Написать пост

horses

Общественный транспорт - спасение от всех бед?

Хотел бы предложить нормый формат топика - коллективный топик. Суть следующая: пишется "костяк" поста, а потом на основании комментариев он обрастает информацией, достоверными данными, цифрами и т. п.

А тема следующая: действительно ли общественный транспорт спасение от бед перегруженности города? Например, если все водители в Москве пересядут на общественный транспорт (далее ОТ), то город вздохнет с облегчением?

Кого заинтересовало: просьба под кат.

Мое мнение, что нет, ничего подобного.
Во первых: комфортность общественного транспорта должна быть поднята. Это системы отопления и кондиционирования. Это не битком набитый транспорт ОТ с кучей стоящий "селедок в бочке", а комфортно сидящие люди большей частью. (в машине ведь стоя ты не ездишь?)
Это возможность на этом ОТ добраться до множества точек города, не прогуливаясь потом еще час пешком.

Мотивы сторонников ОТ следующие - пусть люди пересядут на ОТ и типа он станет лучше.
На что весьма резонно можно задать вопрос - а что мешает сделать его лучше уже сейчас? Закупить более комфортный подвижный состав, как минимум? Прокладывать новые ветки метро, маршруты автобусов? Ведь пропорционально возросшему потоку людей возрастут и расходы. Этих комфортных автобусов понадобиться еще больше.
Поэтому даже если вся автомобильная Москва начнет ездить на ОТ - лучше там не станет. А хуже легко. Откуда то не возьмись не появятся новые маршруты и подвижный состав. Это стоит серьезных денег. Плюс, часть станций, например, метро, уже сейчас в час пик на пределе своей пропускной способности. Их физическая пропускная способность на пределе. Все очень просто. Чтобы пропустить такое количество людей, которое пожелает воспользоваться ими - проходы должны быть шириной с третье транспортное, а поезда метро должны двигаться без интервалов вообще. При этом при текущей структуре организовать это не возможно никак. Там просто физически не где сделать такие широкие проходы.

Второй момент, касающийся того, что де при большем потоке людей в метро и другой ОТ он начнет развиваться более стремительно. Как я уже писал ранее, ничто ему не мешает развиваться сейчас. Он и так перегружен и поток людей там очень ощутимый.
Но забывают очень важный момент: практически весь ОТ не являются прибыльным мероприятием!!! Весь ОТ находится на поддержке государства. Не раз слышал информацию, что в стоимости билета на трамвай - то, что платить пассажир только часть реальной стоимости. Ни о каком профите тут вообще не идет речи. Поэтому строительство новых станций линий и т. п. оплачивается государством, а не из прибыли транспортных компаний.
Поэтому то, еще больших пассажирский поток - это еще большая финансовая нагрузка на государство.
При том, что автомобилисты на таком положении не находятся. Они покупают за свой счет машины, платят с них налоги. Они за свой счет их ремонтируют, они за свой счет покупают бензин и тем самым оплачивают акцизы в казну. Так же сборы по штрафам - это тоже весьма ощутимая сумма денег.
Так что не все так просто и ясно - садись на ОТ и все проблемы будут решены.

Просьба помочь доводами, фактами и цифрами по этому поводу.
133 комментария 3нравится избранное
AndreyKo
tion
ikolesoo
  • tion
    3 19 ноя 2013 в 08:49
    Для меня на наземном ОТ не ясен один пункт: нет карты и графика движения. Т.е. я не могу понять, как и куда мне надо сесть, куда пересесть, чтобы доехать из пункта А в пункт Б. Метро - гуд. Открыл карту, посмотрел где переходить и поехал. К тому же, есть возможность рассчитать время в пути. С наземным ОТ не так. Не понятно, где остановки, где пересадки, сколько ждать ОТ и т.д.
    • UrsusMaritimus
      19 ноя 2013 в 08:54
      Дубль гис в твоей деревне не работает?
      • Napseg
        4 19 ноя 2013 в 08:55
        2гис давно стал официальным приложение мосгортранса?
      • DemonMSK
        2 19 ноя 2013 в 09:04
        ??? в Москве - не работает.
        "по версии дептранса" 50й трамвай в 9-30..10-40 ходит раз в 5 минут.
        "по личным наблюдениям" - на Авиамоторной посадка по 10 минут, и трамвай при этом в поле зрения ровно один.
        Я не знаю - сколько ждать ОТ, и сколько потом на нём ехать. И если на авто можно прогнозиться по пробкам, то для ОТ - 10 минут стояния у каждого метро? Пешком быстрее.
        • rds
          1 19 ноя 2013 в 13:06
          Зачем пешком, на велосипеде. И быстро и полезно для здоровья. Только надо как то отделить от больших улиц с огромным кол-вом машин и выхлопных газов.
          • smth
            1 19 ноя 2013 в 17:42
            Велик - это отлично.. Но есть такое время, как осень и зима. А еще велосипеды тупо негде оставлять. У меня год назад угнали вел за 25к, распилив трос за 3 минуты прям под камерой видеонаблюдения. Хрен с ним, купил еще один вел почти в 2 раза дороже, но теперь езжу на нем только туда, где его можно хорошо запрятать.

            Пока у нас нет нормальных безопасных парковок, а главное, пока велосипедисты пристегивают раму одной цепью, а переднее колесо - другой - не будем мы спокойно ездить на велах даже летом.
            • horses
              19 ноя 2013 в 20:23
              Ну кроме этого, явного фактора. Есть другой не явный - это опасность движения велосипедиста по дорогам. С ними вообще не считаются и повернуть перед ним направо - как два пальца....
              • smth
                20 ноя 2013 в 12:26
                я одному так в бок въехал.. Автомобиль выезжал с прилегающей территории и решил, что пропускать никого не должен. А я затормозить не успел ) ну мне-то пофиг, вел для прыжков, а вот его двери и зеркалу было не очень хорошо )
                • horses
                  20 ноя 2013 в 16:29
                  А у меня коллега попал в чисто велосипедное ДТП на дороге.
                  Он ехал на велике и впереди тип ехал на велике по полосе. Но короче он в трамвайных путях что-то "запутался", попал колесом в канавку (рельсы на уровне асфальта) и упал. А ехал без шлема. А упал он как раз в тормозной диск коллеги. Чел чуть скальпа не лишился.
      • tion
        2 19 ноя 2013 в 09:12
        Что это? Как это работает? Это надо покупать? Это устройство или программа?
        в общем, я ответил на твой вопрос?
        • TimonVandal
          19 ноя 2013 в 09:45
          Ну такие же вопросы может задать и человек, ни разу не пользовавшийся Яндекс.Картами с сервисом пробок: "Что это? Как это работает? Это надо покупать? Это устройство или программа?" А если попробовал и разобрался - пользуешься постоянно и успешно.

