Написать пост

muzhaos

Наглядный пример прогрева Dodge neon

И так, в связи с недавними холиварами по поводу "греть или не греть" решил провести эксперимент. Все замеры я делал при температуре -21.
В общем, так как у нас ввели платную парковку аж до пределов садового кольца, машину я паркую прямо у самого садового кольца, в километре от работы. Естественно, что дальности действия, моей, весьма бюджетной, сигнализации мне не хватит, чтобы завести машину из офиса. Поэтому пришлось морозить жопу, но хотя бы с какой нибудь пользой :)

Вот это температура ОЖ, спустя 10 минут стояния на месте:

Как видим, за 10 минут машина прогрелась до 52 градусов и температура входящего воздуха -3
Спустя ещё 5 минут:

63 градуса и температура входящего воздуха поднялась до 3 градусов.
Далее я решил поехать и посмотреть как она будет греться дальше на ходу. Сначала, как полагается, не крутил двигатель выше 2к оборотов.
Через 10 минут скрин:

Температура ОЖ 77 градусов, входящего воздуха 4 градуса, долговременная корректировка топлива снизилась (LTFT), давление во впускном, почему то увеличилось.
Далее, спустя 15 минут при обычной езде (свыше 2к оборотов):

Температура достигла своего пика за ту поездку. Выше она поднималась только незначительно (1 - 2 градуса)
При движении со скоростью 60-80 км/ч машина не грелась вообще. Поток воздуха идёт уже приличный, обороты в районе 1700-2000. Термостат исправен ;)
На скорости 100 - 140, тапка в пол 4к оборотов:


Температура не изменилась ни в лучшую, ни в худшую стороны :)

И лишь после отвязного дрифта на переднем приводе, машина прогрелась до 90 градусов :) ( минут 5 по времени, пока ехал по дворам к дому). Скорость там не большая, а обороты высокие:

И специально для @degrion


Как следует греть автомобиль? Это, пожалуй, дело каждого. Я грею машинку, в основном, на холостых, так как это позволяет садится в уже прогретый салон. На ходу моя машина греется ничем не лучше, чем на холостых, так как там постоянно меняется температура воздуха, поток входящего воздуха и чем больше скорость, тем хуже прогрев. Тем не менее, я считаю что, уже после 50 - 60 градусов можно ехать в обычном режиме.

Спасибо за внимание, надеюсь кому нибудь пригодится или хотя бы разведет новый холивар :)

UPD 1.
Совсем забыл упомянуть, что прогев проводился при включенной, на полную мощность, печке :)
70 комментариев 5нравится 1избранное
nex2hex
Disa
Molodec
lolwut
savex
  • r1zar
    1 20 янв 2014 в 15:15
    А что за графики в центре?
    • muzhaos
      20 янв 2014 в 15:17
      LTFT - долговременная корректировка топлива, STFT - кратковременная)
      • r1zar
        1 20 янв 2014 в 15:20
        Можешь в двух словах что это значит? В гугле забанили :)
        • lolwut
          4 20 янв 2014 в 15:27
          Коррекция состава топливо-воздушной смеси в сторону обогащения или обеднения. Если значение отрицательное, значит в данный момент ЭБУ плюет форсунками меньше бензина (обедняет смесь), чем при значении 0. Соответственно положительные значения говорят об обогащении топлива компом. При установке уровня коррекции комп опирается на показания датчика кислорода, датчика температуры воздуха и еще что-то (не помню уже).
        • muzhaos
          20 янв 2014 в 15:28
          На каждом, более менее современном автомобиле есть такая штука как лямбда зонд . Она стоит на выпускном коллекторе и иследует выхлопные газы. Иногда их стоит несколько, для более точных показаний. На основании показаний лямбды, мозг определяет сколько топлива нужно лить. Это если по простому :) по научному не смогу объяснить :)
          • r1zar
            20 янв 2014 в 15:30
            Спасибо) Примерно понял
  • mvcdev
    20 янв 2014 в 15:17
    А что за программка такая? И как она подключается к автомобилю? Интереснее даже второй вопрос.
    • lolwut
      1 20 янв 2014 в 15:19
      OBDII адаптер -> Телефон с андроидом -> Программа Torque
      • mvcdev
        20 янв 2014 в 15:23
        А кто-нибудь тут писал про него? А то сразу много вопросов возникает. А где купить? А сколько стоит? А подойдет ли к моей машине? А что он умеет? Так что если кто-то кинет ссылочку на комплексную статью, то буду благодарен. У меня в машине даже тахометра ведь нет. Было бы интересно :)
        • lolwut
          20 янв 2014 в 15:27
          Куча тредов же была. Даже разработчики OBD Car Doctor здесь сидели активно одно время.
        • muzhaos
          20 янв 2014 в 15:30
          Я писал прошлой весной поверхостный пост :) можешь тут поискать)
    • Napseg
      20 янв 2014 в 15:20
      Torque
      по блютусу.
    • muzhaos
      20 янв 2014 в 15:23
      Через блютуз подключается к адаптеру elm327 который подключается к обд разъёму автомобиля. Программа есть и на айфон и на андройд torque
      • PopikRUS
        1 20 янв 2014 в 16:41
        Насколько я знаю, на айфоне через блютуз адаптер не получится, будет работать только через WiFI
        • muzhaos
          1 20 янв 2014 в 16:54
          Да, все верно. Эти штуки есть и wi-fi, и блютуз, и usb
  • lolwut
    1 20 янв 2014 в 15:19
    На ходу хорошо греется в плотном траффике с периодческими остановками. А если ехать быстрее 60, то да - греется заметно медленнее. У нас с утра было -20 и этот эффект особенно хорошо чувствовался.

