Написать пост

MaxDM

С какой скоростью движется МКАД?

Многие из вас, наверняка, хотели бы попробовать в действии гаишный радар, который измеряет скорость автомобилей. Всегда интересно почувствовать себя госавтоинспектором, который поймал нарушителя и будет его наказывать. Поскольку Probok.net готовит предложение по изменению разрешенной скорости на МКАД, то мы провели интересный эксперимент с измерением скоростей движения на московской кольцевой.


Стояла задача понять, есть ли разница в фактической скорости между крайне левыми и правыми полосами. Как вы помните, Probok.net предлагает увеличить разрешенную скорость в 4 и 5 рядах до 110 км/ч, так как там движется только легковой транспорт, нет светофоров, одноуровневых пересечений, зато есть разделительные отбойники. А на первой (крайней правой полосе), наоборот, нужно понизить скорость до 80 км/ч, так как в этом ряду много фур, новичков и единиц общественного транспорта. Из-за малого количества переходно-скоростных полос, правый ряд возьмет на себя их функции.

Пришлось услышать много негативных отзывов по поводу данной идеи. Мол, разница в скоростях приведет к путанице, водители не поймут, как им можно ехать, новички будут испытывать проблемы при перестроении и другой подобный скепсис, присущий любой инициативе, вне зависимости от ее целесообразности. Сейчас я развею все сомнения.

Мы провели замеры скоростей транспортных средств на двух путепроводах - 70 км. (ул. Саломеи Нерис) и 87 км. (ул. Корнейчука). Пользуясь случаем, напомню, что движение по второму путепроводу нам удалось открыть полтора года назад, до этого 10 лет по нему никто не ездил. Путепроводы были выбраны специально без пересечения с кольцевой для чистоты эксперимента (чтобы правые ряды двигались, а не притормаживали и съезжали на развязку).


Наш друг из Центра организации дорожного движения любезно предоставил типичный гаишный измеритель скоростей марки Искра. "Фен" - так его прозвали в народе за его характерную конструкцию. Кстати, стоит сказать, что теперь в Москве запрещено гаишникам замерять скорость любыми приборами, кроме тех, которые работают в автоматическом режиме. Поэтому гаишные машины в кустах, меряющие скорость, в последнее время совсем пропали.

Поскольку прибор "Искра" не самый современный, и в отличие от традиционной "Стрелки", висящей над каждой выделенной полосой, не может сразу фиксировать все автомобили в поле своего зрения, то мы проводили замеры по очереди, в двух левых, а потом в двух правых полосах. В общей сложности мы зафиксировали по 50 скоростей в каждом замере и высчитали среднюю скорость.

Итог такой:

Средняя скорость составила
- в левых рядах - 117 км/ч,
- в правых рядах - 89 км/ч.

Разница между левыми и правыми полосами составила 28 км/ч. И это без каких-либо нормативных запрещений или ограничений скоростного режима. Все просто, в левых рядах ездят быстрее, это очевидно визуально, теперь это и доказано. Поэтому наше предложение закрепить существующее положение и ввести дифференцированный скоростной режим на полосах на МКАД может привести только к одному - к более упорядоченному движению транспорта, а значит, к увеличению безопасности.


Вот два видео, сделанные с указанных выше путепроводов, тут отчетливо видно, что левые ряды двигаются в среднем быстрее правых. Не забывайте, что разница в скоростях не огромная, поэтому не ждите, что левые ряды как пули обгоняют правые. Все происходит достаточно спокойно. На видео можно увидеть "черепах в левых полосах" и гонщиков в правых, что и надо искоренить.



Второе видео (сделанное специально под углом, чтобы лучше воспринимать разницу в скоростях) и технические детали:



Видео снимали с обоих путепроводов. Замеры скорости проходили на путепроводе на ул. Корнейчука (87 км). Полученные данные не являются каким-либо показателем средних скоростей на МКАДе, а наглядно демонстрируют разность скоростей по полосам при относительно свободном движении.


Машины, летящие больше сотни по правому ряду, гораздо более опасны, чем грузовики, едущие там же 60-70 км/ч. Поэтому разный скоростной режим движения по полосам не только не повысит аварийность, а наоборот - снизит её. На МКАДе станет меньше "шашечников": Наглядное видео.

Дифференцированный скоростной режим придуман не нами, а успешно используется в мировой практике, например, в Китае или у наших соседей в Киеве и Баку. Напомню, что Probok.net плотно взялся за эту тему и уже подготовил предложение по изменению скоростного режима на Третьем транспортном кольце, а также на радиальных магистралях, о которых мы тоже совсем скоро поговорим.