          Аналогично и с ОТ: Яндекс.Карты, Гугл Мапс и 2ГИС, например, отлично строят маршруты из А в Б по выбору пользователя: на машине, на наземном ОТ, на метро, пешком.
          • tion
            19 ноя 2013 в 10:03
            в том-то и дело, что нет общедоступного сервиса по наземному ОТ. По аналогии со схемой метро.
            • TimonVandal
              1 19 ноя 2013 в 10:18
              Метро - подземная монополия, там они зависят только от себя. И если у них отлаженная система работы, управления, ликвидации ЧС, то и прогнозы они могут строить достоверные.
              А наземный ОТ соседствует с автомобилями, пробками, погодными условиями и т.д., поэтому спрогнозировать его расписание с точностью, близкой к метрошному, в принципе невозможно.
              • tion
                19 ноя 2013 в 10:22
                Да.
              • rds
                19 ноя 2013 в 13:08
                Кстати интересная тема сопряжения метро и ОТ. Вот случился пожар в метро или еще что-то станцию закрыли и что тогда? Куда идти людям?
                • tion
                  1 19 ноя 2013 в 13:15
                  Так запускают же автобусы с буквой М, которые и курсируют от метро до метро.
          • DemonMSK
            19 ноя 2013 в 10:04
            они стоят НЕВЕРНЫЕ маршруты.
            точнее маршруты то верные, но вот время в пути - ложь, пи... и провокация.
            "подождать 2 минуты" - а по факту подождать 20 минут
            "5 остановок 7 минут" а по факту - "5 остановок 25 минут"
            итд...
            • TimonVandal
              19 ноя 2013 в 10:20
              Яндекс.Пробки тоже не всегда строят оптимальный маршрут, и пробки указываются не всегда точно. "Точно как в аптеке" на наших дорогах едва ли возможно обеспечить.
        • Jeka178RUS
          19 ноя 2013 в 09:46
          Не притупляйте
          • tion
            19 ноя 2013 в 10:03
            хорошо.
    • horses
      19 ноя 2013 в 08:55
      Ну яндекс карты в этом плане исправляют ситуацию. Но да, на метро понятно и ясно, а на наземном очень не понятно порой.
      • tion
        19 ноя 2013 в 09:15
        ну примерно да. посмотрел остановки рядом, посмотрел номера ОТ, проследил откуда и куда идет, погуглил расписание и вперед!
        • horses
          19 ноя 2013 в 09:16
          Но если они работают так же, как для машин - мне жалко пешеходов)))
          На машине он порой предлагает спрыгнуть с моста или гонит в два раза более длинным путем.
          • tion
            19 ноя 2013 в 09:23
            и по пробкам, по пробкам!
            • horses
              19 ноя 2013 в 09:26
              Чего по пробкам? Нет - когда нет пробок либо гонит длинным не рациональным путем, либо там, где хрен проедешь по каким то грунтовкам.
          • DemonMSK
            19 ноя 2013 в 10:05
            он оптимист
            "подождать трамвай 2 минуты" - а он 10 минут на остановке народ только сажает :)
  • Napseg
    3 19 ноя 2013 в 08:52
    >Весь ОТ находится на поддержке государства. Не раз слышал информацию, что в стоимости билета на трамвай - то, что платить пассажир только часть реальной стоимости.

    Ну это не только про трамвай так.

    Вообще да, я тоже считаю, что прежде чем загонять людей в скотовозки, нужно СНАЧАЛА поднять уровень комфорта в этих самых скотовозках.

    Верны твои рассуждения и по поводу доходов государства от автовладельцев. Всякие Кацы и Варламовы постоянно воняют, что ради авто гос-во тратит деньги на меньшинство. Но когда напоминаешь, что автовладелец отдаёт государству кучу денег, когда как каждую поездку на ОТ государство наоборот спонсирует, то в ответ только мычание невнятное.

    В принципе и сейчас есть способ поднять уровень комфорта ОТ, путём снижения количество юзеров. Отменяются все проездные в том числе льготные. Цена устанавливается 50р НОТ и 100р метро. И сразу станет меньше народу которые едут непонятно куда непонятно зачем.
    • vanilinoff
      1 19 ноя 2013 в 09:15
      Отменяются все проездные в том числе льготные. Цена устанавливается 50р НОТ и 100р метро. И сразу станет меньше народу которые едут непонятно куда непонятно зачем.
      При таком варианте еще больше популярность наберет такси с несколькими пассажирами (как меж тульской и шаболовской ходит) + не забывай про студентов, пенсионеров (им не всегда просто так надо куда то ехать), но где они такие деньги будут брать... имхо - не верно. Как раз низкие цены больше способствуют пересадке на ОТ (у нас халяву любят). Даж в деньбез автомобиля, когда 50% цены, реально больше людей на ОТ ездят.
      НУ и конечно комфорт и более высокая предсказуемость расписания. Если это также поднять, то ОТ наберет популярность.
      Я вот ездил бы на ОТ до работы, но при том, что мне над ехать по бордовой ветке (а там всегда АД), я езжу на машине. На пред. работу я например ездил на электричке (курское направление, сквоздное, тектиля-дмитровка). Вот это фик был - по времени, как метро, можно сесть (поспать мальца). При том, у меня была уже машина. Хотя минус может был небольшой - электрички грязные бывают, и бомжами иногда воняет (ну эт было не так часто)
      • horses
        19 ноя 2013 в 09:18
        Факт в том, что государству не выгодно развивать ОТ, так как придется еще больше спонсировать из бюджета. Автомобилистов спонсировать не нужно, они сами платят за себя.
        • vanilinoff
          19 ноя 2013 в 09:20
          Да это и понятно, что им бы денег большо сосать с народа,а не благо народу предоставлять (тут можно и не толкьо про ОТ говорить тогда)
          Как бы я выразил мысль в конце коммента, что меня бы сподвигло пересесть на ОТ
          • horses
            19 ноя 2013 в 09:25
            Ну а тем более, что они сейчас при меньшем количестве людей не дотягивают до минимального комфорта. Надеяться, что они вдруг начнут вбухивать больше денег - глупо.
            • vanilinoff
              19 ноя 2013 в 09:39
              Ну я и не писал, что надеюсь на это=) Тут как бы обсуждаем, в каком случае ОТ будет лучше, ну я и рассписал=)
        • Ryav
          04 дек 2013 в 02:47
          Простите, а дороги на что строятся? Знаки, разметка, светофоры, мосты, переправы, развязки — всё это появляется на средства из бюджета. Дело в том, что автомобилисты отдают больше денег в бюджет, нежели неавтолюбители.
          Те, кто пользуются ОТ, как правило, менее состоятельны, поэтому государство вынуждено спонсировать ОТ дополнительно (т.к. доходы от ОТ не покрывают расходы, а цену выше в 2-3 мало кто потянет).
          Государству выгоден баланс, да всем выгоден баланс, поскольку тогда стоимость транспорта будет соответствовать комфорту, дороги будут свободнее, маршрутов будет больше. Вот только рассчитать его практически невозможно.
          • horses
            04 дек 2013 в 12:42
            Знаки, разметка, светофоры, мосты, переправы, развязки — всё это появляется на средства из бюджета.
            Да. Но только автомобилисты как правило за это очень хорошо платят разными способами, в основном налогами. Существенные суммы. А за это мало, честно говоря, получают. Они еще потом вынуждены за свой счет делать свои машины убитые на наших дорогах.
            Если допустим, половина автомобилистов откажется от машин - это значительно уменьшит приток денег с них, а потребность тратить деньги на ОТ - существенно возрастет.
            Я понимаю социалка и т. п. Но не правильно, когда тот, кто платит получает меньше тех, кто не платит. Это все равно что если бы у нас бизнесмены, которые минимум по 12 часов в день работают, в проголодь жили, а пенсионеры кайены себе покупали и по курортам мотались только самым высоким классом.
      • Napseg
        19 ноя 2013 в 09:20
        Я написал как сделать ОТ более комфортным в отрыве от того куда кому надо.