    Вывод: картонка в радиатор поможет )
    • muzhaos
      2 20 янв 2014 в 15:31
      Ну да) или перед поездкой засыпать капот машины снегом - тогда спокойно греется в любой мороз :)
      • muzhaos
        20 янв 2014 в 15:31
        На холостых :)
      • lolwut
        6 20 янв 2014 в 15:38
        А вот раньше, во времена 21й Волги, был офигенный девайс - жалюзи радиатора

        • mvcdev
          1 20 янв 2014 в 15:48
          По-моему, на дизельные фокусы и сейчас ставят подобные жалюзи перед радиатором.
          • lolwut
            20 янв 2014 в 15:51
            Прямо с завода ставят? Мне кажется народ их сам приколхоживает. http://silich.ru/jhal-ford.html
            • mvcdev
              20 янв 2014 в 16:02
              Ага, читал про это когда-то давно, но найти толковой ссылки не получилось. На третьи фокусы с дизелем начали устанавливать.

              http://www.rolf-ford.ru/moscow/autos/focus3/technology
              • links
                20 янв 2014 в 18:17
                У меня на Мондео есть такой девайс. Движок бензиновый.
        • tutpusto
          1 20 янв 2014 в 16:08
          Ооо, на зилу 131-м в автошколе тож было)
    • etti82
      2 20 янв 2014 в 15:55
      Поможет исправный термостат, написал ниже.
    • andrewcocos
      1 20 янв 2014 в 16:16
      Так в малом круге же нету радиатора, как она поможет при прогреве?
      • lolwut
        20 янв 2014 в 16:29
        Ну имелась в виду финальная стадия прогрева от 70 до 90 градусов. Когда уже термостат норовит открыться.
        • Q2W
          1 22 янв 2014 в 02:00
          Так значит термостат нужен, который открывается на более высокой температуре. Или вообще электронный, чтоб когда холодно, открылся попозже, а когда жарко, закрылся попозже.
  • Voyager2K
    20 янв 2014 в 15:19
    а скрины чего это? софт достпный всем под все машины ? через OBD ?
  • mvcdev
    20 янв 2014 в 15:19
    Теперь осталось провести измерения с картонкой и одеялом. Вот тогда священная война окончится :)
  • titovskiy
    1 20 янв 2014 в 15:37
    а есть ли температура масла? ведь охлаждающая жидкость - одно. Двигатель на холодную не стоит сильно использовать из-за худших характеристик масла.
  • etti82
    3 20 янв 2014 в 15:54
    Если прогрев вашей машины меняется со скоростью в худшую сторону - это первый повод заменить термостат, все должно быть ровно наоборот.

    С исправным термостатом - ОЖ циркулирует по малому кругу примерно до 85 градусов (внутри двигателя, в обход радиатора охлаждения) и повышенные обороты двигателя только способствуют её нагреву.

    После нагрева до данной температуры, термостат плавно открывается и жидкость начинает частично циркулировать через радиатор. Но если туда попадает холодный воздух и температура снижается, большая часть жидкости опять пойдет по малому кругу.

