Написать пост

Merider

Опять про трассу М3? Вы шутите?!

Как-то я писал пост-предупреждение о состоянии трассы М3 (http://autokadabra.ru/shouts/62600) - особенно участка Сухиничи - Жиздра. Понадобилось мне снова а Москву сгонять.
"Хватит это терпеть!" - решил я и взял в руки атлас. Объезд по Минке - далеко. По А141 - шило на мыло меняем. Через Орёл крюк и качество, насколько я слышал, не очень. Тут я узнал, что есть такое место под Калугой - Оптина Пустынь называется. Это мужской монастырь Русской православной церкви, рядом расположены 7 храмов. И до этого места есть секретная дорога, не обозначенная на картах. Нашёлся знакомый, который ездил по ней. Судя по его отзывам, дорога шикарная. Чем черт не шутит - едем!



Итак, если ехать со стороны Брянска - первый съезд направо после границы Калужская - Брянская область (указателя никакого нет, просто поворот, 2.7 км от границы).
Это удивительная дорога.
1) Ровная, как зеркало - ни одной ямки, трещины или заплатки до Козельска.
2) Куча поворотов разной степени крутости. Не серпантин, конечно, но немного зажечь можно :) Сплошную пересекал раз 30 в открытых поворотах.
3) Всякое отсутсвие трафика - раз в 10 может быть встречная, раз в 20 догоняешь кого-нибудь, меня не обогнал никто.
4) Ни одного гаишника за 200 километров. Да и вообще людей на ней мало Только одна заправка, шиномонтажей по-моему не было, кафешек тоже нет.
5) Довольно много деревней на белом фоне. Вначале сбрасывал, потом проходил на 80-90 (см. пункт 4).

Я давно не получал такого удовольствия от дороги. Мы с Фиестой уж очень не любим плохие дороги и уж очень любим повороты :)

Типичный участок:


Потом дорога распрямляется, становится ровной как стрела. Качество такое же. Держал 110 по навигатору без особых напрягов.
Ехал я довольный и уже мысленно писал посто в Кадабру о шикарном объезде всех бед. Но не всё так гладко в буквальном смысле. После хорошей объездной славного города-героя Козельска начинается плохая дорога. 15 километров. Скорость 60-80. В принципе, ехать можно, но удовольствия не очень много. Далее дорога на Калугу - новый асфальт. Трафика становится больше. Шикарный высоченный мост через Оку, объездная Калуги и далее до М3 - по два ряда разделенный отбойником. Покрытие на твердую четверку. Местами неровности, но в целом очень неплохо. Сразу после выезда на М3 через 50 метров справа Лукойл.


Итак, плюсы:

1) Кайф от извилистой трассы.
2) Отсутствие светофоров, гаи, тысячи обгонов бесконечных фур и внезапных ремонтов.

Минусы:

1) Дальше примерно на 40 километров ( 190км VS 230км) По времени вышло меньше, чем месяц назад по М3.
2) Ночью я бы не поехал. Много знаков "Олени на дороге". В смысле, лоси. Поток маленький, поэтому, наверно, животных можно встретить.
3) ...а также зимой, в сильный дождь (асфальт гладкий и скользкий).
4) Пассажиров может укачать.
5) минус 3 к карме за многочисленные нарушения ПДД

В общем, если вы двигаетесь один в летний сухой день, у вас нет топографического кретинизма и у вас есть желание немного поэкспериментировать и помять бока в поворотах - go!
Только заправьтесь заранее. Обратно ехал также, и снова не пожалел. По времени получается меньше. Сэкономленные нервы - бесценно.


По самой дороге.
Брянск - Москва:
В целом надо просто ехать по главной дороге через поселки (можете посмотреть по карте - Авдеевка -> Бояновичи -> Нехочи -> Хвастовичи -> Колодясы -> Дудоровский -> Козельск -> Калуга -> Объездная справа - выезд на трассу) на Хвастовичи. Потом указатели на Козельск. На развилке перед Козельском "Оптина пустынь" "Калуга" уходим на Калугу. Калугу я объезжал справа (так навигатор проложил). Можно было уже в Калуге выскочить на М3. Потом уже Москва появляется.

Москва - Брянск:
После Обнинска справа Лукойл, заправляемся. Потом увидим слева Лукойл, и съезд на Калугу. Едем, объезжаем Калугу, на указателях часто Козельск и Хвастовичи мелькают. В общем, ничего сложного нет.

