Написать пост

venya32

Дедушкины байки

По наслушавшись и насмотревшись интернетов прилетел на кадабру с опросом
Нужно ли прогревать двигатель у современных иномарок в зиму , или это байки от дедушек ездивших на москвичах с камазным маслом на борту ?
Нужно ли прогревать двиг. современной иномарки ?
Да
207
57.5%
Нет
132
36.7%
У меня велосипед =)
21
5.8%
проголосовало 360 пользователей
154 комментария 1нравится 2избранное
bm9701
  • B-Vladi
    12 янв 2014 в 18:17
    Современной или новой?
    • venya32
      12 янв 2014 в 18:19
      Современной
      • B-Vladi
        12 янв 2014 в 18:20
        Что есть современная иномарка по-твоему?
        • venya32
          12 янв 2014 в 18:26
          тот что из этого века
          • B-Vladi
            8 12 янв 2014 в 18:30
            И как это объясняет её современность? В этом веке какие-то принципиально другие двигатели стали делать? На всех моделях?
            • venya32
              12 янв 2014 в 18:35
              хрен знает но именно сейчас стали писать что можно гнать без прогрева
              • intersign
                12 12 янв 2014 в 19:09
                Посмотри внимательно на тех, кто это говорит: у них в волосах заплетены цветочки, скудная аргументация и зовут из хиппи-гринписовцы. Не думаю, что мнение укуренных долбоебов стоит учитывать.
                • venya32
                  12 янв 2014 в 19:55
                  хрень какая то
                • 0lorin
                  2 12 янв 2014 в 20:45
                  Протестую, у меня нет цветочков и я срать хотел загрязнение среды моей машиной. Греть не надо. Даже машины из прошлого века, если в них нормальное современное масло.
                  • Dozer
                    5 12 янв 2014 в 21:12
                    есть такая штука, как сужение и расширение металла, в зависимости от температуры. даже рельсы с учетом этого факта прокладывают.
                    • Alsh
                      5 12 янв 2014 в 21:29
                      Хоть кто то вспомнил об этом чудесном явлении, которое не покидает и современные моторы.
                      • Dozer
                        12 янв 2014 в 21:37
                        в мануале для шкоды об этом не написано же.
                        я стеснялся до последнего.
                        • Alsh
                          12 янв 2014 в 21:42
                          Если не написали - значит нет. Видимо там инопланетные нанотехнологии задействованы. А мужики то не знали.(с)
                    • 0lorin
                      1 12 янв 2014 в 21:30
                      Как я уже ответил ниже, это имеет серьёзное значение только в районе поршней, а они прогреваются очень быстро.
                      • Dozer
                        1 12 янв 2014 в 21:43
                        я прям даже не знаю, как ответить.
                        представь, что зимой все элементы двигателя имеют не те размеры, которые были заложены при ресурсных испытаниях.
                        • 0lorin
                          2 12 янв 2014 в 22:05
                          Ресурсные испытания проводятся при разных температурах и учитывают климат. Вот если температура под полтинник опускается, тогда уже начинается другая история.
                          • Dozer
                            12 янв 2014 в 22:05
                            нет.
                            • 0lorin
                              4 12 янв 2014 в 22:07
                              Нет да. Я лучше знаю.
                              • Alsh
                                12 янв 2014 в 23:15
                                Весомый аргумент.
                                • 0lorin
                                  4 13 янв 2014 в 00:07
                                  Это контраргумент, соответствующий по весомости предыдущему аргументу.
        • 150rus
          12 янв 2014 в 23:59
          Что есть современная иномарка по-твоему
          заз не подойдет?
          • venya32
            13 янв 2014 в 15:41
            какой ?
  • Gwynnbleidd
    12 янв 2014 в 18:19
    ну вообще в большинстве мануалов, в числе прочего написано, что нельзя переключать режимы акпп при оборотах выше ХХ или 1к. (кроме режимов ручного переключению буде таковые имеются). Выводы делайте сами.
    • mvcdev
      4 12 янв 2014 в 19:51
      А мне можно - у меня тахометра нет :))
      • intersign
        13 янв 2014 в 00:11
        У меня тоже нет, но я так не делаю =) Ибо чувствуется что аж машина качок вдоль оси делает.
  • telefrager
    2 12 янв 2014 в 18:19
    сложно сказать,есть доводы и за то и за другое, никогда не грею - 100к, проблемами пока не пахнет
  • lolwut
    23 12 янв 2014 в 18:27
    Вопрос немного некорректный. Отвечу так - непрогретому двигателю нельзя давать больших нагрузок. Пока масло не прогретое, оно плохо поступает по каналам к критичным точкам (коренные опоры коленвала, распредвала итд.). Чем чревато масляное голодание, думаю, не нужно объяснять.

