Написать пост

AlexOnFire

Два телефона и один Яндекс.Навигатор

Навигация встроенная в автомобиль, как правило, полная хрень: ни графики нормальной, ни свежих карт под наши изменчивые московские ландшафты, ни пробок тебе в реальном времени. Толи дело приложение для смартфона. В основном я пользуюсь Google Навигатор, а последние три дня испытывал навигатор от Яндекс.

Благодаря Яндекс Навигации, я каждый раз бываю в новых местах, хотя езжу в один и тот же пункт назначения. В последний раз Яндекс предложил мне сократить пути через Сельвачево, вблизи Домодедово. Если бы вы знали, что пришлось пережить моей машине! Километров десять жутких колдобин, выбоин, ям и грязи - временная дорога была построена строителями и не предназначена для общего пользования. Что за придурки писали Яндекс навигатор? Хорошо, автоматизация, но разве программа не может учитывать, что на этом отрезке всегда все машины плетутся еле-еле и тупо впредь не прокладывать маршрут через подобные поселковые дороги?! Программеры в Яндексе своим продуктом не пользуются что ли или ездят исключительно по Москве?

Есть ещё замечательная функция предупреждения о камерах. Если впереди виднеется камера, Яндекс предупреждает звуковым сигналом (звук колокольчика). По МКАДу вообще “весело” ездить - каждые 30 секунду звенит гребанный колокольчик! У программы есть все данные - скорость, ограничения на участке. Предупреждай когда есть нарушение или оно возможно, зачем звенеть каждый раз?! Предупреждает Яндекс и о камерах стоящих через отбойник на встречном движение. Это вообще фишка Яндекса - предупреждать о всех камера, которые вокруг тебя, даже если ты с этой камерой ну никак не можешь встретиться.

Что касается социальных функции Яндекс карт - отмеченные ДТП на карте и различные комментарии. За три полных дня катания по всей Москве такая отметка сошлась, пожалуй, один раз. Все остальное время это была не актуальная информация и глупые комментарии, вроде того, что кто-то на такой-то машине идиот.

Получается, что сами карты у Яндекса хорошие и точные, но то как реализован сам навигатор оставляет в целом впечатление крайне негативное.
62 комментария 2нравится избранное
akhnak
lbs1974
  • olegsuv
    5 25 мар 2014 в 04:08
    У гугла есть навигатор? о_О
    • scl
      4 25 мар 2014 в 06:05
      Конечно есть...
    • Dar4eG
      25 мар 2014 в 09:24
      гуглокарты с какого-то мумента научили говорить ;)
    • PingWin
      1 25 мар 2014 в 11:31
      Да, который появился намного раньше яндекса и с самой первой версии умел в самом начале движения по маршруту кэшировать все необходимые тайлы вдоль этого маршрута.
  • atg
    4 25 мар 2014 в 06:02
    поэтому я использую Яндекс.Карты и стороной обхожу их Навигатор
    • mvcdev
      25 мар 2014 в 12:03
      А разве там разные алгоритмы построения маршрутов?
      • atg
        25 мар 2014 в 12:12
        Раньше точно были разные, тестил Навигатор на заре его появления - предлагались какие-то бредовые маршруты, при этом по Картам всё было норм. Сейчас - без понятия, давно непробовал.

        В пользу Карт еще тот фактор, что запоминается дорога. Специально c голосовым сопровождением не езжу, иначе нет полного контроля над ситуацией. А так, один-два раза проехал и всё, для этого маршрута навигатор больше не нужен.
        • scl
          25 мар 2014 в 12:26
          а мне наоборот нравятся навигаторы с правильным звуковым сопровождением,так как
          смотреть в навигатор небезопасно
          да и вообще полностью полагаюсь на навигатор только там где езжу в первый раз...
          обычно дорога лучше запоминается без использования навигации и карт...
          p.s.помню в 99 году нужно было попасть в гибдд в центре москвы,навигаторов тогда не было,так в начале купив карту москвы просмотрел для себя маршрут и поехал дальше уже по указателям.... и почти доехал без проблем, только не смог найти сначала поворот на мою улицу, благо на остановке автобусной что то было связанное с названием нужной мне улицы
          • scr1pt
            25 мар 2014 в 13:15
            Я вот когда только начинал ездить - без навигатора это был адЪ.
            Первое время еще ездил с отцом, так вот, он конечно говорил куда ехать и куда поворачивать, но не настолько детально, насколько это надо было мне. Поэтому иногда приходилось нарезать большие круги под крики "Ты что, читать не умеешь???" А какой там читать эти указатели, мне б за дорогой уследить)

