Написать пост

at-hacker

Седан vs. хэтчбек

Навеяно постом про выбор между Октавией и Моккой.

Камрады. Объясните мне, почему люди вообще покупают седаны?! Более идиотскую компоновку придумать трудно, на мой взгляд. Ради того, чтобы обеспечить более или менее приемлемую вместимость, приходится увеличивать длину машины, причём зачастую нефигово так.

При этом плюсы седанов выглядят как высасывание из пальца и очень похожи на аргументы фоннатов продукции Apple: "это круто, это стильно, всё продумано до мелочей, это более практично и удобно". А когда начинаешь задавать конкретные вопросы -- что именно удобно, что именно практично, что именно продумано до мелочей -- в ответ ничего вразумительного не говорят. Одни лозунги, короче.

В общем, владельцы седанов, расскажите, почему именно седан? На мой взгляд, плюс, довольно относительный, у седанов ровно один -- чуть меньше шума, так как багажник изолирован от салона. На этом все плюсы заканчиваются и дальше начинаются одни минусы, по сравнению с хэтчами:

-- седаны длиннее;
-- при этом багажник маленький, сиденья разложить и увеличить длину багажного отделения нельзя;
-- на подавляющем большинстве седанов нет заднего стеклоочистителя, и хотя все трындят, что стекло якобы не загрязняется из-за особенностей аэродинамики, но это ведь не так, и я часто слышал от владельцев седанов, что задней щётки таки не хватает;

Ну в общем, седан -- очень странная концепция кузова, я не могу понять, зачем их покупают вообще, и в частности, не могу объяснить их бешеную популярность в России. Разве что тока генной памятью можно это объяснить -- в СССР, считай, в основном седаны выпускались. На вскидку могу вспомнить из не-седанов ИЖ Комби, Ниву и универсалы типа ВАЗ 2102/2104 или на основе Волги, но сколько их было по сравнению с седанами?..
245 комментариев 13нравится 1избранное
Merider
ljt
JustPotter
TauRus36
oversnow
kulakowka
OneTouch
andrewcocos
uaque
uki
llmaxxxll
Molodec
cynical2207
  • white99
    2 09 авг 2013 в 12:08
    "Совок" приучил людей к седанам. вот по привычке многие и предпочитают 3-объёмный кузов
    • Delfi
      21 09 авг 2013 в 12:40
      Навеяно постом про выбор между Октавией и Моккой.

      Камрады. Объясните мне, почему люди вообще покупают хэтчбеки?! Более идиотскую компоновку придумать трудно, на мой взгляд. Ради того, чтобы обеспечить более или менее приемлемую вместимость, приходится увеличивать длину машины, причём зачастую нефигово так.

      При этом плюсы хэтчбекво выглядят как высасывание из пальца и очень похожи на аргументы фоннатов продукции Apple: "это круто, это стильно, всё продумано до мелочей, это более практично и удобно". А когда начинаешь задавать конкретные вопросы -- что именно удобно, что именно практично, что именно продумано до мелочей -- в ответ ничего вразумительного не говорят. Одни лозунги, короче.

      В общем, владельцы хэтчбэков, расскажите, почему именно хэтчбэк? На мой взгляд, плюс, довольно относительный, у хэтчбеков ровно один -- чуть меньше шума, так как багажник изолирован от салона. На этом все плюсы заканчиваются и дальше начинаются одни минусы, по сравнению с седанами:

      -- хэтчбэки короче;
      -- при этом багажник маленький, сиденья разложить и увеличить длину багажного отделения нельзя;
      -- на подавляющем большинстве седанов нет заднего стеклоочистителя, и хотя все трындят, что стекло якобы не загрязняется из-за особенностей аэродинамики, но это ведь не так, и я часто слышал от владельцев седанов, что задней щётки таки не хватает;

      Ну в общем, хътчбэк -- очень странная концепция кузова, я не могу понять, зачем их покупают вообще, и в частности, не могу объяснить их бешеную популярность в России.
      • LOTOSnnm
        4 09 авг 2013 в 12:44
        ахаха )))) 5 балов :)
      • Tosanton
        18 09 авг 2013 в 14:46
        Фигню написал...
        • Delfi
          09 авг 2013 в 14:47
          Согласен
      • q-saku
        2 09 авг 2013 в 16:03
        не везде заменил, пользуйся регулярками 's/седан/хетчбек/g' и никогда не сядешь в лужу
        • Delfi
          09 авг 2013 в 16:05
          Проблема в том, что там взаимозаменяемые слова и по разному склоняются. Поэтому такой маленький текст вручную обработал, хотя сначала хотел с помощью поиска и замены. Да и немного текста укоротил
          • q-saku
            1 09 авг 2013 в 17:15
            В данном случае слова склоняются совершенно одинаково :)
  • cynical2207
    1 09 авг 2013 в 12:09
    Ай плюсую! Глупый кузов, парковаться сложно, затолкать габаритное сложно, да и не красиво, но это вкусовщина.
    • ifknew
      09 авг 2013 в 12:49
      вкусовщина еще та. я вот по сараям угорел, и даже квадратные вольвы в какой-то мере красивы :)
  • scl
    4 09 авг 2013 в 12:10
    меньше шума и запаха из багажника
    размер кстати не маленький наоборот даже иногда больше для плоских грузов , другое дело, что высокий груз не положишь...
    при открытии крышки багажника холод не просачивается быстро
    марается действительно меньше
    акустика получше играет из за лучшей изоляции...
    например в этом плюсы
    хотя у самого были или хэтчи или универсалы.... не люблю седаны....
    • at-hacker
      8 09 авг 2013 в 12:17
      Я хз, что надо такое возить в багажнике, чтобы воняло :-) За 2 года эксплуатации хэтча и регулярной его загрузки под крышу как-то с запахами проблем не замечал.
      • scl
        1 09 авг 2013 в 12:20
        был забавный случай друг ругался на вонь когда вез живых куриц положенных в мешок, а мешок уже в багажнике хэтча:)
        ну или я вот ехал ,воняла копченая рыба и краб выловленный в море и выпотрошенный как сувенир:)
      • scr1pt
        6 09 авг 2013 в 12:44
        Буквально вчера вез канистру с полиэфиркой. В машине воняет до сих пор. А был бы седан - все было бы ок.
        Да и багажник в седане поболее будет
        • oversnow
          2 09 авг 2013 в 17:28
          Да лааадно, был бы седан врятли было бы лучше, там же не 100% изоляция.
          • Kalashmatik
            1 10 авг 2013 в 01:06
            сразу видно ничего вонючего не возил в седане, все там ОК с изоляцией если машина нормальная
      • Allalala
        2 09 авг 2013 в 14:20
        Рыба, мясо, плохая канистра с дизелем.
        • Allalala
          5 09 авг 2013 в 14:21
          Вонючий французский сыр.
          • g-d
            6 09 авг 2013 в 14:26
            Трехлитровая банка лака для ногтей)
            • Allalala
              09 авг 2013 в 14:53
              Хороший качественный лак не за 5 грн не особо то и пахнет:)
              • g-d
                09 авг 2013 в 14:58
                И сколько будет стоить трехлитровая банка?
                • Allalala
                  09 авг 2013 в 15:07
                  Можем посчитать.
                  На моем лаке написано "5мл", стоит 48 грн.
                  3 *1000 / 5 = 600 таких маленьких лаков.
                  600 * 48 = 28800 грн = 115200 руб.
                  Но т.к. тут нам нужна будет только одна тара и одна кисточка (а не 600), то стоимость будет все же ниже.
                  • g-d
                    09 авг 2013 в 15:08
                    Спасибо, теперь буду знать:)
                    • Allalala
                      09 авг 2013 в 15:10
                      Ну падажжи. Тут разбос может быть оч большим: от 5 грн за какую-то хренотень из перехода до 300-400 грн за лак от Шанель и прочих :)
                      Вот теперь - всё, знаешь :)
                      • g-d
                        09 авг 2013 в 15:12
                        То есть ты хочешь сказать, что стоимость банки может быть вплоть до
                        400/48 * 28800 грн = 240 000 грн.
                        Хм, это больше, чем у меня машина стоит
                        • Allalala
                          09 авг 2013 в 16:19
                          Я тебе привела сухую математику, которая не учитывает много реальных факторов:
                          1. это моя банка имеет объем 5 мл, некоторые банки имеют по 12 или 16 мл (смысла в них нету, большая часть лака со временем тупо высыхает и летит в мусорку), объем вышеупомянутой Шанель - 13 мл, стоит около 350 грн.
                          3000 / 13 * 350 = 80769 грн, что уже сильно меньше. Разве что на Ланос хватит))
                          2. В Дьюти Фри они стоят сильно дешевле, чем в розничной торговле в городах.
                          3. На практике больший объем обычно означает меньшую цену одного миллилитра.
                          4. Не забываем о переплате за бренд:) Люксовые лаки не стоят своих денег.

