Написать пост

smartdesigner

Расхождения теории ПДД с практикой вождения

Я в общем и раньше знал, что мир неидеален, но сейчас, завершая обучение в автошколе, от некоторых моментов я всё-таки подёргиваюсь. Из выученных билетов следует одно, а на практике инструктор требует другого. Набором подобных расхождений я бы и хотел поделиться. Быть может, прокомментируете и подскажите ещё какие-то особенности из реальной практики для меня и мне подобных новичков.

Ситуация 1. В какой ряд нужно поворачивать налево?

В ПДД в п. 8.6 ничего не говорится про левый поворот, кроме того, что осуществляя его нельзя оказаться на встречке.

Про это есть вопрос 8 в билете 15:

И вопрос 8 в билете 28:

Правильный ответ на оба вопроса: можно повернуть в любой ряд

Но инструктор настойчиво требует поворачивать только в самый левый ряд.

Почему? Потому что если ты сразу полезешь в правый ряд, а тебе въедет кто-то в бок, то виноват будешь ты, ведь это у тебя при таком манёвре возникала помеха справа.

Надо ему показать вопрос 8 билета 20:

Тут инструктор, наверное, скажет, что только вот в этом случае и надо въезжать в тот же ряд из которого выезжал (например, их второго во второй).

Ситуация 2. Какой ряд я должен занять после разворота?

Вопрос 4 билета 17:

...как бы говорит нам, что я могу оказаться в любом ряду (и в В, и в Г), но инструктор требует вкручиваться строго в левый ряд.

Почему? Потому что как и с левым поворотом.

Ситуация 3. В каком ряду ехать по городу на многополосной дороге?

Из п. 9.4 ПДД следует, что на если в моей полосе 2 ряда, то ехать я могу в городе — по любому из них.

Инструктор требует: езжай в правом ряду, если на ближайшем перекрёстке поедешь прямо или направо, а в левом ряду можно ехать только в случае, если ты собираешь повернуть налево или развернуться на ближайшем перекрёстке, либо если правый ряд занят препятствием.

Напутствие мудрое, но меня в нём смутил один момент: а почему прямо-то нельзя ехать из левого ряда (если нет никаких знаков движения по полосам, то по правилам же можно)?

Итак, почему? Потому что поворачивающие налево выедут на перекресток и будут там пропускать встречное движение, потому повернут (ведь им разрешено завершить манёвр даже на красный). А ты красный после них проедешь уже с нарушением, ведь манёвр не совершал.

В принципе, такое толкование меня вполне убедило, буду следовать напутствию.

Ситуация 4. Горит стрелка вправо? Езжай под неё скорее!

Значит, подъезжаю я к регулируемому перекрёстку, на котором мне велено повернуть направо. Для меня горит правая стрелка в дополнительной секции и красный цвет в основной. Я начинаю заползать вправо, но очень трусливо, оглядываясь по сторонам.

Инструктор ругает: у тебя ж зелёный, езжай смело!

Да, но в вопросе 13 билета 1 показана вот такая ситуация:

И тут я должен пропускать.

Более того, я должен пропускать даже тех, кто разворачивается (вопрос 13 в билете 11):

Про эту стрелку вообще есть отдельный п. 13.5 в ПДД.

Почему же меня инструктор гнал под стрелку не глядя? Пока не знаю, но предполагаю, что может в городе, где я учусь вождению (Раменское, Московская обл.) одновременно потоки не пускают.

UPD. Уточнил, да, инструктор говорит, что прикол касается только конкретного перекрёстка. Но пытался отмазаться: на остальных незнакомых перекрёстках, говорит, ты ж пропускать будешь только тех, кто на тебя слева надвигается по твоему целевому левому ряду. Не в любом, мол, случае, будешь пропускать машину слева, не трухай. Нет, уж, я лучше «перебдю».

Ситуация 5. Не вздумай разворачиваться на регулируемом перекрестке, если подъезжаешь к нему по «главной» дороге?