            Поэтому ездить по навигатору было оч удобно, и голосовые подсказки, и нарисовано куда ехать.
            Сейчас когда езжу по навигатору тоже больше именно смотрю, чем слушаю, хоть это и небезопасно. Видимо зависит от того, кто как информацию лучше воспринимает.
          • atg
            2 25 мар 2014 в 14:11
            Кстати, насчет "лучше запоминается без использования навигации и карт". С Яндекс.Картами как раз такой алгоритм и юзаю. Перед поездкой смотрю дорогу и всё запоминаю, если есть сложные места - по возможности смотрю через панорамы. Зато потом красота: едешь практически сам, а рядом валяется смартфон с проложенным маршрутом для страховки.
            • scl
              25 мар 2014 в 14:13
              Как вариант,да,вместо бумажных карт:)
              Сейчас даже не представляю как люди раньше по бумажке ездили:)))
              • Dozer
                2 25 мар 2014 в 14:22
                о да!
                это теплое ламповое чувство, когда ты не туда заехал и бегаешь вокруг машины с картой в руках в поисках аборигена )
                • scl
                  25 мар 2014 в 14:24
                  Да да :) Язык до Киева доведет :)
              • atg
                25 мар 2014 в 14:28
                Бумажный атлас на всякий случай в багажнике валяется ;)
                • scl
                  25 мар 2014 в 14:30
                  сейчас не валяется, но до переезда в москву валялся,когда навигаторов толковых не было.....
                • scl
                  25 мар 2014 в 14:31
                  Сейчас вывески более менее почти везде толковые...
                  Хотя иногда путаешься,в Карелии например
                • Dozer
                  25 мар 2014 в 14:33
                  аналогично.
                  • BeeRMaN
                    25 мар 2014 в 14:54
                    Раньше в городе приходилось останавливаться напротив дома с названием улицы и крутить карту, отыскивая на квадрате Е4 эту улицу.
                    А на дальняке - останавливаться возле столба с названием деревни и искать на атласе эту деревню и вспоминать, какая была предыдущая, чтобы понять направление движения.
                    А еще прикольны были переходы карт между разными страницами на Атласе автомобильных дорог СССР.)) или несовпадающие участки на переплёте книги.
                    • Dozer
                      25 мар 2014 в 14:56
                      а еще в атласах была реклама, которая спокойно могла занимать именно то место, куда тебе надо.
                      причем, это место не всегда дублировалось на других страницах.
                    • andrewcocos
                      25 мар 2014 в 17:10
                      Я в детстве открывал Атлас автомобильных дорог СССР и ехал из Киева во Владивосток, обожал искать следующую страницу. ))
  • Leeemon
    13 25 мар 2014 в 07:41
    1) Программеры Яндекса, в отличии от программеров Гугла просто имеют очень подробный граф наших дорог, в том числе и поселковых. Соответственно, постройка маршрута — это обычное решение задачи по поиску кратчайшего пути между двумя вершинами графа, где у каждого ребра помимо длины есть коэффициент в виде его загруженности. А графу все равно, какие у нас где дороги. Ну это так, на пальцах.
    2) Предупреждение о камерах выключаются. А еще, точность GPS (погрешность по вики в 13(!) метров) не позволяет точно определить на какой вы стороне дороги.
    3) Отметки ставят пользователи и Яндекс на них никак не влияет. Также пользователи могут голосовать за точку, если несколько человек поставит ей «минус» — Яндекс её уберет. А еще эти точки ничем не отличаются от точек в Я.Картах. Я очень редко попадаю на неактуальную инфу.
    • scl
      25 мар 2014 в 07:51
      Был в Мурманске и яндекс не нашел ледокол музей Ленин,пришлось воспользоваться гуглом,по нему же и доехал, причем минуя пробку, а вот местный @sergeycure с которым должны были встретиться у музея, попал в пробку,точнее застрял на жд переезде :)
      p.s. лишний раз убедился, что полный привод и высокий клиренс не панацея:) , на своей бы я далеко не заехал бы и вытолкать бы было легче,не говоря о том, что и развернуть можно было на месте :) жаль только, что так и не доехали до Териберки :(
      p.s.p.s. лопата рулит:) @sergeycure ведь так?:)
      • sergeycure
        1 25 мар 2014 в 15:21
        Всем привет!Слав,может гугл у тебя старый или ещё что,но вот я сейчас ради эксперимента открыл навигатор и при помощи голосового поиска мне он сразу нашёл ледокол!Смотри скрин,всё честно.Ну а на жд я застрял по глупости,понадеялся на авось и как назло в это время захотелось поездам поездить туда-сюда минут 30.
        Да жаль что не увидели Териберку,погода конечно подкачала,даже я как коренной житель был шокирован погодой и состоянием дороги всего то в 80 км от Мурманска.
        И правда,что мой паркетничег там нормально застрял,благодаря физическим стараниям http://autokadabra.ru/users/scl и помощи лопаты и её хозяина мы кое как выбрались из этого ада!Вот фоточки авто,жаль что это уже мы выбрались из плена.На другой можно определить какая была видимость в те часы.
        • scl
          25 мар 2014 в 15:28
          эээ,гугл то как раз нашел,а яндекс нет
          так же и набирал в поиске - атомный ледокол ленин
          p.s/ эх,бэлий бэлий снег,абсолютно чистый :)
          • scl
            25 мар 2014 в 15:30
            да и на этом фото видно как снег до крыши наметал сбоку снизу вверх :)
          • sergeycure
            25 мар 2014 в 15:50
            Так это ж скрин яндекс навигатора!
            • scl
              25 мар 2014 в 15:53
              так ты пишешь про то что у меня старый гугл,ты наверное имел ввиду старый яндекс:)