                          Короче, банка будет дешевле.
                          • g-d
                            09 авг 2013 в 16:24
                            Х.з, я просто не знал какой объем лака считается нормальным или "оптовым", соответственно сколько там процентов упаковки/доставки/проводки через розницу в магазине)
                            Но в целом познавательно получилось)
      • Jazzon
        1 09 авг 2013 в 14:34
        А еще есть лук, и всякое пыльно-грязное (в моем случае это были сухие строительные смеси).
      • Kalashmatik
        10 авг 2013 в 01:05
        это лишь показатель, что ты мало чего возил, но он никак не означает что седан хуже
  • pandaemon
    3 09 авг 2013 в 12:11
    сравните что будет если въедут в зад седану или hatchback'у
    • at-hacker
      4 09 авг 2013 в 12:17
      Сравните, что будет если въедут с любой стороны в танк и в седан.
    • cynical2207
      25 09 авг 2013 в 12:19
      Седану будет хэтчбэк. :)
      • Q2W
        09 авг 2013 в 15:25
        А хетчбеку?
        • pandaemon
          09 авг 2013 в 15:30
          поломанные задние пассажиры
        • 150rus
          09 авг 2013 в 19:14
          кабриолет
  • g-d
    10 09 авг 2013 в 12:11
    1. Заднее стекло действительно не засирается так сильно, как в хэтче. Часто стою за хетчем и вижу, что там относительно чистая часть стекла только та, которую очищает дворник. У остальной прозрачность не лучше чем у кузова.
    2. Багажник в обычном состоянии у хэтча меньше обычно. Чтобы использовать его полностью надо забивать или под потолок (и незакрепленные вещи будут летать по салону), либо складывать сидения. А раз сложил - значит пассажиров уже по максимуму не возьмешь, вещи если специально не крепить опять будут летать по салону.
    3. Мнимый престиж. Часто хэтч и тем более сарай считается семейной и скучной машиной у неискушенных зрителей.
    • OlegTar
      1 09 авг 2013 в 12:17
      А что говорят все про заднее стекло? Как оно загрязняется? У меня хэтчбэк, но я редко пользуюсь задним дворником. Из-за чего заднее стекло хэтчбэка должно лучше загрязняться? из-за задних колес, что ли?
      • MaxKadett
        27 09 авг 2013 в 12:18
        из-за запаха в багажнике
      • g-d
        2 09 авг 2013 в 12:20
        Из-за чего не могу сказать, просто видел кучу хэтчей, где дворник проделывает единственный просвет в заднем стекле.
        Предполагаю, что сказывается отсутствие багажника сзади и худшее обтекание потоком воздуха из-за большого наклона.
        • OlegTar
          09 авг 2013 в 12:21
          а
        • MaxKadett
          5 09 авг 2013 в 12:22
          сказывается похеризм владельца и редкая помывка машины
          • scr1pt
            1 09 авг 2013 в 12:46
            Ты просто не ещдил на гольфе. 1 поездка в грязную погоду и стекло засрано
            • MaxKadett
              09 авг 2013 в 15:17
              есть только одно НО - меня не очень волнуют грязные стекла
        • dolgonosic
          1 09 авг 2013 в 14:04
          у меня был ситроен с4, опель астра хетч и сейчас шкода. только в опеле заднее окно засералось в усмерть, в шкоде и строене всегда чистые были.
        • angelform
          09 авг 2013 в 22:22
          скорее всего, но! у смарта заднее стекло вообще вертикальное, грязь не летит совсем
          на мазде срется, да!
      • Dar4eG
        6 09 авг 2013 в 13:14
        загрязняется потому, что в движении там образуется зона разрежения, куда снизу засасывается вся дорожная грязь..
      • LOTOSnnm
        6 09 авг 2013 в 13:16
        Ну так турбулентность,слышал про такое? У седана "машина заканчивается за багажником" и завихрение воздуха происходит там же. Всю машину воздушные потоки обтекают, а за багажником получается завихрение. У хетча машина заканчивается сразу за стеклом. Завихрения воздуха приводят к забрызгиванию заднего стекла. Турбулентность является следствием разряжения воздуха позади машины.

        http://www.youtube.com/watch?v=XZXXdyM8cSU
        http://www.youtube.com/watch?v=7o8xvuzyowU

        На втором видео примерно на 7 минуте показывают ту самую турбулентность. Наслаждайтесь! :)
    • at-hacker
      09 авг 2013 в 12:26
      1. Не так сильно, но и не сказать, что оно не загрязняется вообще.