Ссылка на карту - http://maps.yandex.ru/?um=pN_zP3QtyHJJV01IE8zUE2gFEhOfyhHc&l=map

P.s. Да простят меня жители транзитных деревень.

31 комментарий 21нравится 18избранное
lit-katya
lendarel
FrISer
DaHTe
Jazzina
Nexan
Gryzli
MaxKadett
mvcdev
AlexSmall
AndreyKo
CrazyRain
Clevik
Gluek
vitalyu
bodan6666
shock2d
sadfuzzy
ingmar
  • Loi
    6 03 авг 2013 в 21:44
    Отлично, я запомнила, удаляй пост, а то понаедут :)
    А вообще, жутко полезная запись, плюсик в карму тебе -)
    • Merider
      03 авг 2013 в 21:46
      Да я уже подумал, что если все начнут ездить - это не есть гуд..
      Спасибо, значит после всех нарушений осталось минус 2 :)
      • Loi
        03 авг 2013 в 21:47
        Сейчас народ налетит - +100500 будет)
    • bodan6666
      03 авг 2013 в 22:24
      Так же плюсую. В сентябре ехать, попробую именно так поехать. От последней поездки по федеральной трассе до брянска убил стойки передние..
      Теперь точно уверен, что лучше круг навернуть, но ехать с комфортом
      • scl
        03 авг 2013 в 22:33
        как вы умудряетесь сломать стойки???
        видели бы где ездил я и в каких условиях,стойки в порядке!
        • bodan6666
          03 авг 2013 в 23:46
          достаточно словить пару десятков крупных ям, где стойка сжимается до упора и стука, затем начинает подтекать..
          Ну они у меня не новые были. тысяч 100 откатали. ездил же в основном по Москве и раз в месяц-два выезжал на легкий дальняк км за 400.
          Поэтому можно было ожидать, что на такой дороге они потекут.
          Задние успел поменять, а передние не поменял, поскольку времени не было перед отъездом.

          Да и тем более все от самих стоек зависит. на них можно 100 тысяч откатать и норм будут, а могут начать подтекать уже спустя тысячу км.

          Перед тем как ехать в Киев, менял стойки задние у друзей в сервисе. Параллельно меняли и на октавии. Я за неделю 2500 откатал и норм. а на октавии за это же время выездил не больше 700 км и одна стойка потекла. Поставил же самый дешевый неоригинал...
          • scl
            03 авг 2013 в 23:48
            да это понятно,это лишь был всего сарказм:)
            но все же поражен надежность с токе на своей калине,такие ямища ловил ,хоть бы хны,и не два и не три десятка,а уж камень смявший рулевую тягу и разорвавший резину вообще удивил,стойке пофигу....
            • bodan6666
              03 авг 2013 в 23:52
              Меня еще в Калине поражает покраска или антикор, не знаю что там. За семь лет только пару жучков появилось на левом крыле от камней. А так по кузову все хорошо.
              Правда после поездки в Киев капот и бампер много за себя получили. Сколов и точек от мелких камушков много. Боюсь поржавеют. Точечно подкрашивать колхозно будет, а целиком что-то жаба душит
              • scl
                03 авг 2013 в 23:54
                покраска как раз не радует...видимо первые красили лучше
  • scl
    03 авг 2013 в 21:49
    Вчера ехал в жутком тумане от Вологды до Ярославля,но ладно туман,там же на этом участке постоянно знаки лоси и олени ,но обошлось..
    • Merider
      1 03 авг 2013 в 21:51
      Так, где отчёт о Кольском? :)
      • scl
        03 авг 2013 в 22:00
        лень:)
        • bodan6666
          1 03 авг 2013 в 22:25
          Давай отчет. интересно же
          • scl
            03 авг 2013 в 22:32
            не сейчас по крайней мере:) может чуть позже
            • bodan6666
              03 авг 2013 в 23:46
              В любом случае будем рады увидеть интересный пост, рано или поздно
  • Napseg
    3 03 авг 2013 в 21:55
    Как же меня бесят эти 60 км/ч в деревнях из трёх домов.
    • bodan6666
      03 авг 2013 в 22:28
      Ну это нормально, я считаю. Там как правило куры, коровы, собаки гуляют в свободной форме, да и люди не церемонятся особо. Пролететь мимо такой деревни сотку будет опасно для них и для водителя

