Написать пост

Tasc

Лазерные фары концепта BMW i8

В продолжении поста появились на хабре подробности.

В сентябре 2011 года БМВ представила новую технологию автомобильных фар, основанную на использовании синих лазеров. Эта технология впервые применяется на автомобиле BMW i8, который был показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. В фаре используется не один, а сразу три лазера, всего в автомобиле их 12 — по 3 в каждой из 2 секций фары. Чтобы понять как эта технология работает посмотрите на диаграмму.

Три лазера (A) установлены на треугольную форму и светят на маленькие зеркала (В), которые перенаправляют луч на линзу(С). Внутри линзы (С) находится желтый фосфор, который под воздействием синего лазера излучает яркий белый свет. Этот свет излучаемый фосфором, перенаправляется линзой на отражатель (D), который отбрасывает свет на 180 градусов на дорогу перед автомобилем. Внутренности фары созданы специальным образом так, что весь созданный свет отражается на поверхность перед автомобилем. Вверху справа на фотографии вы можете увидеть как работает один из 6 лазеров, хоть его луч и перекрыт карточкой. Учтите, что такая конфигурация лишь одна из возможных и можно сделать фары почти любого размера и формы.

На этой фотографии вы можете увидеть как фары работают на полную мощность. БМВ заявляет, что эти фары в 1000 раз ярче чем диодные фары, которые используются сейчас, но используют лишь половину яркости, чтобы снизить потребление электричества автомобилем. Так же, представители компании заявляют, что срок службы фар не менее 10 000 часов, такой же как у LED фар. Что важно, возможность изменения размера фар позволит дизайнерам более свободно создавать форму фар и их размер.

Конечно, первое, что мы знаем о лазерах это то, что их не надо никому направлять в глаза, чтобы не повредить сетчатку глаза. С этими фарами это просто невозможно, БМВ просит не беспокоиться. Лазер опасен тем, что его свет очень сконцентрированный и сфокусированный. Свет же, производимый желтым фосфором не такой, а чтобы это доказать инженер БМВ посмотрел прямо в луч света создаваемый фарами и пригласил журналистов сделать то же самое. Несмотря на то, что свет фар очень яркий, ни автор текста, ни кто-либо другой не пострадал от этой демонстрации.
Так же исключается возможность того, что свет фар может поджечь объекты перед автомобилем (несмотря на то, что инженер поджег ароматическую палочку от одного из лазеров автомобиля, чтобы продемонстрировать его мощность) по той же причине. Свет создаваемый фарой не является лучом лазера исходя из другой природы самого получения света. Если вы боитесь лазеров, которые вылетят из фары при аварии и начнут разрушать всё вокруг — не беспокойтесь, БМВ позаботилась и об этом, в случае ДТП, так же как и с ксеноновыми фарами — сразу отключается подача электроэнергии на фары.

BMW так же не упустила возможность представить новую технологию Dynamic LightSpot system, которая подсвечивает пешеходов, которые находятся у вас на пути. На технической модели, которую нам показывали эти прожекторы были встроены в установочное место противотуманок и приводятся в движение системой аналогичной адаптивному освещению поворотов. Система использует те же технологии, что используются в системе ночного видения БМВ, которая использует инфракрасные сенсоры и камеры, чтобы распознать человека по температуре тела и силуэту.
Если камера ночного видения обозначит пешехода значком на дисплее развлекательной системы, то система LightSpot более активная и подсветит пешехода одним лучом из места противотуманок. Поскольку в автомобиле две противотуманки, автомобиль может следить сразу за двумя пешеходами, а так же она может вести свет за пешеходом, переходящим дорогу в темноте перед вами.

Чтобы не отвлекаться на пешеходов, не мешающих движению автомобиля, система имеет достаточно узкое поле зрения. Компьютер следит за всеми пешеходами, которые есть перед автомобилем, но система подсветит только тех, что будут пересекаться с траекторией автомобиля или будет угроза пересечения этой траектории. BMW заявляет, что система может двигать луч быстрей чем может бежать любой человек, так что возможности убежать от луча у вас не будет. Правда, в БМВ говорят, что система пока что испытывает трудности на серпантине, где автомобиль постоянно меняет траекторию движения. Именно по-этому это все еще прототип. И все же, компания говорит, что эта система значительно упрощает водителями жизнь и позволяет увидеть пешеходов в среднем на 34 метра раньше чем без нее. Встречные водители так же будут избавлены от любого ослепления, потому что у БМВ есть система Active High Beam, которая следит за встречным трафиком и не позволит ослепить водителей.