      2. У хэтча багажник меньше, но и длина хэтча меньше. Легче маневрировать в городе.
    • dolgonosic
      09 авг 2013 в 14:03
      1. Заднее стекло действительно не засирается так сильно, как в хэтче. Часто стою за хетчем и вижу, что там относительно чистая часть стекла только та, которую очищает дворник. У остальной прозрачность не лучше чем у кузова.
      у меня шкода октавия хетчбек. заднее стекло и металл крышки сверху всегда чище машину в целом.
      2. Багажник в обычном состоянии у хэтча меньше обычно. Чтобы использовать его полностью надо забивать или под потолок (и незакрепленные вещи будут летать по салону), либо складывать сидения. А раз сложил - значит пассажиров уже по максимуму не возьмешь, вещи если специально не крепить опять будут летать по салону.
      у меня шкода октавия хетчбек. самый большой багажник в классе. по все м параметрам, в сложенном, не сложенном в любом.
      3. Мнимый престиж. Часто хэтч и тем более сарай считается семейной и скучной машиной у неискушенных зрителей.
      как показывает практика, хетч и сарай выглядят более спортивно и сремительно. за пруфом обратитесь к видео про бмв гт3 %)
      • PbICb
        4 09 авг 2013 в 14:21
        Ну октавиа - не совсем корректный пример хэтчбека.
        • dolgonosic
          09 авг 2013 в 14:21
          нуначинается)
          • Jazzon
            7 09 авг 2013 в 14:38
            Ведь реально же лифтбек
            • dolgonosic
              1 09 авг 2013 в 14:45
              окей. сама шкода позиционирует октавию как хетчбек. опять таки всезнающая вики нам проясняет, что лифтбек это маркетенговая хуйита и является хетчем.
              • He1ix
                3 09 авг 2013 в 14:49
                С оф. сайта взял:
                Объем багажного отделения для кузова Limo (лифтбэк) поражает воображение: 568 литров и 1558 литров при сложенных задних сиденьях. Вполне достаточно для того, чтобы с легкостью разместить весь багаж даже большой семьи.
                • dolgonosic
                  1 09 авг 2013 в 14:50
                  лимо, вообще то седан!)
                  • He1ix
                    09 авг 2013 в 14:51
                    Это ты им туда пиши. А я что вижу, о том и пою:)
                    • dolgonosic
                      09 авг 2013 в 14:59
                      наши маркетологи такие маркетологи. я иду на *.com
                      и не вижу ни одного слова liftback, зато hatchback встречается ;)
                      • He1ix
                        3 09 авг 2013 в 15:11
                        А у фашистов они называются limousine и combi. В каждой стране изгаляются по своему, короче.
                        • dolgonosic
                          09 авг 2013 в 15:17
                          и на это я найду что ответить
                          В немецком языке термином «Limousine» обозначается любой закрытый кузов легкового автомобиля с жёсткой крышей, двумя или четырьмя дверями и четырьмя или более боковыми окнами, в том числе — универсал и хетчбэк — стандарт DIN 70011
              • andrewcocos
                3 09 авг 2013 в 15:20
                Вики проясняет: От хетчбэка он отличается бо́льшей длиной заднего свеса: у лифтбека он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
                Я читаю другую, неправильную Вики?
        • g-d
          09 авг 2013 в 14:26
          Только хотел написать)
      • scr1pt
        3 09 авг 2013 в 14:34
        Бмв гт - убожество
        • dolgonosic
          09 авг 2013 в 14:41
          и?
          • scr1pt
            3 09 авг 2013 в 19:21
            И все, я увидел сочетание "спортивно и стремительно" и "бмв гт" и выразил свое мнение относительно этого
      • He1ix
        4 09 авг 2013 в 14:38
        Не хэтчбек, а лифтбек. Ты тут не вводи в заблуждение.
        • dolgonosic
          09 авг 2013 в 14:45
          • andrewcocos
            2 09 авг 2013 в 15:21
            Ты хоть двести раз оставь ссылку на этот камент, но хэтчбек и лифтбек - разные кузовы.
            • dolgonosic
              09 авг 2013 в 15:23
              докажи обратное - жертва маркетологов)))))
              я выше обосновал с пруфами свою точку зрения, теперь твоя очередь
              • andrewcocos
                1 09 авг 2013 в 15:37
                На вот почитай английскую википедию: http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla_(E110)
                Body style 4-door sedan
                2-door coupé (JDM)
                3-door hatchback
                5-door liftback
                5-door station wagon
                • dolgonosic
                  09 авг 2013 в 15:39
                  и? что тут видно? что 3х дверный хетчбек это хетчбек, а пятидверный хетчбек - лифтбек? следует что? что лифтбек частный случай хетчбека?
                  • andrewcocos
                    09 авг 2013 в 15:40
                    А сарай - частный случай седана, ага.
                    • dolgonosic
                      09 авг 2013 в 15:41
                      окей. расскажи мне что такое лифтбек - в твоем понимании
                      • andrewcocos
                        09 авг 2013 в 15:44
                        У хэтча задний свес укорочен относительно седана, у лифтбека нет, написано в цитате с вики.
                        • dolgonosic
                          09 авг 2013 в 15:51
                          Все верно ровно до того момента, что ты относишь лифтбек непонятно куда, а весь оставшийся мир к хетчам. и разница между лифтбеком и седаном больше чем между лифтбеком и хетчем. и именно поэтому я говорю, что лифтбек=хетч, а не лифтбек=седан, или вообще лифтбек сам по себе.

                          По твоей формулировке тогда получается что 2108, имеющая одну колесную и габаритную базу с седаном 21099, является лифтбеком?
                          • andrewcocos
                            09 авг 2013 в 15:59
                            Ну в общем да.
                            • dolgonosic
                              09 авг 2013 в 16:00
                              в общем да что?))))))))))
                              • andrewcocos
                                1 09 авг 2013 в 16:01
                                Девятос - лифтбек.
                                • dolgonosic
                                  09 авг 2013 в 16:08
                                  будешь отрицать что в 1985м году мало кто представлял что такое лифтбек?)))))
                                  • andrewcocos
                                    2 09 авг 2013 в 16:09
                                    В 985м году мало кто представлял что такое электрон, думаешь электронов тогда не существовало? :)
                • dolgonosic
                  09 авг 2013 в 15:53
                  ну и как бе сам почитай
                  http://en.wikipedia.org/wiki/%8Akoda_Octavia

                  The Škoda Octavia is a small family car (C-segment in Europe) produced by Czech automaker Škoda Auto since 1996. Its name is revived from an earlier Škoda model produced between 1959 and 1971. The current Octavia is available in five-door hatchback or estate versions.
                  • skid324
                    2 13 авг 2013 в 12:15
                    какая разница хетч или седан Октавия??? Стекло расположено под таким же углом, как и у седанов. Очевидно, что именно поэтому оно и не пачкается.
  • OlegTar
    1 09 авг 2013 в 12:13
    Если хэтбэк с седаном на одной платформе, то у седана багажник больше.
    Говорят, что у хэтчбэка заднее стекло лучше загрязняется, это подвтерждает @Dozer, поэтому у Хэтчбэков сзади дворник.
    Минус также хэтчбэка в том, что запахи из багажника проникают в салон.
    • at-hacker
      5 09 авг 2013 в 12:25
      Стекло у хэтча загрязняется сильнее в свете особенностей аэродинамики -- кузов заканчивается довольно резко, и за ним возникает зона разрежения, куда затягивается всякая херокава с дороги -- пыль, грязная вода и т. п.
      • OlegTar
        09 авг 2013 в 12:26
        а, спасибо, теперь стало ясно.
    • ifknew
      09 авг 2013 в 12:50
      запахи ладно, я долго не мог привыкнуть к шуму, ведь багажник-то в салоне
    • dolgonosic
      09 авг 2013 в 14:06
  • MaxKadett
    3 09 авг 2013 в 12:13
    Нда, срач ради срача. Кому что нравится, тот то и выбирает. И очень часто люди выбирают что-то не сравнивая плюсы и минусы, а "просто так", "просто нравится".
    • at-hacker
      09 авг 2013 в 12:18
      Вопрос в том, ЧЕМ конкретно оно нравится.
  • Turbocat
    4 09 авг 2013 в 12:19
    У хетча багажник меньше со сложенными сиденьями чем у седана, причем так ощутимо меньше.
    У нормальных седанов задние сиденья складываются и можно возить что угодно, даже велосипед.
    Вообще лучше всего лифтбек (привет шкода) или универсал.
    • at-hacker
      09 авг 2013 в 12:29
      Ты пробовал в седан велосипед засунуть? Оно и в хэтч нетривиально, хотя и реально (я вот вчера буквально два велика возил в салоне :-) ), а уж как в седан...

