Написать пост

Rai
Rai

Отчет: 3 года на Toyota Prius 30.

3 года назад я купил себе новый приус в салоне. За три года я вдоволь накатался на этой машине, прошла эйфория от покупки, пришло понимание многих вещей, которые не были видны поначалу, а мир автомобилей успел заметно поменяться. Значит пришла пора писать отчет!



Сейчас пробег машины - 43 ткм. Прошел три ТО.

Финансовый стриптиз

Машина - 1365
Кредит - 155
ТО - 25 (10 + 10 + 10 + 5).
Бензин - 43000 * 0,05 * 29 = 62350
Налог - 1000 * 3
---
Итого: 1.6 мегарублей.
Остаточная стоимость машины ориентировочно 850-950 кр.

Стоимость километра пробега (бензин + то + поломки): 2.26 рубля/км
Стоимость владения (потеря цены): 17200 рублей/месяц

В момент покупки я получил от дилера все необходимое в виде подарков - резину на дисках, коврики, защитные пленки, насос и еще много всего, так что ничего не понадобилось.

Под катом мини-обзор и ШОК! ФОТО! Приус меняет людей!



Надежность

Немецкий рейтинг TUV уже не первый раз признает приус самым надежным подержаным автомобилем (пруф). Повода сомневаться в этом у меня не было, не сломалось вообще ничегошеньки, даже никакая банальная лампочка не перегорала. Так что здесь и писать нечего.

С батареей никаких видимых изменений не происходит, как мог проехать из магазина 2 км, так и сейчас может, даже раскачалась немного. С ускорением аналогично. (До этого был приус в возрасте 7-8 лет, там было также).

Расход

Сначала я пробовал экономить. Если сильно стараться, то можно получить расход 2.2л/100 км, если просто ехать с постоянной скоростью, то 3.9-4.2 вполне реально даже на шипованой резине. Но потом это как-то надоело, ведь большую часть времени мне приходилось ездить по трассе, где скорость в левом ряду меньше 130 бывает редко (Киевка ночью). В итоге расходометр не сбрасываю многие тысячи километров, летом держится 5.5, зимой 6.5 (дача-пробки-город-пробки). Если какое-то колесо спустит до 1.5 атм, то сразу +литр к расходу, датчик давления можно не ставить :)

Зима

Как ни странно, зимой ездить на приусе мне нравится. Как-то так выходит, что он отлично гребет по снежной каше. Я не знаю из-за чего так получается, но он не буксует одним колесом, когда машина застряла, а попеременно крутит разными колесами по полоборота, водителю просто достаточно держать газ. АБС тоже настроен на снег - сначала клинит, чтобы сгрести перед собой кучу, потом переезжает её и снова клинит. В сравнении с прошлым японцем неба и земля, тот по льду просто катался, а этот царапается.

Еще очень понравилась возможность переключаться между R и D без нажатия тормоза на небольших скоростях - это идеальный инструмент для раскачивания застрявшей в снегу машины, ни одна другая коробка не позволяет делать такой финт.

Есть, правда, и зимние косяки. Когда в машине два пассажира, то постоянно приходится включать обдув лобового, иначе стекло потеет. Один раз в -30 у меня как-то хитро примерзла подушка двигателя и пока не отогрелась, по всему корпусу шла вибрация.

Минусы

В машине хреновая шумоизоляция. Свой двигатель почти не слышно, зато окружающие машины - отлично. Хотя нет, свой мотор тоже можно услышать, особенно если дать полный газ - он выходит где-то на 5000 оборотов и довольно противно ревет. Спасает только то, что обороты при разгоне не меняются, поэтому если закрыть глаза, то можно подумать, что ты в самолете :) Еще обнаружилась болезнь - все время что-то гремит в багажнике. Вроде как это у всех и лечится проклейкой резинками крышки пола, но пока руки не дошли.

Разгоняется вяленько. Когда я только его купил, то почти всегда уходил первый со светофора среди одноклассников по мотору. Но за три года Москву наводнили турбошкоды и жить стало грустнее.

Машина плохо кастомизируется. Магнитола за 100500 тыщ не имеет видеовхода, обновление прошивки навигации стоит 10 к рублей, никакого тюнинга за разумные деньги достать нельзя. Никаких опция при покупке не было, ни за какие деньги нельзя купить настоящую кожу, электрорегулировки сидений, подогрев омывателя или адаптивный свет.