        Бордовая ветка это в смысле фиолетовая?
        • vanilinoff
          19 ноя 2013 в 09:35
          ну да, таганско-краснопресненская
          Ну повышение цен в данном случае не правильный выход (при нашем МРОТе, пенсиях, степендиях и т.п.)
  • SerjChe
    1 19 ноя 2013 в 09:05
    Пока народ не увидит, что система ОТ у нас действительно работает, думаю, ни о какой пересадке в глобаль не может быть и речи. Пока каждый десяток ара-маршруток, натыкавшихся на остановке и дерущихся за каждого пассажира, не будет заменен на пару больших, комфортабельных автобусов с отоплением, кондеем и квалифицированными водителями вряд ли у кого-то, у кого есть возможность купить авто, пусть в кредит, возникнет желание пересесть на ОТ. Пока не появится уважение к народу со стороны властей, изменений не произойдет.
    • Napseg
      19 ноя 2013 в 09:09
      Вот не надо гнать на маршрутки. Они зато ходят чаще автобуса. И в них нет бабок.
      • tion
        19 ноя 2013 в 09:13
        главное не желтая маршрутка. это ара-аттракцион.
        • vanilinoff
          19 ноя 2013 в 09:15
          ща уже и в спринтерах тот же аттракцион
      • SerjChe
        2 19 ноя 2013 в 09:16
        При чем тут бабки? Пусть едут, куда хотят. Я, как пассажир, хочу, чтобы меня довезли из пункта А в пункт Б без опасности для моей жизни. А в маршрутку садишься, как в русскую рулетку играешь. Иногда очень хочется просто взять и спросить водителя, откуда у него вообще права. Им плевать на пассажиров, им надо заработать деньги. Поэтому они гоняют иногда так, что готовы перевернуться на очередной кочке. Они выезжают на маршрут на заведомо неисправной машине. Да они иногда по русски-то с трудом говорят. Вот на такой ОТ я точно пересаживаться не хочу.

        Ну а частота - это да, согласен. Но это опять же, дело развития...
        • Jazzina
          20 ноя 2013 в 03:45
          полностью соглашусь.
          но стоит отметить, что частота автобусов/троллейбусов в некоторых местах даже выше, чем у маршруток. Да на автобусе/троллейбусе чуток позже приезжаешь, но пара минут при таком раскладе и разнице в комфорте и безопасности не играет роли: мне важней доехать целым.
  • Templier
    19 ноя 2013 в 09:16
    Ну да, метро спасения всего и вся.... Ток вспомним какие сбои были летом, да и как оно последние время работает. Перспектива стоять в тоннеле пол часика часок как у них небывно было в битком набитом поезде меня как-то не радует. Пересел на электричку, но тут сразу минус что у них интервалы больше, а давка так же но до ближайшей пересадки на метро.
    • tion
      19 ноя 2013 в 09:27
      а потом вспомни, как оперативно устраняли сбои и город не вставал. Вспомни, что это было в час пик. и посмотри какой в это время пассажиропоток.
      • Templier
        19 ноя 2013 в 09:31
        Город не встал? А причем тут город, пассажиропоток встал и очень некисло. И куда людям когда они слышат что ищите альтренативные пути объезда? А если ты опаздываешь? Это норма для общественного транспорта?
        • tion
          19 ноя 2013 в 09:35
          Это авария, и вопрос насколько быстро её устранят. 15 минут постоять - это еще не встал пассажиропоток. Устранили быстро? Несчастные случаи были?
          Был в Мск, кажется, 2005 год, когда южная часть города была частично обесточена из-за аварии на подмосковной станции. Вот это город встал и замер. а остальное - мелкие неприятности.
          А чтобы не опаздывать - выходи раньше :-)
          • Napseg
            19 ноя 2013 в 09:38
            Был в Мск, кажется, 2005 год, когда южная часть города была частично обесточена из-за аварии на подмосковной станции. Вот это город встал и замер. а остальное - мелкие неприятности.

            Да.... Было весело :)))
          • Templier
            19 ноя 2013 в 09:48
            Кхм мы воть раз в метро в час пик были когда сбивается интервал хотябы на минут 5-10? Что поезда приходят не каждые 1-2 минуты, а раз в 5-10... Мне кажется нет...
            • horses
              19 ноя 2013 в 09:52
              Я вот было дело катался на работу и заходил в метро на ленинградском вокзале. В 9 часов там примерно такая картина:
              • Templier
                1 19 ноя 2013 в 09:57
                Именно, и это при обычных интервалах бывает. Про сбои я молчу...
              • tion
                19 ноя 2013 в 10:04
                да, и с каждым годом людей всё больше. Скоро будем как в японском метро.
    • Dzot
      19 ноя 2013 в 12:31
      В машине перспектива стоять в тоннеле пол часика,часок намного выше
      • Templier
        4 19 ноя 2013 в 12:38
        В машине всяко лучше чем в вагоне метро, хотябы давки нету))
        • tessarac
          19 ноя 2013 в 18:26
          это под вопрсом
          давку перетерпел и идешь дальше, а в тачке целый час стоять выхлопами дышать, и в лучшем случае найдешь себе занятие по душе вроде аудиокниги
          • horses
            3 19 ноя 2013 в 20:24
            Ну это кому как. Давка не кончается после перрона. Она продолжается в вагоне. Кстати, воздух в метро тоже явно не очищенный из подмосковья идет))
            Это кому что проще и ближе.
  • SerjChe
    19 ноя 2013 в 09:45
    Кстати, по поводу расписания. Нашел подборочку сайтов, где онлайн можно посмотреть, где находится автобус/троллейбус/трамвай. К сожалению, пока очень мало и только у единиц есть приложение для телефона.

    http://1-pp.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C_%D0%B3%D0%B4%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD
    • horses
      1 19 ноя 2013 в 09:49
      А где там Москва и Волгоград? Да и меня мало интересует где он находится. Мне нужно посетить три места в трех разных точках города. Мне нужен оптимальный маршрут.
      К сожалению, те же яндекс карты не всегда верно и точно строят маршруты.
      • SerjChe
        19 ноя 2013 в 10:06
        Где находится - тоже знать неплохо, например, если у меня есть 2 варианта автобусов, на которых можно доехать, но они на разных остановках.

        А по поводу других городов - это уже дело инициативы на местах. Хотя, не исключаю, что подборка неполная.
  • venom777
    1 19 ноя 2013 в 10:11
    Мне кажется нас обманывают насчет нерентабельности ОТ, например автобус, в икарус типа гармошка нормально влезает 150 человек (максимально 200) пусть будет 10 ходок в день по 150 человек. итого 10ходок*150человек*20рабочих дней * 30 рублей = 900 000р в месяц - доход одного автобуса, допустим в день он накатывает 300км по 25 литров на сотню итого 3 *25л\сто* 20 дней * 35 цена солярки = 50 000р расход на топливо в месяц, + зарплата водиле 50 000в месяц + ТО 100 000 в месяц, + остальные расходы 100 000. итого одни автобус может приносить чистой прибыли 900 000 - 50 000 - 50 000- 100 000 - 100 000 = 600 000 в месяц имхо не выглядит очень нерентабельным бизнесом.
    • kasperr
      1 19 ноя 2013 в 10:22
      автобус 25р стоит. И вообще не понятно сколько он народу перевозит. Зависит от маршрута.
      • horses
        1 19 ноя 2013 в 10:39
        Расход 25 у него никак не будет, когда он столько же на остановках стоит, сколько едет.
        Плюс износ у общественного транспорта конский. По идее каждые пять лет парк нужно менять.
        Плюс 150 человек - это уже давка. Ни о каком комфорте речи нет. Плюс такое только в часы пик. А в другое место он вообще может полупустой ездить.
        • venom777
          19 ноя 2013 в 11:07
          это же не легковушка где все сделано исходя из экономии, это промышленная техника с хорошим запасом прочности. большинство автобусов по 10 лет бегают а то и по 20 бывают, да даже если расход 50 литорв будет все равно нормально по деньгам получается. в гармошке 150 человек не создадут давку, он рассчитан не количество пассажиров.
          • horses
            19 ноя 2013 в 11:09
            Ну да, ну да. Особенно русские. Да там запас. Но у них реально через 10 лет пробег будет миллион и больше.
            • venom777
              19 ноя 2013 в 11:19
              при моем расчете стоимость ТО 1 200 000 в год, имхо на эту сумму можно поддерживать автобус в идеальном состоянии.
              • horses
                19 ноя 2013 в 12:18
                Ну вполне возможно если в это ТО включить амортизацию и ремонты в среднем. Т. е. просто ТО будет стоить дешевле. Тем более если у них есть свой сервис. Но да, расходы на обслуживание большие. Если даже такси проезжает в день около 300 км, в месяц 12-13 тыс. В год: 156 тыс. И это легковая, работающая такси! Маршрутка же или автобус постоянно ездят. У них нет понятия ожидания. Т. е. через 5 лет у такого автобуса по минимуму будет пробег эдак 780 тыс.
                Это вам не на работу и с работы возить попу)
                • venom777
                  19 ноя 2013 в 13:49
                  Что значит просто ТО? ТО подразумевает замену всех неисправных элементов автомобиля. имхо пробег у автобуса будет меньше т.к. маршрут фиксированй и е очень длинный, + ресурс всех элементов должен быть в несколько раз выше чем у легковых автомобилей.