Ого! Почему?! Потому что ты подъезжаешь к перекрёстку по той дороге, которая является главной при выключенном светофоре, а зелёный у нас на светофорах включается в такой последовательности: зелёный для «главной», зелёный для «второстепенной», зелёный для пешеходов, снова зелёный для главной и далее по кругу. То есть сразу после твоего зелёного поедет «второстепенная» дорога, и её поток сметёт тебя на развороте. Вот если бы ты ехал по «второстепенной», то успел бы завершить манёвр под прикрытием пешеходов.

С одной стороны, совет мудрый и мне понравился (буду прислушиваться). С другой стороны, есть вроде п. 13.8 ПДД, по которому мне должны позволить завершить начатый на зелёный сигнал манёвр. И как вести себя на экзамене, если гаишник скажет: «Разворачивайся», — а у меня впереди регулируемый перекресток, к которому я еду по главной дороге. Проезжать его прямо и искать следующее место для разворота? Боюсь, не оценят мою осторожность.

Такие вот дела. Были и ещё разные штуки, о которых сейчас забыл, но если вспомню, то допишу.

UPD: Покурив дополнительную дозу ПДД и почитав первые комментарии к этому топику я уже понимаю, что большинство (не все!) указаний инструктора направлены на то, чтобы добавить мне безопасности и убавить помех другим транспортным средствам вокруг меня, т.е. из благих побуждений инструктор всё это высказывает. Но совершает методическую ошибку: надо бы говорить не «ты должен сделать так», а «тебе лучше делать так», «рекомендую сделать так».

А какие вас, кадабратоварищи, более всего удивляли расхождения теории и практики? Поделитесь многолетним опытом с чайничками.
46 комментариев 7нравится 3избранное
shelekhov
TauRus36
hexeract
B-Vladi
senya441
ifknew
Tangerine
  • fearmer
    2 14 апр 2014 в 14:47
    В процессе написания находится пост "чему меня забыли научить в автошколе".
    Если в двух словах - приготовься к тому, что в реальной жизни ПДД тебе пригодятся в последний раз на экзамене в ГИБДД.
    • shishkoff
      2 14 апр 2014 в 14:49
      а в группе разбора?
      а на красный ты поедешь?
      а скорость ты совсем не соблюдаешь и в городе на прямой выходишь за сотню?
      • fearmer
        1 14 апр 2014 в 15:20
        Я скоро напишу пост про это все...
      • waZZup1085
        3 14 апр 2014 в 16:33
        и в городе на прямой выходишь за сотню

