Написать пост

CEPEGA

Защита от угона

Хороший заголовок для топика, да? Просто, ёмко, лаконично. Актуально, наконец!
Захотят угнать — угонят. Пока в мире не изобрели сигналку, которую невозможно сломать. Ибо все что делает один человек — может сломать другой. По определению.
Начнем с того, что автомобили угоняет не шпана, а достаточно квалифицированные люди, которые знают и понимают как это делать, и все эти бирюльки с красивыми огоньками, работой по отпечатку пальца, цветными жк-дисплеями…кхм…как бы побоку.
Да, шпана конечно тоже присутствует, но вряд ли сможет нанести ущерб, кроме внешнего — от этого защитишься можно лишь охраняемой стоянкой.
Лирика закончилась — теперь ближе к делу
Многие задаются вопросом выбора сигнализации (на написание меня сподвиг вот этот пост). Поэтому сначала скажу что касается самой сигнализации: парни, она не защищает от угона! Единственное её назначение — информировать вас о возможной попытке несанкционированных действий над автомобилем. Но никаким образом не защищать. Хотя.. если вы успеете проснуться, одеться спуститься — то да. Возможно это защитит от угона, но мне думается, что во-первых угонщик первым делом эту сигналку заглушит, во-вторых угонит быстрее, чем вы успеете совершить вышеописанные действия.
Я намеренно не буду касаться технической стороны вопроса и рассматривать и сравнивать различные современные технологии защиты, хочу лишь бросить общий взгляд на тему.
Если уж говорить о защите — она должна быть комбинированной, и включать в себя как механические препятствия (замок капота и т.п.), защищающие электронику от взлома, так и электронную часть — иммобилайзер тот же, например, доступ к которому осложнен той самой механической защитой.
Также желательно, но не обязательно, чтобы весь этот электромеханический зоопарк информировал вас о потенциальной опасности — вот тут и пригодится сигнализация (на мой взгляд — супер навороченная не нужна вообще, пустая трада денег).
Также важным моментом является грамотная установка всего этого хозяйства: установка должна быть не «по инструкции», и не у дилера, ибо перечисленные выше способы установки абсолютно бесхитростны и стандартны. Угонщикам прекрасно известно как работает и как устаналвивается та или иная защита, как построена топология узлов защиты/сигналки, соответственно прекрасно известны способы выведения её из строя. Таким образом ставить сигналку у дилера (не берусь говорить о всех дилерах, говорю об общем подходе) — равносильно тому, чтобы «оставить ключи под ковриком» (знаете так делают многие.. от квартиры оставляют). Особенно «радует» как некоторые еще и лейбл сигналки вывешивают на стекло — угонщику даже разбираться не придется что же там за сигналка (хотя и без лейбла тоже прекрасно все видно — цвет диода, частота мигания и т.п.) — спасибо, сэкономили ему время
Пара слов о штатных системах: они хороши, сами по себе, но, вот беда, прекрасно известны угонщикам. Все, о штатных системах говорить больше смысла не вижу.
Так получилось, что я изучал этот вопрос с технической точки зрения, общался с профессионалами как по защите так и по угону (что по сути равноценно) и знаю вопрос не по журналистским штампам из журналов, газет или рекламных брошюрок. Ни в коем случае не претендую на специалиста в области защиты, ибо многого не знаю, но даже мои неглубокие знания позволяют делать мне выводы (для себя).
Единственное предназначение качественной системы от угона — максимально задержать угонщиков, чтобы выиграть время до приезда милиции/охраны, прибежать самому (с друзьями). К тому же, вряд ли какой угонщик будет корпеть над машиной более, чем 10-15 минут — слишком большой риск быть пойманным.
Кстати, иногда полезней защитить лючек бензобака, поставить секретки на колеса — тоже помогает (хотя не всегда), ЦЗ поставить для пассивной безопасности (на подавляющем большинстве современных авто он есть) — тоже полезно. Но сама по себе сигнализация без грамотной проработки вопроса — бесполезная трата денег.
Надеюсь кому-то помог определиться.