                  Сейчас глянул на автору, я думал автобусы намного дороже стоят, судя по всему новый ЛИАЗ стоит всего около 2 000 000, с моим расчетом вместо ТО можно раз в 2 года новый автобус покупать.
                  • horses
                    19 ноя 2013 в 16:24
                    имхо пробег у автобуса будет меньше т.к. маршрут фиксированй и е очень длинный,
                    Откуда такие размышления, тем более про длину маршрута. Есть маршруты в городах где по 20-30 км и больше.
                    Плюс длина тут маршрута не играет роли. Он же весь день ездит по маршруту! Остановки на конечных как правило не продолжительные. А вот такси отвезет клиента и ждет стоит следующего вызова... Да, маршруты могут быть длинными, но при этом между ними большие перерывы.

                    ресурс всех элементов должен быть в несколько раз выше чем у легковых автомобилей.
                    Да, это есть. Но обычная машина - час, два в день до работы. Да и то это максимум. Обычный автобус - 8 часов каждый день (я думаю это минимум. Ведь на одном автобусе могут разные водители работать) минимум.

                    Сейчас глянул на автору, я думал автобусы намного дороже стоят, судя по всему новый ЛИАЗ стоит всего около 2 000 000, с моим расчетом вместо ТО можно раз в 2 года новый автобус покупать.
                    ЛИАЗ - это та же самая газель если сравнивать автобусы и маршрутки. Почему-то некоторые компании стали покупать иномарки. Видимо даже при том, что они в 3-4 раза дороже - выгоднее.
                    А за два года ты на нем 400 тыс км накатаешь по нашим дорогам... Я думаю что ничего не ремонтируя не получиться. Тем более обычное ТО каждый месяц делать - это обязательно.
                    Да и затраты на ТО и автобус не самые большие. Посчитай сколько горючки за это время будет сожжено.
                    • venom777
                      19 ноя 2013 в 17:13
                      Сейчас позвонил знакомому, который водилой на автобусе в москве работал, мои предположения подтвердились, средний пробег в сутки автобуса по москве - 240км, пассажиров за те же сутки на нагруженном маршруте перевозится 900шт.

                      Т.е пробег в год одного автобуса составляет примерно 70-80 тыс в год что вообще немного для такой техники.


                      Можно вместо лиаза покупать импортные, что тоже не шибко дорого примерно 6 млн за один автобус с кондем, абс и остальными ништяками
                      • horses
                        19 ноя 2013 в 20:26
                        Что-то как-то мало. А количество пассажиров вообще ни о чем. Что за такой маршрут?
                        • venom777
                          19 ноя 2013 в 22:34
                          Не знаю что за маршрут, но довольно нагруженный.
                          • horses
                            20 ноя 2013 в 07:50
                            ну хотя средняя скорость получилась 30 км в час (если по 8 часов в день). Для города, думаю, это вполне нормально.
                            У меня, кстати пробег оказался 86 тыс. Они что с выходными и праздниками работают автобусы?
                            По деньгам - получается за сутки такой автобус зарабатывает пусть 22500 (возьмем по 25 руб проезд).
                            675 тыс в месяц. 8 лямов в год.
                            Да, сумма с одного автобуса не малая в год. Он себя точно окупает. Но теперь с другой стороны - автобусы не просто так ездят. Им нужны остановки, билеты, зарплаты водителя и билитера (или как в москве турникеты?). Плюс налоги (для юр. лиц это ощутимые деньги).
                            Т. е. теоретически прибыльный бизнес. Но сверх прибылей тут я не вижу. Плюс все зависит еще от маршрута и т. п.
                            • venom777
                              20 ноя 2013 в 09:32
                              Ну может и нет сверхприбыли, но точно можно сделать это предприятие не убыточным, а соответственно и саморазвивающимся.

                              Я бы пересел на автобус если бы он в 1 маршрут доставлял меня в сидячем положении до работы.
                              • horses
                                20 ноя 2013 в 10:43
                                Ну да, можно. Правда при коммерческом подходе. Уж государственное порой жутко не эффективное. К сожалению, ничего не могу сказать про трамвай, троллейбус и метро. Слышу только про большие долги у нас трамвайных демо и большие финансовые проблемы.
  • kasperr
    19 ноя 2013 в 10:20
    По радио слышал на днях, что уже находится в стадии тестирования приложение, которое показывает сколько времени до следующего автобуса и какую-то другую информацию. Ведь на всех автобусах уже стоит глонасс.
    Что касается меня, то на моем маршруте добраться на ОТ от дома до работы быстрее примерно на 30 минут чем на авто. Причем в электричке стоять не приходится (и ехать 20 минут, так что это не критично) + автобус от станции почти до бизнес центра еще 5 минут. Причем предпочитаю автобус, сейчас же нормальные аввобусы работают на линии в которых тепло зимой и прохладно летом (почти все с кондерами ездят).
  • tion
    1 19 ноя 2013 в 10:24
    Сидим тут на автомобильном сайте и размышляем, как было бы хорошо ездить на ОТ :-)
    • horses
      3 19 ноя 2013 в 10:40
      Как некий анонимус в соседенем топике заметил:
      Поднять тему об общественном транспорте, в автомобильном сообществе, это тоже самое что зайти в бар к байкерам и крикнуть "Рок слушают только педики!"
  • svk
    1 19 ноя 2013 в 10:41
    Не понимаю как можно пересесть на ОТ
    У меня всегда на ОТ выходило медленнее, чем на авто. Даже в 10-балльные пробки.
    20 минут до метро у дома, потом минут 40 в метро, потом еще 20 минут там от метро до места. Итого час двадцать в среднем. А за 1:20 на машине можно доехать почти куда угодно в пределах МКАД.
  • OGR
    2 19 ноя 2013 в 11:23
    Живу в НовойМоскве, 15км до мкада.
    Перешел на новую работу, пересел на ОТ.
    На транспорт в день уходит 65-90р.
    Езжу почти в самый центр.
    Работаю с 11 до 20, поэтому почти всю дорогу сижу в ОТ.
    Доезжаю за 1:20 - 1:50, на машине примерно так же или дольше.
    Но зато в дороге смотрю сериальчики, экономлю на бензе, и не устаю от стояния в пробках.
    • tion
      19 ноя 2013 в 11:57
      эмоциональное состояние в порядке :)
    • horses
      2 19 ноя 2013 в 12:19
      А это каждому свое. Я люблю водить, например.
      • r1zar
        19 ноя 2013 в 12:38
        и в пробках тоже?
        • horses
          2 19 ноя 2013 в 13:30
          Я уже говорил что своим ходом на ОТ не получается быстрее, а зачастую медленнее. Если, конечно же, на машине я буду час ехать, а на автобусе со всем про всем 20 минут - буду на ОТ ездить. Но такого нет.
  • Katrine
    2 19 ноя 2013 в 12:55
    Просто тупо ненавижу людей. Чужих, в большом количестве, от которых воняет либо перегаром, либо потом, либо селедкой...
    • 6a6ay
      19 ноя 2013 в 13:46
      Специально для Вас есть прекрасный город - Салехард
      • Katrine
        19 ноя 2013 в 16:20
        Может, легче тут всех перестрелять :)) Или пусть в Москву все валят :)
  • tessarac
    3 19 ноя 2013 в 14:33
    полно логических ошибок в посте твоем, падаван юный