    Осталось только понять, насколько большие нагрузки могут пережить без чрезмерного износа детали двигателя в тот момент, когда смазка недостаточна. Это зависит от конструктива конкретного ДВС и от характеристик конкретного моторного масла.

    Теперь больше конкретики: лично я на своих авто после запуска двигателя жду когда охлаждающая жидкость прогреется примерно до 20-25 градусов и начинаю движение первые пару километров не раскручивая двигатель больше 3000 и не нажимая газ в пол. За пару километров ОЖ успевает прогреться до 60-80 градусов (зависит от погоды) и дальше можно уже начинать вваливать в свое удовольствие.
    • intersign
      4 12 янв 2014 в 19:18
      КМК, устройство маслонасоса таково, что масло плохо поступать вследствие густоты и хорошо вследствие разжиженности не может. Т.е. я веду к тому, что на исправном насосе объем холодного или горячего перекачиваемого масла, при прочих равных, = const. Другое дело тепловые зазоры + температурный профиль (или как там) у поршня и др. механизмов + нагрузка на него, когда сверху уже горячо, а у юбки еще холодно... Т.е. я за прогревать =)
      • Dozer
        3 12 янв 2014 в 19:31
        я тоже за прогревать.
        но это не касается любителей 'высокотехнологичных совершенных и экономичных турбо-моторов объемом 1,2 литра от компании народныйвагон' - один фиг через два года его выкидывать.
        • He1ix
          12 янв 2014 в 19:39
          А они в "стоячем" режиме практически и не прогреваются, кстати. Только на ходу, да и то медленно.
          • Dozer
            1 12 янв 2014 в 19:44
            при этом электроотопителя салона, как в жалких корейских консервных банках, у них, естественно, нет?
            • He1ix
              12 янв 2014 в 21:06
              У щчкодачки есть стояночный обогрев с пультом, аналог вебасты, как я понимаю. У элитного вагона и сеата такого нету даже опцией, если верить конфигуратору. Шутки шутками, а похоже, из всего вага только щчкоду и можно рассматривать.
              • Dozer
                12 янв 2014 в 21:10
                рискну предположить, что у шкоды это тоже за сильно дополнительные деньги.
                • He1ix
                  12 янв 2014 в 21:11
                  35 тыщ.
                  • Dozer
                    12 янв 2014 в 21:20
                    для настоящего немецкого премиума - считай бесплатно.
                    • He1ix
                      12 янв 2014 в 21:45
                      У одного не менее премиального бренда группы ваг есть эксклюзивный цвет за 42 тыщи, на семейный минивэн.
                      • Dozer
                        12 янв 2014 в 21:48
                        хотел ядовитое сказать, но не буду.
                        • He1ix
                          12 янв 2014 в 21:51
                          Цвет коричневый, кстати. Интересно, случайно так получилось?
                          • Dozer
                            12 янв 2014 в 22:00
                            чтобы ты мог прийти в кафе с друзьями, небрежно бросить на стол ключ от семейного минивена по цене хорошего премиального седана и хвастаться, что отдал только за цвет 1к ойро.
                            • He1ix
                              13 янв 2014 в 14:49
                              Смотри, какой жыр
                              • Dozer
                                13 янв 2014 в 17:13
                                ага )

