Написать пост

cyrexx

Борьба со скрученными пробегами

Тут пришла одна мысль. Достаточно добавить соответствующее поле в ПТС, которое заполнять при продаже/покупке машины. Останутся "мутные" машины с дубликатом ПТС, но дубликат в любом случае настораживает, даже если история машины прозрачна. Но в 9 случаях из 10 истории, когда пробег занижают на сотню-другую, уйдут в никуда.
81 комментарий 6нравится 2избранное
vanchez
TauRus36
Gareth
Unik
pessom
mihailov
  • Napseg
    09 июн 2013 в 23:32
    что же за машины такие у которых пробег занижается на 100-200 тысяч км? Обычно скручивают наполовину.
    • cyrexx
      09 июн 2013 в 23:35
      Не раз читал истории, про то, как бывший владелец, продавший авто с пробегом 200 через какое-то время находит объявление о продаже его машины с пробегом 120. Или взять любую машину из АТЦ Москва. У всех пробег 60-80 тыр. Даже с 10-летним пробегом.
    • cyrexx
      09 июн 2013 в 23:38
      И я имел ввиду 100-200 тыр не разом, а каждый последующий владелец немного.... тысяч на 30-40 занижает.
    • sgalustov
      10 июн 2013 в 02:02
      Вот и получается наполовину. Машина прошла 300.000 - продают с пробегом в 200.000 км. В принципе, сейчас такие движки, что наверное и 1.000.000 пройдут.
      • KapToxA
        1 10 июн 2013 в 14:30
        Сейчас движки, которые и 300к не проходят. Гуглите: теория производства говна
        • sgalustov
          12 июн 2013 в 01:55
          У самого мазде 6 была с пробегом 350к. Проблем с движком не было никаких и не намечались.
  • kasperr
    09 июн 2013 в 23:41
    нуу при продаже прошлой машины я скрутил тысяч 60 :)
    • Kalashmatik
      20 09 июн 2013 в 23:53
      совесть не мучает?
      • kasperr
        4 10 июн 2013 в 00:10
        Нет. Нынешний владелец доволен. По крайней мере звонил через пол года после покупки и говорил что все отлично.
        А знаешь почему совесть не мучает? Потому что за машиной следил. Вещей к которым можно было придраться не было, с учетом того что машина 2004 гв.

        К сожалению многие очень категорично смотря на пробег. У меня пробег, по крайней мере моя часть его - это 90% загород. То есть 60 000 за город при спокойной езде это не 60 000 по Москве в пробках.
        • Kalashmatik
          8 10 июн 2013 в 00:35
          хреновое оправдание "загород", там как раз подвеску угробить намного легче
          • Ruslan-s-tula
            1 10 июн 2013 в 01:32
            Очень хреновое оправдание. Огромный вам жирный минус.
            • Kalashmatik
              3 10 июн 2013 в 01:43
              мне не за что оправдываться, я пробег не скручиваю и машины продавал честно показывая все косяки
          • kasperr
            1 10 июн 2013 в 10:22
            Я не оправдываюсь. Если считать моточасы, то при средней скорости 15 км/ч ты 15 000 км будешь ехать 1000 моточасов, при этом 60 000 км при средней скорост 60 км/ч ты бдуешь те же 1000 часов. Получается что износ будет одинаковый.
            • RealGun
              10 июн 2013 в 15:51
              ты обороты не учитываешь
              • kasperr
                12 июн 2013 в 00:59
                На холостых износ выше чем при равномерной работе на 2-3 тыс об/мин
            • Kalashmatik
              10 июн 2013 в 16:38
              и что моточасы? это показатель только работы движка, а мы машину в целом продаем, да и оцениваем тоже, а не только движок, который к тому же на раз два меняется. Так вот ушатанный по областным дорогам авто с изношенными движущимися узлами начиная от подвески заканчивая АКПП и состоянием ЛКП (сколы, сколы, сколы) или стоящий в пробке пусть теже "Х" моточасов, это совсем разные тех.состояния.
              • kasperr
                12 июн 2013 в 00:58
                По поводу ЛКП вы абсолютно правы. С этим не поспоришь.
                А что касается подвески то она ремонтируется дешевле и проще двигателя. АКПП при езде за городом изнашивается меньше. Тут и температурный режим, и обороты выше чем ХХ, масляное давление лучше, нет постоянных переключение D-P.

