Написать пост

Rodman

Парковочный радар CENMAX PS 6.2

Приветствую вас, друзья мои!

Поюзав "Поиск", нашёл статью http://autokadabra.ru/shouts/45969. Она практически полностью отображает смысл того, что я хотел до вас донести, но с некоторыми изменениями.
Собственно мой рассказ тоже будет про то, как самостоятельно установить парктроник и немного обзора этого самого устройства.

Кому интересно, прошу под кат.
Чуть более полутора лет назад я приобрёл корейский автомобиль российской сборки - Hyundai Sonata V (Тагаз). Автомобиль замечательный - неприхотливый, большой, удобный, мягкий, очень плавный во время движения. Запчасти на него не сказал бы, что дорогие (за время владения поменял на нём подшипник ступицы = 800 рублей + работа = 1000 рублей и два пыльника рулевой рейки (200 руб./штука), один из которых был рваным, а второй я заменил "за компанию"; работа встала в 3000 рублей + схождение/развал = 1200 рублей).
Что-то ушёл я в сторону финансового стриптиза, а пост не про это, поэтому вернёмся на землю.
У данного автомобиля есть интересная особенность - он имеет бочкообразную форму со всеми вытекающими отсюда последствиями, а именно отсутствие отражения задней части а/м во всех зеркалах, да и через заднее стекло не видно границ багажника. В результате этого лично для меня было сложно определять расстояние до препятствия при парковке задним ходом - очень часто оставалось ещё много места, но и несколько раз упирался в разные деревья, столбики и т.п. сооружения (хотя стаж вождения уже более 12-ти лет - стыдно о таком говорить).
Волею судеб и при некоем содействии @Boomburum у меня в руках оказалось устройство CENMAX PS 6.2 от компании "РГ-Авто" (http://www.rg-avto.ru/).
Это комплект из 6 датчиков, фрезы для сверления отверстий под датчики, яркого и контрастного цифрового дисплея, информация с которого хорошо читается в любую погоду, основного блока, проводов питания, проставок под датчики, двух фигурных двухсторонних скотчей под дисплей и блок управления, руководства пользователя и инструкции по установке (на русском языке, очень подробного и понятного) и гарантийного талона

Я "вооружился" рулоном синей изоляционной ленты, но вспомнив, как здесь относятся к "колхозу" купил несколько зажимов-клеммников (в комплекте их не было), определил провода для подключения (фишка в том, что 6-ти датчиковый парктроник подключается к трём проводам - "-", провод к лампе заднего хода для включения задних датчиков и провод к лампе тормоза для включения передних датчиков)

Дальше началось самое интересное и душещипательное. Маркером я разметил места установки датчиков, согласно инструкции
, "зарядил" фрезу в шуруповёрт, и просверлил отверстия в бампере, не снимая его с автомобиля
. Провода вывел через резиновую заглушку, которая закрывает технологическое отверстие в правой нижней части багажника
Датчики готовы к установке
и сама установка

Провода к дисплею и передним датчикам были проложены по правому порогу, дисплей установлен в центральной части приборной панели.
Примеры работы парктроника и индикации местоположения препятствия:
- препятствие у крайнего правого датчика на расстоянии 1 метр

- препятствие у центрального датчика слева на расстоянии 80 сантиметров

- препятствие у крайнего левого датчика на расстоянии 50 сантиметров

- препятствие у центрального датчика справа на расстоянии 30 сантиметров - с этой дистанции звучит непрерывный сигнал парктроника и горит индикация "STOP"

Вот окончательное положение автомобиля при этом сигнале

После установки датчиков ситуация с парковкой у меня значительно улучшилась ;), теперь паркуюсь в тех местах, куда без датчика было сложно влезть.
Вывод - пакртроник - классная и полезная штука, а CENMAX 6.2 - ещё и с очень удобной индикацией (в отличие от обыкновенной разноцветной шкалы).
Вот вроде бы и всё. Прошу не ругать за обилие букв и писать свои комментарии.

Спасибо за внимание.
Желаю Вам всего самого наилучшего.
34 комментария 12нравится 4избранное
TrueNoName
bm9701
llmaxxxll
savagebk
Tangerine
Boomburum
25206_deleted
OlegTar
cooler777
Linberg
nooze
Des63rus
  • Linberg
    02 сен 2013 в 15:57
    интересно как уложили провода по салону) и где торпеда особенно.
    • Rodman
      02 сен 2013 в 16:04
      Провода по салону проложил вдоль правого порога. Под пластиковыми накладками имеется что-то типа кабель-канала, вот там и проложил провода. А что, нужна фотка всей приборной панели?
      • Linberg
        02 сен 2013 в 16:09
        ну по салону понял, ок)
        а где торпеда? в ней кабель канал?)))
        • Rodman
          02 сен 2013 в 16:15
          Аааа... нет, там короба нет (кроме воздуховодов))). Под торпедо я провода стяжками соединил со жгутом проводов, который идёт там же
          • Linberg
            02 сен 2013 в 16:21
            спасибо
  • phoptik
    02 сен 2013 в 16:07
    а я вот смотрю на электромагнитные парктроники, в китае щас по 20 баксов можно заказать... и сверлить ничего не надо и от грязи снега чистить, и угол стрельбы гораздо лучше... по отзывам
    • scl
      1 02 сен 2013 в 16:09
      интересно,ссылку с описанием можно?
    • beaver-4ever
      1 02 сен 2013 в 16:10
      можно ссыль?
    • Rodman
      1 02 сен 2013 в 16:17
      В одной из "Главных дорог" месяца два назад сравнивали ультразвуковые и электромагнитные парктроники. У электромагнитных тоже много своих недостатков
      • phoptik
        02 сен 2013 в 16:19
        а в какой именно не подскажешь?
        • Rodman
          02 сен 2013 в 16:50
          К сожалению не помню, но была совершенно недавно (2-3 месяца назад)
    • Delfi
      02 сен 2013 в 16:38
      Хм, у меня штатные датчики. Никогда не чистил и всегда работают как надо. Часто наблюдаю, как у других на грязных бамперах вытерты кружочки вокруг датчиков. Но не понимаю - зачем.
      • phoptik
        1 02 сен 2013 в 16:39
        Наверно потому, что все машины разные, и датчики разные?)
        • Delfi
          02 сен 2013 в 16:41
          Ну на полоседан не будут ставить супер датчиков, хотя проблем из за грязи не было. А снег на бампере, как ни странно - не остается в тех местах.