Отсюда.
А вы замечаете, что левые ряды едут быстрее (при свободной дороге)?
Да
156
84.3%
Нет
13
7.0%
Иногда
16
8.6%
проголосовало 185 пользователей
45 комментариев нравится избранное
  • dolgonosic
    3 18 фев 2014 в 12:22
    Кстати, стоит сказать, что теперь в Москве запрещено гаишникам замерять скорость любыми приборами, кроме тех, которые работают в автоматическом режиме. Поэтому гаишные машины в кустах, меряющие скорость, в последнее время совсем пропали.
    • scl
      18 фев 2014 в 12:22
      ага,тоже подметил,то то на дмитровке они стоят и ловят:)
      • ShpurloS
        18 фев 2014 в 19:30
        Где? Часто езжу - ни разу не видел О_о
        • scl
          18 фев 2014 в 20:21
          только вот в четверг видел два патруля,ловят на скорость после мака в область и в москву перед мостом перед долгопродуным
          после мака вообще часто их вижу ,народ разгоняется с горки ,а за поворотом тепленьких ожидает патрульчик
          • ShpurloS
            19 фев 2014 в 22:16
            О_О Прям сразу после мака? Там где можно в люках пол подвески оставить, или чуть дальше (после перекрестка), прям под стрелочкой? :))
            • scl
              19 фев 2014 в 22:23
              после мака кстати где поворот направо тоже бывают,но редко
              а так после спуска с поворотом чуть дальше напротив стоящей заправки...
              я видел их каждый раз когда езжу на горнолыжку в тяги
              кстати,а кого так гаишники сопровождают по субботам днем?
              их неопределенное время на дмитровке бывает достаточно много
              в прошлые выхи видел мерс сопровождающийся тремя патрулями,но номера не разглядел...
              шустро больно пролетел расталкав простонарод
              • scl
                19 фев 2014 в 22:24
                *простой народ
              • ShpurloS
                20 фев 2014 в 20:21
                Ты точно про направление в область? Ближайшую заправку от мака в сторону области я представляю только лукойл после автомира. Да и спуск там особо не припомню. А вот в обратную сторону - и заправка, и спуск, и там по будням обычно за выделенку ловят :)
                Призываю сюда @kulichik и @swimy для ориентирования на местности :)
                • scl
                  21 фев 2014 в 00:32
                  да ,а ты про какой мак то? я про тот который уже рядом с тягами:)
                  лукойла там нет,там бипи зеленая
                  и выделенки там нет:)
                  вообще тот мак где лыжники питаются перед покатушками:)
                  мобильный пост в икше короче :)
                  • ShpurloS
                    21 фев 2014 в 22:28
                    Тьфу блин! Речь то о том что в Москве запрещены :)))
                    А я про мак на пересечении коровы и дмитры :)))
                    • scl
                      21 фев 2014 в 22:31
                      упс,точно:) хотя в москве реально давно уже не видел действительно с радарами:) но по ночам и утрам в москве таки стоят....
                      на севаке и его продолжении частенько например стоят
  • zzzzz0rr0
    5 18 фев 2014 в 12:22
    Есть такой знак ограничение минимальной скорости, влепить его в левых рядах и всё, а поставите 110 будут летать 130 как в Питере)
    • Moonshine
      1 18 фев 2014 в 12:28
      Ну, у нас это оправдано: все пересечения являются 2х-уровневыми развязками с полосами для разгона и торможения и нет никаких магазинов - только стоянки для грузовиков.
    • Kimberly
      2 18 фев 2014 в 12:28
      и без знака 110 "летают"))
  • k102
    18 фев 2014 в 12:48
    Вот расскажите, как перестраиваться из левого ряда в правые?
    Если я буду сначала перестраиваться, потом снижать скорость - я нарушу ограничения.
    Если наоборот - я буду тормозить левый ряд.
    Ну и как лучше?)
    • Kimberly
      18 фев 2014 в 12:54
      почему ты нарушишь ограничения если ты будешь ехать со скоростью ряда после перестроения?)
      • k102
        18 фев 2014 в 14:14
        э... ну во втором варианте не нарушу, да
    • Moonshine
      18 фев 2014 в 12:54
      Одновременно. В левом сбросил 7, пока перестраивался сбросил 7, в правом еще сбросил 7.
      • k102
        18 фев 2014 в 14:14
        ну и как я сброшу 7, когда за мной толпа летчиков?
        • Moonshine
          1 18 фев 2014 в 14:36
          Да это настолько мало, что тем кто сзади нужно будет буквально сбросить газ на 2-3 секунды. Если держать дистанцию тогда даже сбрасывать не придется. Вообще проблема надумана: я сейчас без проблем перестраиваюсь слева направо без создания кому-либо помех, хотя у нас по факту эта дифференциация тоже существует: слева едут 120, правее едут 100.
          • PingWin
            18 фев 2014 в 15:06
            Ну какбэ да, даже пока перестраиваешься в крайнюю левую из крайнего правого выезда на МКАД - уже сотня набирается, даже если педальку особо не жать...
        • dinarv
          18 фев 2014 в 15:57
          толпа летчиков за спиной, видящая твой правый поворотник и увеличивающееся перед тобой свободное пространство только спасибо тебе скажет, потому что это снижение компенсируется за несколько секунд газа-в-пол
          и никто же не тормозит в пол с 110 до 70 перед пересторением, всё происходит синхронно. Летчикам ничего не мешает объезжать тебя слева немного выезжая из полосы, если уж так невтерпеж.
          • k102
            18 фев 2014 в 16:04
            суть в том, что если разрешить 110 в левом, то там будет 130. а для летчиков - 150. вот от 150 оттормаживаться уже няпряжнее
            • dinarv
              1 18 фев 2014 в 16:22
              согласен. при твоём смещении-заммедлении вправо для летчика слева останется щель в 2м :)
              или у вас полосы тоже 220см шириной сделали?
              а так да, каскадерство, особенно зимой
    • kardan777
      1 18 фев 2014 в 13:03
      там разница не такая большая. У опытного водителя не должно возникать подобных вопросов. А если не опытный - то тебе не надо в левый ряд лезть.
      • k102
        18 фев 2014 в 14:16
        что за бред - давай запретим ездить в левом тем, у кого стаж меньше, например 5 лет - так что ли?
        • Kimberly
          4 18 фев 2014 в 14:29
          это не бред, зачем не опытному водителю лезть в левый ряд?
          • Igmarev
            18 фев 2014 в 23:37
            Чтобы повернуть налево.
            Или обогнать фуру.
  • basilduty
    18 фев 2014 в 12:55
    А как же шашочки? (((
    • Kimberly
      1 18 фев 2014 в 14:30
      они были, есть и будут)))
  • Disa
    9 18 фев 2014 в 13:24
    Правые ряды довольно таки часто едут быстрее левых.
    • maxximm2006
      8 18 фев 2014 в 14:03
      почти всегда. толпа дибилов набьется в левый ряд и едет тупит, при этом крайние правые свободны
      • Kimberly
        1 18 фев 2014 в 14:30
        ага) +1, езжу по правому быстрее левых))
    • IL76
      2 18 фев 2014 в 14:12
      Поддерживаю. Если по мкаду проехать надо 5-10км, то в правых рядах зачастую свободнее и доехать можно быстрее, чем в левых. Все напрутся в левые и дружно тупят.
  • ride
    8 18 фев 2014 в 14:12
    Московская народная игра Угадай начало пробки.