                Непосредственно салон за столько же времени износится так же.
  • intersign
    5 09 июн 2013 в 23:43
    Ок, а кто мешает между актами купли продажи скручивать пробег? Купил на 100, отъездил еще 100, перед продажей мотанул 85 итого за период владения наездил 15.
    • cyrexx
      4 09 июн 2013 в 23:49
      Никто не мешает. Средний пробег считается 20 тыр в год. Есть исключения, как в одну, так и в другую сторону, но чтобы 100 накатать, в среднем надо 5 лет. Пробег 15 за 5 лет наверно будет смешно выглядеть. И вообще, я не говорю, что это на 100% решит проблему. Но если в птс будет стоять, что она уже проехала 150, скрутить до 90 уже не получится.
      • AlienJust
        1 10 июн 2013 в 09:08
        у знакомого getz 2009 года с 25ккм пробега :D, ездит крайне редко :)
        • SharkWithaGun
          10 июн 2013 в 09:47
          Аналогично почти :)

          У занакомого фокус 4-х летний, с пробегом 6 тысяч км)
          • Turbocat
            2 10 июн 2013 в 10:08
            жесть
            • junkies
              10 июн 2013 в 10:12
              дешевле на такси ездить
              • Turbocat
                10 июн 2013 в 10:15
                Ну может у человека машина как игрушка, хотя все равно очень мало.
                • degrion
                  10 июн 2013 в 11:46
                  У меня друг в какой то момент очень захотел машину. Пошёл в автошколу, сдал в гаи, получил права. Мы нашли ему неплохую субару легаси 2001 года и он её купил. С тех пор прошёл уже почти год. Проехал он на ней 800км.
                  • Turbocat
                    10 июн 2013 в 11:56
                    Сколько вложил уже?)
                    • degrion
                      10 июн 2013 в 13:22
                      25к сразу после покупки. Заменили резинки в подвеске, один рычаг и поменяли все жидкости.
                  • dosia
                    11 июн 2013 в 11:57
                    седан?)
        • kasperr
          10 июн 2013 в 10:23
          У отца форд фьюжн 07 г.в. пробег около 13 тыщ.
    • rvs
      16 июн 2013 в 23:03
      > Ок, а кто мешает между актами купли продажи скручивать пробег?

      В европах где такое поле есть так и делают. :) Правда если спалят то можно встрять.
  • Kalashmatik
    4 09 июн 2013 в 23:51
    есть знакомый знакомого авто-барыга, так вот тот умудрялся скручивать пробег перед каждым официальным ТО, а потом при продаже показывая красивую сервисную книжку с 1-м ТО в году и пробегом по 15к за каждый год, хотя в реальности там было наезженно больше 200 тысяч. Так и тут ничего не мешает скручивать перед продажей.
  • pessom
    10 июн 2013 в 00:01
    Идея хорошая, сам уже думал по этому поводу. Но почему никто из нашего правительства такого не придумал и не предложил?
    Наверно в этой идеи есть огромный минус в экономическом плане..... ведь им там наверху, лучше таможенные пошлины поднять и ввести утилизационный сбор.
  • azmorf
    10 июн 2013 в 00:07
    >>Достаточно добавить соответствующее поле в ПТС

    Именно так и делают в Штатах, например.
    +Плотная связь дилеров, страховых компаний и DMV (=ГАИ) с CarFax, куда постоянно передаются данные о пробеге при различных событиях, таким образом скрутить не всегда просто. И да, за скручивание – уголовное наказание. Из всех моих знакомых никто не слышал о том, чтобы кто-то хотя бы пытался скрутить пробег.
    • serkys
      10 июн 2013 в 05:36
      Особо не скручивают, да. Но дилеры и без этого своё берут, они в Америке уже давно собирательный образ языкастого человека без совести :)
  • dosia
    10 июн 2013 в 00:28
    я тут пару часов назад рассматривал объявление о продаже 11-летнего джипа с пробегом 29 284 км
    и пользуюсь случаем, хочу передать привет продавцу:
    - вы там не о...ли??! совсем страх потеряли?