    авто инфраструктура требует гораздо больше вложений чем общественный транспорт
    авто создают колоссальную нагрузку на экологию и свободные места в городе как на дорогах так и на парковках
    смешные налоги которые еще и не все платят (ни для кого не секрет, что есть полно мудаков которые покупают 500л.с. тачку и регают её как до 100л.с.)

    общественный транспорт ходит полупустой, я говорю о московских автобусах, троллейбусах и трамваях
    метро да, забито битком в часы пик
    и даже если ездить только на метро и пренебрегать ТАТ, все равно в москве почти нет таких мест где нужно ЧАС пешком топать от метро, за исключением районов-отщепенцев вроде капотни
    • tessarac
      1 19 ноя 2013 в 14:36
      и да, стоять в транспорте это наоборот привилегия, это избавит тебя от возможных застойных явлений в области таза, и связанных с ними проблем, юный падаван

      знаешь какая проф болезнь дальнобойщиков и других шоферюг? :)
      • horses
        19 ноя 2013 в 16:25
        и да, стоять в транспорте это наоборот привилегия, это избавит тебя от возможных застойных явлений в области таза, и связанных с ними проблем, юный падаван
        Я лучше дома постою или в тренажорном зале, чем в автобусе, когда и так устал. Я же не дальнобоем работаю. И так в машине каждый день от силы час провожу
        • tessarac
          19 ноя 2013 в 18:25
          час в машине, много часов в офисе, да еще дома на диване
          да кругом один сидячий образ жизни!
          • horses
            1 19 ноя 2013 в 20:27
            Ну каждый сам в праве решать. Кто-то менеджером работает и на стуле не сидит, а бегает, бегает...
            Дома на диване - каждый сам решает. У меня на это просто времени не хватает.
            Да и никто не запрещает заниматься спортом.
            Только извини, стоят в трясущемся автобусе на задней площадке, где откуда-то поддувает - спорта и пользы тут нет никакой.
        • at-hacker
          20 ноя 2013 в 10:40
          Как верно заметил один товарищ: "народ проводит бОльшую часть времени, сидя неподвижно за офисным столом/экраном монитора/рулём автомобиля. А потом платит приличные деньги за абонемент в фитнес-центры. Не проще ли чаще и больше ходить пешком?" :-)
          • horses
            20 ноя 2013 в 10:48
            Не проще ли чаще и больше ходить пешком?
            Не проще. Во первых ходить под проливным дождем не очень полезно. Во вторых просто хотьба до работы - да, может быть некий фитнес. Но с качалкой, бегом, фитнесом не сравниться. Никогда такого эффекта не достигнешь пешком. Да и пешком - много времени тратиться. Плюс когда на работу нужно носить много вещей - тоже не удобно.

            Я летом до работы бегал. 10 км в одну сторону. Но потому что чтобы не тратить время в фитнес центре на бег на дорожке я бегал до работы, а не потому что это способ добираться до работы такой. Плюс потому что на работе есть условия для переодеться и помыться. Таким образом я экономил время.
            • at-hacker
              20 ноя 2013 в 11:15
              > Во первых ходить под проливным дождем не очень полезно.

              Это всё отмазки. Дождевик и нормальная обувь вопрос решают на 100%

              > Во вторых просто хотьба до работы - да, может быть некий фитнес. Но с качалкой,
              > бегом, фитнесом не сравниться. Никогда такого эффекта не достигнешь пешком.

              Если ходить "нога за ногу", то да. Если ходить в нормальном темпе, то очень даже сравнится.

              > Да и пешком - много времени тратиться.

              Прикольно. То есть, чтобы доехать до фитнес-центра, там провести пару часов и доехать обратно -- на это времени вовсе не требуется?
              • Templier
                20 ноя 2013 в 12:16
                >Это всё отмазки. Дождевик и нормальная обувь вопрос решают на 100%

                В костюме вдоль садового в дождь? А если весна/осень - слякоть? Ну ну, придешь ты чистый/сухой. А в снегопад? У нас не очень хорошо чистят то дороги, а про тротуары я ваобще молчу))
                • at-hacker
                  20 ноя 2013 в 12:21
                  Все прям работают вдоль Садового, и исключительно весной/осенью.
                  • Templier
                    20 ноя 2013 в 12:23
                    Хожу от курской до таганской каждый день утром и вечером, тк получается быстрее чем толкаться на вход-выход из метро. Людей ходит довольно таки много. Раньше так же добирался от добрынки до павелецкой, там народу было поменьше, но условия были лучше.
                    • at-hacker
                      20 ноя 2013 в 12:26
                      Я, когда в конторе работал, ходил пешком от Мосфильмовской по Университетскому до офиса. И в обед -- от Университетского до Ломоносовского по ул. Дружбы и обратно. Если б не машины в диких количествах, напаркованные на тротуарах -- вообще б было хорошо :-)
                      • Templier
                        20 ноя 2013 в 12:30
                        В моем случае сейчас проблемы в том, что тротуар впритык к дороге, а вот ОТ (троллейбус Б) ходит довольно часто, но зависим от пробок.
              • horses
                1 20 ноя 2013 в 16:37
                Это всё отмазки. Дождевик и нормальная обувь вопрос решают на 100%
                Я с собой должен кучу обуви таскать? А если утром было сухо и чисто, а вечером ливень не оканчивающийся? Да и в -25 гулят не прикольно.

                Если ходить "нога за ногу", то да. Если ходить в нормальном темпе, то очень даже сравнится.
                Не сравниться. Не надо про это, даже бесполезно спорить. Даже езда на велике "сосет" у бега при одинаковой дистанции или времени.

                Прикольно. То есть, чтобы доехать до фитнес-центра, там провести пару часов и доехать обратно -- на это времени вовсе не требуется?
                Ну мне ехать совсем неспеша - минут 10 максимум с учета выгоняния машины из гаража.
                А за два часа в фитнес центре ты себе такую качественную прокачку можешь дать, такую нагрузку, которую за весь день гуляния не получишь.

                Но я даже это оптимизировал. Я бегаю в фитнес центр. 4 км в одну сторону - разминка (25 мин), и потом обратно еще раз 4 км - заминка.