    Участники могут использовать гаджеты, помощь друзей и собственную интуицию.

    Игра состоит в том, чтобы перед самой пробкой успеть из крайнего левого ряда через весь МКАД перестроиться на обочину и продолжать какое-то время двигаться.

    Чем больше леворядных лохов, которые думают что он самый быстрый, объехано - тем больше очков заработано.

    Вторая часть игры - выбрать момент, чтобы перестраиваться обратно в левый ряд. Потому что завистливые лохи, видя что обочина едет, начинают толпами в неё стремиться. А пробка-то уже заканчивается...
  • PingWin
    18 фев 2014 в 15:08
    Ну знаки-то они повесят, а контролироваться это всё как будет? Если не будет соответствующей дифференциации на камерах - будет полное игнорирование этих развешенных знаков.
    А штрафов за минимальную скорость у нас вообще нет.
  • klinsmann
    2 18 фев 2014 в 15:28
    ёпрст, и сюда эти прорвались.

    НЕ НАДО ТРОГАТЬ ЛИМИТ 100.

    НЕОБХОДИМО НАЛАДИТЬ ДВИЖЕНИЕ ГРУЗОВИКОВ ТОЛЬКО ПО ДВУМ ПРАВЫМ РЯДАМ!!!!

    Не занимайтесь дурью!!!
    • klinsmann
      18 фев 2014 в 15:30
      p.s. Ещё и деньги собираются собирать для пробок.нет, да никогда в жизни не отдам, пока ерундой маетесь!!
  • Chevava
    18 фев 2014 в 16:15
    Бля, зачем трогать то, что и так работает???!
  • FoxMulder
    18 фев 2014 в 16:20
    Грамотная инициатива, на мой взгляд.
  • Kalashmatik
    18 фев 2014 в 18:35
    Лучше бы ночью померили, там левые ряды это 140-160 =)
    • maxximm2006
      19 фев 2014 в 12:12
      ночью левые ряды 110-130, средние и правые быстрее
      • Kalashmatik
        19 фев 2014 в 13:15
        кто тебе эти сказки рассказал? я сам там под 150+ разгоняюсь, когда за кем-то в левом ряду пытаюсь ехать
  • smth
    18 фев 2014 в 20:18
    я чаще замечаю, что правые ряды двигаются быстрее левых.. На трешке, например, многие, кто едет 80, занимают зачем-то левый ряд. А справа все свободно.
  • leetun
    18 фев 2014 в 21:57
    Поддерживаю. Я самостоятельно за рулем меньше месяца, и для меня скорость 60+ уже не приятна, еду по МКАД в крайней правой 70км/ч, и меня с обеих(!) сторон обгоняют. Вымораживает.
    Но по факту, людей которые постоянно куда-то спешат и им больше всех надо быть первыми - больше, от этого и получается что левый ряд - самый насыщенный, и это приводит к снижению скорости на нем. Или я ошибаюсь?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.