Написать пост

beaver-4ever

Копипаста с вопросами.

Вот сегодня на одном сайте увидал такие советы новичкам и не только. Инад парой пункто действительно задумался. Понял для себя что вроде как и понимаю что такое занос и снос, но вот до конца суть этих явлений не понимаю, это я про 10 пункт. Вот как такое отрабатывать?
ну и собственно сам текст:

1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.

10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.

11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.

13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»

15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!!!

17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.

18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)
Личный опыт: Разное
36 комментариев 7нравится 2избранное
Tangerine
tion
Yah
Gryzli
mvcdev
scl
Spirit999
  • Spirit999
    23 авг 2013 в 11:21
    Появились новые пункты, но в принципе уже озвучивали ранее.
  • f1203
    23 авг 2013 в 11:22
    Дочитал до п.9 и завис
    9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.
    Едущий сзади говорит: Спасибо бро и смело выруливает на встечку для обгона.
    • scl
      23 авг 2013 в 11:26
      факт,но он должен убедиться, что можно сделать маневр,и обычно когда уступают показав поворот вправо,машина не притормаживает,а просто показывает чуток сместившись вправо...
      • f1203
        23 авг 2013 в 11:29
        Притормаживают когда хотят остановится на обочине. Не обгонять в этом случае?
        По любому, совет №9 требует доработки
        • scl
          23 авг 2013 в 11:32
          какой доработки? при любом опережении обгоне нужно сперва убедиться в том, что это можно сделать,а не сразу обгонять :)
          хотя бы так дополнил,после включения поворота направо потом,еще и прерывисто бы поморгал аварийкой,именно прерывисто,с паузой,показав, что впереди, что то не так,
          я всегда именно прерывисто и показываю...
          • f1203
            23 авг 2013 в 11:34
            Просто супермен! А знак аварийной остановки достать из багажника успеваешь?
            • scl
              1 23 авг 2013 в 11:35
              неа:) но если ввижу впереди замес,я притормаживая обязательно включаю аварийку заранее,чтобы мне в жепу не влетел кто либо :)по сути,да 9 пункт и надо исправить на аварийку:)
              • scl
                23 авг 2013 в 11:38
                а ну еще не забываю почаще моргать стопарями,чтобы привлечь внимание заранее:)
                очень ведь многие бездумно нажимают на тормоз в пол не задумываясь о том что сзади может, что нибудь прилететь:(
              • f1203
                23 авг 2013 в 11:43
                Если у человека 2с. то он только успеет притормозить, сказать "бля" и крутануть рулём вправо. Искать кнопку аварийки новичку я бы не советовал. Тем более находиться она может ХЗ где, на разных авто.
                Если время располагает другой вопрос.
                • scl
                  23 авг 2013 в 11:48
                  я эту кнопку до автоматизима заучиваю,она всегда может пригодится в любую секунду....
                  • f1203
                    23 авг 2013 в 11:54
                    Ну нажал ты эту кнопку и что? Мир спасён?
                    Не переоценивай её значение.
                    • scl
                      23 авг 2013 в 11:55
                      я спасу себя как минимум:)
                    • scl
                      23 авг 2013 в 12:01
                      или так предупредил другого, спас прежде всего себя и его заодно... :)
                      @linberg подтверди:)
                      • f1203
                        23 авг 2013 в 12:04
                        Каждый раз видя аварийку экстренно тормозишь? Если нет, какой от неё толк в критической ситуации?
                        • scl
                          23 авг 2013 в 12:05
                          я не торможу экстренно,благо ее видно далеко,но скорость снижаю всегда,мало ли что!
    • scl
      23 авг 2013 в 12:08
      кстати,а какой ваш вариант доработки? любопытно же....
      • f1203
        1 23 авг 2013 в 12:10
        Принять вправо, пропустить летуна.
        • scl
          23 авг 2013 в 12:14
          то есть без поворотника,ок,тоже вариант...
          чаще всего водитель, извиняюсь за выражение, как баран едет по траектории впереди идущей машины,не все конечно ,но многие,особенно те кто держат маленькую дистанцию...
  • binba
    23 авг 2013 в 11:29
    В десятом пункте говорится, что изучите какие действия нужны для какого привода. А почти все пункты до этого относятся только к переднему
  • f1203
    1 23 авг 2013 в 11:32
    По сути всё сводится к двум советам:
    1. Не гони
    2. Резко не тормози когда крутишь рулём и наоборот.
  • binba
    23 авг 2013 в 11:42
    И 3 пункт очень спорный. По крайней мере не стоит ему следовать.
    • scl
      23 авг 2013 в 11:43
      ну да,можно попробовать объехать по его же полосе:)
      • f1203
        23 авг 2013 в 11:51
        Это как-бы советы новичкам. Совет тут один - тормози. Объезжать препятствия по встречке очень спорный вопрос.
        • scl
          23 авг 2013 в 11:53
          только если встречка пуста,лучше по ней чем в кювет..
          • f1203
            23 авг 2013 в 11:57
            Вот начинаются дополнения если..., только... А новичок понял так: можно гнать, если что по встречке объеду, главное аварийку успеть включить.
            • scl
              23 авг 2013 в 11:58
              новичок скорее всего инстинктивно нажмет на тормоза...
            • scl
              23 авг 2013 в 11:59
              и это,про гнать речи не было,речь была про объехать по возможности,в кювет улететь тоже не очень приятно...
  • scl
    23 авг 2013 в 11:47
    кстати дополнил бы...
    если вдруг ночью к вам навстречу едет что то по вашей полосе не стоит объезжать его по его же полосе при этом посигналив ему, возможно человек уснул и когда вы будет проезжать мимо него по его полосе проснувшись он инстинктивно крутанет рулем на свою полосу ,а там будете вы,лучше молча,если дойдет таки до этого,а потом уже разъехавшись можно и посигналить....
    сигналя заранее уснувший водитель может и не услышать,а разъехавшись можно сигналить для себя уже безопасно долго и упорно....
  • lolwut
    23 авг 2013 в 12:16
    К пункту 4 хотелось бы дополнить:

    Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь! При этом убедившись, что в ряд, куда вы перестраиваетесь, не направляется кто-то еще, находящийся через ряд от вас. А в случае перестроения из левого ряда в правый ему еще и нужно будет уступить дорогу.

    Сия ремарка особенно относится к таким объектам, как, например, (М)КАД. Где можно элементарно поймать в бочину шашечника, летящего через два ряда по диагонали, которого еще и из-за фуры не было видно.
    • f1203
      2 23 авг 2013 в 12:18
      И ещё дополню: Перед перестроением смотреть не только по зеркалам, но и крутить головой.
      • kapion
        23 авг 2013 в 12:28
        во! крутить головой всегда полезно
        • savex
          23 авг 2013 в 21:49
          только если впереди никого нету. :)
      • lolwut
        23 авг 2013 в 12:28
        А можно еще поставить панорамные зеркала. Или маленькие доп. секции над стандартными. Кому что больше нравится.
    • scl
      23 авг 2013 в 12:19
      это да,касается всех многополосных дорог(более двух полос) ...
  • at-hacker
    2 23 авг 2013 в 13:29
    > Понял для себя что вроде как и понимаю что такое занос и снос, но вот до конца суть этих явлений не
    > понимаю, это я про 10 пункт. Вот как такое отрабатывать?

    Снос -- как правило имеется в виду снос передней оси, т. е. скольжение передних колёс в повороте. Чаще бывает на переднем приводе, когда на скользкой поверхности передавишь газ (или наоборот, резко бросишь), колёса сорвутся в пробуксовку, коэффициент сцепления уменьшается и авто перестаёт поворачивать, едет практически по прямой. Что делать -- уменьшить угол поворота колёс немного и выровнять газ (выровнять до уровня примерно соответствующего для поддержание твоей скорости, чтобы авто не тормозило двигателем и не разгонялось) для восстановления сцепления, потом доруливать в сторону поворота аккуратненько :-)

    Отрабатывать просто -- зимой найди площадку, набери скорость километров 30, руль в поворот и газу. Колёса начнут буксовать, а авто перестанет поворачивать :-) Вот там и отрабатывай :-)

    Занос -- как правило, это скольжение задней оси, когда зад авто едет куда-то без твоего на то желания :-) Вызвать можно так же, как и снос передней оси, на заднем приводе, либо скользкая поверхность, относительно высокая скорость и тормоз (если в учебном варианте, то ручник). Задние колёса блокируются и начинают скользить, зад улетает, авто сильнее скручивается в сторону поворота. На переднем приводе бороться надо так -- руль против заноса и чуть-чуть газу добавить, чтобы ведущие колёса вытянули машину. На заднем тоже руль против заноса, но газ нужно чутка прибрать, чтобы восстановить сцепление.

    Я помню, как однажды чотко вкурил для себя разницу между сносом и заносом :-) В свою первую автомобильную зиму по возможности старался изучить, как авто ведёт себя на скользкой дороге. Поворачивал на пустом широком перекрёстке в глубине дворов, в повороте докинул газу. Колёса буксанули, а машина, повернувшись на 45 градусов из 90-градусного поворота, просто дальше поехала прямо, несмотря на полностью вывернутый в сторону поворота руль :-) И последующие несколько секунд мы с женой молча наблюдали, как машина въезжает носом в сугроб на обочине :-)
  • SaintAnger
    1 23 авг 2013 в 13:38
    ко всем данным пунктам пришел сам,в ходе водительского опыта...делаю все так же на подсознательном уровне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.