      Сколько седанов умеет складывать задние сиденья? И чтобы седану обеспечить приемлемый размер багажника, приходится делать его длиннее, что в условиях города (особенно загруженного города и проблемами с парковкой) только сложности создаёт. Ну и у седана, даже если он умеет складывать задние сиденья, есть приличное ограничение по высоте.
      • scl
        1 09 авг 2013 в 12:31
        в седан лезет точно ,особенно если сидения складываются
        волгу мы пихали сняв колеса,а у нее сидения не складываются
      • binba
        09 авг 2013 в 12:33
        Вел вожу или в багажнике, сложив одно заднее сиденье и сняв одно колесо. или сзади, сняв оба колеса
        • at-hacker
          1 09 авг 2013 в 12:48
          А два вела слабо? :-)
          • binba
            09 авг 2013 в 12:53
            Я не спорю, в хэтч удобнее, но и в седан, по крайней мере в мой, два тоже влезут. В ниве даже не снимал колеса))
      • rammer
        2 09 авг 2013 в 12:56
        Сколько длиннее будет седан? На километр? Выигрыш для машин одной базы 10-20см.. Некоторые просто парковаться не умеют и если у них нет +2метра к длине машины, то параллельно не запаркуются. Я такое каждый день у дома наблюдаю от тех, кто "компактных" хэтчей накупил и сразу 2 парковочных места в длину занимает.
        • at-hacker
          09 авг 2013 в 13:16
          Седаны длиннее минимум на 25 см. От 25 см и более, для популярных марок -- Rio, Focus, Aveo. И тяжелее на несколько десятков килограмм. При одинаковой колёсной базе.
          • rammer
            1 09 авг 2013 в 13:21
            Седан: +25см безопасности при ударе сзади.
            Про лишний вес могу сказать одно: развесовка лучше.
            К примеру вазовская 9-ка много хуже ведет себя на скользкой дороге, чем седан 99-я. ESP конечно поможет, но лучше не доводить до этого.
            • at-hacker
              1 09 авг 2013 в 13:22
              > Седан: +25см безопасности при ударе сзади.

              Можно на танке тогда гонять, чоуж.
              • LOTOSnnm
                09 авг 2013 в 13:25
                Так это же классно! Для мужика всегда чем длиннее, тем лучше во сем :))))))
      • Turbocat
        1 09 авг 2013 в 13:16
        Да, пробовал, и не раз - влезает отлично (в джетту 5), немножко мешает не слишком большой багажный проем, но влезает и ничего снимать не нужно. Если нужно влезут и два.
      • sh
        2 09 авг 2013 в 13:19
        возил вел в багажнике без колеса, не складывая сиденья. ноль проблем.
      • Napseg
        1 09 авг 2013 в 13:43
        >Сколько седанов умеет складывать задние сиденья?

        мммм. Все?
  • OlegTar
    1 09 авг 2013 в 12:21
    >>но это ведь не так, и я часто слышал от владельцев седанов, что задней щётки таки не хватает;
    У Субару, кстати, задний дворник есть на седанах.
    • at-hacker
      1 09 авг 2013 в 12:32
      У Хонды тоже был какой-то седан с задним дворником.
    • horses
      1 09 авг 2013 в 13:29
      И у тойот прульный он тоже бывает.
  • nyancat
    7 09 авг 2013 в 12:22
    Трупы, например, лучше в багажнике седана возить)
    • MaxKadett
      09 авг 2013 в 12:24
      об этом косвенно уже упоминали выше ;)
  • LOTOSnnm
    3 09 авг 2013 в 12:22
    А я считаю самым прикольным кузовом седан. В салоне тише, как уже отметили. Плюс запахи из багажника не попадают в салон. И я знаю о чем пишу. Особенно когда жарко, а везем на тюксоне рыбу, попали в пробку... Не сильно приятно. Багажник в 450 литров маленький? Влазит практически все, что жена сочла необходимым взять в дорогу. Ну и исключено такое:


    http://www.drive2.ru/communities/drive2safe/blog/196952/

    Ну и т.д. когда в случае чего пассажиры получают сзади в голову чумаданами из багажной части салона загруженной не вмеру.
    • scl
      09 авг 2013 в 12:23
      с краской жесть:)
    • LOTOSnnm
      1 09 авг 2013 в 12:25
      http://pikabu.ru/view/nikogda_ne_vozite_v_salone_mashinyi_banki_s_kraskoy_1369686

      картинка не вставилась чёта.

      На счет заднего стекла, тоже не замечал что бы пачкалось и мешала грязь обзору.
    • at-hacker
      09 авг 2013 в 12:36
      Считаю сие надуманным :-) Запахи -- да, возможно, но это вопрос упаковки груза.

      Груз в салоне после удала или резкого торможения -- есть багажные полки, есть багажные сетки, как горизонтальные, так и вертикальные:
      • LOTOSnnm
        09 авг 2013 в 12:41
        имеешь право :) Я просто реальную историю как пример привел.
        • at-hacker
          09 авг 2013 в 12:43
          Не, это всё понятно. Но прям я б не сказал, что это недостатки кузова хэтч, скорее, невнимательность владельца :-)
          • LOTOSnnm
            09 авг 2013 в 12:45
            Согласен, но если такое случится, он о плохой упаковке узнает уже в пробке по запаху :) Во второй раз такого он возможно не допустит, что не факт :)
      • Fukurokudzu
        09 авг 2013 в 14:09
        есть подголовники сзади, которые можно выдвинуть.
  • Dozer
    6 09 авг 2013 в 12:25
    на современных хэтчах ц-класса невероятно жирные задние стойки. движение задом по плохо освещенному незнакомому двору располагает к сбиванию заборчиков, столбиков и маленьких детей. а еще заднее стекло зимой постоянно грязное.

    писал на эту тему псто.
    • OlegTar
      09 авг 2013 в 12:30
      У меня чего-то ок стеклом зимой. Посмотрел, у тебя спойлер сверху.
      Возможно, это увеличивает зону разрежения? http://autokadabra.ru/shouts/64184#comment_1086894
    • Linberg
      1 09 авг 2013 в 12:33
      сразу вспомнил этот пост, как только тут речь зашла о превосходстве хетча...
    • uaque
      09 авг 2013 в 13:13
      подтверждаю, у меня еще и передние широкие.. не очень обзорность. зато внимательность и зрительную память отлично тренирует)
      в минус седанам - парковаться "жопа к жопе" хэтчам намного удобнее.

      впрочем, обе проблемы решает нормальная камера заднего вида.
      • Dozer
        2 09 авг 2013 в 13:17
        я думал поставить парктроники. но пока мне лень.
        • uaque
          09 авг 2013 в 14:02
          да ну их. тот же низкий столбик или цепочку они легко пропустят. уж лучше самой
          • Lokicoon
            09 авг 2013 в 14:08
            в парктрониках зло - сработки на все подряд (траву например), и в тот момент когда забиваешь на этот писк - вот оно - дерево. Что далеко ходить - у меня тесть пару лет назад на пень свой сарай насадил задом =)
          • dolgonosic
            09 авг 2013 в 14:09
            ммм...не пропустят. у меня даже на высокую траву пищит. и на бордюр
            • uaque
              1 09 авг 2013 в 14:16
              ну ваша правда, вопрос в количестве и чувствительности датчиков, но при высокой чувствительности писк раздражает, выше человек описал http://autokadabra.ru/shouts/64184#comment_1087316

              т.е. можно как-то настраивать их на оптимальный режим работы, проверяя что ничего критичного не пропустят без лишних срабатываний. но это ж геморрой без гарантии результата, которому можно 100% доверять.
              когда парктроники идут в комплектации - ок, пусть их идут, но если обзорность не очень и хочется решить проблему кастомно, лучше ставить камеру на мой взгляд.
              • dolgonosic
                1 09 авг 2013 в 14:19
                в моих каменных джунглях не так много высокой травы)

