Написать пост

freewood

Нервный руль

Дело вот в чем.
Раньше ездилось вполне нормально, но примерно с месяц назад руль стал как-то странно реагировать на неровности дороги, а именно стал уводить в разные стороны. Если асфальт ровненький, то отпускаешь руль и машина едет прямо, а если хоть какие-то неровности есть, то уводит его, то влево, то вправо, когда по чуть чуть, а когда довольно таки сильно.
На днях подъезжал к светофору, на дороге кусок асфальта был ниже чем остальное полотно, так вот руль резко стало уводить в сторону, пришлось его довольно таки сильно держать, причем скорость была око 30-40км/ч.
Не могу понять после чего это началось, то ли после смены резины, то ли после того как пыльник внутреннего ШРУСа поменяли (как оказалось зря, ошибочно подумали, что порвался). Склоняюсь вообще ко второму, т.к. после смены резины еще неделю ездил и вроде бы ничего такого не замечал.
Собственно нужен совет, что это может быть и что делать?
Спасибо.
P.S. Сход-развал после смены пыльника делал.
Личный опыт: Поломка
18 комментариев нравится 1избранное
  • kasperr
    09 июн 2013 в 19:24
    Может рулевой наконечник? или что - то по повдеске
  • koron1990
    09 июн 2013 в 19:35
    http://club-almera.ru/
    http://www.almeraclassic.ru/archive/index.php/t-5554.html
    регистрируйся и смотри все свои вопросы!
    • freewood
      09 июн 2013 в 19:49
      Покопался по первой ссылке, большинство жалоб по этой теме на хреновую резину. Хм. Накинуть что ли зимнюю попробовать.
  • freewood
    09 июн 2013 в 19:50
    А вообще "биение руля" - это то что я описал, или это что-то другое? :)
    • kasperr
      09 июн 2013 в 19:55
      как я понял, то у тебя не биение, а увод машину в сторону.

      Это либо сход развал, либо резина изначально кривая. При этих вариантах ведет и на равной дороге.

      У тебя ведет тольк когда яма под колесо попадает. Может быть что то с рулевым управлением. Създей на диагностику.

      Ну а вообще, может быть это нормально? когда разные уровни асфальта, то машину тенят немного туда где уровень ниже
      • freewood
        09 июн 2013 в 20:05
        Может и нормально, не знаю. Просто я отталкиваюсь от того, что раньше такого небыло.
  • ssmonach
    1 09 июн 2013 в 20:03
    Как-то на биение руля Ваша ситуация слабо похожа...
    У меня как-то руль начал биться, сначала думал на подвеску, пока не снял резину - свиду все ок, но если присмотреться, по всей поверхности колеса весьма продолжительные шишки небольшой высоты...
    Но при этом в руль на скорости именно било, на 30-40 км/ч где-то 5-6 ударов в сек., причем с повышением скорости, повышалась и частота ударов.
    А сход-развал проверяли?
    • freewood
      09 июн 2013 в 20:04
      Да, после смены пыльника делал.
  • bodan6666
    09 июн 2013 в 20:17
    Меня тоже кидает на каждой ямке. Ну тут машина такая, но еще и шрус внутренний у меня погибает. Но симптомы такие же как у вас
  • Dezz
    09 июн 2013 в 20:32
    Если руль держать крепко прямо — машина прямую хорошо держит? У меня, когда шаровую выбило и она свободно гуляла в креплении были такие симптомы, что машина вроде едет прямо, но колея или неровность — машина резко прыгает в сторону, приходится руль выкручивать, чтобы удержать. Такие же приколы при нажатии/отпускании педали газа. Так что, если на резину нареканий нет, то проверять люфты подвески и переделывать сход-развал.
    • freewood
      09 июн 2013 в 20:42
      Да, если прямо руль держать, то прямо едет. Если дорога хорошая, то можно руль и не держать.
      • Dezz
        09 июн 2013 в 21:03
        Тогда причина не в дефектах подвески. Тут либо особенности резины, либо угол схождения колёс. От изменения угла схождения меняется «острота» поведения авто, лучше проверить.
  • SashkaAteist
    09 июн 2013 в 21:38
    Блин, автор поста прям в точку попал. Сегодня столкнулся днем точно с такой же проблемой. Отпускаю руль на ровной дороге- все ок, как только яма- начинает кидать в стороны, приходится подруливать. Еще вчера такой херни не было.
  • PingWin
    3 09 июн 2013 в 22:11
    Резина. Это просто такая резина. Особенно сильно описываемое поведение проявляется на полосе с накатанной колеёй, поэтому чаще всего в отзывах о резине данное свойство описывается словами "хорошо колею держит" или наоборот, "плохо".

    В плане развал-схождения в принципе на данное поведение может влиять кастр, но он редко регулируется, поэтому если все углы в рамках допусков - УУК тут не при чём.
    • freewood
      09 июн 2013 в 22:25
      Кстати да, да. В колее вообще ад.
  • etti82
    10 июн 2013 в 08:50
    Попробуйте проверить схождение в другом автосервисе, судя по описанию - очень похоже на него. Еще могут быть аммортизаторы, отличить можно так: при сбитом схождение, когда переезжаешь неровности, руль становится очень информативным, т.е. все неровности чувствуются на нем. Если аммо начинают накрываться - машину может просто перестраивать в повороте, при проезде ямок, при этом на руле может особо ничего не чувствоваться. Еще видел случаи, когда шрус неправильно собирают - он становится более длинным и идет в "распор" между коробкой и стойкой, при работе подвески передают часть вибрация на коробку и дальше, нормально собранный шрус имеет некоторый доступ и не допускает такого.
  • iAxeL
    10 июн 2013 в 09:29
    резина такая. Хочешь чтоб меньше гуляло, ставь более низкий профиль
  • swapi
    10 июн 2013 в 15:01
    Была такая хрень этой весной. Причем что больше всего выбесило -- приезжаю в сервис и говорю -- сядьте кто-нибудь за руль и прокатитесь, скажите мне, что это. А они -- ну вы опишите на словах. Йокарный бобай! Как такое можно описать?

    В итоге был люфт в рейке -- поменял.
    Колеса прокатал.
    Резину поменял.

    Вроде получше стало, но все равно что-то как то не то. И понять не могу, то ли я за зиму забыл что такое лето, то ли проблема так и осталась.

    В планах может быть еще махнуть амортизаторы все и шаровые, может станет еще лучше. И сделать сход-развал еще разок )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.