              • sergeycure
                25 мар 2014 в 15:56
                точно,ошибся!
                • scl
                  25 мар 2014 в 16:01
                  :) ,может на тот момент в базе яндекса был сбой временный,но по ледокола инфы не было на тот момент:)
    • Lokicoon
      25 мар 2014 в 07:55
      У яндекса достаточно дерьмовые карты за пределами крупных городов.
      • scl
        25 мар 2014 в 07:57
        согласен,но вот когда ездил на селигер,яндекс вел даже по лесной дороге:))) видимо зависит от популярности места:)
        • Lokicoon
          4 25 мар 2014 в 08:00
          безусловно - уж селигер то яндекс оперативно должен был нарисовать =)
    • Lokicoon
      1 25 мар 2014 в 07:59
      погрешность по вики в 13(!) метров
      это погрешность ОДНОГО спутника, в вики читаем ниже, про реальную погрешность 1-8метра, в зависимости от видимости спутников над головой, а если добавить суда еще и спутники глонасса - получаем вполне себе точную картину.
      • v-jay
        5 25 мар 2014 в 08:03
        кроме того, по вектору движения и направлению работы камеры уже все понятно - так работает mapcam, к примеру. то есть точность не так и важна
        • Leeemon
          25 мар 2014 в 09:32
          Можно, но лучше пусть они занимаются снижением энергопотребления, а не этой фигней.
          • junkies
            25 мар 2014 в 18:02
            да мне пофиг на потребление, есть подставочка tomtom для телефона с зарядкой
    • yeppix
      1 25 мар 2014 в 12:42
      по поводу пункта 2: зная направление движения и имея нормальный граф дорог (чтобы знать в каком направлении по какой дороге можно двигаться) легко отсечь ненужные камеры.
    • junkies
      25 мар 2014 в 12:48
      2) как это не позволяет? он же проложил маршрут, что я по встрече чтоли еду?
    • michspar
      1 25 мар 2014 в 14:48
      1) Что мешало этим программерам ввести коэффициент качества дороги?
      2) Определять сторону дороги по направлению движения?
  • v-jay
    1 25 мар 2014 в 07:48
    Я.Нави просто всегда оставляет шанс немного подумать перед маршрутом)
  • evelev
    1 25 мар 2014 в 08:02
    А в Питере яндекс.н неплохо работает)
    • Shurikk
      1 25 мар 2014 в 12:29
      Не совсем. Вот пример: езжу с работы по одному и тому-же маршруту с севера на юг. Навигатор включаю только для того чтобы увидеть есть ли пробка впереди, а не для того чтобы ехать по предложенному им маршруту.
      При выезде в 18:00 он предлагает выехать на КАД и пилить там, время прибытия на место - 19:25 (Не вариант, пока еду до выезда на КАД все забьется намертво и доеду только к 20:00).
      Забиваю и еду в сторону набережной. Каждый раз когда сворачиваю не туда, куда хочет навигатор, он перестраивает маршрут на другой, но не тот, по которому я планирую ехать, сокращая время прибытия минут на 5-10. В итоге, когда уже выехал на набережную, он показывает мой маршрут и время прибытия - 18:50, что и практически всегда получается.
      То есть навигатор изначально отправляет меня по более долгому пути, хотя если поехать по "проверенному" маршруту, или задать вручную, чтобы ехал через нужную точку, то время сокращается на треть.
    • Shurikk
      1 25 мар 2014 в 12:35
      А еще постоянно ведет в объезд во дворы с узкими дорожками, в конце которых внезапно оказывается бордюр, через который все переползают шкрябая днищем, так как назад уже пути нет, там такая же куча водителей с я.навигатором.
      Или предлагает повернуть на оживленном шестиполосном проспекте во двор налево через 3 полосы и трамвайные пути, чтобы объехать 50-метровую пробку у светофора впереди.:)
      • BeeRMaN
        25 мар 2014 в 15:00
        Вот это точно.
        Еще у Ситигида хотя бы есть ежедневная коррекция карт с разными там тупиками и ремонтами.
  • Lokicoon
    25 мар 2014 в 08:04
    А еще, всю свою историю существования Я.Навигатор был самым прожорливым до электричества навигатором. И это неоднократно правилось, безуспешно. Они исправили (в андроидной версии) хотя бы полную загрузку одного ядра, при висении в фоне и без активного маршрута?
    • v-jay
      25 мар 2014 в 08:08
      да, давно. я на активном яндексе без зарядки доезжал от Воронежа до Москвы. Правда, у меня lenovo с 3500mAh аккумом)
    • vevorobev
      25 мар 2014 в 08:38
      Уже год наверно как исправили, телефон стал "жрать" намного меньше энергии.
    • PingWin
      25 мар 2014 в 11:35
      Это был у них такой эксперимент по поиску камер с помощью wifi. Т.е. они постоянно запрашивали сканирование wifi и по названиям сетей искали камеры.
      В этот период жутко грел телефон не только навигатор, но и карты.
  • vevorobev
    3 25 мар 2014 в 08:42
    Раньше тоже польховался гуглом, но как показала прктика Я.Навигатро лучше строит маршруты в объезд пробок внутри Москвы, т.к. за МКАД я выезжаю редко, не могу судить качество построения маршрутов объездов пробок там. Внутри МКАДА проблемы бывают, но очень редко. В целом Яндекс знает Россию лучше, когда ездил в Тверскую область в определенный населенный пункт, на Яндексе он был, гугл в этом месте видел просто чистое поле.
  • Delfi
    1 25 мар 2014 в 09:22
    ситигид наше все.
    + поддержка конвертирования openstreetmaps в их формат. Не раз выручало, когда в Финку ездил
  • firej
    2 25 мар 2014 в 09:27
    а ты пробовал написать все это в техподдержку? )
  • scr1pt
    2 25 мар 2014 в 09:36
    ыы) Сельвачево) Потом у аэропорта выезжаешь, да?