                Кстати, начав в свое время бегать обнаружил, что не везде тупо есть место где можно идти нормально. Где-то физически нельзя пройти - нужно выходить на дорогу (есть мост один, когда его ремонтировали), есть ряд мест, где ни света, ни асфальта, а только слегка протоптанная грунтовка.
                • at-hacker
                  20 ноя 2013 в 17:08
                  Я, как бы, без претензий. Я просто говорю, как будет ситуация развиваться дальше. Авто будут выдавливать из центра, причём зона охвата будет всё шире, а ОТ будет получать всё больше преференций. Самый центр в конце концов станет по большей части пешеходным и велосипедным.
    • Templier
      19 ноя 2013 в 15:47
      Ок, кроме капотни еще те кто живут на Дмитровке за м. Петровско Разумовская)) Если посмотреть по карте думаю еще пара районов найдется.
      • horses
        19 ноя 2013 в 16:41
        Плюс есть еще такие части как Зеленоград, которые тоже Москва.
        • Templier
          19 ноя 2013 в 16:47
          А так же Новая Москва которая за мкадом
          • horses
            19 ноя 2013 в 20:22
            Ну про нее вообще молчу. Она хоть не так давно стала Москвой. А вот Зеленоград уже давно считается Зеленоградским округом Москвы. С еще активным внедрением этой "кишки Москвы".
        • BHYCHIK
          1 19 ноя 2013 в 21:20
          Сам из Зеленограда. Последнее время ездить стало намного быстрее. Пробки только утром и часов в 6 на ленинградке. Пятница тоже относительно свободная стала. Я правда часа к 12-13 езжу.

          А еще наконец-то свернули автобусную полосу на ленинградке, скорость авто реально выросла. И пусть еще кто-то скажет, что ОТшные полосы - благо.
          • horses
            20 ноя 2013 в 07:51
            Я к 9 ездил на электричке - ад еще тот)
    • horses
      19 ноя 2013 в 16:41
      авто инфраструктура требует гораздо больше вложений чем общественный транспорт
      Только ее все равно нужно развивать, так как без машин нельзя. Да и троллейбусы, автобусы и маршрутки по ним же ездят, по этим же дорогам.
      Плюс автолюбители за себя платят - с них идут достаточно серьезные сборы и налоги. Не важно идут ли они напрямую на это или нет, но если все вдруг перестанут ездить на авто - это будет весомый удар по бюджету страны.
      А вот те, кто ездят на ОТ платят за проезд часть, а остальную дотирует государство. Чем больше ездят на ОТ, тем нужно сильнее его развивать, тем больше государство должно тратить.

      авто создают колоссальную нагрузку на экологию и свободные места в городе как на дорогах так и на парковках
      Свободные места на парковках - это проблема другого ряда. В америке, где автомобилизация в разы выше с этим проблемы меньше. Там просто понимают что нужна децентрализация.
      А нагрузка на экологию. Так кредитные фокусы и т. п. нагрузку создают значительно меньше, чем большие фуры, газельки и автобусы. Да и электричество для электротранспорта тоже получается зачастую на ТЭЦ... Так что не факт.

      смешные налоги которые еще и не все платят
      Чем они смешные? Платишь за то, что у тебя может просто в гараже стоять. Особенно за машину стоимостью в 300 тыс отдаешь когда 18 тыс в год. Он просто этот налог не справедлив и отношения к ОТ вообще никакого не имеет. Те, кто используют только ОТ его вообще не платят.

      (ни для кого не секрет, что есть полно мудаков которые покупают 500л.с. тачку и регают её как до 100л.с.)
      Опять же не о том речь. Давай еще о зайцах в ОТ поговорим и как они влияют на успешность и доходность ОТ?
      Да и сейчас просто так такую аферу не провернешь. Раньше был дальний восток где так мухлевали на таможне. Сейчас такого нет и просто так сделать себе 100 л. с нельзя. Это нужно хорошие связи.

      общественный транспорт ходит полупустой, я говорю о московских автобусах, троллейбусах и трамваях
      метро да, забито битком в часы пик

      Ну может что-то не так в московских трамваях, троллейбусах и трамваях, что они в любое время полупустые? Явно это не из-за автолюбителей. Просто на метро везде можно добраться, а вот на трамвае, троллейбусе и автобусе - нет. Да и скорость их перемещения тупо медленнее, даже если дороги пусты. Тут нет цели взять из забить еще один вид ОТ. Ну не нужны некоторые линии трамваев, а метро забигается - ну значит нужно линии трамваев упразднить, а метро развить.

      и даже если ездить только на метро и пренебрегать ТАТ, все равно в москве почти нет таких мест где нужно ЧАС пешком топать от метро, за исключением районов-отщепенцев вроде капотни
      Ну это и причина того, что трамваи пустые.
      Плюс - извини, но час пешком - это охренеть как много. Да я до работы своей бегом за час добираюсь. А если речь идет о том, чтобы сначала пешком пройтись час, а потом дальше на метро...
      Но полно мест, где сначала 20 минут на автобусе, потом 40 на метро, а потом еще 20 пешком. Это уже много и если на машине ты можешь напрямую проехать за 30 минут - то выбор очевиден, если есть деньги на машину.
  • p00nk
    19 ноя 2013 в 17:34
    Уже много написано, все читать времени нет.
    Я за общественный транспорт. Но не за тот, который сейчас. ОТ должен модернизироваться.
    1. Карты, маршруты, интервалы движения и время работы должны быть доступны не только в интернете и в малоинформируемом бумажном варианте на остановках (хотя и такая информация не всегда бывает), вся информация должна быть легко доступна на остановках, например, с помощью интерактивных дисплеев. (Вроде как пунктов оплаты мобильных). Оплачиваться тикие дисплеи могут рекламодателями.
    2. Переполнение метро при минимальных интервалах вызвано во многом из-за того, что отсутствуют необходимые маршруты наземного транспорта и приходится ездить между соседними районами на метро через центр.
    3. Конечно, трамваи, троллейбусы и автобусы должны быть не переполненными чистыми, теплыми и тихими, оборудованными кондиционерами и wi-fi. Только тогда я, как водитель и любитель комфорта смогу рассматривать ОТ как альтернативу.
    4. Интервалы движения ОТ должны быть не больше 5 минут. Никому не охота долго стоять на остановке на морозе или под дождем.
    5. Конечно же передвижение на ОТ должно стоить дешево.