                                ящитаю, это все корейцы с японцами виноваты - выпускали бы ломучее говно, как ваг, и он бы не так сильно выделялся. а то подрывают имидж настоящего немецкого качества, понимаешь.
                                • He1ix
                                  13 янв 2014 в 17:24
                                  А каменты ваголюбов какие! Я проехал 40 тыщ, и ничего не сломалось, вы тут все врете. Починил ДСГ, ну и что, это нормально. Ощущение премиальности есть! Это же просто прекрасно.
          • Typuk
            3 12 янв 2014 в 19:46
            Зато такой медленный прогрев более качественный, градиент температуры более пологий.
        • intersign
          12 янв 2014 в 19:44
          1.2? да его при -15 в жизни не прогреешь. у корешка нормальной зимой на гольф4 с 1.6 пока не поедешь - хоть весь день молоти на холостых - стрелка не сдвинется.
          СовременноВАГ, говорят, тепловые зазоры не волнуют. У них там тепловые щели между маслосъемными кольцами и стенкой цилиндра.
          • Alsh
            12 янв 2014 в 19:46
            Какова связь между объёмом двигателя и скорость. прогрева машины?
            • intersign
              12 янв 2014 в 19:48
              Кол-во сгораемого топлива, очевидно.
              • Alsh
                12 янв 2014 в 19:49
                А количество антифриза в системе роли не играет?
                • intersign
                  12 янв 2014 в 19:51
                  Нет. На холодную термостат закрыт, контур системы охлаждения замкнут.
                  • Alsh
                    12 янв 2014 в 19:53
                    Антифриза в блоке - достаточное для отвода тепла от двигателя количество. И оно пропорционально объёму движка. Гуманитарий?
                    • intersign
                      12 янв 2014 в 21:11
                      Ну. Я просто не понимаю к чему был последний вопрос. Очевидно, что на 4.6 объем антифриза больше, чем на 2.3. Только вот объем цилиндра и количество топливо-воздушной смеси на рядной четверке 1.6 и рядной четверке 2.3 наверное несколько разные. Соответственно, разное количество топлива сжигается, разное количество тепла выделяется. Т.ч. каким боком тут система охлаждения приплетена я не понимаю.
                      • Alsh
                        12 янв 2014 в 21:18
                        При этом абстрактный 1.6 и , допустим, 2.4 греются примерно одинаково до рабочей температуры, при условии свежего антифриза одного производителя и исправной системы охлаждения. О чем это говорит?
                        • intersign
                          4 13 янв 2014 в 00:26
                          Не замечал. К такому меня жизнь не готовила. Пошел рассказывать своему 2.3 что он должен прогреваться как абсолютно исправный гольф 1.6 - то есть так же медленно. Я - внимание - говорю не про прогрев салона, печки, радиатора, а про прогрев железа в двигателе. 40 градусов на приборке не равно 40 градусам общей температуры двигателя. Я еще понимаю почему у меня 4.6 прогревается примерно как 2.4. - в 4.6 8 котлов, и он в два раза больше, чем 2.3 в котором 4 котла. Но что абстрактный 4-х цилиндровый 4.6 будет прогреваться примерно одинаково с 4-х цилиндровым 2.3 - извините, ухожу в запой.

                          У мну вот на 4.6 заправочный объем антифриза = 13.3 литра. а на 2.4 = 10 литров. Шайтанама?

                          По вопросу понимаю к чему идет уклон - к росту производительности системы охлаждения пропорционально росту объема двигателя. Только разговор не о производительности системы охлаждения, а о скорости прогрева двигателя.
                          • Alsh
                            13 янв 2014 в 01:52
                            4.6 с 4 цилиндрами - исключение из правил. Подобные энергоемкие компановки на легковых считаю американским извращением. Мы же говорим о рядовых машинах, вроде фокуса.
                            • intersign
                              13 янв 2014 в 10:38
                              Извращение - это передушенные по объему, зато "раскрученные" малолитражки, которые начинают работать с 3000об., где 5.0 уже выдает максимальную мощность\крутящий момент.
                              Как там: live fast, die young?