    На самом деле в мск яндекс вполне себе ничего, хотя периодически строит не самые быстрые и удобные маршруты. А вот за пределами - хзхз, там нужно что-то оффлайновое я считаю
    • vevorobev
      2 25 мар 2014 в 09:56
      Для меня самый крутой оффлайн навигатор OSMAnd+
      Проехал с ним 2000км по Европе (Германия, Австрия, Италия) очень удобный, показывает все развязки, рядность движения, в какой полосе надо ехать, чтобы попасть на нужную развязку (а это важно на автобанах). Вобщем всем рекомендую.
      • Lokicoon
        25 мар 2014 в 10:47
        ога, мой фаворит на Андроиде. Жаль на иОСи его нет.
  • scl
    25 мар 2014 в 09:38
    юзаю из оналйновых waze, доволен :)
    • scl
      2 25 мар 2014 в 09:58
      *онлайновых
      из оффлайновых на трассе навител как ни странно или штурман...
      • Lokicoon
        25 мар 2014 в 10:48
        Навител не подводил, деньги отрабатывает заплаченные
        • scl
          25 мар 2014 в 10:58
          на трассе ,да,не подводил навител, кроме одного раза:)
          в башкирии завел в тупик, в поле:) пришлось в дождь по полю проехать,ладно хоть с горки...
  • Ke4
    25 мар 2014 в 09:54
    Яндекс навигатор как-то прокладывал мне путь в объезд пробки, причём всё новый и новый относительно моего нового положения. В итоге крючелло на 10 км больше надо было проехать, а по пробке всего 1км.
    • name-no
      25 мар 2014 в 10:24
      Особенно приятно, когда он перестраивает маршрут в процессе манёвра. Ты крутишь руль влево, а он передумал, и решил, что надо направо.
  • pjslot
    25 мар 2014 в 10:16
    а яндекс энтот пробки по полосам строить умеет? ну тобишь если две полосы одна прямо стоит колом а другая направо всегда едет - при прокладке маршрута прямо он будет объезжать эту пробку а при прокладке маршрута направо он направит туда? или тупо средние скорости считает? тогда фу - прошлый век).
    • ilshat78
      2 25 мар 2014 в 10:24
      А какой навигатор по полосам умеет строить маршрут? Я бы заюзал такой.
      • vevorobev
        1 25 мар 2014 в 10:27
        Не дай бог =) На дороге итак всем кажется что вооон тот ряд быстрее, а если у всех еще и навигатро будет советовать ряд поменять - вообще ад будет =)
        • pjslot
          25 мар 2014 в 10:46
          тут не совсем это) речь идёт о том что система учитывает то что на одном участке дороги те кто после него повернули направо, например, проехали этот участок быстро, а те кто едут прямо весь этот участок проползли. тобишь система делает вывод что средний ряд ползёт, а правый едет шустро и строит маршрут исходя из этого а не тупо усредняя скорости на участке.. объяснил как смог))..
      • pjslot
        25 мар 2014 в 10:38
        Помимо прогнозирования скорости на предстоящем автомобилисту участке дороги новая навигация научилась строить путь по условным полосам дороги. Если пробка вызвана съездом с магистрали и занимает «поворотные» ряды дороги, то навигация CityGuide Пробки2 предложит продолжить движение по «красному» участку, предполагая наличие свободной полосы для движения прямо. Система собирает информацию о скорости тех автомобилей, кто проехал прямо и тех, кто уходит на поворот – это позволяет рассчитать глубину пробки и наличие свободных полос движения.