Хозяин — барин, конечно, каждый решает для себя сам, но как известно: лучшая защита от угона — каско, охраняемая парковка, здравый смысл в конце концов. Будте бдительны, только, пожалуйста, не до паранойи:)
34 комментария 1нравится 1избранное
Erlioniel
  • Nekrasovp
    15 апр 2008 в 23:32
    adabracut пожалуйста!
  • CEPEGA
    15 апр 2008 в 23:37
    @Nekrasovp был кат, при форматировании удалил нечайно)
    исправил.
  • Alex777
    15 апр 2008 в 23:38
    еще 1 совет по теме
    многие думаю вспомнят, что когда машину загоняют в сервис, там спрашивают, есть ли какие секретки
    к делу.
    советую не сообщать сервисменам о секретках, просто отключите их, и не оставляйте им ключи от мех.блокировок
    знаю конкретные 2 случая угона ваз-10 серии с установленными механическими и электронными устройствами (с обратной связью) в одном дилерском центре
    говорить какой не буду, так как не нашли самих угонщиков
    1 случай в другом тоже 10ка, с установленной только электроникой, но машину нашли (выкупили), на ней не было ни сломанных личинок замков дверей и даже зажигания (стандартным методом сворачивают), и при сканировании отключают ваш брелок, а на этой все брелоки работают. хозяину автосалона сообщили об этом
    и несколько аналагичных угонов и попыток дорогих джипов
    про попытки на всех машинах спасли секретки установленные не удилера
    кстати одна знакомая дама, у которой угнали после прохождения ТО ваз, теперь не оставляет брелок от сигнализации, а первый раз на новой машине, она даже ключи не оставила в сервисе, сказала что:) написано для прохождения ТО нужно сдать машину, а не ключи от нее, делайте что хотите.
    еле уговорил ее ключ им оставить
  • CEPEGA
    15 апр 2008 в 23:56
    @Alex777 да, согласен полностью.
    Были еще случаи, когда сервисменами изготовлялся дубликат ключа (не для всех ключей это воможно) и крепился в условленном месте (чаще всего под днищем). Угонщикам оставалось только извлечь его.
  • Ell
    15 апр 2008 в 23:59
    И еще сейчас трудно найти установочный центр, который, так сказать, не сотрудничает с угонщиками.
  • Alex777
    16 апр 2008 в 01:23
    @CEPEGA эту историю рассазывает столько народу, но никто не знает на чьей маишне это было
    :)
    я вот не понимаю зачем, прятать дубликат ключа в машине (на днище/в арке колеса)
    если у тебя есть ключ (иногда дубликат брелока) и база данных клиентов, то можно спокойно с ключом в кармане придти к нужному адресу и забрать машину
    объясните мне, если кто знает
  • Alex777
    16 апр 2008 в 01:26
    потому надо машину покупать в одном месте, электронку ставить в другом, мех в третьем
    а после сменить частоту на брелоках
    можно и после ТО сменить частоту, многие брелоки программируются легко, по инструкции, ну и можно найти знакомого кторый поможет сменить
    береженого — Бог бережет!
  • Ell
    16 апр 2008 в 01:40
    @vlad Страховать в 10 разных компаниях, может пара не будет трахать мозг с выплатой;)
  • Ell
    16 апр 2008 в 01:50
    @vlad И ездить на метро
  • CEPEGA
    16 апр 2008 в 07:24
    @Alex777 единственный вариант, который приходит на ум — это то, что носить с собой ключи — опасно. к тому же неудобно. а если тебя возьмут, прикинь, и целая связка ключей при тебе будет…
  • Kopernik
    16 апр 2008 в 09:34
    Брехня!!!!)) Вот у меня сосед так пытается защитить свою «восьмерку», что на ночь снимает аккумулятор и руль!!! А вы говорите секретки и сигналка с обратной связью!!