        Когда позволяет видимость и пустая дорога - да. А иногда дорога не пустая, но 110 - это средняя скорость потока в левом ряду. Немало таких дорог в городе.
        • shishkoff
          1 14 апр 2014 в 16:36
          может вообще нах правила, покупаем пистолеты и ездим исключительно по понятиям?
          • fearmer
            14 апр 2014 в 16:40
            У нас уже давто только так и ездят...
            • waZZup1085
              14 апр 2014 в 16:41
              только без пистолетов
              • fearmer
                14 апр 2014 в 16:42
                Кто как
            • shishkoff
              14 апр 2014 в 16:46
              да не, еще не везде и не все.
              хотя вчера вот один такой москвич на белой бэхе обиделся, что я ему посигналил, когда он мне в дверь летел.
              но останавливаться на обочине не стал, просто поматерился в окно.
              дЭбилы.
  • shishkoff
    14 апр 2014 в 14:48
    Самое адское и гадское, - левый поворот, особенно с нескольких рядов не по стрелке.
    Многие едут исключительно в меру того, как они себе представляют правила.
    Вообще при повороте-развороте ты можешь повернуть в любой ряд в принципе. поначалу лучше двигайся с соблюдением рядности, потом если что, перестраивайся по другим рядам, пока не наберешь немного опытности.
    По стрелке - ты должен всех пропускать, да, почему инструктор тебе за него так сказал - хз. Может дело в том конкретном перекрёстке.
    За разворот - на перекрестке разворачиваться достаточно проблематично. к тому же там обычно близко пешеходки, могут наехать, что ты на неё заехал.
    вообще блюди на дороге прежде всего правило 3Д. Ну еще скоростной режим. И смотри по сторонам.
  • fearmer
    14 апр 2014 в 14:49
    Теорию выучи, за практику заплати. Добро пожаловать на дорогу. По сути, правила всего два - ДДД и "У кого тачка круче - тот и прав". Ну и еще желательно не ехать, когда красный горит уже давно (и потухнет еще не скоро) и не ехать по встречной полосе. Все остальное, в принципе, можно.
    • shishkoff
      16 14 апр 2014 в 14:51
      шоб тебя карданом от простатита лечили
    • ViEL
      1 14 апр 2014 в 16:05
      "У кого тачка круче - тот и прав", ну-ну. зато я и смотрю, что "все" дорогущие машины влезали перед моей десяткой, у которой справа следы таких влезальщиков были. я принципиально не пускаю таких торопыг, объезжальщиков по обочине и прочее быдло, а им свои машины и время все таки жалко и приходиться отступить.
      ps хотя такое не работает с джипами и бабами/девушками за рулем.
  • alex-shadie
    4 14 апр 2014 в 14:53
    по первым четырем картинкам - если ситуация в точности, как нарисовано (дорога пустая) - хоть боком едь, хоть через крышу переворачивайся, если тебе так хочется. В жизненных реалиях - езди так, чтобы создавать как можно меньше помех. Пример - разворот в левую полосу потенциально создает помеху только для левого ряда, в правую - для обоих рядов. В общем и целом - думай мозгом, прежде, чем крутить рулем)
  • SerjChe
    1 14 апр 2014 в 14:54
    Ну тут, как я вижу, инструктор требует ездить так, чтобы создавать минимум помех другим участникам движения, пока ты еще учишься и ездишь неуверенно (левый поворот в левый ряд - можно не заметить помеху справа, разворот на перекрестке - можно затупить и не успеть развернуться, правая полоса - чтобы не тупить за поворачивающими налево и т.д.).

    Только ситуация со стрелкой смутила, наверное, он имел ввиду смело подъезжать к краю проезжей частью, а дальше всех пропускать
    • SerjChe
      14 апр 2014 в 14:58
      "к краю проезжей части", конечно же. Опечатка.
      • Urvin
        14 апр 2014 в 14:59
        Занять крайнее положение необходимо заранее, а не в процессе поворота.
        • SerjChe
          14 апр 2014 в 15:05
          Так никто и не спорит, я вроде про вхождение в поворот даже и не говорил.
          • Urvin
            14 апр 2014 в 15:15
            ТС пишет : Я начинаю заползать вправо, но очень трусливо, оглядываясь по сторонам. и после этого идет тирада инструктора.
            Выходит, что крайнее положение уже занято, поворот как можно ближе к правому краю выполняется, а инструктор требует не тратить время на пропуск других транспортных средств.
            Я так понял.
            • smartdesigner
              14 апр 2014 в 15:19
              @Urvin всё правильно понял. Полз я не потому, что не занял правое положение, а потому что очковал, что кто-то едет слева и я ему должен уступать. То есть я полз для того, чтобы успеть посмотреть налево. Да и вообще мне пока страшно на перекрёстке, поэтому я там начинаю ползать (мозгом уже понимаю, что я так только больше опасности создаю себе и другим, но инстинкты пока действуют однозначно: страшно — замедляйся).
              • Urvin
                1 14 апр 2014 в 15:21
                инстинкты пока действуют однозначно: страшно — замедляйся
                Все правильно, 10.1. Лучше перебдеть.
              • SerjChe
                14 апр 2014 в 15:38
                Да, я просто пытался чуть-чуть оправдать инструктора, но не получается. В данной ситуации, конечно, он не прав.
  • Urvin
    9 14 апр 2014 в 14:55
    Выброси из головы то, что говорит инструктор и то, что говорят билеты.
    А то запоминают либо откровенную ересь, либо частные случаи.

    Есть Правила.

    Ситуация 1. В какой ряд нужно поворачивать налево?
    В любой, какой тебе выгоднее. Если будет помеха справа — будь добр пропустить, не более того.
    Если в билете 8.20 не нарисованы прерывистые линии направления движения на перекрестке, поворачивать также можно в любой ряд, но пропуская ТС справа от себя.