Отношение на дороге как к королле - обычно-пофигистическое, что логично (а цена вдвое выше). А еще я взял красную машину и по-видимому из-за этого многие думают что за рулем женщина. Может быть даже какие-то плюсы в этом есть (если вдруг накосячу, то это не будет вызывать обиду), но больше красную машину я никогда не возьму.

Неотключаемая электроника. Хотел как-то по очень скользкому льду подрифтить, но ничего не получилось - машина идет как по рельсам, в занос пустить невозможно. Шлифовать колесами на старте тоже нельзя. Все натыкается на агрессивную VSC+, которая еще и руль за меня пробует крутить. В реальной жизни система один раз поймала снос передней оси, чем, вероятно, спасла от ДТП.

Еще, мне кажется, сильно не раскрыт потенциал управления тягой. Я уверен, что это машина может больше. Есть, конечно, режимы eco и power, но реально они влияют только на климат-контроль, а разгон у машины будет одинаков. А ведь можно было бы сделать, например, режим, когда сначала батарея принудильено заряжается. а потом машины выстреливает. Или возможность первратить машину в мобильный электрогенератор.

Плюсы

Один плюс я осознал, только когда стал искать себе другую машину и ходить по тестдрайвам - отсутствие кикдауна. Когда едешь на небольшой скорости и вдруг надо резко ускориться. то при резком нажатии на газ у АКПП и CVT случается кикдаун, потом из-под капота раздается рев, а потом только ощущаешь ускорение. У приуса же ускорение случается мгновенно после нажатия на газ... вроде фигня, но я уже затестдрайвил окло 10 автомобилей и везде меня теперь бесят кикдаун. Это как если бы забрали какую-то привычную функцию, скажем, электрозеркала - мелочь, а пользоваться ручной регулировкой уже невозможно.

Я взял приус, потому что это "Машина-гаджет", как назвал её коллега по работе. И, черт возьми, он прав! Я из тех людей, кто всегда покупал себе последний смартфон, когда это еще не было мейнстримом, а сегодня уже примеряет на себя гугл-очки и прочие часы-компьютеры. Приус в этом смысле окупился - уж и обзоры я про него писал, и видео снимал. Именно поэтому я склонен выносить цену владения в отдельную графу расходов, потому что новый гаджет покупают ради гаджета, а не ради того, что четыре ядра действительно позволят звонить в четыре раза эффективнее.

В "гаджетовости" приуса больше всего нравится, конечно, "самолетный" разгон без переключений и возможность беззвучно кататься по подземным парковкам. Очень нравится космический салон, особенно вечером. Сидишь, а тебя окружают кнопки и экраны, везде все светится, мигает.



В моем случае в машине четыре штатных дисплея - навигационный, спидометр-расходометр-гибридный мультик, проекционный и климатический. Еще один вспомогательный полупрозрачный экран активируется поверх части спидометра, когда касаешься кнопок на руле. Почти любой функцией можно управлять с рулевых кнопок. Правда, за все это приходится платить массивной центральной консолью, внутри которой, правда, есть отсек для сумок (под ручкой КПП).


Еще постоянно радовал багажник. Если сложить задние сиденья, то образуется ровный пол а-ля двуспальное место. Один раз я закупал в икее мебель для нашего офиса. 8 больших столов, кресла, стелаж, доска и много чего еще. После того как я все это погрузил, ко мне подошел офигевший мужик, который сказал, что он никогда бы не подумал, что все это можно запихнуть в легковушку. Ну икея, фигли :) А еще один раз я возил в багажнике двухместную корейскую табуретку, тоже без пролбем.

Путешествия
Один раз мы с приусом ездили своим ходом в Латвию. Бензин там в два раза дороже нашего, а с собой можно везти только одну канистру 10л. Так вот, мне удалось неделю отъездить там без заправок, хотя колесили изрядно (от границы до Юрмалы, каждый день Юрмала-Рига, потом обратно). Чувствовал себя этаким хакером, хотя перед самым выездом из страны все-таки залил 10 литров на случай долгого стояния на таможне.

Прощание

Но, как это у меня часто случается с гаджетами, я решил, что пора прощаться. Приус буду продавать в феврале 14-го года и брать себе что-то новое. Хочу что-то побольше. Поездил на классических авто (Ford Explorer, Highlander, GLK 220 CDI, KIA Mohave, Superb DSG) - все не понравились. Смотрю на Highlander Hybrid, RX450H и Outlander PHEV.