                зло в парктрониках видят только те кто ими не пользовался, в том числе я. пока не заимел машину с норм парктроником. я говорю о нормальном заводском, а не про тот китай, что ставят дилеры за стопицот денег
                • rammer
                  2 09 авг 2013 в 14:53
                  Плюсую. Получив на нынешнем седане штатный парктроник, я оценил что он очень полезен. Пусть я все вижу и чувствую размеры машины, но с ним проще и можно себя проверить, особенно ночью или когда устал.
                  • skid324
                    1 13 авг 2013 в 12:48
                    Они не заменят камеру заднего вида. Был случай когда сзади машины стояла какая-то тренога от рабочей бригады - парктроник (штатный, естественно) не сработал, спасла только камера. Так что не надо тут глупости писать.
                    • rammer
                      13 авг 2013 в 12:54
                      Был случай когда парктроник пишал, на камере ничего. Сдавали дальше назад, итог помяли 5-ю дверь минивена, т.к. препятствие было выше уровня камеры, но парктроник все же его словил. Тоже не надо писать глупости - камера не панацея.
                      • skid324
                        14 авг 2013 в 12:36
                        Сочувствую.
                    • dolgonosic
                      1 13 авг 2013 в 13:19
                      какая тренога. у меня парктроник на траву высокую пищит
                      • skid324
                        14 авг 2013 в 12:36
                        Очень жаль.
                      • rammer
                        14 авг 2013 в 13:00
                        Аналогично, штатный парктроник вполне обнаруживает высокую траву и аналогичные препятствия. Столбики и заборчики как само собой разумеющееся.
    • dolgonosic
      09 авг 2013 в 14:07
  • binba
    09 авг 2013 в 12:28
    Мне тоже хетчбек больше нравится, но у моего авто нет такого кузова.

    41 москвич, таврия, девятка или это позже чем те, что ты говоришь?

    У большинства седанов складываются задние сиденья и есть проем между бажажником и салоном.
    Заднее стекло одно из самых чистых мест в машине в любую погоду, сравнивать могу только с нивой, там дворник необходим.
    • at-hacker
      09 авг 2013 в 12:43
      Да, позже. 41 Москвич выпускаться стал с 86 года. Считай, как только ушли в прошлое первые выпуски Москчича (400/401) и горбатого Запорожца (а также "Победы" и иже с ними), в стране выпускались одни седаны с редкими вкраплениями универсалов (горбатый, правда, до 69 года выпускался). Потом уже, к концу 80-х, стали появляться хэтчи более или менее массово -- ВАЗ-2108/09, ИЖ Комби, 2141 Москвич и т. п.
  • Dozer
    09 авг 2013 в 12:32
    кдпв хэтчбэк

    • OlegTar
      09 авг 2013 в 12:35
      И?
      • Dozer
        09 авг 2013 в 12:39
        просто крутой и красивый хэтч. не самоделка и не фотошоп, кстати.
        • OlegTar
          09 авг 2013 в 12:43
          а, кстати, это Логан-хэтч.
          • Dozer
            09 авг 2013 в 12:47
            это махиндра верито вайб.
            • OlegTar
              09 авг 2013 в 12:48
              Да, щас нагуглил.
              • Dozer
                4 09 авг 2013 в 13:15
                красавец, правда? а еще у него очень прогрессивно открывается багажник.

                • OlegTar
                  09 авг 2013 в 13:18
                  >>красавец, правда?
                  Я люблю чуть закругленные формы. Например, мне Шкода Октавия предыдущая нравится больше новой.

                  Да, очень прогрессивно открывается. Индусы, блин.
                • Lokicoon
                  3 09 авг 2013 в 13:50
                  так этож седан!
                  • Dozer
                    13 09 авг 2013 в 13:52
                    я считаю, это гениально! только индусы могли воплотить неудобства обоих типов кузова в одном.
                    • Lokicoon
                      09 авг 2013 в 14:05
                      Дык, они же там через одного - йоги да факиры - им зашибись =)
  • seven
    2 09 авг 2013 в 12:36
    1) нет хэтча такой марки
    2) 560 литров не назовешь маленьким багажником
    3) увеличенные габариты? Проблема парковаться? Маневрировать? Проходит через 3 месяца после получения прав.
    4) нет дворника...ай ай ай, тут причиноследственная связь другая, дворник стоит на хэтче, потому что стекло всегда в гавне, потому что это хэтч, на седанах не сказать, что задние стекла не засираются вовсе, но грязные не сильнее боковых
    5) заднее стекло хэтчбека обычно бойница для стрельбы из воздушки, не видно ничего + дворник не чистит все стекло, в итоге обзор сзади, давай досвиданья
    6) увеличение багажника за счет складывания сидений...у меня нет, не удобно...но опять же 560 литров. Но на современных седанах все вполне себе складывается в ровный пол
    • LOTOSnnm
      09 авг 2013 в 12:42
      Это у какого седана такой багажник? Максимум 500 видел.
      • SharkWithaGun
        09 авг 2013 в 12:52
        У авенсиса у меня было 520 литров, создавалось впечатление, что туда можно еще один авенсис засунуть
        • LOTOSnnm
          09 авг 2013 в 13:24
          Гы... Я то думал самый большой у бэхи 7-ки... там 500 литров как стандарт.
      • nyancat
        09 авг 2013 в 12:52
        У нексии 530л.
      • seven
        09 авг 2013 в 13:15
        у моего, машина в профиле
      • Yah
        09 авг 2013 в 17:41
        renault symbol - 550 л. да, страшненький зад, но мы же про объём? :)
    • at-hacker
      1 09 авг 2013 в 12:47
      > увеличенные габариты? Проблема парковаться? Маневрировать? Проходит через 3 месяца после
      > получения прав.

      Я не зря упомянул фанатов Apple :-) Это именно их уровень аргументации -- "если в айфоне чего-то нет, значит, оно не нужно" :-)

      > заднее стекло хэтчбека обычно бойница для стрельбы из воздушки, не видно ничего + дворник не чистит
      > все стекло, в итоге обзор сзади, давай досвиданья

      ХЗ, ездил на куче хэтчей, никаких проблем с обзором не испытывал. У самого два хэтча, тоже без проблем. "Проходит через 3 месяца после получения прав?" ;-)
      • SharkWithaGun
        09 авг 2013 в 12:55
        Я не зря упомянул фанатов Apple :-) Это именно их уровень аргументации -- "если в айфоне чего-то нет, значит, оно не нужно" :-)

        Что за привычка у пользователей фндройда в любой ситуации за уши притянуть эпл, ну да ладно.

