Написать пост

hronny

Вопрос о тормозном диске

Камрады и камрадчанке, приветствую!

Собрался менять тормозные колодки. Закупился запчастями, пивком, разложился. Откручиваю заднее правое колесо, смотрю, собираюсь и иду домой.

Итак, вопрос: тормозной диск ржавый, но с небольшой чистой дорожкой. В чем проблема? просто ржавый диск (расточить, заменить), просто плохие колодки (заменить, дальше они диск сами расточат), суппорт под замену (криво прижимает тормозную колодку)?

Фотки нет, но выглядит это примерно так: ||||\/|||, где | - ржавчина, \/ - чистая поверхность диска.

Курочить не стал, ибо нужно сегодня еще съездить койкуда. Тормозит нормально. Внешняя сторона диска вся хорошая, такое только на внутренней стороне.

И да, такое только на заднем правом диске. Остальные диски в хорошем состоянии - ровные и блестючие со всех сторон.
22 комментария нравится избранное
  • MaxDM
    2 10 июл 2013 в 10:08
    Внутренняя колодка не до конца прижимается при торможении ИМХО.
  • shirixae
    1 10 июл 2013 в 10:09
    Скорее всего криво стояли колодки / сильно изношенные колодки. Поставь новые, а там они сами сотрут всё лишнее. :)
    • hronny
      10 июл 2013 в 10:21
      Изношенность - да, уже почти не видно "расходной канавки" на колодке. криво - сомневаюсь, ибо колодка нормально прилегает к диску примерно посередине.
  • shirixae
    10 июл 2013 в 10:10
    Ну и уровень тормозной жидкости я б проверил на всякий, может где сопливит рядом с поршнем с внутренней стороны.
  • BearVodkaBalalaika
    10 июл 2013 в 10:14
    Как вариант - загрязнились направляющие колодок и суппортов. По крайней мере на Фокусе их стоит чистить при каждой смене колодок.
    • hronny
      10 июл 2013 в 10:27
      У меня Вектра. Вариант, но при осмотре грязи не нашел, да и тажело ей туда попасть в силу конструктивных особенностей.
  • Helloworld
    1 10 июл 2013 в 10:18
    Ничего не делай с диском, перебери суппорт (смажь направляющие), замени колодки.
    • hronny
      10 июл 2013 в 10:26
      Перебрать или заменить? На суппорте еще не нашел винта, через который стравливают тормозуху\воздух при прокачке. Ну точнее он там есть, но сорван и заржавел вусмерть. Суппорт сухой, без следов протекающей тормозухи. уровень тормозухи в порядке.

      Проблема еще в том, что машине - 20 лет. Стоит-ли заморачиваться с переборкой ржавого гумна и закупкой ремкомплекта, если суппорт стоит немного дороже ремкомплекта:)

      Глобальный вопрос в том, менять-ли сам диск или нет? Я так понял, что не нужно, новые колодки и нормальные суппорта сделают свое дело?

      Кстати вопрос вдогоночку. Изменятся-ли требования к вождению, когда поставлю новые колодки и пока они будут полировать старый диск? Или достаточно пару раз разогнаться-оттормозиться?
      • at-hacker
        3 10 июл 2013 в 10:33
        Это ж тормоза, ёптыть. Приведи в порядок систему.
      • at-hacker
        10 июл 2013 в 10:35
        Среди меня в похожей ситуации даже вопрос не стоял -- я заменил суппорт начисто (хотя там и отломался только механизм ручника, но мало ли, что он там ещё отломает в процессе эксплуатации) и заменил задние диски парой. Можно было один, ибо он проточен был по-кривому, но второй тоже был уже изношен порядком, так что для равномерности заменил оба задних, а заодно и колодки, чтобы два раза не ходить.
        • hronny
          10 июл 2013 в 10:40
          Это-ж тормоза, итить. Привожу.
          Пока сильно ограничен в бюджете, не могу позволить себе полную замену всех дисков. Купил колодки, тормозуху для прокачки. И обнаружил то, что обнаружил.
          • at-hacker
            10 июл 2013 в 10:50
            Зачем всех? Замени задние только.

            Глянул бегло на стоимость дисков на экзисте. Прикалываешься насчёт бюджета? :-) Там диски по 700 рублей стоят всего. Бутылки сдать -- как раз на замену дисков получится :-)
            • hronny
              10 июл 2013 в 11:05
              1200 за диск, откуда 700? :) http://www.exist.ru/price.aspx?pid=48700F83&sr=81&Cat=Opel
              2400 - это 24% от текущего месячного дохода (медицина, мать ее, хомячит прилично) :)
              • at-hacker
                10 июл 2013 в 11:11
                Выкидывай нафиг свой опель, бери у меня Альмеру! Там задние диски Bosch 1900 рублы за оба! :-)
                • hronny
                  10 июл 2013 в 11:34
                  Возьму. Еще половина банки пивасика осталась, берешь? :)
                  П.С. Опель брал на первое время, сейчас зарабатываю на вольву:)
                  • at-hacker
                    2 10 июл 2013 в 11:57
                    Ну, если ты в 11 утра уже керогазишь, то на вольву будешь собирать ооочень долго :-P
                    • hronny
                      10 июл 2013 в 12:22
                      Отпуск, наконец-то до диаблы дорвался (спустя год, ага:))
                      • at-hacker
                        10 июл 2013 в 12:24
                        А, ну тогда ладно :-) Но всё равно, кирять с утра... :-)
                        • hronny
                          10 июл 2013 в 12:37
                          Дачка, природа, пивко под шашлычок, ноут с диаблой - какие проблемы? Да и полдень уже, а не утро. и вообще, чего я оправдываюсь? :)

                          Расстроился что колодки не сменил, сел и уехал на дачу. Один, мамы-жены-сестры нет, ляпота:) Да и пробок почти не было.
            • hronny
              10 июл 2013 в 11:06
              Бутылки... Кому нужна литровая люминиевая банка? :)
      • alex-shadie
        1 10 июл 2013 в 11:00
        километров 300-500 не тормози в пол и все норм приработается. На барабанных тормозах можно в первые 10 километров ручник на один щелчок поднять, чтобы приработка быстрей шла, как на дисковых - не интересовался
  • at-hacker
    2 10 июл 2013 в 10:32
    И толщину диска таки невредно будет проверить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.