    • cyrexx
      1 10 июн 2013 в 01:01
      и всего за 250 тыр рублей )))
      • dosia
        10 июн 2013 в 01:16
        У них рыночная цена 4000евро. Эти вообще обнаглели с пробегом. По их легенде движ стоял и киснул, им бы наобарот докрутить
        • zzzzz0rr0
          10 июн 2013 в 11:41
          Щиток приборов умер - купил новый. 30т. уже накатал.
          В такую сказку поверишь?
          • dosia
            10 июн 2013 в 16:41
            что-то я сильно сомневаюсь что в нем одноточечный одометр
            меняй сколько хочешь, он с других мест считает пробег
            • zzzzz0rr0
              11 июн 2013 в 11:36
              11 летний джип?
              • dosia
                11 июн 2013 в 11:54
                ну

                у меня и старше машина была, минимум двухточечный
                это конечно не значит что не скручивается, просто от того что цифровое табло меняешь, ничего не произойдет.
    • Templier
      10 июн 2013 в 16:37
      Дык можт эт пробег после переборки/перекидывания двигла :-) Иногда любят так указывать.
      • dosia
        10 июн 2013 в 16:39
        там прямо на фотке цифровой пробег с бортового компьютера считан с нулем перед 29 000
    • rvs
      16 июн 2013 в 23:07
      Вроде салон не затертый, хотя конечно фотки фиговые.