Напоследок фото про то, как дружба с приусом может изменить человека всего за один год! (ОМГ! Два года!)



UPD: Хочу еще добавить про новые авто. Это была моя первая дилераская новая машина. И пока в этом мире что-то не поменяется. последняя. Никакого профита от того, что машина совсем-совсем новая я не испытал, зато нашлось много минусов: 1. за новую машину больше волнений - как бы не угнали, как бы не поцарапали. 2. при покупке новый машины необходимо общаться с дилерами, большая часть которых, это образец алчности и тупости. 3. Новая машина быстрее теряет в цене.
Личный опыт: Стоимость владения
67 комментариев 58нравится 9избранное
vnztlv
renic
llmaxxxll
AlexSmall
bobsmith
Dretun
BeARLiN
ljt
Gluek
negr55
sobbaka
Merider
Kalashmatik
Korak
kapion
Vitaminych
gremlin
Qwerty88
LebetsVI
  • He1ix
    1 13 дек 2013 в 15:27
    Это только у извращенцев, приделывающих к CVT псевдоступени, случается кикдаун. У тех, кто такими извращениями не занимался (Ниссан), как нажал, так и поехал.
    • Rai
      13 дек 2013 в 15:28
      У меня ниссан на CVT, там это есть.
      • He1ix
        1 13 дек 2013 в 15:29
        Который? На теане не замечал такого.
        • Rai
          13 дек 2013 в 15:32
          Примера 03-го года. Вариатор кстати там классный, 230 тысяч отходил ремень.
          • He1ix
            1 13 дек 2013 в 15:34
            Поколения варика разные, возможно, алгоритм поменялся. А варик вообще довольно живучий, несмотря на то, что про него говорят. Главное, светофорными стартами не насиловать и жижку менять вовремя. По крайней мере, это касается Jatco.
            • Rai
              13 дек 2013 в 15:37
              Мне тоже нравится, я смотрел на XTrail Даже на CVT, но хз сколько он проживет. У знакомого на кашкае на 18 тысяч замена ремня случилась :(
              • He1ix
                13 дек 2013 в 15:40
                Теановоды пишут про 150-200 тысяч в среднем. У X-Trail аналогичная трансмиссия, ЕМНИП. 18 тысяч - скорее всего брак, по крайней мере, каких-то упоминаний о массовости отказов я не встречал. Тоже есть знакомый кашкаевладелец, на подвеску исплевался, за 100 тыщ перебирал два раза, а вот коробка проблем не доставляла вообще.
                • bodan6666
                  13 дек 2013 в 17:06
                  У нас в кашкае только рулевые наконечники летели только в путь. Оригинпл, неоригинал, все одно гамно
    • da
      13 дек 2013 в 17:02
      CVT на juke имеет и псевдоступени и что-то типо кикдауна
  • alex-shadie
    13 дек 2013 в 15:27
    а как в нем с теплом в салоне в холодное время года? Он ведь не заводится, а включается и, соответственно, бензиновая движка и система охлаждения холодные.
    • Rai
      13 дек 2013 в 15:29
      С теплом все как в обычной машине. Пока не прогреется. крутит двс. Когда прогрелся и стоишь с включенной печкой, то ДВС будет заводится раз в 5 минут и работать по минуте.
  • gurni
    8 13 дек 2013 в 15:27
    Тема батарей не раскрыта. Как они все таки пережили это время? возможно есть какие-то средства диагностики дабы понять сколько они ещё протянут?