                              Про рядовые не знаю. Наверное они все одинаков медленно греются, ибо задушены экологией.
                              • Alsh
                                13 янв 2014 в 13:35
                                Про второе извращение тоже вынужден согласиться.
                              • Moonshine
                                13 янв 2014 в 15:58
                                А что в этом плохого? Мощность та же, вес в два раза меньше - в итоге чистый выигрыш в динамике, управляемости и даже практичности.
                                • intersign
                                  13 янв 2014 в 17:11
                                  Есть мнение, что ресурс и кол-во сжираемого топлива, когда в какой-нибудь аж мондео ставят какой-нибудь аж 1.6. А потом получается - чоэта у меня в реальной жизни 1.6 жрет больше V6 Duratec?! Дак емана на тахометр посмотреть надо, сколько прем vs сколько крутим.
                                  • Moonshine
                                    13 янв 2014 в 17:21
                                    Мне кажется, что это всё байки и реально большой разницы быть не может. Разница если и есть, то от неумения пользоваться своим двигателем.
            • CooLeroff
              6 12 янв 2014 в 20:37
              Маленький ВАГмоторчик 1.4 турбо на месте прогревается чуть менее чем никак, только при движении. Я так понимаю что теплоотдача маленького мотора соответственно меньше теплоотдаче большого мотора, от этого и разница в скорости прогрева. Можешь швырять помидоры =)
              • He1ix
                12 янв 2014 в 21:07
                Дело не только в объеме, а еще и в турбе. КПД выше, в тепло энергии уходит меньше.
              • Alsh
                12 янв 2014 в 21:19
                Это говорит о том, что там что то работает не так. Я помню эту машину и не удивлюсь ни разу тому, что электронный термостат работает так, как ему вздумается(что на них не редкость).
                • CooLeroff
                  1 12 янв 2014 в 23:35
                  Т.е. 1.6 греется "на месте" так же как и 5 литров?
                  • Alsh
                    13 янв 2014 в 01:54
                    При условии исправного термостата, свежего антифриза и атмо мотора - да. Если прогретая машина остывает на ХХ - это повод задуматься.
            • intersign
              1 13 янв 2014 в 14:24
              Арифметика. 1.6 \ 4 = 0.4 = 400мл. на цилиндр. 2.4 \ 4 = 0.6 = 600мл. на цилиндр. Правильно? Количество топливо-воздушной смеси впрыскивается одинаковое? Нет, очевидно во втором случае большее. Сжигается больше? Количество выделяемого тепла от большего объема сгораемого топлива больше? Объемом системы охлаждения можно пренебречь, т.к. в холодном состоянии радиатор охлаждения закрыт термостатом, а разница объема рубашек охлаждения в малом контуре не значительна. Я не понимаю, почему это не очевидно... Если эта разница даже в реальных условиях есть.
              • Alsh
                13 янв 2014 в 21:53
                Объём поверхности теплоотдачи и антифриза в блоке тоже одинаковый? Разница есть, но она незначительна. Это совсем не 10-15 минут разницы в прогреве.
      • lolwut
        2 12 янв 2014 в 19:33
        Да, ты прав.
        Я тоже за "прогревать", только тут нужно без фанатизма. Подход Травникова и Порошина (там ниже видео запостили), конечно грамотный, но сразу ехать после запуска двигателя мне стремно из-за АКПП.
        С другой стороны - сидеть и ждать, как в некоторых мануалах написано, когда стрелка дойдет до какого-то там деления на шкале - тоже бред. На холостом ходу зимой без нагрузки двигатель и за пол-часа не нагреется до 50-60 градусов (как раз когда стрелка с места начинает сдвигаться). Суммарный износ деталей будет несоизмерим с тем случаем, когда мы завелись и поехали через минуту-другую.
        • intersign
          1 12 янв 2014 в 19:46
          Ну на "Волге" зимой в -15 - -18 я поступал так: прихожу, пускаю, закуриваю сигарету, иду обмахиваю от снега. Как раз, когда сигарета скурена - двигатель прогрет где-то до 50-ти градусов.
          • lolwut
            12 янв 2014 в 19:47
            Ну 50 ты загнул. 20-30 может быть.
            • intersign
              2 12 янв 2014 в 19:49
              Стрелка от 40 градусов на толщину стрелки сдвигалась. Стоит помнить, не знаю как на современных, а на моей инжектор обороты ХХ на холодную держит 1500, по мере прогрева опуская до 850.
          • timsdc
            12 янв 2014 в 20:15
            на инжекторных жигулях так же. 1500 держит
      • 0lorin
        12 янв 2014 в 20:30
        Тепловые зазоры приходят в рабочее состояние за несколько десятков секунд. По остальным моментам спорить не буду ибо не компетентен.
  • Blacker
    3 12 янв 2014 в 18:27
    Можешь не прогревать если не хочешь. Все равно много не отъездишь, а что там следующий хозяин будет менять забота не твоя.
    • lolwut
      11 12 янв 2014 в 18:28
      Копроэкономичненько
    • Q2W
      1 12 янв 2014 в 23:12
      Конечно же не забыв упомянуть об этом при продаже машины.
      Правда, ведь?
      • Blacker
        13 янв 2014 в 00:49
        Если человек считает что прогревать двигатель перед поездкой не нужно - значит не придает этому значения и, соответственно, нет нужды упоминать об этом.
        • Q2W
          13 янв 2014 в 02:04
          Какой человек? Покупатель?
          • Blacker
            13 янв 2014 в 14:12
            Продавец.
            • Q2W
              13 янв 2014 в 14:50
              Т.е. если продавец не считает прогрев обязательным, то и упоминать при продаже отсутствие прогревов двигателя нормально?
              Доктора твоего позови к клавиатуре, пожалуйста. =)
              • He1ix
                13 янв 2014 в 14:54
                Приведу пример из жизни - друг покупал маздушерсть, продавщица забыла рассказать про то, что у машины крашеный (хреново) борт и не рассказала, почему на щупе не было масла. Причем она реально не понимала, зачем все эти вопросы, вот же все бумажки от дилера, все ТО делались, я ничего не знаю, я только ездила. И таких - дофига.
                • Q2W
                  13 янв 2014 в 15:01
                  Ну когда тебе человек говорит, что ничего не знает, он только ездил, и вот бумажки от дилера - это одно.
                  А когда человек говорит, что машина в идеале, что он следил за ней как надо (а значит соображает хоть чуть-чуть) и всё такое - это уже другое.
                  Понятно, что верить продаванам нельзя, т.к. таких мудаков, как @Blacker, полно. Но не все ж это знают.

