Написать пост

Turbocat

Ревизия системы ВКГ.

Изучая причины масложора ваговского 1.8T, я много раз встречал упоминания системы ВКГ, мол нужно держать ее в чистоте и порядке или масло будет жрать литрами и букет всяких болячек в придачу.

ВКГ - это ни что иное, как вентиляция картерных газов. При работе двигателя часть отработанных газов проникает сквозь компрессионные кольца в картер, если их не отводить, то давление в нем будет увеличиваться, что не приведет ни к чему хорошему. Из простейшего курса ДВС я знал, что картерные газы отводятся либо на улицу, привет экологам, либо на впуск сразу после воздушного фильтра. С этим связаны старые приколы типа замасленного фильтра, вот прям из ниоткуда. Но оказалось что система ВКГ современного экологичного двигателя, а особенно турбированного - жутко хитрая система с кучей всяких трубок и клапанов. Конкретно для моего двигателя она выглядит как-то так.

Она соединяет маслоотделитель 1, впускной коллектор после дроссельной заслонки, клапанную крышку и впуск сразу за ДМРВ. Скурив несколько раз форумную тему по чистке данной системы, я закупился запчастями, рекомендуемыми к замене. Если смотреть по схеме то это номера 2, 3, 4, 5, 6, 10 ну и несколько хомутов на всякий. В теплый пятничный вечерок полез ковыряться. Вот место боевых действий.

Белой тряпочкой прикрыто отверстие в маслоотделителе, откуда начинается вся система ВКГ.

Естественно все жутко неудобно, все вокруг мешается, руки приходится выгибать в неестественные положения и тп. Но самый большой сюрприз меня ждал в процессе разборки, вместо шланга 10 (на схеме в начале поста), он должен присоединяться к впускному коллектору сразу за дроссельной заслонкой, меня ждала вот такая хрень с тремя трубками.

Закончив с разборкой и собрав манатки, побрел домой читать интернеты. По номеру узнал, что называется эта вундервафля эжекционный насос. По названию нагуглил кучу тем про него. Вот так выглядит его работа.

А так можно его проверить.

Канал 3 продуваться отказался. На пассатовском форуме прочитал что его легко разобрать и почистить. Ага легко, как бы не так. Ковырял я его минут 20, уже смирился с тем что куплю новый, но в конце концов он сдался. Закоксовались каналы между черной фигулькой и корпусом.

В результате чего отсос картерных газов в сторону впускного коллектора не шел вообще. Промыл прочистил и заклеил обратно. Сам насос используется на октавиях с мотором AGU только в связке с АКПП, и нужен для увеличения ваккума в усилителе тормозов на холостом ходе. Так как у большинства форумчан авто с механикой, то никто про него и не упомянул.
Нижнюю часть: патрубок 2, тройник 5, блиддер 6 заменил на новые, они ожидаемо оказались самыми грязными. Остальные трубки прочистил и промыл очистителем карбюратора и горячей водой с автошампунем)). В системе есть еще редукционный клапан, так называемый грибок, он не показан на схеме. Сидит на впуске сразу же за ДМРВ и подключен к трубке 15.

Внутри находится гибкая мембрана на пружине. Для проверки нужно подуть снизу, потом всосать сбоку... чет у меня не получилось)). Так как существует улучшенная версия клапана, а у меня стоит старая, то решил что заменю позднее как закажу. Благо он сидит на самом верху и меняется в два счета. Со сбором всего хозяйства обратно проблем не возникло, пару раз правда забывал нацепить хомут перед тем как соединить трубки. По времени ушло где-то часа 4 на разборку, прочистку и понимание что и как, собрал обратно часа за 2. Кстати делалось все прямо во дворе, в лучших традициях кустарного ремонта))

Остался у меня ненужная трубка 10, огрызок армированной резины стоил 1200р - оригинал мать его. Пришлось сдать обратно в автодок на реализацию, чет у меня сомнения что вернутся ко мне денюжки:(
Личный опыт: Поломка
18 комментариев 11нравится 4избранное
last1hopeful
dkoknk
Kalashmatik
Linberg
muzhaos
MaxKadett
duxxlless
Moonshine
yastreb
Spirit999
detmos
  • olegsuv
    20 июн 2013 в 23:52
    Катаешься с номером без цифр?
    • Turbocat
      5 21 июн 2013 в 00:07
      Мне достаточно букв.
  • vovka3x9
    21 июн 2013 в 00:04
    Номер был серии ЕКХ?
  • vovka3x9
    21 июн 2013 в 00:08
    Что за деталь на первом фото слева? (С красным клювом) Тоже картерные газы отсасывает?
    • Turbocat
      21 июн 2013 в 00:57
      Это насос эжекционный разобранный.
    • Turbocat
      21 июн 2013 в 01:07
      Собсно все на этой картинке
  • Linberg
    21 июн 2013 в 00:51
    тоже свою хочу почистить и заменить шланг:-)кстати какой расход масла был до и после?
    • Turbocat
      21 июн 2013 в 00:58
      До ~300мл на 1000км, после еще нет статистики.
      • Linberg
        05 окт 2013 в 11:45
        Привет. Появилась стастика?)
        • Turbocat
          05 окт 2013 в 20:33
          Ничего не изменилось(
          • Linberg
            06 окт 2013 в 09:41
            Грустно. Ну я себе менять буду просто потому, что надоело нюхать выхлоп в салоне
  • d12art
    21 июн 2013 в 06:03
    а пробег какой на данный момент?
  • Djels
    21 июн 2013 в 09:46
    оч знакомые деталюшки) молодец, что сам делаешь)
    • Turbocat
      21 июн 2013 в 10:30
      Тоже ковырял?
      • Djels
        21 июн 2013 в 10:40
        ну з/ч купил и в сервисе меняли, там в любом случае где-то в глубине нужно было прочищать трубку металлическую. у мня ВКГ вот такая)))

        • Turbocat
          21 июн 2013 в 10:51
          Металлическая трубка - это 9, у меня она еще раздваивается сверху. А сверху слева что за колбаса?))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.