    Ну и вопрос по вопросам на картинке. А почему он не должен заехать на горку задним ходом?
    • Rai
      13 дек 2013 в 15:31
      Можно сканером посмотреть разброс по банкам, но в этом возрасте это бессмыслено делать. Тойота дает гарантию 8 лет на батарею, а в реальности она до сих пор ходит даже на самых первых машинах (97-го года),
    • Rai
      13 дек 2013 в 15:33
      А про задний ход есть такая байка. Назад приус едет только на электромоторе, соответственно мощности меньше и есть городская легенда, что в гору задом не заедешь.
      • vans239
        13 дек 2013 в 16:42
        то есть больше 2 км задом не проехать?
        • michspar
          13 дек 2013 в 16:43
          бида
        • Rai
          13 дек 2013 в 16:46
          Да нет, проедешь сколько хочешь - ДВС заведется и будет питать электромотор. И дури у мотора достаточно для любой горки.
  • Spirit999
    13 дек 2013 в 15:29
    Приус офигенный.
    Ездил на прошлом кузове, вместительный салон, большой багажник, расход.
    Идеальный городской автомобиль.
    Хочу себе такой сразу после шкоды.
    • mpp181
      14 дек 2013 в 14:34
      После шкоды этот утюг со стремной шумкой тебе и даром не нужен будет.
  • Boomburum
    8 13 дек 2013 в 15:33
    Добрый пост, душевный :)
  • Timur1976
    13 дек 2013 в 15:38
    На фото фейл.

    1. Читаем пост
    Напоследок фото про то, как дружба с приусом может изменить человека всего за один год!
    2. Смотрим внимательно дату.
    • Rai
      13 дек 2013 в 15:38
      позор на мою седую голову!
  • zxEngineer
    5 13 дек 2013 в 15:38
    как быстро растут дети)
  • telefrager
    4 13 дек 2013 в 15:53
    Дядь, не продавай пожалуйста свою машину. Когда я вырасту я ее себе куплю :-)
    • Timur1976
      13 дек 2013 в 17:10
      дядь, не слушай его, вырасту, мне продашь :)
      • telefrager
        13 дек 2013 в 17:18
        похоже что ты раньше вырастешь, мне только 29 годиков :(
        • Rai
          13 дек 2013 в 18:01
          И мне :(
  • Q2W
    13 дек 2013 в 15:53
    А вообще нету гибридов на коже?
    Типа гибриды для нищебродов?
    Или только на каком-нить 450h есть?
    • Rai
      13 дек 2013 в 15:57
      Они везде пихают какую-то эко-кожу, которая больше похожа на какой-то целофан. В 450, конечно, есть настоящая, но только как опция.
  • SharkWithaGun
    14 13 дек 2013 в 16:02
    Следующей машиной-гаджетом должна быть Тесла)
    • Rai
      1 13 дек 2013 в 16:06
      В бюджет пока не укладывается, пока подожду :) Кстати, PHEV не хуже теслы разгоняется по-моему, особенно если по снегу.
      http://www.youtube.com/watch?v=ZTy1OHLGQb4
  • michspar
    12 13 дек 2013 в 16:20
    Если сильно стараться, то можно получить расход 2.2л/100 км
    • da
      13 дек 2013 в 20:16
      это @cooler777?
      • Q2W
        13 дек 2013 в 20:20
        Вытекает-то?
      • cooler777
        3 13 дек 2013 в 20:31
        шутки шутками, а с приходом снега я стал чаще посещать заправки
        • muzhaos
          13 дек 2013 в 20:49
          аналогично...
        • da
          14 дек 2013 в 00:36
          :) у всех так.
        • Kalashmatik
          14 дек 2013 в 02:53
          ты главное основное учитывай с приходом снега

          • cooler777
            14 дек 2013 в 02:57
            Четкий развал
  • Teutonick
    13 дек 2013 в 16:21
    не понял а как ее заряжать?

    p.s. никогда не понимал, чо блин так стебут приус, вроде нормальная машина....
    • kasperr
      3 13 дек 2013 в 16:23
      Бензином!
    • megant
      4 13 дек 2013 в 16:27
      Он же страшненький. За 1.6 ляма, можно взять bmw 320d и расход останется тем же, и мощи гораздо больше и девайсов будет не меньше.
      • DjFiesto
        13 дек 2013 в 17:27
        расход 2.2л/100 км - такого добиться даже можно на BMW ?
        • He1ix
          1 13 дек 2013 в 17:28
          Так расход 2.2л/100 км - это сферический и вакууме. Если не играть в эко-ралли, а ездить, будет совсем другой.
        • f1203
          13 13 дек 2013 в 20:27
          Если только это расход масла
        • megant
          14 дек 2013 в 16:11
          расход средненький 6 литров по Москве(Летом чуть больше, так как хочется получать удовольствие от отзывчивой педальки). Если уже мы рассматриваем автомобили > 1.5 млн, не такая и большая разница
      • da
        13 дек 2013 в 20:21
        За 1.6 ляма, можно взять bmw 320d - Это шутка?
        Три ТО(минимум) + Каско (125тыс * 3) + ДТ + осаго(*3) + налог(*3) + резина + расходники (колодки диски) итд. Что-то мне подсказывает что это будет далеко за 2 ляма.
        • megant
          14 дек 2013 в 16:04
          Нет, совсем не шутка. Сейчас с НГ скидкой можно взять за 1.35мл 320d. 3ТО = приблизительно 45-50тысяч(это без своих расходников). Дизель, ценник будет не выше представленного (пусть даже 70000 будет). Налог 6500. Резину дают в подарок. Каско 120тр