                  Да и вообще очень много проблем при покупке никак не продиагностировать.
                  • He1ix
                    13 янв 2014 в 15:03
                    Вот поэтому при покупке бу машины надо сразу оставлять примерно 10% стоимости на всякие сюрпризы. Я так думаю.
              • Blacker
                1 13 янв 2014 в 16:18
                Вот скажи, если кто-то считает нормальным освящать машину в церкви, то стоит ли об этом упоминать при продаже, если ты этого не делаешь? Та же ситуация с прогревом двигателя. Если человек считает что это не нужно, он и не задумывается об этом, для него нет значения, прогревается ли двигатель или нет, поэтому он не будет об этом упоминать.
                • Q2W
                  13 янв 2014 в 17:53
                  Освящать машину в церкви - нонсенс. Прогревать машину - обычная практика. Так что сравнение неуместно.
                  • He1ix
                    13 янв 2014 в 17:58
                    Бгг, да мне кажется, что уже наоборот.
  • v-jay
    1 12 янв 2014 в 18:29
    на хх не греется совсем-совсем (за полчаса до 50-70), так что для меня вопрос не стоит. Так, пока снежок смести, регистратор повесить...
  • akiritch
    5 12 янв 2014 в 18:32
    зима - понятие растяжимое. при -15 и холоднее грею пару минут. и само собой - первые минут 5 пути не вваливаю.
  • 0lorin
    4 12 янв 2014 в 18:37
    Можно ехать и на холодном, но нужно это делать правильно.
    Вот вам раз, вот вам два мнения людей, которых я считаю достаточно авторитетными.
    • 0lorin
      2 12 янв 2014 в 18:41
      ...кстати очень рекомендую посмотреть все их видео.
      • lolwut
        12 янв 2014 в 18:42
        Да, Травников молодец. Сам с удовольствием его видео смотрю.
    • lolwut
      12 янв 2014 в 19:23
      Можно ехать на холодном, только если РКПП. АКПП все же стоит немножко на месте погреть, особенно в лютые морозы. У меня в -20 на холодную АКПП передачи переключает раза в 2 медленнее, чем в прогретом состоянии. Боюсь представить, что там будет с фрикционами, если постоянно на ней кататься на холодную.
  • scl
    12 янв 2014 в 18:52
    13 шку не грел до -20 ,точнее грел зимой не более минуты,дальше ехал потихонечку,на ходу быстрее прогревается двигатель
    а вообще запускаю с пульта,пока добегаю движок уже слегка прогрет,сажусь и еду если стекла позволяют...
    ну и если у авто коробка автомат по любому желательно имхо прогревать авто
    у знакомой ланцер с автоматом при не прогреве автомобиля выдавал ошибки трансмиссии если не прогреть автомобиль ...
  • asmo
    1 12 янв 2014 в 18:53
    Прогреваю 2-3 минуты всегда. Пока масло прокачается, пока в коробке масло смажет все.
  • Nanoo
    6 12 янв 2014 в 18:55
    Грею секунд 30.
  • Jouflay
    12 янв 2014 в 19:02
    Прогреваю постоянно. Пока греется машина, можно протереть стёкла, зеркала, фары, посмотреть машину, если есть снег, то пока его счищаешь, машина и прогрета. Всяко уж комфортней ехать в прогретой машине, нежели как окалевший. Да и темболее, как уже выше написали, движку комфортней прогретым быть, нежели на холод топить.
    • 0lorin
      2 12 янв 2014 в 19:18
      Топить прогретому двигателю, конечно, лучше, чем топить на холодную. А вот ехать на не высоких оборотах или стоять на месте — всё равно. Вопрос комфорта водителя, лично мне тупо жалко денег на бензин, который тратится при прогреве.
      • Dozer
        6 12 янв 2014 в 19:39
        на прогрев жалко, а на капиталку или переборку коробки не жалко?
        • 0lorin
          4 12 янв 2014 в 19:50
          Они и не потребуются. На прогрев шпг даже минуты не уйдёт, остальное без нагрузки на износ не влияет. Коробка на стоящей машине и так не прогреется, а масло разгонит за те же пол минуты.
          • Alsh
            12 янв 2014 в 19:51
            Поставь датчик температуры масла и расстройся.
            • 0lorin
              1 12 янв 2014 в 19:55
              Масло в коробке греется на стоящей машине? Можно поподробнее? Тут я действительно могу быть не прав.
              • Alsh
                12 янв 2014 в 19:55
                Я про масло в двигателе.
                • 0lorin
                  12 янв 2014 в 20:00
                  Так а чего мне тогда расстраиваться? Современные масла даже на холодную обеспечивают достаточную "смазываемость", нужно только чтобы масло попало куда надо, а на это требуются секунды. Вот лет 30 назад — там да, надо было греть именно из-за качества масла.
                  • Alsh
                    12 янв 2014 в 20:10
                    О боже мой. Современное качественное масло кастрол лъёте или чем паче - ориигинальное?
                    • 0lorin
                      12 янв 2014 в 20:23
                      Лично я в своё шнг лью то, что мне начал лить дилер с первого ТО — Petro-Canada, но в этом плане разницы нет. Можно, конечно найти масло, которое не будет работать, но я говорю про обычные среднестатистические современные масла.
                      • Alsh
                        12 янв 2014 в 21:22
                        Знаю это масло. Почитал на сайте том отзывы. Посмеялся от души. А Вам сочувствую.
                        • 0lorin
                          12 янв 2014 в 21:31
                          Вы бы лучше ссылку на правильные отзывы дали. Может, и правда не правильно живу.
                          • Alsh
                            12 янв 2014 в 21:41
                            Счастье в неведении.
              • lolwut
                12 янв 2014 в 19:56
                Вы про разные коробки говорите. Ты про РКПП, а Дозер про АКПП.
                • 0lorin
                  12 янв 2014 в 20:01
                  Да, не уточнил этот момент, каюсь. Я именно про механику.
            • He1ix
              12 янв 2014 в 21:11
              Кстати, вроде у каких-то старых бнв часть подсветки шкалы тахометра то ли выключалась, то ли горела другим цветом, пока двигло не прогреется до определенной температуры.
              • Alsh
                12 янв 2014 в 21:15
                Вот это уже байки.
                • He1ix
                  12 янв 2014 в 21:38
                  А вот нихрена:
                  Кстати, тахометр на BMW M5 непростой — пока двигатель не прогреется, по окружности шкалы от 4000 об/мин до 6500 об/мин будут светиться желтые секторы. Это предостережение — холодный мотор лучше не крутить! Не будем, не будем — что ж мы, изверги какие... За рулем BMW M5 можно получать удовольствие даже при неспешной езде. На второй двигатель поет красивым тенором, на четвертой его голос понизится до вкрадчивого баритона. А если на этой же скорости включить шестую, то стрелка упадет до холостых, и в ответ на подачу газа в салоне зазвучат мягкие басовые ноты...
                  пруф
                  • Alsh
                    12 янв 2014 в 21:40
                    Это только на М-серии и не подсветка шкалы, а сигнальные лампы на против оборотов. У меня такая. И зависит не от температуры двигла, а от температуры масла.
                    • He1ix
                      12 янв 2014 в 21:42
                      Недостаточно понятно написал сразу, ОК, согласен. Я просто помню, что что-то такое было.
                      • Alsh
                        12 янв 2014 в 21:45
                        Это к вопросу о том, что бнв относится к вопросу температуры масла хоть с каким то интересом. ВАГ же на этот параметр кладёт болт.
        • vamp756
          6 12 янв 2014 в 20:41
          Мы уже много спорили на эту тему. Современные моторы почти не прогреваются на холостых. Коробка там тоже не особо разогревается. Так что больнее - погреть 30 сек, после чего плавненько поехать, и уже через минуту иметь рабочую температуру, или маслать холодный двиг и коробку 3-5 минут на холостых оборотах?
  • Absentik
    3 12 янв 2014 в 19:13
    Из мануала по шкоде:
    "Не прогревайте двигатель на месте стоянки. После заведения двигателя сразу же трогайтесь с места."
    "Пока двигатель не нагрелся на рабочую температуру избегайте движения с полным газом."