    Ситуация 2. Какой ряд я должен занять после разворота?
    В любой, какой тебе выгоднее. Естественно, что при плотном траффике на улице выгоднее выезжать в крайнюю левую — меньшему числу машин приходится уступать.

    Ситуация 3. В каком ряду ехать по городу на многополосной дороге?
    Если в твоей полосе два ряда — это из другой области. Ехать в условиях населенного пункта ты можешь где угодно. Необходимо только смотреть на знаки перед перекрестками — часто левая полоса может вести только налево или правая — только направо. Потому, если ты своевременно не сменишь полосу на нужную тебе, придется снижать скорость или останавливаться, пропуская попутные ТС на соседних полосах.
    «А ты красный после них проедешь уже с нарушением, ведь манёвр не совершал. » — инструктор идиот, ибо правила 13.7 знает. Ты, естественно, ему поверил.

    Ситуация 4. Горит стрелка вправо? Езжай под неё скорее!
    Почему же меня инструктор гнал под стрелку не глядя?
    Потому что идиот. Когда ты выедешь за пределы Раменского, может оказаться, что скрещивающиеся потоки вполне себе пускают.

    Ситуация 5. Не вздумай разворачиваться на регулируемом перекрестке, если подъезжаешь к нему по главной дороге?
    На регулируемом перекрестке не существует ни главных, ни второстепенных дорог. Шли инструктора и разворачивайся. Если не успел закончить разворот в свою фазу, перекресток все равно необходимо покинуть в намеченном направлении, пропуская пешеходов, если таковые появились.
    • smartdesigner
      14 апр 2014 в 15:13
      Не, ну, за идиота инструктора принимать — это слишком радикально, выше же @SerjChe правильно сказал:
      Ну тут, как я вижу, инструктор требует ездить так, чтобы создавать минимум помех другим участникам движения, пока ты еще учишься и ездишь неуверенно

      Во всех случаях, кроме одного, инструктор моим права как бы сужает, что не приведёт меня к нарушению. А вот по ситуации с зелёной стрелкой — буду его ещё дополнительно допрашивать.
      • Urvin
        1 14 апр 2014 в 15:18
        В первых двух случаях «инструктор требует ездить так, чтобы создавать минимум помех» справедливо абсолютно.
        Но не в трех остальных, правда?
    • horses
      15 апр 2014 в 07:57
      В любой, какой тебе выгоднее. Если будет помеха справа — будь добр пропустить, не более того.
      Если в билете 8.20 не нарисованы прерывистые линии направления движения на перекрестке, поворачивать также можно в любой ряд, но пропуская ТС справа от себя.