          1350 + 50 + 70 + 6.5 + 120 = 1596.5
          • megant
            14 дек 2013 в 16:09
            Поправочка, с скидкой он сейчас даже 1.27 стоит.
            • megant
              1 14 дек 2013 в 16:15
              • michspar
                14 дек 2013 в 22:23
                Мощь+задний привод+зима = поездка до первого крутого поворота
                • megant
                  1 14 дек 2013 в 22:30
                  Да, блондинкам такой автомобиль противопоказан, лучше приус.
                  • michspar
                    14 дек 2013 в 22:43
                    Ему вообще на треке место
          • da
            16 дек 2013 в 11:14
            Все так, но каско и все налоги надо умножить НА 3. Уже получаем 1850К, и это если дадут скидку, резину в подарок и прочие няшки. Если это все дадут на приус, то там тоже прайс будет ниже.
            • megant
              16 дек 2013 в 15:58
              С чего бы умножать каско и налоги? Я реальный обладатель этого автомобиля. Расходы указал исходя из своего опыта.
              • megant
                16 дек 2013 в 16:00
                ДА и в любом случае, даже при разнице 250 тысяч между машинами подобного ценника, выбор очевиден.
    • OlegTar
      14 дек 2013 в 16:29
      Никак её не заряжать, ты же аккумулятор не заряжаешь.
  • degrion
    13 дек 2013 в 16:45
    Еще очень понравилась возможность переключаться между R и D без нажатия тормоза на небольших скоростях - это идеальный инструмент для раскачивания застрявшей в снегу машины, ни одна другая коробка не позволяет делать такой финт.

    Дело не в коробке. На моём автомате тоже так можно. Только вот не слишком для них это полезно.
    • Rai
      13 дек 2013 в 18:03
      Это на какой машине так? Не встречал такой штуки.
      • lolwut
        14 дек 2013 в 12:18
        Kia Sportage 1 - тоже так можно
      • degrion
        17 дек 2013 в 02:04
        Загляни в профиль, узнаешь)
    • mpp181
      14 дек 2013 в 14:37
      "Только вот не слишком для них это полезно."
      Коробке - без разницы.
      • degrion
        17 дек 2013 в 02:04
        Лол, я тоже так думал) Хорошо, что моя акпп с разбора стоит всего 18к )
        • mpp181
          17 дек 2013 в 08:13
          Как звучит диагноз?
  • rds
    13 дек 2013 в 16:52
    Каждый раз присматриваюсь к приусу при покупке машины, правда 20ке и каждый раз меня что то останавливает. Вроде такой няшный и хороший расход, но вот что то не то
  • All4DK
    13 дек 2013 в 17:33
    За сколько планируешь продавать? Уже пора становиться в очередь?
    • michspar
      2 13 дек 2013 в 17:40
      Нужно срочно переименовать тему в "как правильно продать слона"
    • Rai
      13 дек 2013 в 18:02
      Продавать будут только в феврале. Предварительно договорился с родственником за 850 ему отдать. Тогда же попробую продать за 950. Не уйдет - снижу за 900. Снова не уйдет - отдам ему.
  • Q2W
    13 дек 2013 в 18:57
    А 20-й приус за 400к совсем ушатанный будет?
    • Rai
      13 дек 2013 в 19:04
      Три года назад я брал за 400 приус с правым рулем 03-го года, год отъездил - проблем почти не было (только один раз ступичный подшипник поменял).
    • cooler777
      13 дек 2013 в 20:32
      на батарейках типа ААА
  • Lokicoon
    18 дек 2013 в 11:03
    "то при резком нажатии на газ у АКПП и CVT случается кикдаун, потом из-под капота раздается рев, а потом только ощущаешь ускорение" што, простите? Кикдаун не "случается" он намеренно вызывается, тащемта.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.