    Если что может влиять на прогрев - это печка. По сути тот же радиатор, только маленький. Если врубить её на полную, двигатель будет греться медленнее, особенно это касается современных турбо двигателей с малым объемом.
    • muzhaos
      20 янв 2014 в 15:59
      Кстати да, я совершенно забыл про то, что эксперимент проводился с речкой на полную катушку :)
      Сейчас добавлю в пост)
      • etti82
        20 янв 2014 в 16:03
        Посмотрите, у вас удобный адаптер есть - там визуально под капотом можно найти верхний патрубок, вот пока ваш приборчик не покажет больше ~ 80 градусов (надо точно смотреть спецификацию термостата на вашу машину, или температуру открытия, если он электронный), этот патрубок должен быть холодным! Если теплый - меняйте, кучу денег на бензине сэкономите и греться в разы быстрее будете, даже на холостых.
        • muzhaos
          20 янв 2014 в 16:14
          Не, термостат точно рабочий. Открывается где - то на 85, когда это происходит температура начинает резко падать до 80 - 79. Потом снова набирает оборот :)
          • etti82
            1 20 янв 2014 в 16:20
            Это рукой надо патрубок трогать и смотреть на показания датчика. А то что там что-то меняется - не факт что он нормальный. Очень тонкая и капризная штука порой, может чуть больше открыться и всю картину портить.

            Так или иначе, на скорости автомобиль должен прогреваться намного быстрее.
    • lolwut
      1 20 янв 2014 в 16:06
      У меня на Нексии термостат открывается на 82, так вот если ехать по трассе в хороший мороз с постоянной скоростью 90-100, то температура выше 80 в среднем никогда не поднимется. И это именно при исправном термостате.

      Если посмотреть на график температуры через OBDII, то видно, как срабатывает термостат на открытие, после чего резко падает температура ниже 80 градусов из-за поступления порции холодной жидкости из второго контура. Термостат закрывается и снова начинается прогрев до 82, пока опять не порция холодной жидкости снова не заставит его перекрыться. И так до бесконечности.

      При этом печка жарит, так скажем, не то чтобы не очень хорошо, но явно похуже, чем при 90 градусах. Вот в таких случаях жалюзи и картонки очень даже помогут.
      • etti82
        2 20 янв 2014 в 16:16
        Весьма странная ситуация, когда машина долгое время на ходу - температуры в обоих контурах должны прилично уравновеситься, а термостат состоит из элемента, который мгновенно не меняет свое состояние, поэтому видимых перепадов быть не должно.

        Я не уверен, что у вас все в порядке с термостатом или системой охлаждения, возможно сам термостат клинит. Когда у меня была сотка ауди - полно их перепробовал, бывают даже нормальных фирм с нова кривые идут (behr, wahler).

        Дело в том, что при исправной системе, даже ВАЗ не требует никаких картонок, все будет жарить по полной на любой скорости.
        • andrewcocos
          1 20 янв 2014 в 16:21
          Картонка нужна если часто глушишь двигатель на 10-20 минут, чтобы медленнее остывал.
          • etti82
            1 20 янв 2014 в 16:26
            Ну это если только сверху её положить, на двигатель - но это довольно опасно. Лучше на капот изоляцию закрепить штатную или самому смастерить.
            • andrewcocos
              20 янв 2014 в 16:30
              А из радиатора тепло что ли не уходит?
              • etti82
                1 20 янв 2014 в 16:34
                Радиатор - это вещь снаружи, на то он и радиатор, что бы быть открытым на передовой. Тут важнее что внутри двигателя. Опустится в радиаторе, исправный термостат закроется или закроется не до конца, для двигателя температура будет одинаково высокой внутри малого круга.
                • andrewcocos
                  20 янв 2014 в 16:38
                  Ну смотри, заглушили мы движок на морозе, и он, и радиатор начинают остывать. Хорошо бы замедлить это остывание и тут картонка поможет радиатору. Термостат может закрыться на малый круг, да. Но датчик температуры в разных местах может стоять, от автомобиля зависит.
                  • etti82
                    20 янв 2014 в 16:43
                    Поможет, но слабо - у радиатора больше теплоотдача чем у двигателя (видно визуально, он сеточкой такой сделан), поэтому логично согревать сам двигатель.

