Написать пост

MaxDM

Парковка и маневрирование

Начинающие водители больше всего бояться парковаться: совершая маневр, очень легко задеть стоящий рядом автомобиль и создать аварийную ситуацию. Мало кому известно, что даже опытные автолюбители, как правило, владеют только одним приемом парковки.

Схема правильной параллельной парковки:

Существует несколько приемов парковки:
— Параллельная;
— Задним ходом;
— Перпендикулярная.

Общие правила маневрирования при парковке


Движение в ограниченном пространстве, как учат на уроках парковки для новичков, должно выполняться на низких скоростях. В большинстве случае все манипуляции можно совершать, регулируя нажатие педали сцепления.

Если водитель собирается парковаться «задом», то ему следует рассмотреть два варианта посадки: стандартная, при которой обе руки расположены на руле, а ориентирование в пространстве идет по зеркалам или когда рука расположена сверху на руле и идет обзор через заднее стекло. Каждый водитель выбирает тот прием, который ему наиболее удобен.

Увеличение габаритной ширины автомобиля – явление, с которым неопытные водители сталкиваются в узких пространствах, начиная выкручивать руль до упора. Иными словами, при движении прямо транспортному средству нужно гораздо меньше места, чем при повороте на маленьком радиусе. В этом случае необходимо контролировать определенные точки на машине, так называемые динамические края. Например, при повороте налево, это будет передний правый угол и заднее левое колесо. Негласное правило, которое следует запомнить: если «прошли» зеркала, «пройдет» и весь автомобиль.

Правильная парковка задним ходом


Следует запомнить несколько простых правил маневрирования:
1. Перед началом и во время движения контролируйте ситуацию по зеркалам в следующей последовательности: правое зеркало – зеркало заднего вида – левое зеркало.
2. Оценивайте ситуацию оперативно: не более 1 секунды на одно зеркало.

Параллельная парковка задним ходом предусматривает необходимость остановки рядом с впереди стоящим автомобилем на расстоянии 0,5-1 м, а затем постепенное движение назад примерно до середины вашего авто. После этого начните выкручивать руль вправо до тех пор, пока в левом зеркале правая фара сзади стоящей машины не будет расположена на одной линии с вашей. Выровняйте автомобиль и завершите маневр.

При перпендикулярной парковке ориентация на зеркала также упрощает задачу, главное – следует учитывать расстояние до соседних машин: оно не должно быть меньше 45 см. Этим непростым маневрам учат только на специализированных курсах подготовки водителей.

Полезные советы при парковке


Иногда приходится на узком участке дороги парковаться на бордюре. В этом случае схема действий проста: упритесь колесом в бордюр, повернув его максимально перпендикулярно к препятствию. Медленно прогазовывая, заберитесь на бордюр и выровняйте руль. Съезд при такой парковке можно осуществлять на сцеплении попеременно опуская каждое из колес.

В случае, если на двухполосной дороге присутствует прерывистая дорожная разметка имеет смысл сразу развернуться и оставить машину с противоположной от движения стороны: закончив свои дела, можно будет без затруднений выехать. Примечательно, что если между машинами около тротуара расстояние равное приблизительно двум длинам вашего авто, то можно легко парковаться «передом», в других ситуациях параллельная парковка «задом» будет более удобной.

Отсюда.
31 комментарий 1нравится 1избранное
Korolevnn
  • OlegTar
    2 31 окт 2013 в 14:33
    >>Существует несколько приемов парковки:
    дрифтом забыли ;-)
    • Jazzon
      31 окт 2013 в 18:08
      еще добавьте параллельная с пробуксовкой на ручнике на мордоприводе и прямая на ручнике с заносом задней части на заднем приводе
  • Timur1976
    31 окт 2013 в 14:34
    Как-то не так. И картинка, как подметил @neosasha, не совсем правильная, нет ключевых точек.
    Правильно так. Едем назад, когда т. Б оказывается рядом со стойкой, выворачиваем руль, едем, пока в левое зеркало не видим стойку Г, выворачиваем руль в другую сторону, едем выравниваемся.
    Это если на площадке.
  • f1203
    5 31 окт 2013 в 14:35
    Иногда приходится на узком участке дороги парковаться на бордюре. Здесь нужно вставить это видео:
    https://www.youtube.com/watch?v=SDfa7wbV5nU
  • alex-shadie
    6 31 окт 2013 в 15:02
    Правильная параллельная парковка - это когда запарковался, и параллельно, что подумают другие))
    • andrewcocos
      01 ноя 2013 в 12:15
      Нормально запарковался чё, так больше места остаётся.
  • lindstrom
    31 окт 2013 в 15:08
    На такое место, как показано на рисунке (в 2 раза больше длины машины) можно встать и без всех этих премудростей, а в реальной жизни они мало полезны. Пускай автор пособия попробует встать по своей методике на место, большее, чем длина машины, допустим, хотя бы на 1 метр. А потом повторит это же упражнение, но уже на узкой улице, где с обоих сторон стоят припаркованные машины, а посередине остается место для проезда только одной машины...
  • llmaxxxll
    2 31 окт 2013 в 15:09
    А у нам инструктор по вождению на ВАЗ 2103 давал такой алгоритм:
    0. настраиваем левое зеркало так, чтобы видеть брызговик заднего колеса
    1. подъезжаем к впереди стоящей машине (ВСМ) на расстоянии 30-50см от нее до тех пор пока в заднем правом маленьком окошке не увидим примерный конец ВСМ (на площадке в ГАИ - там обычно стоит палка на конусе).
    2. останавливаемся
    3. вращаем руль вправо на 180*
    4. сдаем назад пока в левом зеркале не увидим, как брызговик стал над воображаемой линией края проезжей части и парковки (в топике пунктир)
    5. останавливаемся
    6. выкручиваем руль влево до упора
    7. сдаем назад, пока машина не окажется параллельно краю проезжей части