    Подводя итог, я бы пересел на ОТ если он будет комфортным, не дорогим, с удобной системой маршрутов без длительного ожидания. Для пассажира ОТ должен выглядеть более выгодно, чем личный авто для передвижения до работы и обратно. Понятно, что личный авто - это полная свобода перемещения, но оно надо не всегда. Большинство автомобилистов создающих трафик - это те кто едет на работу и обратно, не желая чувствовать себя откровенно не комфортно в ОТ целый час утром и час вечером (таково среднее время пути до места работы в Москве).
    • horses
      19 ноя 2013 в 20:33
      Короче чтобы это все внедрить, нужны мега серьезные изменения. Наземный транспорт порой не может конкурировать с метро, так как нет прямых путей проезда, как у метро. Скорость движения ограничена. И по причинам безопасности и по причинам того, что есть перекрестки, светофоры и т. п.
      А так же сама перестройка города. Оптимальные маршруты ОТ не могут быть без оптимальной инфраструктуры и размещения.
      Например, если в гипотетическом городе вся места работы размещены на одном краю, а на другом краю все люди живут - то никак тут оптимально ничего не построишь. Надо тупо ширину "канала" потока людей расширять насколько возможно и все. Других вариантов в данном случае не много.
      • p00nk
        19 ноя 2013 в 20:49
        Никто не говорит, что средняя скорость наземного транспорта станет как у метро (~40 км/ч) или близко приблизится к ней. Зачастую хватило бы и 20-30 км/ч для комфорта, но этого не происходит из-за пробок...
        Конкретный пример: я живу у м.Чертановская, а работаю у м.Югозападная. Расстояние от точки до точки ~11 км. Дорога прямая практически до пункта назначения. Если бы был маршрут ОТ и он бы ехал бы со скоростью 20-30 км/ч, то доехал бы я до работы за 30 минут. в это же время, на метро у меня эта дорога занимает час, на машине в зимнее время тоже час. Если представить, что есть маршрут трамвая (и он не стоит в пробках, он едет по своим рельсам), который довез бы меня до места назначения за пол часа, я честно бы ездил на трамвае. Но так как наземным транспортом мне приходится ехать на 2-х маршрутах автобусов с неопределенным временем ожидания в любую погоду, то выходит это долго, поэтому я пока езжу на работу на авто.
        • horses
          20 ноя 2013 в 07:37
          Ну тут другая проблема, что ОТ не может удовлетворить всех. Абсолютно во всех городах есть такие места, где чуть ли не пешком быстрее дойти, чем на ОТ. Даже если есть дорога (а порой и дорог нету). Ну не может же ОТ как паутина все закоулки опутывать. Не может. Как выше говорили, в Москве и так полно маршрутов с недогрузкой. Вам нужно в том направлении. Но сколько еще таких же как вы? Может быть не очень много.
          • p00nk
            20 ноя 2013 в 09:24
            Конечно, ОТ не может удовлетворить потребности всех. Просто сейчас ОТ не удовлетворяет потребности большинства. Раньше я ездил на маршрутке от Коломенского проезда до м.Университет. Дорога прямая. Ни одного официального маршрута ОТ нет. Маршрутки переполненные, но на метро через центр кататься еще хуже. К слову, маршрутки вообще не считаю общественным транспортом...
            • horses
              20 ноя 2013 в 10:41
              Согласен. К слову у нас в Волгограде маршрутки весьма важную роль играют. Троллейбусы и трамваи далеко не везде есть и не всюду можно на них добраться. Есть места где от ближайщего трамвая или троллейбуса пиликать несколько километров пешком. Плюс некоторые маршруты очень не оптимальны. Мне, например, чтобы попасть в соседний район, нужно ехать через центр (который тоже тоже соседений, но с другой стороны) и расстояние раза в три больше будет. Про время молчу.
              А вот маршрутки вездесуши. Кстати их количество в городе огромно. Порой в городе можно наблюдать картину, как в центре по трем рядам дороги едут одни желтые газели. Но в принципе удобно, так как они везде проникают. Даже в частник и совсем короткие маршруты длиной в километр (к трамваю). ОТ официальный такого не сделает никогда.
      • p00nk
        19 ноя 2013 в 20:56
        "нужны мега серьезные изменения" - они делаются и в количестве больше, чем нужно и в сторону развития дорог для личного транспорта и в ущерб ОТ. Наверняка тут уже ссылались на исследования Каца и Варламова с экспертами. Я пока полностью не осилил их труд, но то что прочитал вполне наглядно показывает тенденции развития, улучшения и ухудшения. И я с ними полностью согласен, что если не улучшать систему ОТ, то сколько дорог не расширяй и развязок не строй, пробок меньше не станет - станет больше автомобилистов.
        • horses
          20 ноя 2013 в 07:43
          "нужны мега серьезные изменения" - они делаются и в количестве больше, чем нужно и в сторону развития дорог для личного транспорта и в ущерб ОТ.
          мне это напоминает рассуждения пешехода. Во первых транспортная сеть должна развиваться. Никакого ущерба нет и быть не может. Или вдруг созданная куча выделенных полос общественного транспорта - это тоже в ущерб ОТ?

          Суть всего этого топика была в том, что автомобилисты за себя платят! Налогами (множеством налогов. Покупка машины, ремонты, страховки и т. п. - все облагается налогами), бензином (а отчисления с бензина существенные). Это деньги которые поступают в бюджет. И за которые, пусть и не прямо, развивают инфраструктуру (правда я молчу, что еще большая часть разворовывается).
          А вот в случае ОТ никаких поступлений. ОТ датируется. В цене билета только часть расходов. Если вдруг сделать цену билета реальной, такой чтобы и не в убыток и чтобы деньги на развитие ОТ были - цена билета будет высокой. Вот об этом Кац и Варламов не говорят!
          Чтобы развивать дороги - надо просто меньше воровать и деньги, которые поступают от водителей пускать на развитие транспортной инфраструктуры (которой и ОТ пользуется).
          Чтобы развивать ОТ нужно откуда то со стороны взять деньги. Причем строительство одного прогона и станции метро стоит огромных денег.

          Нельзя просто однобоко на эту проблему смотреть. А передергивать тем более. Никто не забирает деньги с ОТ на модернизацию дорог.
          • p00nk
            20 ноя 2013 в 09:38
            Транспортная сеть должна развиваться, и в городе должна развиваться городская сеть, а не магистральная. Но это слишком большая тема для разговора. Мое мнение, что выделенные полосы не только должны быть, но и должны быть обособленными, идеальный вариант - трамвай. Если и у других видов ОТ будут такие же неприкосновенные полосы, то это тоже будет идеально.
            Про финансирование очень интресно)) Городской общественный транспорт, он на то и городской, что должен работать на нужды города для горожан и на финансирование из городского бюджета. При этом не стоит забывать за чей счет пополняется бюджет из которого потом выделяются деньги. Это нормально, что городской транспорт живет на деньги города, которые платят горожене и предприятия этого города ввиде налога. Если транспортная сеть будет состоять из нескольких частных компаний то они будут обслуживать только прибыльные маршруты: от метро до ближайших коммерческих объектов и в центр спального района. Остальные маршруты будут не выгодны экономически и станет эта система надстройкой на систему метро, которая в свою очередь станет еще более перегружена.
            • horses
              20 ноя 2013 в 10:44
              Согласен. Просто одно от другого деньги не забирает. Автомобилисты по сути себе все оплачивают платя по сути целевые налоги (правда они таковыми не являются, но они платят именно за то, что используют авто). ОТ уже финансируется из других средств. И должен финансироваться. Но не правильно брать деньги, заплаченные автомобилистами и нефига не заниматься дорогами, а в ущерб авто транспорта развивать ОТ.
              • p00nk
                20 ноя 2013 в 12:29
                Честно говоря, без реальных цифр тут спорить не о чем. На сайте городских проектах находил записи о том, что налоги автомобилистов покрывают не более 20% содержания дорог, строительство новых дорог и развязок также идет из бюджета.

                Там вообще мутная история. Считается, что 80% пассажиропотока - пользователи общественного транспорта, а 20% - автомобилисты на личном транспорте. Так вот, когда выделяется бюджет на развитие транспорта на пару лет вперед, по данным городских проектов, бюджет делится 20% от всего бюджета на развитие ОТ и 80% на развитие дорог для личного транспорта: расширение дорог, строительство новых развязок, устройство безсветофорных дорог, внутригородских магистралей - все это ведет к увеличению числа автомобилистов на личных автомобилях, при том что ОТ практически не развивается. В таких условиях привлекательность общественного транспорта становится еще ниже, а пробок меньше не становится.