      Да чего вы к помехе справа привязались? Тут она не действует! А если еще не успели при маневре встретиться правым и левым бортами? Если в морду друг другу въехали? Чего по этой логике получается?
      • Urvin
        15 апр 2014 в 09:48
        Еще как действует, если Вы планируете повернуть по траектории А, а водитель соседней машины изначально шел по Б, а затем задумал по А.
        • horses
          17 апр 2014 в 18:25
          Вы о каком рисунке говорите?
          Не совсем понял о чем речь.
          Если есть полосы поворота, то каждый должен оказаться там же, откуда поворачивал. Если возможно поворачивать с двух рядов, то морально будьте, что вас машина с права может зажимать и у нее преимущество. Да, между вами двумя действует правило правой руки.
          Если же вы поворачиваете и речь идет о встречном авто - то вы должны уступать и будьте готовы уступать, если со встречки поворачивающий налево вдруг ломанется в ваш ряд, хотя мог правее - уступайте. А вот если вы уже завершили маневр и он щеманулся - не должны.
          • Urvin
            18 апр 2014 в 16:07
            Если возможно поворачивать с двух рядов, то морально будьте, что вас машина с права может зажимать и у нее преимущество.
            Про это, конечно.
        • horses
          17 апр 2014 в 18:26
          Даже в этом случае речь идет о том, что помеха справа возникает не в процессе поворота, а авто изначально было справа.
    • horses
      15 апр 2014 в 07:58
      В любой, какой тебе выгоднее. Естественно, что при плотном траффике на улице выгоднее выезжать в крайнюю левую — меньшему числу машин приходится уступать.
      Только помни, что на дороге возможна ситуация, что из других рядов встречки в свободный крайний левый захотят перестроится и если будет ДТП - ты виноват, так как должен уступить.
  • Zohan
    1 14 апр 2014 в 15:23
    5 пункт особенно порадовал)
    ...на регулируемом перекрестке, двигаясь по главной...
    Изначально так материал подают, что в процессе человек считает что он полностью прав, ведь в автошколе так научили, а потом удивляемся откуда столько аварий и пробок на дорогах.
    Инструктора самого на переаттестацию надо отправлять.
    • smartdesigner
      14 апр 2014 в 15:28
      Пункт 5 надо всё же целиком прочитать. О том, что знаки приоритета на регулируемом перекрёстке теряют силу — нас учили хорошо, я это помню. Я бы мог тут написать: если подъезжаешь к регулируемому перекрёстку по той дороге, где присутствует на случай выключения светофора знак 2.1, то бла-бла-бла. Но смысл был бы тот же. Термин «главная дорога» тут используется для объяснения очередности включения разрешающих сигналов светофора в нашем городе.
    • smartdesigner
      14 апр 2014 в 15:31
      Нас вообще теории учили очень доходчиво и настойчиво, наверное, именно поэтому меня и коробит, когда мои уже проглоченные знания теории пытаются «корректировать».
  • iXax
    14 апр 2014 в 15:37
    А покажи где инструктор гнал направо под стрелку?
    • smartdesigner
      14 апр 2014 в 15:45
      Если я правильно запомнил, то вот тут: http://i.imgur.com/fVf5gJu.jpg Но только там сейчас добавилась стрелка на светофоре (которой ещё нет на Яндекс.Панорамах).
  • binba
    14 апр 2014 в 16:23
    По поводу поворота налево. Бывает, например, что в двух левых полосах быстро едут машины, а в правой никого или пусть медленно ползет автобус. Тогда проще сразу повернуть в крайнюю правую и там уже не спеша разгоняться. Не все так однозначно
  • Tompson
    14 апр 2014 в 18:13
    Привет из Бронниц.
    По теме, инструктор - идиот. Если первые три пункта ещё можно понять, мол да, в правилах написано так, но в жизни бывает так, поэтому делай как я говорю, я уже 20 лет за рулём. Но 4й и 5й просто за гранью добра и зла. Потом такие же как он выездуны на стрелку изрядно портят нервы нормальным водетелям.
    Либо попроси заменить инструктора, либо слушай его в пол-уха, с постоянной оглядкой на ПДД.
    Кстати, у меня друг из Раменского, тоже когда получал права, рассказывал, как его инструктор на одном из перекрестков заставил при левом повороте разъезжаться с встречным авто левыми бортами.
    • Urvin
      14 апр 2014 в 18:19
      Может, перекресток имел несколько пересечений проезжих частей?
      • Tompson
        14 апр 2014 в 18:28
        В Раменском таких дорог нет. Нет, вообще-то есть одна, но товарищ не про нее рассказывал.
  • name-no
    14 апр 2014 в 23:16
    Есть ещё причины избегать левого ряда, если тебе прямо:
    1. На светофоре может внезапно оказаться стрелка на левый поворот. Если ты не успеешь свалить из ряда и окажешься на стоп-линии первым, то из-за тебя многие не смогут повернуть. Ну, либо будешь как дурак корячиться. Либо придётся-таки повернуть налево.
    2. Даже если поворот разрешён только из одного левого ряда, при наличии стрелки поворачивать могут и два, и три левых ряда. Тогда проехать с левого ряда прямо ты не сможешь вообще.
    3. Если встретится нерегулируемый пешеходный переход, а на дороге три ряда в твоём направлении, а слева от тебя среди отбойника жмётся пешеход, ты останавливаешься чтобы его пропустить, а никто больше не останавливается, и пешеход никуда не идёт, потому что кроме тебя никто не останавливается, и ты стоишь, как дурак, и ждёшь, когда тебе в жопу гонщик прилетит — это неприятно.