Пока что обе системы — прототипы. Dynamic LightSpot дойдет до потребителя первой, хоть БМВ и не говорит когда. Но возможно, скоро придет время когда лазерные фары станут так же распространены как галогенные или ксеноновые фары распространены сегодня.
34 комментария 2нравится избранное
antoxa256
ride
  • g-d
    10 21 авг 2013 в 10:32
    Встречные водители так же будут избавлены от любого ослепления, потому что у БМВ есть система Active High Beam, которая следит за встречным трафиком и не позволит ослепить водителей.
    Только в наших реалиях навстречу этому навороченному бумеру будет ехать веселый и беззаботный хозяин копейки, поставивший в фары дешевый китайский ксенон, который светит куда угодно кроме дороги.
    • olegsuv
      1 21 авг 2013 в 10:59
      я их всегда дальним светом обрабатываю
      • g-d
        5 21 авг 2013 в 11:25
        Пофиг, обычно они недоуменно врубают дальний в ответ. Если человек дебил и не видит как он слепит окружающих, то он тупо не поймет в чем дело.
        • olegsuv
          21 авг 2013 в 11:30
          еще ни разу в ответ дальний не врубали.
          даже если мудак не поймет, то хоть немного гемороя получит.
          я как то думал себе в нижнюю решетку стробоскоп приделать.
          • baroleg
            2 21 авг 2013 в 11:38
            Лазер, чтобы им глаза выжигало. А лучше самонаводящуюся ракету, чтобы наверняка
            • olegsuv
              21 авг 2013 в 11:40
              так он может с полосы свернуть и кого то убить, а мне надо чтобы машина его ехала как едет, а ему чуть херовенько стало
            • xDemon
              1 21 авг 2013 в 17:04
              Зачем что-то изобретать? Уже все изобретено.

              Так в одной поезде использовали фару искатель на радиоуправлении: http://youtu.be/iilA1XJR_ks

              Она как раз для этих целей подходит.

              Система проста (мы ее использовали вдвоем, но одному тоже ничего не мешает): видешь хама на дороги, включаешь дальний, если не понимают, то кодовое слово по рации "Андрей, давай!". И тут сзади с неба опускается яркий луч и целится строго в глаза водителю. Обычно те, кто подвергались этому, вырубали весь свет, лишь бы только мы вырубили свой.
              • Spellos
                21 авг 2013 в 17:19
                Как то штатного би-ксенона с доп. галогенной лампой(стандартной мощности 55вт, но с повышенной светоотдачей) на дальний пока хватает, что бы встречный таки переключил свет на ближний. Хотя, от разрегулированного ближнего, конечно, не особо помогает:(
                • xDemon
                  21 авг 2013 в 17:23
                  Да мне тоже обычно хватает. Но, видать в Крыму особо упоротые водители. Там только искатель помогал.
          • g-d
            21 авг 2013 в 11:54
            Отец рассказывал, что в древние времена, был у них на зводе один веселый чел, который возил с собой вспышку. И когда он ехал по трассе на своем запоре и ему казалось, что кто-то его слепит - он высовывался из окна и в ответ врубал пыху. Закончилось правда закномерными пиздюлями, когда нашелся человек, которому было не лень развернуться и догнать.
            Просто вспомнилось почему-то)
            • ATHeiSt
              21 авг 2013 в 11:56
              Ну пиздюли не совсем закономерны, он же наверное не пыхал тем, кто нормально ехал?
              • tessarac
                21 авг 2013 в 13:14
                так ненормальные как правило и есть неадекваты так что закономерно
              • vamp756
                1 21 авг 2013 в 13:53
                От такой вспышки можно реально на некоторое время ослепнуть и убраться. От дальнего света ослепнуть трудно
          • ATHeiSt
            2 21 авг 2013 в 11:56
            Слышал/читал историю/анекдот о том, как из-за слепящих мудаков один товарищ поставил самолётный стробоскоп за решётку радиаторную на 6рке помоему...
            Когда он моргнул - ослепли все... встречные/не встречные/он сам... а решётка оплавилась... А всё потому, что там стробоскоп дурной мощности, только непонятно от чего он запитал его :) В самолётах отечественных штатные напряжения - это 27 вольт и 115. 27 постоянка, 115 переменное 3х фазное 400 Гц. И то и другое сложно добыть в 6рке, особенно той мощности, чтобы можно было моргнуть :)
  • Gareth
    2 21 авг 2013 в 10:35
    Теперь все крутые тазоводы будут ставить и жечь встречку.
    • foreversmiling
      5 21 авг 2013 в 10:45
      ага, катайские лазерные указки (синие\зеленые) и без всяких доп примочек - модно же и светит на пару десятков километров вперед! :-D
    • arthero
      21 авг 2013 в 10:51
      Ахаха чувак ты сделал мой день!
  • phoptik
    17 21 авг 2013 в 10:49
    В будущем ТАЗы будут ночью выглядеть так:


    как только Китай наладит производство))
    • g-d
      1 21 авг 2013 в 10:51
      Стробоскоп еще надо сверху.
  • arthero
    21 авг 2013 в 10:51
    Мне очень понравилось, я бы в музей современного искусства запилил
  • LOTOSnnm
    1 22 авг 2013 в 10:32
    Ах как написана статья... какой слог.... Особенно понравилось это:

    Если вы боитесь лазеров, которые вылетят из фары при аварии и начнут разрушать всё вокруг — не беспокойтесь, БМВ позаботилась и об этом, в случае ДТП, так же как и с ксеноновыми фарами — сразу отключается подача электроэнергии на фары.