                Если не читал, почитай тут: http://city4people.ru/projects/posts/posts_151.html
                Может найдешь, что-то интересное для пополнения поста. Я пока до конца не осилил, то времени нет, то забываю про него полностью ;)
                • Napseg
                  20 ноя 2013 в 12:39
                  Ну они за "налоги автомобилистов" считают только транспортный налог.
                  Если принять как правду, что 60% в цене бензина это всякие налоги, акцизы и прочие поборы в карман государства, то тогда там получается не 20%.
                  • horses
                    1 20 ноя 2013 в 16:52
                    Я уже молчу, если тупо посчитать все налоги, которые снимаются в связи с тем, что человек пользуется авто. НДС и прочие налоги, при покупке машины (т. е. при стоимости авто в миллион НДС составляет 180 тыс рублей!), в услугах которые им оказываются, с обслуживающей инфраструктуры.
                    Да, можно с пеной у рта спорить, что эти деньги не идут, это просто налоги и т. п. Но возьмем из бюджета исключим все это и посмотрим как экономика шатнется. Денег на ОТ вообще не станет. Сразу стоимость билетов станет 100%.
  • at-hacker
    20 ноя 2013 в 10:45
    Это всё попытки самооубеждения, что автомобиль якобы лучше, чем ОТ. Сколько мы тут не перетирай эту тему, а итог прозрачен и однозначен -- ОТ вытеснит автомобили на окраины города. Это вопрос только времени. Новые ветки строятся, новые составы закупаются, автомобилистам кислород потихоньку перекрывают -- платные парковки в центре и прочие подобные меры. По итогу всё придёт к тому, к чему пришли уже многие мегаполисы до Москвы. И Москве нужно было сразу в этом направлении двигаться, а не ждать N лет, допуская массированные пробки.

    В общем, вангую -- чем дальше, тем больше препятствий будет для автомобилей и тем больше преференций ОТ. Сейчас это платные парковки в центре и выделенные полосы для ОТ. Дальше их география будет расширяться. Сеть ОТ тоже будет расширяться, и сам ОТ подтягиваться по уровню комфорта. А автомобили будут задвигать. Не исключен и платный въезд в центр, допустим.
  • horses
    20 ноя 2013 в 10:53
    Сколько мы тут не перетирай эту тему, а итог прозрачен и однозначен -- ОТ вытеснит автомобили на окраины города
    А что с машинами делать на окраинах?

    По итогу всё придёт к тому, к чему пришли уже многие мегаполисы до Москвы.
    Все эти приводимые в пример мегаполисы значительно меньше Москвы. В том же Берлине чуть меньше протяженность метро и чуть меньше станций. Но население в 5-6 раз меньше!

    Если будут расширять ОТ - да ради бога.
    Да пусть сделают центр зеленым и туристическим.
    Но когда весь бизнес будет в центре, а машины будут душить - ничего хорошего не выйдет из этого.
    • at-hacker
      20 ноя 2013 в 11:05
      Что делать с машинами на окраинах -- это проблемы индейцев :-) Индейцы купили себе машины, а теперь не знают, что с ними делать -- ну так пусть продают, всё просто :-)

      Если серьёзно, то ездить на машинах ЗА пределы города. Ну или с одной окраины на другую. Но не в/через центр в будние дни. Я, например, примерно так машину сейчас и использую. Либо в разгруженное время езжу, либо на дальняк. В остальное время для меня ОТ гораздо выгодней по времени, тем более что есть возможность ездить не в часы пик.

      > Все эти приводимые в пример мегаполисы значительно меньше Москвы. В том же Берлине чуть меньше
      > протяженность метро и чуть меньше станций. Но население в 5-6 раз меньше!

      Берлин -- не вполне мегаполис. Мегаполисы -- это Токио, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай. Москва тоже, хотя она и не такая большая, как Шанхай или Токио.

      > Но когда весь бизнес будет в центре, а машины будут душить - ничего хорошего не выйдет из этого.

      Я и не говорил, что сейчас ОТ в Москве в идеальном состоянии находится. Но его патчат потихоньку -- новые станции строят и новые составы покупают. Принимают даже непопулярные меры -- закрывают для автомобилей улицы в центре, вводят выделенные полосы и платные парковки. Это правильно, это единственный путь сделать возможным передвижение ЛЮДЕЙ по Москве. Хотя и в ущерб автомобилям. Другого способа, к сожалению, нет. Чтобы обеспечить в таких же масштабах перемещение людей в автомобилях, нужно закатать весь город ровным слоем в асфальт. Да и то не факт, что поможет.

      А что будет в центре -- дело десятое. Спец-технике (скорые, пожарные, пенты, уборщики, погрузка-разгрузка, доставка), естественно, доступ в центр будет. С бизнесом ничего не случится, если люди будут на метро туда приезжать, а не на личных автомобилях.
      • p00nk
        20 ноя 2013 в 13:06
        Поддержу, с простой задачей доставки туловища до работы и обратно должен справляться ОТ. Личный а/м нужен для того, чтобы привезти/отвезти габаритное/тяжелое/неудобное, для поездки в магазин или для поездки по индивидуальному маршруту или за город. Для перемещения по городу ОТ должен быть быстрее и удобней, чем личный а/м.
        • Napseg
          20 ноя 2013 в 13:55
          Удобней чем личный авто.... Ну-ну...
          • p00nk
            20 ноя 2013 в 14:03
            Я может быть написал что-то утопичное для нашей страны, но в идеале да, так оно и должно быть. И если уж нам в это не верится, то лишь потому, что нам на протяжении многих лет подсовывали вместо удобного ОТ быдлоповозки со всеми их неудобствами и считали, что люди не заслуживают лучшего и все равно все сломают.
          • at-hacker
            20 ноя 2013 в 17:14
            А что такого? Метро сейчас вне самых часов пик гораздо удобнее машины. Едет быстрее, не тупит по пробкам, можно сидеть и книжки читать или кино смотреть. Единственный косяк -- шумновато оно, но новые составы вполне терпимы.
            • Templier
              20 ноя 2013 в 17:45
              Все меняется когда приходит час пик:D
              • at-hacker
                20 ноя 2013 в 17:52
                Ну, тоже от географии зависит. Я ездил в часы пик от Сходненской до Киевской -- аццкого ада не наблюдал. Плотненько, но нормально. Зато за 50-60 минут (метро+маршрутка+немножко пешком) ты уже в конторе. На машине этот же путь в это же время мог занимать часа три, а то и более.
      • horses
        20 ноя 2013 в 16:56
        В Токио, Нью-Йорке, Сеуле, Шанхае закрыт центр и машины в городе вообще не ездят?
        Кстати Токио вообще не корректно сравнивать. В Японии вообще земли с гулькин нос.
    • p00nk
      20 ноя 2013 в 13:00
      Бизнес, кстати, тоже должен быть вытеснен из центра Москвы. Ни к чему он там в большинстве случаев. Уже построену и строятся новые БЦ за пределами МКАД. Вот только мне кажется нельзя строить огромные БЦ даже за МКАД. Так на Киевке пробка собирается у БЦ Румянцево...
  • at-hacker
    1 20 ноя 2013 в 10:53
    Добавлю ещё -- при снижении автомобильного трафика город точно вздохнёт свободнее, в буквальном смысле. Потому что снизится количество выбросов разного рода -- газы, пыль, и прочее. Также снизится шум. Сейчас шум от МКАДа, например, слышен даже в условиях довольно плотной застройки или леса на расстоянии в несколько километров.
  • Blush
    20 ноя 2013 в 13:55
    "практически весь ОТ не являются прибыльным мероприятием"
    Да в России криворукие и вороватые начальники способны сделать убыточным даже добычу нефти.
    • horses
      20 ноя 2013 в 16:58
      А почти так есть. Ну т. е. она прибыльна, но в виду очень большого профита с нее. У нас толи газпром, то ли еще какой-то гигант имеют капитализацию чуть больше годового оборота (или даже прибыли)!
      Где-это видано, чтобы фактически стоимость компании равнялась ее обороту за год!
      Посмотрите на фейсбук :))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.