        Капот случаем не мешает парковаться?
      • seven
        09 авг 2013 в 13:17
        согласен, дело привычки, но видно все равно меньше, чем через стекло седана, хотя сейчас и седаны такие, что и в их стекла ничего не видно :)
  • binba
    2 09 авг 2013 в 12:42
    Чтож такое-то? Сначала аварийка с задним ходом, потом перчатки, а теперь хетч с седаном. А дальше что? Женщина за рулем? Или нужна ли ABS?
    • at-hacker
      09 авг 2013 в 12:48
      Я, собственно, никого в дискуссии участвовать не заставляю... :-)
    • ifknew
      4 09 авг 2013 в 12:51
      не хватает акпп vs. мкпп
      • dolgonosic
        1 09 авг 2013 в 14:11
        если сделать акпп vs мкпп vs dsg
        мммм...шик!
        • ifknew
          09 авг 2013 в 14:15
          triple kill!
        • Q2W
          09 авг 2013 в 15:42
          А как же варик?
          И ещё планетарная передача как в приусе.
          • dolgonosic
            09 авг 2013 в 15:44
            предлагаю CVT vs DSG
            • He1ix
              09 авг 2013 в 15:48
              Цитирую:
              Управление разгоном идеальное: блес­тяще настроенный вариатор — это бесступенчатая вертикаль власти над двигателем. (Nissan Teana)

              Семиступенчатый преселективный «робот» DSG при динамичной езде меняет передачи молниеносно. Но и недостатков у него хватает. Во-первых, старт с места выходит либо медленным, либо слишком нервным. В пробках DSG мечется между первой и второй передачей, вынуждая переходить в ручной режим. Плюс искоренимая лишь спорт­режимом тяга к высшим передачам. Однако самый больной вопрос — надежность агрегата.(VW Passat)
              Via autoreview. Которые те еще вагодрочеры.
              • dolgonosic
                09 авг 2013 в 15:59
                все так)
                • He1ix
                  09 авг 2013 в 16:00
                  Да что ж такое... А срач, срач как же?
                  • dolgonosic
                    09 авг 2013 в 16:06
                    у нас другой срач про лифтбеки)))
            • Dozer
              09 авг 2013 в 15:49
              al-4 против dsg
              • He1ix
                1 09 авг 2013 в 15:50
                Борьба была равна...
                • dolgonosic
                  1 09 авг 2013 в 15:59
                  мне вот интересна статистика отказа в процентах..ибо и тех и тех миллионы уже)
              • dolgonosic
                09 авг 2013 в 15:59
                ты знал!
                • He1ix
                  2 09 авг 2013 в 16:02
                  Ты знаешь, хрен с ней, со статистикой отказов. Четырехступка на современной не бюджетной машине - нонсенс независимо от ее надежности.
                  • dolgonosic
                    09 авг 2013 в 16:06
                    стой стой стой)))) давай не будем)))) она сайчас осталась только на бюджетных автомбилях)
                    • He1ix
                      09 авг 2013 в 16:10
                      C4 - бюджетный?
                      • dolgonosic
                        09 авг 2013 в 16:12
                        современный или старый?
                        • He1ix
                          09 авг 2013 в 16:13
                          Современный. Сходил на сайт их, русским по белому написано:
                          Коробка передач: Автоматическая адаптивная секвентальная коробка передач
                          Количество передач: 4
                          • dolgonosic
                            09 авг 2013 в 16:22
                            секвентальная - ты уверен что это про ал4?)
                            • He1ix
                              09 авг 2013 в 16:48
                              Я так понимаю, они так обозвали типтроник.
                              Опять цитирую:
                              А для российских C4 предназначен старый четырехступенчатый «автомат» с индексом AT8 — это модернизированная версия пресловутой коробки AL4, она же Renault DP2. У нее измененный гидроблок, иная программа управления и новый гидротрансформатор ZF, но характер остался прежним: плавными своевременными переключениями она радует только во время езды в полпедали, но если нужно пришпорить — рывки, задержки… Вкупе с задемпфированной педалью газа (мотор отвечает требованиям Euro 5) это делает передвижение на новом Ситроене скучным и неуверенным.
                              источник.
                              • dolgonosic
                                09 авг 2013 в 16:57
                                хз. без гидроблока ZF и мотором евро3 или 4, точно не помню, ситрушка нормально ехала на свои дохлые 109 лошадей. кароч блин, скока людей стока и мнений по этой коробке.
                          • dolgonosic
                            09 авг 2013 в 16:34
                            вот пытаюсь погуглить и бестолку.
                            нахожу
                            NFU9 Автомат.(4 ступ.)
                            5FS9 Автомат.(4 ступ.)

                            гуглеж по этим буквам выводит эту комбинацию как часть ВИНа авто.
                          • dolgonosic
                            09 авг 2013 в 16:35
                            еще
                            The e-HDi engine, its debut on the C4 (and simultaneously on the C4 Picasso based on the first series) is mated to a 6-speed automatic gearbox, as well as the 1.6 engine THP. The other engines are available with a manual 5-speed (1.4 VTi, 1.6 VTi and 1.6 HDi 92 hp) or 6-speed (1.6 HDi112 hp and 2.0 HDi). The 1.6 VTi is also available with a 4-speed automatic transmission.

                            т.е. 4ст автомат тока на одном движке, на остальных нормальный набор кпп.
                            • He1ix
                              09 авг 2013 в 16:49
                              У нас у дизеля некий 6-ступенчатый робот. Если он с одним сцеплением, по определению говно. У преселектива хоть какие-то плюсы есть, а этого чуда - никаких, имхо.
                              • dolgonosic
                                09 авг 2013 в 16:57
                                одно, со всеми вытекающими)
    • dolgonosic
      1 09 авг 2013 в 14:11
      бенз дизель
    • dolgonosic
      1 09 авг 2013 в 14:11
      передний полный задний
    • dolgonosic
      2 09 авг 2013 в 14:11
      шипы не шипы
  • rammer
    11 09 авг 2013 в 12:51
    А я вот не люблю Хэчбеки. Вообще не особо понимаю этот прикол, навязанный европейцами. Че он там компактнее седана? Только на бумаге. багажника как правило нет, совсем. Да, его можно получить из разложенных сидений, но нах мне фургон для двоих с большим багажником. Холод, вонь и грохот от багажника самого и его содержимого всегда с тобой в салоне.
    Я понимаю 2 типа кузова:
    1. Универсал
    - нормальный салон
    - есть багажник
    - есть куда его увеличить, на все случаи жизни
    - лучше развесовка и управляемость.
    2. Седан
    -есть салон и в нем тихо.
    -багажник отдельно живет
    -багажник не маленький и его на 90% машин тоже можно увеличить, сложив сиденья,
    - лучше акустика.

    Срач на кадабре уже сотый раз на эту тему, ничего нового не рождает. :)
    - лучше и быстрее прогревается салон).
    • SharkWithaGun
      2 09 авг 2013 в 12:57
      Вот реально кстати, сараи крутые, места – тьма, вози, все что хочешь, габарит-негабарит, пох. А хетчбек это какой-то кастрированный универсал
      • rammer
        4 09 авг 2013 в 13:04
        После седана, универсала и хэтча последние из списка покупок выпали на долго. На первое место для меня встал универсал, но за ним сразу седан. На практике возможность разложить сиденья в хэтче и что-то перевезти оказалась сильно кастрированная, велик почти никак, спать никак, для ремонта что-то длинное либо никак, либо с ограничениями. Все такие же проблемы в седане, но там хоть свои плюсы. В универсале проблема только когда багажник это часть салона - звуки, запахи, холод.
        • PbICb
          09 авг 2013 в 14:31
          У меня хэтч.
          Перевозил два вела (с одного пришлось снять колесо, но у этого вела база длинная)
          Спать? При своих 176 умещаюсь, пол почти ровный.
          Длинное для ремонта никак? У меня знакомый в 206 спокойно шкаф разобранный перевозил, чего уж тут про Ц класс говорить?
          • rammer
            2 09 авг 2013 в 14:46
            Я не знаю таких хэтчей (лифтбэк от шкоды сюда не относим), где при росте 176см можно спать лечь. Среднеразмерные паркетники не будет относить в чисто хэтчам, они размерами все же больше.
            • scl
              09 авг 2013 в 14:48
              я вот тоже хотел сказать, что не знаю таких хэтчей,а потом вдруг вспомнил спали вчетвером в таврии вытянув ноги:)
            • kayumov
              09 авг 2013 в 15:29
              (Злые языки говорят что Ford Fusion - не совсем хэтч..)...но все же - холодильник 180см перевозил за 100+км - нормально. Спать - не пробовал, но тоже особой проблемы не вижу...
            • PbICb
              09 авг 2013 в 15:53
              308.
              Да, передние сидушки приходится сдвигать вперед.
    • at-hacker
      09 авг 2013 в 13:09
      Багажник модифицируется. Надо большой объём -- сложил сиденья и погнал. Не надо -- поднял сиденья обратно и ездишь как есть. А в седане у тебя всегда один объём: надо, не надо -- вози с собой лишние минимум 25 см длины, пусть даже у тебя там валяется аптечка и две тряпки для протирки стекла.