    Сам я обычно грею минуту другую и еду.
    • under
      1 12 янв 2014 в 19:16
      Это они вроде как об экологии заботятся
      • Absentik
        12 янв 2014 в 19:25
        Но вряд ли они стали бы такое писать, если бы это наносило вред автомобилю.
        • Korak
          3 12 янв 2014 в 19:33
          Это с чего вдруг? Им как раз выгодно, когда у тебя машина ломается :) Так что это чисто требование с точки зрения экологии.
          • Absentik
            1 12 янв 2014 в 19:52
            Ага, кругом заговор. И как они еще не додумались сделать, что бы тачка самоуничтожалась сразу после окончания срока гарантии...
            • intersign
              1 12 янв 2014 в 19:53
              Программируемые неисправности... Гуглим...
            • Linberg
              4 13 янв 2014 в 00:04
              Привет DSG!
        • Alsh
          2 12 янв 2014 в 19:39
          С трудом сдерживаю в себе потоки цинизма. Ты просто жжошь =)
          • Absentik
            12 янв 2014 в 19:53
            Не лопни только, пока сдерживаешь
            • Alsh
              12 янв 2014 в 19:54
              Читая некоторых здешних пейсателей не могу обещать ,что это не случится.
    • Dozer
      12 янв 2014 в 19:37
      ну, раз в мануале к шкоде написано, мы все верим и подчиняемся.
      • Alsh
        12 янв 2014 в 19:40
        Это только к шкоде. К остальным, переплатившим за брэнд, это не относится. Пусть греются и жгут драгоценное топливо.
        • Typuk
          12 янв 2014 в 19:59
          Расход на холостых на непрогретом двигателе около литра, у меня и того меньше. Ну пусть будет литр, за 10 минут прогрева сожжешь рублей 5 всего.
  • Dar4eG
    12 янв 2014 в 19:46
    у Джима грею, пока обороты на паркинге не упадут до 1к, потом примерно 10-15 сек на месте коробку в положении R, потом 10-15 сек на месте в D, и дальше плавненько двигаемся, пока не прогреется до рабочей.