    Схема работала 100%, на площадке все сдавали параллельную парковку даже не задумываясь )))
    • OlegTar
      2 31 окт 2013 в 15:15
      Ты не пропустил езду с колесами прямо между пунктами 5 и 6?
      • llmaxxxll
        31 окт 2013 в 15:18
        100% нет!! просто там в п3 всего 1 (!!) оборот и когда брызговик пересечет линию, то авто будет на достаточном расстоянии от ВСМ, чтобы не задеть его углом!! в результате получится прям как на картинке в топике
  • LOTOSnnm
    3 31 окт 2013 в 15:52
    Я паркуюсь так http://www.youtube.com/watch?v=_s2K8En-EJc
    Действительно удобнее и проще...
    • Slava27
      31 окт 2013 в 16:11
      Меня также в автошколе учили
      • mihailov
        31 окт 2013 в 22:35
        Меня в автошколе учили как на картинке в посте и я постоянно недоумевал почему на практике из этого получается какая-то херня, пока не догадался заезжать из диагонального положения, как в ролике.
        • Slava27
          01 ноя 2013 в 05:18
          Ну на картинке это стандарт, перед ментом приходилось именно так делать, иначе мог не засчитать.
          Но для такой парковки очень много места нужно.
    • Timur1976
      1 31 окт 2013 в 17:24
      Мне нравится, как они показывают - включил передачу, газ в пол, а машина при этом плавно начала движение. :)
      • OlegTar
        31 окт 2013 в 18:23
        На каких-то АКПП есть такой режим.
        • Timur1976
          01 ноя 2013 в 07:08
          а теперь представь обгон на такой машине. Поворотник, педаль в пол, а машина так жжжжж, та ну нафиг я потихонечку...
          • OlegTar
            01 ноя 2013 в 11:33
            Так не надо такой режим включать, и на таком режиме, например, свыше 10 км/ч вообще не поедешь.
    • buggy
      01 ноя 2013 в 12:36
      =) тоже после того выпуска так паркуюсь ...
      а вообще в выпуске показали 2 метода парковки (второй на последних секундах)
  • Typuk
    31 окт 2013 в 17:05
    даже опытные автолюбители, как правило, владеют только одним приемом парковки
    взаимоисключающие тезисы
  • MaxDM
    2 31 окт 2013 в 18:19
  • squadgazzz
    31 окт 2013 в 18:20
    MaxDM, ты права покупал что ли?
    Последнее время постишь то, о чем должны рассказывать и показывать, когда на права учишься.
    Как в ГАИ сдавать экзамен, если не знаешь как правильно парковаться?
    Легко вычислить того, кто купил права - херово паркуется.
    • OlegTar
      1 31 окт 2013 в 18:24
      В автошколе места больше.
      • squadgazzz
        01 ноя 2013 в 19:05
        места может и больше. но там учат в какой момент куда руль крутить нужно и подходит это всегда.
    • MaxDM
      31 окт 2013 в 18:46
      Не покупал, подарили )
      • f1203
        31 окт 2013 в 20:59
        Хорошо что не насосал
    • Timur1976
      01 ноя 2013 в 07:11
      Легко вычислить того, кто купил права - херово паркуется
      Приезжай к нам, я тебе покажу 80% имеющих машины, кто купил права и паркуется хреново :))))
      Иначе это никак не понять. Почему я паркуюсь параллельно ПЧ и никому не мешаю, а остальные 20 припаркуются так, что их объезжать надо аж по третьей полосе, т.к. вторая когда частично, а когда полностью занята машинами? Особенно, когда елкой паркуется Тундра, она и так дура немаленькая, еще и две полосы занимает.
      • squadgazzz
        01 ноя 2013 в 19:07
        владельца тундры можно оправдать, тк на ней можно парковаться на других машинах спокойно. мне бы было срать где и как стоит тундра. я о другом. сам момент парковки. дамы и господа с парктрониками даже не могут нормально встать. видно, что они даже теорию парковки не знают.
  • Jazzon
    31 окт 2013 в 18:43
    Когда в универе учился, каждый день ставил машину параллельной парковкой. Причем все старались поставить машину как можно ближе к бордюрному камню и не притереть колесо. Показателем сверхкрутости было выполнить парковку за один заход не выравнивая руль упереться колесом в бордюру.
  • kapithan
    1 31 окт 2013 в 19:33
    http://www.youtube.com/watch?v=4i-ggOxlYzE вот тут китайка красиво припарковалась, не знаю баян или нет
    • buggy
      01 ноя 2013 в 12:40
      однозначно пять
  • Marwin
    01 ноя 2013 в 01:10
    Я считаю, что у человека либо развито пространственное мышление, либо нет... ситуации с тесной парковкой во дворах бывают довольно разные... и эти советы - лишь указание на маркеры, по которым действительно нужно ориентироваться в процессе движения, но это уже вторично, первично нужно в целом представлять в каком положении в конкретный момент находится кузов твоей машины относительно проёма, чтобы попасть именно на ту траекторию, когда правое заднее колесо будет почти у бордюра, а передний правый только только занырнёт за угол впередистоящей
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.