      Тоже ехал по украинской деревушке 80 км/час. Потом из ниоткуда курице вздумалось дорогу перебежать. Оттормозиться не успел. Забрызгало кровью ее решетку радиатора, капот и лобовое. Крови было, как будто в бочку литров на 50 влетел.
      • ride
        1 03 авг 2013 в 22:41
        В русских деревнях из трех домов нет кур. Нет коров. Нет собак. Там вообще никого нет. И дома заколочены.
        • vyobukhov
          03 авг 2013 в 23:34
          >нет кур. Нет коров. Нет собак.
          Нет гайцов :)
          • Loi
            03 авг 2013 в 23:36
            Безысходность какая-то :) Ничего нет)
          • bodan6666
            03 авг 2013 в 23:48
            В этом плане ночью хорошо ехать. Гайцы ж только на освещенных участках стоять могут стоять.
            Хотя ночью на неизвестной дороге особо не притопишь
            • scl
              03 авг 2013 в 23:51
              эти уроды могут стоять и в темном месте,хоть и не положено,попадался так неоднократно,включали мигалки в полной темноте когда уже нужно было останавливать при превышении...
              • bodan6666
                03 авг 2013 в 23:55
                Странно. мне сами же гайцы говорили, что мог если ночью едешь и видишь освещенный участок - лучше сбавь скорость, может быть засада.
                А я бы наверное в темном месте и не остановился бы у них. фиг знает кто там и что хочет ночью в глуши. за неостановку вроде не сильно большой штраф
                • scl
                  03 авг 2013 в 23:56
                  так то оно так,а вот некоторые и стреляют за не остановку:) были претенденты в 90 года в ижевской области:)
  • Dar4eG
    03 авг 2013 в 22:22
    ну, на навителовских картах эта дорога обозначена. но, зная навител, он по ней поведет только в случае коллапса на М3..
    • Merider
      03 авг 2013 в 23:01
      Я имел в виду, что на Яндекс картах она обозначена совсем тонкой полоской (до Хвастович) и я бы не поехал по ней вслепую и не догадался, что она такого качества.. Мой Навител уже после Хвастович подхватил маршрут (забивал промежуточную точку под Козельском).
      • Dar4eG
        03 авг 2013 в 23:21
        ну, тут да, не угадаешь.
        регоналка регионалке рознь, от ровного асфальта до разбитого грейдера
  • Linberg
    05 авг 2013 в 11:40
    Круто, надо попробовать)
    А я на выхах в украину поехал по маршруту из прошлого моего поста: http://autokadabra.ru/shouts/63610
    Не понравилась дорога от поворота с М2 на Железногорск, в остальном очень клевая дорога, асфальтная обочина - в итоге обгонял везде,где даже знак висит обгон запрещен (все уступают и прижимаются к правому краю дороги). Ну где были менты там конечно не делал так) моргают вовремя и по СиБи говорили о засадах.

    Назад решил объехать тот проблемный участок (А142) через Курск. да, по сравнению если ехать через М3 крюк на 150км, но с другой стороны абсолютно везде ровный асфальт. А то уже так устал от этой тряски по бетонке на М3 в Курской и Брянской обласях. По времени вся дорога вышла 10 часов,с учетом поломки, таможни. Обычно получается часов 7-9. То есть тут часик-два проиграл, но при этом абсолютно не устал. Так что если в приоритете не время, а комфорт, безопасность и целая подвеска - то вполне хороший вариант.


    Кстати насчет таможни. Ехал туда через Екатериновку. 7 утра. На российской стороне очереди на таможню вообще не было, внутри машин 10. На украинской машин 15. Ехал обратно вечером (21-22 часа). Была километровая очередь на въезде российской таможни в сторону украины. Полностью забита нейтральная территория,и российская сторона (украинцы тупили жестко). Там думаю вполне можно простоять 10-15 часов. Так что если едете днем в субботу, будьте готовы потратить ночь на таможню.
    • Linberg
      05 авг 2013 в 11:44
      на троебортное (таможня М3) я даже не пытался соваться. там гарантированный стояк в любом случае обеспечен был бы)))
    • ride
      05 авг 2013 в 12:58
      ОМГ! ОМГ! Comic Sans?!!!!11111
      • Linberg
        05 авг 2013 в 14:55
        да да да)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.