    на Гетце стоял автозапуск, но и он всегда догревался до падения оборотов до 1к...
  • Ronki
    1 12 янв 2014 в 20:11
    Opel Corsa 5D 1 литр, механика.

    Не грею, когда есть снег, то пока его смахну так сразу и еду, пока снега нет то вообще не грею, первые 10 минут еду не поднимая обороты выше 2500 и не прожимая в пол педаль газа
    Греть машину не вижу смысла, свой срок она отходит, 20 лет мне на ней не ездить
  • Pablo-s
    12 янв 2014 в 20:21
    ceed акпп прогревать бред сразу драйв и поехал к третьему ко второму светофору машина у меня прогрета
    Холостой Ход самый тяжелый для машины еще раз говорю машина прогревается в движение быстро и никак иначе.
    Зачем Чайники только придумали дрочить коробку из реверса в драйв? у людей совсем мозг отрафировался!
    • lolwut
      12 янв 2014 в 20:26
      В некоторых мануалах к авто предписывается проделывать такую манипуляцию. Смысла в ней, как мне кажется, действительно мало. Разве что масло из "муравейника" лишнее прогнать, что на общей картине прогрева коробки особо не скажется.
  • jzs
    12 янв 2014 в 20:41
    Краун jzs171 двиг 1jzge
    Хрен с ним с движком, котел с вечера врубил, утром завелся, грею на холостых.
    Неуютно мне в холодной машине двигаться после ночи -38.
    С утра стоит молотит пока в салоне перестанут пальцы мерзнуть.
  • Moonshine
    12 янв 2014 в 20:46
    Руководствуюсь принципом: от прогрева хуже не будет. Потому всегда прогреваю хотя бы до 30 градусов.
    • 0lorin
      12 янв 2014 в 21:34
      Ну, если уж совсем откровенно, то при прогреве смесь богатая -> не полное сгорание -> окислы (они плохие). В движении прогревается быстрее -> меньше окислов -> меньше вреда. Но это действительно фигня. И в общем вы правы, вреда от прогрева практически нет.
  • kaatri
    12 янв 2014 в 20:58
    Интересно мнение владельцев авто с 120-150К пробега - прогревают или нет и каковы результаты. А то понакупают тут новых машин, понимаешь и не греют их. Будто из-за того, что я одну зиму не погрел, к следующей она развалится.
    • telefrager
      12 янв 2014 в 21:07
      да, у меня 100к, а не 120 и не 150, но за весь пробег я не грел ее никогда и не вижу в этом проблемы