  • iliya
    16 апр 2008 в 09:59
    Сейчас не только угоны. а ещё и вандализм какой-то, во дворе стояла машина Хонда сивик год наверно 98…старая, но ухожена. хетч…так у неё выбили стекло открыли капот и оторвали его со всеми креплениями. вот так…..кому, то капот очень нужен был….Вот так! Защищай не защищай, а что хотят то и творят..(Угонят, стекло разобьют, поцарапают.) Вывод: Каско….и то не всегда спасает, страховщики бывают разные
  • ecologiarus
    16 апр 2008 в 10:20
    В любом случае полезна неожиданность для злоумышленника, например стоит сигналка и механическая блокировка, с этим справятся за 5 минут, а вот то что под панелью с внутренней стороны стоит дополнительный тумблер на отключение питания замка зажигания, мало кто догадается. Правда никто не отменял воровство с помощью эвакуатора, с последующим «ремонтом» где-нибудь в гаражном кооперативе.
    Все помнят знаменитый капкан, в который попал Деточкин? Так вот можно устроить и такой нежданчик, к сигналке подключить дополнительный сигнал, лучше от Волги или ещё чего-нибудь, главное чтобы уж реванул так реванул, и установить скрыто по водительское сиденье. Угонщик точно очканет не подетски (эффект когда идешь, а сзади машина подбирается втихаря и потом как гуднет, потом идешь и метров 20 ещё поджилки трясутся).
  • axell
    16 апр 2008 в 10:55
    @Alex777 А где гарантия что в третьем месте не впалят то, что поставили во втором? Получается уже две конторы будут знать твою охранную систему — больше шансов на угон ;)
  • hemantic
    16 апр 2008 в 11:41
    Кстати, вопрос про установку не у дилера. Родители сейчас покупают машину, иномарку. Спросили, как быть с установкой охранки, можно ли поставить не у них. Получили ответ, что можно, только при этом, если что то случится с электроникой, все будут валить на установщика охранной системы, соответственно потеряется часть гарантии на машину. Вот сейчас думаем что делать — получается, что единственный вариант — это установить охранку у в другом дилерском с/ц. Или нет?
  • Podshivalyan
    16 апр 2008 в 11:59
    @hemantic По закону не могут снять с гарантии. Это все развод. Если ставить сигналку в сертифицированном сервисе — гарантия не пропадает. И, если что-то случится, то должна проводиться независимая экспертиза, которая скажет из-за чего поломка.
  • petrovichs
    16 апр 2008 в 12:01
    @Ell В метро террористы. Предлагаю вообще не ездить.
  • akeeper
    16 апр 2008 в 12:10
    @hemantic Установка сигнализации в сертифицированном сервисе (а не гараже у дяди Васи) спасёт от этих проблем. При это делится ответственность — диллер отвечает за машину и системы в ней, а СЦ проводивший установку сигнализации — за неё.
  • akeeper
    16 апр 2008 в 12:11
    @ecologiarus Кстати, интересная мысль. Взять пневмогудок и запихать под зад водительского кресла… главное самому с утра спросони ничего не попутать, а то так разбудит, что мало не покажется.
  • CEPEGA
    16 апр 2008 в 12:42
    @Kopernik есть еще вариант машину не покупать;)
  • CEPEGA
    16 апр 2008 в 12:43
    @ecologiarus варинат хороший! только потом надо будет химчистку салона делать))
  • CEPEGA
    16 апр 2008 в 12:45
    @hemantic как минимум дилеру нужно будет доказать, что поломка была вызвана установкой сигналки.
    а вообще развод конечно.
  • CEPEGA
    16 апр 2008 в 12:47
    @Ell дядя Вася из гаража не сотрудничает с угонщиками.
    если этот дядя Вася реально спец, и не просто кувалдой махать, и если я хорошо его знаю — то пойду к нему. И с ними еще и покопаюсь.
  • CEPEGA
    16 апр 2008 в 12:50
    @petrovichs а дома соседи играют на трамбоне и сверлят стены!
    как страшно жить (с)
  • ecologiarus
    16 апр 2008 в 12:57
    @CEPEGA Ну это дешевле по любому))
  • apd
    16 апр 2008 в 13:24
    Проще говоря, самая лучшая защита — нестандартная. Еще довольно принципиально наличие иммобилайзера.