                    А чего датчик? Т.е. показания что на приборку идут - это один датчик, для вентилятора другой датчик, для современного термостата другой, а для старого вообще датчик не нужен, он сам себе датчик.
        • lolwut
          20 янв 2014 в 16:32
          На спортаже такая же картина приблизительно. Термостат стопудово исправный - патрубок холодный и четко чувствуется момент открытия, когда он начинает греться.
          Просто движки слабофорсированные: нексия 1.5 - 90л.с., спортейдж 2.0 - 128л.с.
          Системы охлаждения сделаны с большим запасом.
      • lolwut
        20 янв 2014 в 16:35
        Ошибся, на нексии штатный термостат на 87. Некоторые себе ставят на 92 градуса, говорят становится в морозы поприятнее по трассе кататься.
        • etti82
          20 янв 2014 в 16:46
          Вот, представляете как жарить должно при 87? Если с 92 - это зря они, инженеры, которые ставят датчик на 87 не дураки, значит для этого двигателя это оптимальная температура, дальше будет идти перегрев, пусть даже не сильный.

          Бывают машина без салонного фильтра, на них быстро загаживается сам радиатор печки и печка плохо греет :(
          • muzhaos
            1 20 янв 2014 в 16:57
            У меня без салонного фильтра - я уже год на этом авто и ещё хз сколько до меня на ней ездили другие люди - печка работает просто отлично :)
            • etti82
              20 янв 2014 в 17:20
              Все же относительно, может быть могла работать еще лучше, т.к. сейчас роль фильтра выполняют соты радиатора и воздуховоды :-)
              • muzhaos
                1 20 янв 2014 в 18:07
                Вся пыль аккуратненько складируется у меня на торпеда :)
    • uaque
      20 янв 2014 в 23:51
      То бишь оптимальнее быстро прогреть двиг с выключенной печкой, чтобы тронуться и дальше на оборотах повыше и печка шустрее салон прогреет?
      • horses
        22 янв 2014 в 08:40
        Да, этот вариант как правило оптимальнее. Только в этом случае нельзя на стекла. так как печка сразу горячим в стекла - могут не выдержать
    • msm-silich
      3 21 янв 2014 в 10:24
      Уменьшение температуры от скорости движения. Тут не все так просто: термостат виноват и все тут...
      Для машин класса 8клап.ВАЗ скорее всего в 90% случаев это верно.
      Почему?
      Ответ - КПД двигателя маловат, соответственно выделение тепла просто огромно, его хватает во всех ситуациях. Иногда даже при неисправном термостате на трассе температура не падает.
      Иное дело двигатели класса TSI или дизели.
      Там зимой до открытия термостата дело может даже и не доходить. Все тепло снимает печка и термостат в лучшем случае находится в зоне чуть ниже точки открытия. При резком увеличении мощности ("дрифт" в терминах топикстартера) излишек тепла просачивается через приоткрывающийся термостат и мгновенно выдувается холодным воздухом.
      В этом случае тепло с двигателя снимается не через большой круг, а через малый, т.е. сдувается с поверхности двигателя. И чем более эффективный двигатель, тем более он склонен к понижению температуры ниже точки открытия термостата. Такие двигатели зимой (понятие зимы в европе близко к понятию уральского лета) в люксовых моделях защищают штатными жалюзи. Жалюзи дополнительно в закрытом состоянии уменьшают коэфф.лобового сопротивления на 0.02 (типовое значение с 0.27 до 0.25).
      Соответственно дизель при погоде ниже +5 разумно укутать в негорючий "стакан" (на WV масляные картеры двигателя, коробки закрыты войлочной отформованной накладкой, т.к. снизу идет очень мощный воздушный поток ). Дополнительно не возбраняется автоодеяло (но от обдува само оно не защищает, только от ухода тепла вверх), жалюзи, утепление стенок и, самое главное, капотных, околофарных и др.стыков. Причем такое утепление стенок и стыков не мешает летом, поскольку охлаждение идет воздухом, проходящим через радиатор и уходящим около выхлопной трубы под днище.
      • horses
        22 янв 2014 в 08:43
        Я не представляю как вообще живут владельцы гибридов :) что у них вообще с прогревом их двигателя?:) И откуда у них тепло берется в салоне? Электричество? Тогда вся экономичность сходит на нет.
  • horses
    20 янв 2014 в 19:21
    При движении со скоростью 60-80 км/ч машина не грелась вообще. Поток воздуха идёт уже приличный, обороты в районе 1700-2000. Термостат исправен ;)
    На скорости 100 - 140, тапка в пол 4к оборотов:

    И чего теперь нужно греть на скорости 100-140? Такой что ли вывод:) ?
    Странно у тебя греется. У меня мой 1,8TSI с турбиной, которая по идее "не греется" за 10 минут поездки на скорости не быстрее 80 км в час, при морозе -20 прогрелась норм до 90 градусов где-то.
    • muzhaos
      20 янв 2014 в 19:27
      Моей машине наверное лучше всего прогревочные холостые :) Для твоей видимо в пути)
      • horses
        22 янв 2014 в 08:40
        У меня просто она не выставляет обороты для прогрева на холостых так как такой прогрев вреден для машины. Но при большом желании она все равно прогреется. Отсюда и то, что печка практически сразу включается и начинает достаточно быстро теплый воздух гнать.
        А то, что у тебя остывает на ходу - скорее особенности конструкции машины.
  • yeppix
    20 янв 2014 в 20:43
    температура и давление входящего воздуха где меряется?
    • muzhaos
      20 янв 2014 в 20:48
      Хз, мне кажется где - то во выпускном коллекторе :)
  • mifkys
    3 20 янв 2014 в 21:00
    я думал тут будет сравнение прогрева машины в течение 10 минут и отдельно в течение 1-2, а потом на ходу до 2500 оборотов. А тут в итоге ничего и не показали...
    • muzhaos
      20 янв 2014 в 21:34
      Я чуть позже добавлю и второй способ) Собирался сегодня, но так как благополучно просрал работу сделаю завтра :)
      • mifkys
        20 янв 2014 в 21:37
        отлично, буду благодарен (: только временные рамки постарайтесь удержать такими же.
        • lolwut
          20 янв 2014 в 21:38
          Еще температура воздуха важна
        • muzhaos
          20 янв 2014 в 21:40
          Да кстати, @lolwut все правильно сказал - нужно чтобы -20 тоже было. Тогда дождусь -20 и сделаю :)
          • lolwut
            20 янв 2014 в 21:51
            Можешь просто первый вариант еще раз повторить, с утра, например. А вечером второй.
            • muzhaos
              20 янв 2014 в 21:59
              Ну завтра утром я выезжаю в 6 утра, думаю температура будет в районе -18 -19. Так что может сразу и проверю :)
            • horses
              22 янв 2014 в 08:45
              Это будет в корне не верно, так как по себе знаю что это совершенно разные температуры, промерзания машины и т. п. (ну тупо, если ты не трудоголик, то к вечеру машина у тебя холодится около 8 часов, при этом днем она еще солнцем прогревается, да и температура по выше. А ночью она стоит дольше на улице, температура падает, солнца нет...)
  • rammer
    21 янв 2014 в 11:04
    Поцоны на поло-седанах бы сказали шо вааще не греется ваш морозильник. Им подавай жару и сразу в машине. А греть 10 минут на холостых, да еще и потом ехать и мерзнуть.. ну нафиг. :)
    • muzhaos
      21 янв 2014 в 11:13
      автозапуск - бесценно... для всего остального есть мастер кард :)
      • rammer
        21 янв 2014 в 11:14
        50% этих самый пацанов, скажут что автозапуск на поло смысла не имеет, т.к. на холостых не греется. :) А в мороз он и без автозапуска заводится хорошо.
        • muzhaos
          21 янв 2014 в 11:25
          У меня тоже хорошо заводится, пускай так уходит намного больше бензина, но зато я сажусь в теплую, прогретую машину :)
  • degrion
    24 янв 2014 в 16:06
    А при чём тут дерокен? Это ж я настоящий рвд-фан.
    • muzhaos
      24 янв 2014 в 16:19
      мляяяяяяяяяяяяяяя я попутал.....(((( По сути, имел ввиду тебя :) Только сейчас заметил) Когда пост писал уставший был(
      • degrion
        1 24 янв 2014 в 16:23
        а я чё то пост не заметил) вот только сейчас увидел)

        и да, пора бы уже запомнить deroken - скидки, degrion - некронемцы
        а ещё у меня Степашка на аватарке блюёт :D
        • muzhaos
          24 янв 2014 в 16:26
          Ну Степашку твоего, едва видно :) Ну попутал... с кем не бывает))
    • muzhaos
      24 янв 2014 в 16:20
      все, исправил :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.