      Может и правда. У моей машинки 41k за 8 лет - похоже на правду. Судя по потертостям от детского кресла была второй (женской) машиной в семье.
      • dosia
        16 июн 2013 в 23:37
        с таким пробегом там все заржаветь должно и клинить
        бред
        а салоны на рынках всегда ухоженные
        • rvs
          17 июн 2013 в 00:00
          Ну руль очень редко кто меняет.
  • kdonskoy
    10 июн 2013 в 01:05
    А на моей прошлой было 400 000 за 20 лет, все по чесноку :)
  • HierOS
    10 июн 2013 в 01:21
    капитан, дубликаты птс по разным причинам выдают, например кончилось место в родном (там на трех хозяев места всего, иногда еще и дилер является первым)
    • UrsusMaritimus
      2 10 июн 2013 в 04:58
      Сильно подозреваю, что при этом первый не изымается. А если изымается, то можно ксерокопию сделать и покупателям показывать. Почему-то этого не происходит. Странно да?
      • Versetti
        1 10 июн 2013 в 10:56
        Первый изымается - проверено.
        • B-Vladi
          10 июн 2013 в 12:18
          У меня изъяли подобным образом - тупо кончилось место.
          • cyrexx
            10 июн 2013 в 15:19
            У мой жены также изъяли, когда фамилию меняла. Перед походом в гаи сделали ксерокопию. При продаже вопросов не возникло.
      • HierOS
        10 июн 2013 в 18:17
        изымают, на обеих машинах забирали всегда, в новом птс просто отметка с номером старого и причиной замены, в моем случае "взамен утильного"
    • azmorf
      1 10 июн 2013 в 05:06
      Это решается хранением данных в единой базе данных и проверкой этих данных при выпуске дубликатов, нет? В какой-то степени сейчас так и происходит.
      • HierOS
        10 июн 2013 в 18:20
        да все равно дырки найдутся ) реально будут перед каждым действием сматывать и все
  • AlienJust
    10 июн 2013 в 09:10
    вот оснастят все автомобили глонасом!!1 (:
  • Dar4eG
    10 июн 2013 в 09:39
    бесполезняк. спасет только если скручивают очень много.
  • cyrexx
    4 10 июн 2013 в 10:37
    Да, вижу, оптимизма у присутствующих где-то около нуля. Сразу пошли идеи как скрутить, как обмануть... А вся идея практически не требует никаких вложений и будет работать для большинства автовладельцев. Каждый сам определяет параметры своего автомобиля. Кто-то ездит только на новых и сразу меняет после окончания гарантии. Кто-то предпочитает 3-5 летние - довольно свежие и требуют мало вложений. Кто-то покупает 10-летние машины. Владельцы новых вряд ли будут скручивать. Им проще показать сервисную книжку с отметками ТО и если все делалось вовремя, это дополнительный аргумент для нового владельца. Таких будет большинство. Конечно, всегда будут и те, кто будет скручивать пробег, проходить ТО раз в год и накатывать 200. Хотя 200 внешне будут видны по любому - и салон, и внешне затирается. Следующий владелец тоже не сильно заинтересован в скручивании. Насколько я могу судить, основные скрутки происходят при пробеге от 150 000. Их скручивают до 90, если внешний вид авто это позволяет. На 90 в основной массе самые дорогие ТО с заменой ГРМ. У меня была машина из Германии. Там проходила ТО на 130 000. Здесь история ТО и чеков у первого российского владельца пошла с 90 000. Не знаю, куда он смотрел, но бумажка с немецким ТО была в комплекте документов, которые он мне и передал при продаже. Я продал с пробегом 176 000, т.е. на самом деле пробег был минимум на 40 000 больше, т.к. не факт, что немецкая бумажка была с последнего ТО. Движок я капиталил через две недели после покупки. Ну и общая картинка на авто.ру говорит сама за себя - после пробега 160-180 тыр они прям замирают. Семилетние - пробег 160. Десятилетние - пробег 160. Пятнадцатилетние - пробег 160.
  • degrion
    2 10 июн 2013 в 11:48
    Я на своей 100 тысяч отмотал, просто так. Продавать не собираюсь, машине 23 года и реальный её пробег всё равно не известен.
  • BeeRMaN
    10 июн 2013 в 13:31
    У всех разные истории. У меня, например, три года назад работа была связана с постоянными командировками в другой город, где я жил по несколько месяцев (руководил филиалом). На своей машине ездил, только когда в Питер на неделю прилетал. В итоге, осенью моему лансеру будет 6 лет, а пробег 60 тыс, вот только ТО-60 сделал. Не знаю, как продавать буду, наверное нужно накрутить сверху тыщ 50 пробега, чтобы поверили.
    • Kalashmatik
      10 июн 2013 в 13:43
      у меня 5к-7к в год наезжается, машина только в выходные для поездок в "ашан", остальное время либо служебки были, либо работа из дома, походу тоже придется наматывать десятки тысяч а то не поверят )))
  • Alexenk
    10 июн 2013 в 14:41
    а как быть тогда тем у кого меняный движок ?) наездил 250 тыр, поменял движок у которой пробег 20 например, спидометр хоть скручивай, хоть нет - реальной сути вещей он не отразит уже
    • cyrexx
      2 10 июн 2013 в 15:17
      А что изменит новый движок? В каком там состоянии коробка и ходовая? Это как раз нормальная ситуация - вот по документам пробег 250, вот я поменял движок на таком-то пробеге. И новый владелец понимает, что двиг новый - это зашибись, туда, возможно, вкладываться не надо, а вот по остальным агрегатам надо диагностику делать тщательную.
      • HierOS
        10 июн 2013 в 18:21
        нередко коробку с движком запихивают новую
  • B-Vladi
    1 10 июн 2013 в 18:56
    Как пробег сматывать? :)
    • HierOS
      10 июн 2013 в 19:12
      отверткой
      • B-Vladi
        10 июн 2013 в 19:13
        Куда тыкать?
        • HierOS
          10 июн 2013 в 19:19
          а блин, у тебя селика ) тут только программировать )
          • B-Vladi
            10 июн 2013 в 19:23
            Чорд. Вот подумал, было бы честным скрутить пробег при замене двигателя. Чисто для себя видеть сколько он пробежал.
            • HierOS
              10 июн 2013 в 19:52
              на клубном поспрашивай )
  • DedTs
    3 11 июн 2013 в 09:12
    Никогда не скручивал специально пробег. В объявлении сразу пишу: "Кого не устраивает пробег - скручу на какой скажете" Как правило больше вопросов не возникает)
    • Kalashmatik
      11 июн 2013 в 13:08
      я такое видел в объявлении по продаже мотоцикла: "для особо впечатлительных, выставлю любой пробег при осмотре"
  • at-hacker
    11 июн 2013 в 14:17
    Вообще не понимаю фетиша вокруг пробегов (да и возраста) авто. Это настолько косвенные показатели состояния автомобиля, что ориентироваться на них можно с такой же степенью достоверности, как и на фазу Луны в день совершения покупки. Ну возраст ещё туда-сюда, но пробег... Это не показатель вообще ничего. Тем более, что скручивается на раз-два.
    • Kalashmatik
      11 июн 2013 в 14:27
      я тебе как металловед в прошлом могу ответственно заявить: усталость металла это нихрена это не косвенный показатель и чем больше лет, тем все печальнее, а из металла у нас все от важных узлов и агрегатов, до кузовных и несущих элементов.
      • at-hacker
        11 июн 2013 в 14:29
        Хочешь сказать, что за десяток лет металл кузова придёт в полный хлам, даже если тачка эксплуатировалась в щадящих условиях и качественно проантикорена?
        • Kalashmatik
          11 июн 2013 в 14:31
          по кузовным элементам - нет, там все зависит от доступа воздуха, т.е. качества оцинковки и антикора, но вот остальные железки за десять лет прилично постареют, учитывая фактор перепада температур и различные механические нагрузки (они же не в масле 10 лет лежат).
          • at-hacker
            12 июн 2013 в 20:04
            Да что–то не заметно массовых отказов движков по причине усталости металла. Остальное–то в машине так или иначе меняется в процессе эксплуатации – подвеска там и пр.
            • Kalashmatik
              12 июн 2013 в 20:52
              не заметно массовых отказов движков по причине усталости металла
              А кто эту статистику ведет? Усталость металла есть первопричина, а все обычно останавливаются на последствиях, типа отламываеся натяжитель цепи => загнуло клапана и т.п. никто не разбирается кроме экспертиз в следствии чего он отломился, просто меняют деталь, и эксплуатируют дальше. Клин движка весьма распространенное явление у старых машин и почти везде критический износ той или иной детали.
              • at-hacker
                12 июн 2013 в 20:56
                Клин движка -- следствие перегрева обычно, не? А перегрев -- следствие эксплуатации без масла.

