсь что на заднем сиденье было бы теплее,ибо в -25 на скорости радиатор и двигатель очень сильно бы обдувались...я думаю что стрелка температуры двигателя на глазах бы падала...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.