      Про грохот, мягко говоря, слишком преувеличено :-)

      Салон прогревается быстрее, допускаю. Но таскать с собой лишние десятки сантиметров длины и лишние десятки килограмм веса ради того, чтобы 4 месяца в году салон прогревался быстрее... ХЗ, мне как-то странно это.
      • rammer
        4 09 авг 2013 в 13:15
        Я уже писал, что сложил сиденья в хэтче и ничего толком не получил. Ну воздушных шариков больше влезет, а так пространство сложно использовать.
        В седане не всегда +25см.. часто +10см всего. Опять же они ни по весу, ни по реальным размерами ничего не решают в ущерб. В хэтче базово тоже воздух в багажнике и тряпка с аптечкой.
        Минусом еще говно летящее на заднюю дверь и фонари. Я не говорю что седану задний дворник не нужен, у меня на камри прульке был и шикарно с ним было, но вот фары, номер и все стекло так на седане не засирается как на хэтче/универсале. Так на универсале хоть реально можно использовать объем и длину, а в хэтче первого не много, а второго нет по концепции.

        Потому ничего чудесного для себя в кузове хэтчбек не вижу, это все самообман. Другое дело если дизайн конкретной машинки нравится, тут уже пофигу на кузов.
        • Lokicoon
          2 09 авг 2013 в 14:00
          какое нафег говно? где вы его находите? у моего хетча стекла по кругу засираются абсолютно одинаково. Был бы седан заднее стекло чистым было, а все остальные в говне чтоли?

          Фары? Так они на морде что у хэча что седана =)
          Фонари-номер - ну хз, раз в год протирать приходится

          Относительно арифметик и геометрии багажника - бжлд, длинна не критична, а вот размеры проема - ООООчень критичны. Шкодовцы это поняли и залифтбечили супербу зад.
          • rammer
            1 09 авг 2013 в 14:44
            Я не знаю где вы находите такие чистые дороги в России, чтобы фонари и номер раз в год протирать. Размеры проема критичны для перевозки холодильника и стиральной машинки, все остальное лезет в багажник современного седана. Лифтбэк не плохо, но это ни разу не хэтч.
            • Lokicoon
              09 авг 2013 в 15:27
              С чего это лифтбэк стал НЕ хэтчем? Багажник в салоне - классический хэтч =)
              • rammer
                09 авг 2013 в 15:31
                Если мы говоря про хэтч, в его плюс записываем компактность, т.е. меньшую длину в сравнение с седаном/универсалом, то шкода не катит, она длинная. :)
                А так да, шкода результат обратного растягивания хэтча.
            • Lokicoon
              1 09 авг 2013 в 15:29
              а про холодильники... Вы современные чумаданы видели? размеры близки =)
              • rammer
                09 авг 2013 в 15:32
                Вот тут и проиграет классический хэтч, с маленьким багажником. В него либо чемоданы, либо людей придется упаковывать. Опять же октавия не в счет.
    • He1ix
      4 09 авг 2013 в 13:36
      Истину говоришь. Жаль, что к нам сараи практически не возят.
  • Delfi
    5 09 авг 2013 в 12:58
    Хэтч и седан - говно.
    Универсал или пикап - наше все.
    • andrewcocos
      1 09 авг 2013 в 15:18
      Только лифтбек, только хардкор!
  • slaviq232
    2 09 авг 2013 в 12:59
    зачем вообще смотреть в заднее окно покудава есть боковые зеркала ?
    • baroleg
      1 09 авг 2013 в 13:02
      Чтобы не припечатать к стене тех, кто стоит сзади, или проходит там. Хотя партроки в общем-то решают проблему, ну или камера, но тогда вопрос - зачем вообще смотреть?
    • Dozer
      1 09 авг 2013 в 13:21
      одиноко торчащие из земли пеньки и столбики одобряют твой подход.
      • dolgonosic
        09 авг 2013 в 14:12
        бле....вот ты часто паркушься задом туда, где торчат пеньки?)
        • Dozer
          09 авг 2013 в 14:16
          специально - нет.
          • dolgonosic
            09 авг 2013 в 14:17
            ну а вообще
            • Dozer
              09 авг 2013 в 14:23
              вообще да. на новой машине пока не успел, зато пару раз за четыре года успел на прошлой.
    • LOTOSnnm
      1 09 авг 2013 в 13:26
      Сказал водитель грузовика или газели :))))
    • horses
      09 авг 2013 в 13:46
      Ага, а после этого потом у нас разного рода мелкие ДТП случаются.
      Я как-то вот поленился выйти и посмотреть, а стекло заднее было запотевшим. Посмотрел по боковым - чисто. Запарковался, вышел и охерел. Я аккурат в сантиметре встал от столба... Это извечная проблема всех газелек и т. п. с будкой.
  • baroleg
    2 09 авг 2013 в 13:01
    Все успокоились и пошли покупать Skoda Superb по заветам сами знаете кого. Кому надо нажимаем кнопку посередине - будет как седан, кому не надо, нажимаем кнопку чуть правее, будет хеч, ну лифтбек.
  • r0b1n
    4 09 авг 2013 в 13:29
    Да ну нефиг этот хетч, открываешь багажник и снег сыплется за шиворот задним пассажирам.
    • proff
      4 09 авг 2013 в 13:37
      Эт где это он сыпется? За всю зиму ни разу не замечал такого на своей.
      • r0b1n
        09 авг 2013 в 14:38
        Да везде, становится холодно в машине и осадки залетают. А если у кого дети в машине, то не очень это хорошо.
    • PbICb
      09 авг 2013 в 14:33
      Звиздёшь!
  • etti82
    1 09 авг 2013 в 13:53
    Хочу минивэн, но всегда владел седанами, поэтому несколько вопросов и ответов:

    Вопросы:
    В чем конкретно будет выражаться минус, кроме парковки? Длинную машину меньше кидает по дороги, больше места в ногах и багажнике.

    > -- седаны длиннее;

    Когда покупал последние две машины, смотрел аналог в хетче - так они еще меньше. Конкретный пример:
    - Тойота корола, аналог - аурис. Аурис по салону похож, на багажник явно меньше.
    - Опель астра фемели седан в ногах просторнее чем в исполнении хетча. При этом я также не увидел что у хетча больше багажник.

    > -- при этом багажник маленький, сиденья разложить и увеличить длину багажного отделения нельзя;

    Заднее стекло на всех моих машинах всегда оставалось чистым, а говорят "что кур доят..".