    Как связан полет фар и отключение подачи питания не понятно. Шедевр! :)
    • ride
      22 авг 2013 в 11:19
      Русский язык не родной?
      • LOTOSnnm
        1 22 авг 2013 в 11:22
        Не понял вопрос.
        Или ты считаешь, что отключение питания лазеров помешает им вылететь из фары и "вылетят из фары при аварии и начнут разрушать всё вокруг"?
        • ride
          22 авг 2013 в 11:31
          Ух ты. Оказывается можно писать без ошибок, и абсолютно не понимать, что написано. Я в тупике, одним абзацем даже и не объяснить элементарную логику оригинального текста.
          • LOTOSnnm
            22 авг 2013 в 11:39
            Опять не понял. Ты что сказать то хочешь?
            • ride
              22 авг 2013 в 12:08
              Не пиши больше глупых комментариев, раз читать не научился. Пока у тебя 0 статей и тонны флуда, не тебе обсуждать слог автора.
              • LOTOSnnm
                22 авг 2013 в 13:09
                Да нормальный коммент. Не задротствуй. Или ты решил, что можешь мне указывать, что писать и когда? В выделенном абзаце написан бред. Хочу и коменчу. Не нравится? вали мимо! Учитель.
                • ride
                  22 авг 2013 в 13:38
                  Вы просмотрели сценку "Типичный гордый житель крайнего государства громко заявляет о своей состоятельности" =)
                  • LOTOSnnm
                    22 авг 2013 в 13:59
                    Анекдот по случаю:

                    У входа в зоомагазин висит клетка с попугаем мимо идет мужик. Попугай:
                    - Мужик!
                    - А.
                    - Пошел на "%/!
                    Мужик обиделся пошел к администрации магазина настучал, попугая наказали. На следующий день идет опять, но уже смотрит на попугая и ждет...
                    Почти завернул за угол и тут:
                    - Мужик!
                    - А.
                    - Ну ты понял, Да?

                    Ну ты меня понял, да? ;)
                    • ride
                      22 авг 2013 в 14:06
                      Нахуй в интернетиках очень легко слать. Сложно использовать мозг. Когда же 1 сентября наступит...
                      • LOTOSnnm
                        22 авг 2013 в 14:50
                        В школу скорее хочешь? Ты раньше можешь бросить сидеть в инете, не дожидаясь первого сентября. Или тебе об этом ни кто не сказал?

                        Слать то конечно легко, но красиво послать нужно уметь :)
                        • ride
                          1 23 авг 2013 в 00:52
                          Сказочный долбоеб. На этом пожалуй, прекращу. Что с упоротой школотой, что с такими закостенелыми ьаранами - одна фигня общаться.
                          • LOTOSnnm
                            23 авг 2013 в 10:28
                            В этой мегаважной для развития сельского хозяйства переписке "Сказочный долбоеб" и "ьаранами" не я. В первом моем посте не было ни одной ошибки, и доебался ты на ровном месте. И почему ты мне все время присваиваешь всякие дивные эпитеты, я не понимаю. Что ты мне хочешь сказать так же не понял. Иди в школу, учи русский и развивай свое и без того уже развитое задротство. Удачи милый друг! :)
                            • ride
                              23 авг 2013 в 12:12
                              Да что же ты за тупица!
                              Не бойтесь, что лазеры вылетят из фар, и разрушат всё вокруг. Это не произойдет, потому что питание фар будет отключено заблаговременно. Фары могут летать куда угодно, лазеры никому в глаз не попадут.

                              Ты как тупой баран, пытаешься убедить меня в том, что я ничего не понял, а сам не способен построить простейшую логическую цепочку.
                              В реальной жизни давно бы получил по щщам за "тонкий посыл". Смелый интернет-воин.
                              Вот блядь за что не люблю хохлов, так это за гонор на пустом месте и невероятное самомнение.
                              • LOTOSnnm
                                23 авг 2013 в 13:45
                                Так в том то и дело, что речь идет не о попадании в глаз пучком света, а о физическом разрушении объектов в результате полета самого лазера вылетевшего из фары. Панымаешь?
                                И чего ты все время бля обзываешься? Сам ты баран. И я не хохол, я русский. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.