          Смысл понимаю, но не понимаю, почему такие проблемы на многих парктрониках или просто излишняя обеспокоенность? Ведь когда паркуешься - ориентируешься не только по датчику, голова еще вроде должна работать
          • nooze
            02 сен 2013 в 16:44
            Ну излишняя обеспокоенность это вряд ли - ведь если датчик становится слишком грязным он не выключается - а начинает истерично пищать (хотя на некоторых моделях авто, если при этом двигаться назад он понимает что это глюк и такой датчик на время глушится как неисправный)
            А так у меня на фабии датчики иногда приходилось чистить - но это если там реально снега налипло дофига или куски льда. Полусантиметровый слой снега или грязи их особо не беспокоил.
            • Delfi
              02 сен 2013 в 17:04
              Вот я о том же, но некоторые чистят даже если там 1 мм грязи. Лишний раз царапать покрытие..
          • phoptik
            02 сен 2013 в 16:46
            У нас на форд коннект рабочем зимой парктроники ваще не работали, никогда. Они сразу облипают грязью и замерзают, если их постоянно не протирать они зарастают льдом и всё... пищит постоянно просто.
            • Delfi
              02 сен 2013 в 17:05
              не удобно, однако так
    • scl
      02 сен 2013 в 16:54
      почитал после дождя пищит пока не высохнет...
      • Rodman
        02 сен 2013 в 18:27
        В сильный дождь пока не ездил, поэтому ничего сказать не могу, однако во время дождя средней интенсивности никаких ложных срабатываний не замечено
    • Moonshine
      02 сен 2013 в 17:02
      Большое спасибо за наводку, серьезно задумался о приобретении! Похоже, что стоящая штука.
  • OlegTar
    02 сен 2013 в 16:29
    А чего такое большое конечное расстояние сделал? У меня вообще сантиметров 5 при постоянной пищалке.
    • Delfi
      02 сен 2013 в 16:40
      если датчик подтупит, то будет время на маневр. У меня один единственный раз был случай, когда парковался в узкое место и парктроник затормозил как-то, показывает, что объект далеко, а на самом деле уже был очень рядом, в пару секунд задержка и монотонное пищание, что хана. Так вот при 5 см можно попасть в неприятную ситуацию.
      • OlegTar
        02 сен 2013 в 16:48
        парктроник тупит, когда заезжаешь под углом.
        • Delfi
          02 сен 2013 в 17:05
          не обращал внимания. Хоть датчики крайние и не так уж близко к краю, но бьют под хорошим углом, имхо. Хотя сравнивать особо не с чем, но в бок хорошо видят
    • Rodman
      02 сен 2013 в 16:54
      Расстояние не регулируется. По умолчанию с 30 сантиметров начинается непрерывный писк
      • rusabakumov
        2 02 сен 2013 в 19:23
        И правильно - 30 это уже очень мало и дальше лучше не подбираться
  • dosia
    02 сен 2013 в 21:19
    а есть аналоги с еще более понятным экраном, чтобы было видно машинку сверху и рисовалось с какой стороны препятствие?
    • Rodman
      02 сен 2013 в 21:27
      ну а здесь именно такой дисплей и есть. Куда уж ещё более понятный?
      • dosia
        02 сен 2013 в 21:29
        где-то видел стационарный, в мазде какой-то старой что-ли
        там машинка сверху нарисована и показано с какой стороны препятствие и сколько до него (в делениях)
        • Rodman
          02 сен 2013 в 21:39
          Действительно, прочитай сначала пост, прежде, чем задавать такие вопросы. Я специально фотографии работы устройства выложил. На дисплее именно то, о чём ты спрашиваешь.
          • dosia
            02 сен 2013 в 21:42
            я же не просто так спросил про другой дизайн экрана, а потому что эти точки считаю неинформативными!
            когда паркуешься будешь прикидывать где эта третья точка относительно машины, а если парктроник на 8 точек?
            • Rodman
              02 сен 2013 в 21:45
              точки указывают, какой из датчиков сработал. Разъясняю - сзади 4 датчика, следовательно 4 места, где могут загореться точки, спереди - 2 датчика (один слева, один справа)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.