                Ну вот так навскидку я не припомню ни одного случая среди своих знакомых (да и из прочитанного в интернетах тоже), чтобы были проблемы с движком из-за того, что чего-то прямо сломалось металлическое в движке. Клапана загибаются гораздо чаще из-за того, что цепь/ремень не менялась со времён царя Гороха, и вытянулись сверх всякой меры.
                • Kalashmatik
                  12 июн 2013 в 21:04
                  Клин движка -- следствие перегрева обычно, не?
                  нет конечно.причин сотни, от названного перегрева, до обрыва цепи и маслянного голодания, вон в недавней экспертизе было вообще отрыв тарелки клапана из-за усталости металла/дефекта.

                  А перегрев -- следствие эксплуатации без масла.
                  Ничего подобного, засоренная система охлаждения и будет тот же результат.

                  Ну вот так навскидку я не припомню ни одного случая среди своих знакомых (да и из прочитанного в интернетах тоже), чтобы были проблемы с движком из-за того, что чего-то прямо сломалось металлическое в движке.
                  у меня - дофига, от растяжения цепи, до перекоса промвалов, да че там вспоминать, даже на моем жигуле гнуло клапана из-за сломанного натяжителя (жигулю как раз было ~7 лет при реальном пробеге 30-40 тысяч) - типичная усталость металла.

                  Клапана загибаются гораздо чаще из-за того, что цепь/ремень не менялась со времён царя Гороха, и вытянулись сверх всякой меры.

                  Как раз цепь и вытягивается от усталостных изменений в звеньях, а т.к. тщательных экспертиз никто не делает (на древних тачках никому это нахрен не надо), то вопрос совсем спорный.
  • Ryav
    12 июн 2013 в 14:04
    У меня на 240 пробег обнулился сам (электроника глюканула, когда при −40 тачку заводил) — стало 999990, потом после 999999 пошло с нуля. На данный момент около 34к показывает пробег.
    http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=813287 — вот тема об этом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.