    Про поворот налево не свой ряд: мониторь помеху справа и поворачивай в какой надо. Главное — ситуацию мониторить не забывай. И быстро всё делай, если на повороте сопли долго жевать, то точно кто-нибудь в правый бок прилетит, даже если ты в левый ряд выезжаешь. С правым поворотом на стрелку та же ситуация: убедился, что проходишь — и исчез, не дожидаясь, когда кому-то это место понадобится.

    Это вообще касается всех ситуаций, когда от тебя требуется "уступить дорогу". У "чайников" есть такая "привычка": когда до него ещё триста метров расстояния, он высунет морду своей машины, и смотрит на тебя, стоит ждёт, когда ты поближе подъедешь, а когда подъедешь метров на тридцать — ему надоест стоять и он поедет, выползая на скорости 20 км/ч и потом целую вечность разгоняясь до пятидесяти. Вот так не надо делать. Надо: посмотрел, что до машины ещё триста метров, сцепление бросил и уехал.

    Про разворот на главной дороге со светофором — это у твоего инструктора какая-то "народная примета", при чём статистическая выборка основывается на нём одном и работает максимум только на одном-двух перекрёстках в вашем городе. Проблема с разворотом только одна: долго ждать дырку во встречном потоке, в это время ты стоишь в левом ряду и твоя жопа является мишенью для лётчиков. А словив лётчика в жопу, ты тут же окажешься на встречке, где тебя с нетерпением ждёт ещё один лётчик, потому что там у них тоже левый ряд. На всякий случай: в этом плане разворот вообще ничем от левого поворота не отличается, так что твой инструктор тут, скорее всего, выдаёт свой неудачный опыт за статистику.
    • Urvin
      15 апр 2014 в 09:55
      1. Не обязан и не должен никуда поворачивать, если полоса не предполагает только поворота налево.
      Да, глупанул, но нарушать правила, вылезать на запрещенный сигнал светофора ради очередного энурезника не стоит.

      А словив лётчика в жопу, ты тут же окажешься на встречке
      Не стоит выворачивать колеса раньше времени, как раз таки из-за подобной вероятности.
      • name-no
        15 апр 2014 в 14:21
        > Да, глупанул, но нарушать правила, вылезать на запрещенный сигнал светофора ради очередного энурезника не стоит.

        Вообще редко возникает необходимость нарушать правила, но неприятно же, когда сзади тебе в спину несколько машин бибикают.

        > Не стоит выворачивать колеса раньше времени, как раз таки из-за подобной вероятности.
        Правильное замечание. Но если удар придётся в правую часть бампера, а он именно туда и придётся, то на твою машину будут действовать силы, толкающие её на встречку, независимо от положения колёс. Если у тебя колёса заблокированы, то в принципе не важно, в какую сторону они повёрнуты. В общем, если от удара твою машину поставит боком, то она будет на встречке.

        Поэтому чтобы наверняка не выкатиться на встречку при ударе в жопу, нужно не только руль прямо держать, но и на тормоз жать слабенько, чтобы при ударе машина покатились вперёд, а не начала крутиться на месте.
        • Urvin
          16 апр 2014 в 11:47
          Вообще редко возникает необходимость нарушать правила
          Выезд на перекресток на красный же.
  • horses
    15 апр 2014 в 07:43
    Такого инструктора в помойку. Кстати заметил, что в последнее время они сами зачастую нефига не грамотные и ни чему не учат толком.

    Почему? Потому что если ты сразу полезешь в правый ряд, а тебе въедет кто-то в бок, то виноват будешь ты, ведь это у тебя при таком манёвре возникала помеха справа.
    Какая помеха справа? ПДД не рассматривают ситуацию возникновения помехи справа в процессе маневра.
    А виноват ты будешь потому, что при совершение поворота налево ты должен уступить дорогу встречному потоку, включая и поворачивающих на право (для них). И даже в крайнем левом ряду! Да, они должны поворачивать как можно правее. Но во первых у них может быть поворот по рядам, во вторых их ряды могут быть заняты и они полезут в крайний левый, а они это могут делать, так как рекомендуется "держаться как можно правее".