  • axell
    16 апр 2008 в 16:26
    Вообще молодец, Сергей. Спасибо за статью, и за то что пишешь хорошо и сам.
  • vladvlad
    16 апр 2008 в 16:36
    Для параноиков и владельцв угоняемых дорогих авто.
    Сигнализация как мозг и средство, извините, сигнализации вас о том, что что-то случилось. Чем более умная и неперехватываемо-несканируемая система — тем лучше. Двустороняя связь это как минимум норма.
    Датчики движения, объема ну и так далее, в зависимости от степени паранойи.
    Механическая защита доступа к моторному отсеку, салону, блоку управления.
    Иммобилайзеры разные, несколько, скрытные.
    Громкая максимально долго неубиваемая сирена.
    ПС
    Судя из того что вычитал в свое время на форумах о безопасности, почти все существующие на данынй момент сигнализации вскрываемы, иммобилайзеры обходятся, мех-защита сносится. Спутники, GSM системы тупо глушатся без каких-либо серьезных проблем. И главное в КОМПЛЕКСЕ защиты: творчесский подход, комплексность (извините опять), установка в правильны хместах и соблюдение в дальнейшем правил безопасности (valet режим и самостоятельно отключение секреток при отдавании в сервис, запирание дверей, праивльная работа с карточками безопасностей иммобилазеров и тд и тп).
    Но это уже всё для тех у кого типа X5 лакомого или кайена.
  • CEPEGA
    16 апр 2008 в 18:23
    @axell О, это всегда пожалуйста;)
  • CEPEGA
    16 апр 2008 в 18:25
    @apd да, именно! поставил иммо — защити его. поскольку после открывания дверей будут пытаться сломать именно его (это помимо отрубания сирены, и глушения пейджера), и именно степенью его защиты будет определяться исход/время взлома.
  • apd
    16 апр 2008 в 18:35
    @CEPEGA я свои знания в этой области почерпнул с форума автоугонщиков, который довольно плотно изучил в свое время. и там говорили не о нестандартных установках сингнализаций, а вещах типа поменять местами вв провода:)
  • Alex777
    16 апр 2008 в 23:50
    @CEPEGA ну угонщик, ятак понимаю, идет за конкретной машиной
    да и угонщиков не сажают (профи которые) они почти всегда в сговоре с гаи и ровд, ловят так называемых хулиганов и списывают на них
    у меня гнали когдато10ку и я видел угонщиков и тех кто следил
    машину вычеслил по оставленным 3м телефонам (хорошо что в них свои симки вставили они)
    машину вернул
    в ровд опзнал угонщиков, но мне сказали улыбаясь что не поймают и не найдут машину.
    отдал большому начальнику в гаи эту инфу по номерам/разговорам/и данным, но все затихло
    потом от знакомого из гувд узнал что «мои» угонщики были пойманы за 2 недели до моего угона, с поличным, но их отпустили по прошению сверху
  • Alex777
    16 апр 2008 в 23:53
    @vlad страховка само собой нужна, но и она не помгает на 100%
    считай чо при угоне, теряешь время пока ждешь выплату, теряешь сумму которую заплатил за каско, теряешь % износа (даже в каско без износа, при угоне считается износ, не считается только при ущербе и то не при тотале)
    теряешь все вещи оставленные в машине, и все доп.оборудование чтотбыло оставлено в машине
  • TwoWay
    15 июл 2008 в 15:06
    Хорошая статья, только автор не упомянул еще об одной важнейшей составляющей комбинированной защиты от угона, а именно, поведения самого владельца. Владелец автомобиля является одним из главных действующих звеньев охранного комплекса. Он управляет всей системой охраны. К примеру, сигнализация не выполнит свои функции, если не включить режим охраны. Противоугонная система окажется бесполезной, если у вас украли ключи, на одной связке с которыми была метка иммобилайзера, и т. д.
    Потом, никто никогда не задумывался, почему утверждение «Захотят угнать — угонят, как ни защищай» так сильно закрепилось в сознании потребителя? Как Вы думаете, кто может быть заинтересован в культивировании этого мифа?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.