    Ответы:
    В Москве большую часть времени холодно, мне нравится седан тем, что когда я открываю и закрываю багажник моих детей не обдувает холодом и они могут спокойно сидеть в машине, а я также спокойно загружать покупки, а не бегать как "ужаленный".

    У меня дача и двое детей, все что мне увести - все помещается в седан. Поэтому не вижу смысла в универсале, хотя он конечно практичнее, но и стоит дороже. Если уж брать - минивэн.
    • at-hacker
      1 09 авг 2013 в 13:57
      > Длинную машину меньше кидает по дороги

      Чойта? У одноклассных хэтчей и седанов колёсная база одинаковая. Так что длина там только за счёт задницы. Которая в свою очередь призвана обеспечить вменяемый объём багажника. Хэтчу это всё не нужно.

      В Москве бОльшую часть времени холодно?! ОК... :_)
      • etti82
        1 09 авг 2013 в 14:01
        Почему не нужно? А откуда у него место возьмется тогда? Из салона и разобранных задних диванов? Так я и у седана могу их разложить, только куда я детей тогда посажу? У седана ничего раскладывать не надо - багажник сам по себе больше.

        > Хэтчу это всё не нужно.

        А что не так? У нас из трех месяцев лета, максимум тепло бывает месяц. В остальное время дожди снег и дубняк. Не надо путать Россию с Европой.

        > В Москве бОльшую часть времени холодно?! ОК... :_)
      • etti82
        09 авг 2013 в 14:09
        По управляемости - у седана и особенно универсала лучше развесовка чем у хетча, поэтому управляется лучше.
        • scl
          09 авг 2013 в 14:23
          нет,ну поглядите на соревнованиях автомобильных( не формула 1) почему то чаще используют хэтчи,еще чаще разумеется трехдверки,разумеется седаны тоже участвуют,но хэтчи все же чаще...
          • etti82
            09 авг 2013 в 14:25
            Я ответил ниже, повторюсь - не все, что хорошо в спорте, хорошо в реальной жизни.
            • scl
              09 авг 2013 в 14:28
              это да,и я не хвалю же хэтчи,но вот просто мне всегда казалось, что хэтч как раз лучше управляется и маневрируется...
              • etti82
                09 авг 2013 в 14:37
                В спорте их ценят за то, что кузов более жесткий, зад не торчит, соответственно в поворотах нести меньше будет. Еще в спорте ценят дубовую подвеску, отсутствие салона и т.п.

                Вы, катаясь по городу, входите в повороты на скоростях за 100+? Серпантин или змейка ваш спутник на каждый день? Тогда Вам нужна спортивная машина с дубовой подвеской и отличной управляемостью.?

                Лично я ценю и берегу свою заднюю точку и предпочитаю комфорт, он важней для меня чем мнимая управляемость, разницу в которой на стоковых машинах от типа кузова минимальна, а машина с лучшей развесовкой будет ехать куда комфортнее.
                • scl
                  09 авг 2013 в 14:41
                  тогда не нужно путать комфорт и управляемость :)
                  бывает,да что могу и быстро пройти поворот,очень быстро...
                  подвеска у меня жесткая,с завода заниженная и в повороты входит куда лучше базовой калины хэтча и уже тем более седана калиновоского..
                  так что насчет лучшей управляемости седана и универсала загнули....
                  по комфорту не поспоришь ,седан и универсал идет приятнее,если не раскачать...
                  • etti82
                    1 09 авг 2013 в 14:43
                    да, я неправильно выразился.
            • scl
              09 авг 2013 в 14:30
              за счет чего седан лучше управляется при одинаковой базе ? за счет того что более длинная жепа имеет больше инерцию? хм,сомнительно..
              • etti82
                1 09 авг 2013 в 14:40
                я неправильно выразился, управляется комфортнее - как-то так.
                • scl
                  09 авг 2013 в 14:42
                  вот,спасибо,это будет куда правильнее:)
    • scl
      09 авг 2013 в 14:12
      хм,я думал, что хэчт как раз в основном лучше седанов и универсалов именно управляемостью :)
      наверное в спорте дураки используя хэтчи...
      • etti82
        09 авг 2013 в 14:18
        Вы когда в булочную за хлебом ходите, всегда спортивную одежду и бегом бежите? Сомнительно. Получается что Вы дурак? Сомнительно! Думаю, дальше продолжать не нужно?
    • at-hacker
      1 09 авг 2013 в 14:42
      Кому интересна эта развесовка в стоковых автомобилях при обычной эксплуатации. А в разного рода гонках развесовка будет зависеть от типа гонок. Раллийные машины, например (особенно переднеприводные), часто как раз загружают вперед.
  • vamp756
    8 09 авг 2013 в 14:04
    Седан - говно. Универсал - говно. Хетч - говно. Пикап - говно. Фургон - говно. Кабриолет - говно. Лимузин - говно. Говно - говно. Говно.
    • Allalala
      09 авг 2013 в 14:36
      Все говно, кроме мочи.
  • etti82
    1 09 авг 2013 в 14:15
    Есть люди, которые не признают все, что связанно с нашей страной и ее прошлым. Вроде как "седан навязан совком" - значит и это плохо. Буду ездить на том, что навязывает Европа!

    Американцы любят пикапы, европейцы хетчи, японца - гибриды, в России прижился седан - ну и хорошо, хорошо, когда у людей есть свое мнение :-)
  • Chromegolf
    2 09 авг 2013 в 14:20
    Мне не нравятся хэтчи из-за чувства неоконченного кузова. Третья и четвертая дверь смотрятся уныло. Тогда уж купэ, но тут уже на вкус и цвет.
    Насчет багажника: где он в седане маленький? В своем возил велосипед без переднего колеса, палки 3-ех метровые (хотя машина чуть более 3.5 метров) и мешочки с цементом под 150 кг. Да, седан выигрывает за счет складных сидений. По поводу запаха из багажника - вы трупы возите там или что? Какие нах запахи. Или придраться уже не к чему?
    Стеклоочиститель: вопрос спорный, ибо на своей и с таким не сталкивался. В случае чего мне перед поездкой не лень почистить стекла вручную.
  • at-hacker
    09 авг 2013 в 14:45
    Каменты поломались :(
  • Q2W
    1 09 авг 2013 в 15:47
    Седан, хетчбек... Купе - вот самый правильный кузов!
  • slaviq232
    09 авг 2013 в 16:36
    Ветка сломалась
    это ответ дозеру:
    http://autokadabra.ru/shouts/64184#comment_1086940 - это хетч
    как двигаясь назад увидеть через заднее стекло одиноко торчащие из земли пеньки и столбики если в заднее окно ничего кроме неба и не видно ?
  • pomkaster
    1 09 авг 2013 в 18:13
    Плюсы седанов:
    -- седаны длиннее;
    -- при этом багажник не маленький, сиденья разложить и увеличить длину багажного отделения можно;
    -- на подавляющем большинстве седанов нет заднего стеклоочистителя, и хотя все трындят, что стекло якобы не загрязняется из-за особенностей аэродинамики, но это ведь так, и я ни разу не слышал от владельцев седанов, что задней щётки таки не хватает;

    Это я к чему: всё это дело субъективно.
    П.С. у меня купе, хочу универсал.
  • 150rus
    09 авг 2013 в 22:32
    самый жирный плюс хетчбека и универсала что на тесной парковке можно вылезти через заднюю дверь
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.