    Итак, почему? Потому что поворачивающие налево выедут на перекресток и будут там пропускать встречное движение, потому повернут (ведь им разрешено завершить манёвр даже на красный). А ты красный после них проедешь уже с нарушением, ведь манёвр не совершал.
    Тут во первых несколько иное. Нефиг тошнить в левом ряду. Это правильно. Тем более на учебке. Во вторых да, ты можешь утыкаться в поворачивающих налево. Но вот названная причина очень надуманная.

    Ситуация 4. Горит стрелка вправо? Езжай под неё скорее!
    Скорее всего да, там нет возможности пересечься с другим потоком на данном светофоре. Но вообще ты обязан там пропускать всех и вся. И инструктор не имеет права вводить в заблуждение, вбивая в голову, что зеленая стрелка "у тебя ж зеленый".

    Ситуация 5. Не вздумай разворачиваться на регулируемом перекрестке, если подъезжаешь к нему по главной дороге?
    А за это инструктора надо выгнать вообще. Хотя может быть что-то ты не понял. Знаки приоритета не имеют силы, когда работают светофоры! Нет никакой главной и второстепенной!
    • Urvin
      15 апр 2014 в 10:05
      ПДД рассматривают как раз случай во время маневра. 8.9 Правило.
      Например, если осуществляется поворот налево с двух рядов в один, пропускать должен всегда тот, кто поворачивает из более левого ряда.
      Или при развороте из длинного кармана первым проедет тот, кто заехал дальше.
      • smartdesigner
        15 апр 2014 в 11:08
        Как человек активно курящий билеты, могу подтвердить, что про это даже билет есть:

        Уступает — автобус.
      • horses
        17 апр 2014 в 18:19
        Это другой случай. Они параллельно маневрируют и уступает тот, кто справа.
    • smartdesigner
      15 апр 2014 в 11:15
      Конечно же инструктор и я уже тоже прекрасно знаем, что знаки приоритета отменяются светофором. Речь шла об этом.
  • GodfatherThe
    15 апр 2014 в 10:00
    Мне одному кажется, что в целом инструктор все верно говорит? ПДД вы и так можете прочитать, а советы по упрощению жизни найти куда сложнее.
    Ну т.е. есть конечно советы, которые в пересказе автора звучат странно и даже некомпетентно (про стрелку ту же), то если смотреть выше, то все верно. Поворачивать вы, конечно же, можете в любой ряд, но если, к примеру, перекресток нерегулируемый, пробка, вы выезжаете на главную, три полосы в одном направлении. Так если раскорячиться на все эти три полосы чтобы въехать в крайнюю правую, то вы только создадите всем неудобства. Можно, конечно, ПДД не запрещают. Но с т.з. разумности маневр сомнительный. Аналогично про другие ситуации.
    Хотя, вероятно, говорить все это обучающимся, которые основы-то не знают - лишнее.
    Мой совет - смотрите выше и не воспринимайте все буквально. Если вам будет проще, воспринимайте как рекомендации это, а не как нерушимые запреты. Здравый смысл в большинстве советов есть, просто надо его увидеть, но не забывать, что между ним и ПДД, естественно, могут попадаться разногласия.
    • smartdesigner
      15 апр 2014 в 11:12
      Собственно, этот топик мне помог как раз оценками других водителей описанных ситуаций. Ещё до написания топика я внимательно порылся в ПДД и понял, что все напутствия инструктора не противоречат, а «уточняют» правила (в пользу большей безопасности для меня и меньших помех для других участников движения). Ну, разве что стрелка меня по-прежнему смущает, но т.к. внятного ответа по ней от инструктора я ещё не добился, то буду добиваться, а потом уж делать окончательные выводы.
      • fearmer
        16 апр 2014 в 12:20
        По стрелке есть одна неочевидность - на некоторых перекрестках она может гореть, когда во всех остальных направлениях - красный. Может быть стоит посетить тот перекресток пешком и понаблюдать за светофорами?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.