      продавать быстрее?? :-)
      • CooLeroff
        12 янв 2014 в 21:10
        Ололо, быстро обьяву кидай@шкоду покупай =)
    • scl
      1 12 янв 2014 в 21:10
      13 шку продал с пробегом 157 тысяч - до -20 грел максимум минуту,дальше тихонечко ехал....
      никаких проблем с двигателем не было....
    • Batex
      3 12 янв 2014 в 22:36
      На королле 1.6 2000-ого года был пробег 250к, прогревал в минусовую минуту-две. За три зимы (50к пробега) никаких проблем не было.
    • intersign
      1 13 янв 2014 в 00:30
      300К, прогреваю. Все хорошо. Брат жив.
      • Linberg
        13 янв 2014 в 17:15
        Рано говорить о влиянии прогрева при таких пробегах)
        • intersign
          1 13 янв 2014 в 19:25
          Ага, тока обкатку прошел!
          Уверен, там 5 раз по столько же скручено =)
  • EmmGold
    12 янв 2014 в 21:20
    ИМХО, прогревать нужно было с карбюратором. На холодную - тупо не едет. На инжекторных - завёлся, пару минут (выкатился, ворота закрыл) постоял и поехал.
  • lbs1974
    12 янв 2014 в 21:35
    хехе.... прогревать нужно, чтоб вышел с дитями и сели в ТЕПЛУЮ машину... и сразу поехали... а не сидеть и зубами стучать :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    а машина, на то и машина, станет старая продать и купить новую %)
  • Dup13x
    12 янв 2014 в 21:35
    А че никто вибрации не замечал, после того как на только что заведенной машине сцепление отпускаешь? Грею обычно минуты 4. Пока заведу, включу музыку, потом выйду открой ворота, выгоню, закрою ворота, сажусь, и уже стрелка чуть поднялась и еду спокойно.

    Да и кто активно ездит, ну мотор же не едет нифига и еще жрать больше будет, то на то и выйдет.
    • 0lorin
      12 янв 2014 в 21:44
      Если действительно ощутимые вибрации, то это, наверное, не нормально... Вы про запуск в мороз? Потому что в тёплую погоду с выжатым сцеплением вообще нельзя заводить, на сколько я знаю (при исправной машине) — выжимной быстрее полетит, т.к. смазки нет.
      А тем, кто только активно ездить умеет без прогрева точно нельзя — это да.
  • OlegTar
    1 13 янв 2014 в 00:53
  • FiXIDeA
    3 13 янв 2014 в 05:08
    Посмотрю я на вас, как вы в Сибири при -30 .. -50 градусах будете не прогревая ездить...
    • venya32
      2 15 янв 2014 в 18:40
      мы не в Сибири
  • AlienJust
    13 янв 2014 в 05:42
    мотиз 0.8! грею, 5 минут с выключенной печкой - за это время температура с -10 успевает подниматься до 40-50 градусов (с включенной печкой до 30-40 градусов)
    • olegsuv
      3 13 янв 2014 в 14:51
      Квадроциклы в другом топике
  • degrion
    3 13 янв 2014 в 12:36
    Современные машины греть не нужно. Более того, если вы только завели её в минус 25, то непременно сразу врубайте драйв и едьте как можно быстрее, что бы обороты двигателя держались в красной зоне.

    Быстрее сдохнут ваши вёдра китайские.
    • Q2W
      2 13 янв 2014 в 14:54
      Проблема в том, что эти вёдра они потом будут продавать и врать, что они в отличном состоянии.
      Как вон @Blacker, например.
      • Blacker
        13 янв 2014 в 16:15
        Вот это боль. Парень, гугли понятие слова "Ирония"
  • Pohuenix
    1 15 янв 2014 в 13:28
    Астросарай, 1,6, автомат. Прогреваю хотя бы минут 5, потом еду в режиме "пенсионер", пока до рабочей температуры двиг не прогреется. (Но тачка и так в теплом гараже стоит)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.