  • name-no
    25 мар 2014 в 10:29
    А при чём тут два телефона?
  • degrion
    6 25 мар 2014 в 10:39
    и чего? это бесплатный навигатор, без рекламы и без покупных функций. так и чего поливать бесплатный продукт?
    • andrewcocos
      1 25 мар 2014 в 11:41
      И того, что другой бесплатный лучше :)
      • Leeemon
        25 мар 2014 в 11:58
        Чем? По пунктам, если можно :)
        • andrewcocos
          25 мар 2014 в 12:08
          Ну перечитай топик. Гуглокарты лучше маршруты строят.
          • Leeemon
            1 25 мар 2014 в 12:28
            Недовольство вижу, аргументов, почему гугл лучше — нет.
      • vevorobev
        25 мар 2014 в 12:02
        Так ситигид же не бесплатный, он бесплатно только триально ставится на пару недель.
        • andrewcocos
          25 мар 2014 в 12:08
          Я про гуглокарты.
  • mvcdev
    25 мар 2014 в 12:10
    А я вот участвую в тестировании яндексовского алгоритма построении маршрутов. Есть такая группа, можно туда постучать, если есть желание помочь. Может быть им еще нужны добровольцы. Задача простая. Периодически тебе присылают ссылку на список маршрутов в твоем городе и ты оцениваешь их по специальной шкале. Как раз про плохие дороги довольно часто приходится писать.
    • Lokicoon
      2 25 мар 2014 в 12:29
      ...и в группе той 8(!) человек...
      • mvcdev
        25 мар 2014 в 19:42
        Видимо, это не тот тип тестирования, при котором нужна толпа. Но общим количеством человек, участвующих в тестировании, я не интересовался. Вполне возможно, что в этой vk группе не все. Привел ее только как контакт для тех кому интересно.
  • mvcdev
    25 мар 2014 в 12:13
    По-моему, все навигаторы так и наровят завести тебя в какие-нибудь ебеня, дворы или другим затейливым маршрутом. Яндекс в этом плане мне всегда даже слишком консервативным казался, но в последнее время он начинает наглеть.
  • Shurikk
    2 25 мар 2014 в 13:02
    Очень не хватает в яндексе функции "черного списка" участков дороги/поворотов. Порой, увидев, куда он тебя завел, или куда предлагает, хочется пометить данный поворот или участок дороги, чтобы я.н больше никогда не строил через них маршрут.
    • bower
      25 мар 2014 в 15:30
      эта функция есть, ошибка на маршруте
      • scr1pt
        1 25 мар 2014 в 17:15
        это ошибка на маршруте, если я не ошибаюсь, не что иное как отправка этой ошибки разрабам. уже как-то отправлял через нее ошибку, не помогло, все также криво строит
  • IgorAntarov
    1 26 мар 2014 в 23:20
    Езжу исключительно по OSMAnd https://play.google.com/store/apps/details?id=net.osmand&hl=ru

    Вам может быть не понравиться качество навигационного модуля (он активно дорабатывается).
    Но карты однозначно лучшие! :)
    • PingWin
      28 мар 2014 в 08:50
      Да, тоже пользуюсь османдом как основной навигацией. Навигация, кстати, более чем адекватна, правда с месяц-два назад её поломали (сижу на найтли-билдах), она в целом работает, но в Москве не всегда оптимальные маршруты строит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.