Написать пост

JDoe

За счет чего выживают неофициальные автосервисы?

Привет, кадабра!

Ездил недавно чинить пепелац в клубный элантровский сервис.
Вышел оттуда довольным, ибо с проблемой справились неплохо, но и озадаченным.
Допустим, откуда берет прибыль дилерский сервис, понятно - дерем втридорога, рабочим платим мало = ПРОФИТ.
Но как зарабатывают неофициалы? Цены сильно ниже (около 1500 рэ/нормочас, судя по опыту), рабочих мест меньше (обычно 2-3 подъемника), запчасти за 100500 рэ клиентам не загнать, с расходниками обмануть - так клиент обычно рядом крутится и палит.
Как они деньги-то делают?
29 комментариев 2нравится избранное
HeadShock
EvillivE
  • tutpusto
    36 26 мая 2013 в 01:13
    Полторы тыщи нормочас - по мне так до хрена.
    • JDoe
      26 мая 2013 в 01:25
      Дык это я примерно вывел, исходя из стоимость работ/время работ. Может, и нет там никакого нормочаса, а зависит от геморности операций. Или корейцу одна цена, а шниве другая.
  • darkmind
    15 26 мая 2013 в 01:20
    В неофициальных денег пилят меньше
  • kasperr
    26 мая 2013 в 01:21
    А какие у них траты? только аренда?
    • Q2W
      26 мая 2013 в 02:10
      Зарплаты и амортизация оборудования (подъёмники и инструменты).
  • Sovest
    1 26 мая 2013 в 01:22
    Весело у вас, у нас норма час у оффициалов 800 рублей.
    • JDoe
      26 мая 2013 в 01:28
      А у вас - это где?)
      • Sovest
        26 мая 2013 в 01:32
        Украина, Харьков. VAG сервис.
    • Vendict
      26 мая 2013 в 13:07
      Орел, офицалы Рено - 880р норма-час)
  • links
    5 26 мая 2013 в 02:00
    Как-как...разводят лохов на ненужный ремонт, как и у официалов.
    • sskolot
      26 мая 2013 в 02:36
      Лучше сделать ненужный ремонт, чем что-нибудь "недоделать" или "сделать плохо" в нужном.
      • Q2W
        7 26 мая 2013 в 03:29
        А ещё лучше сразу сделать нужный ремонт, и сделать хорошо =).
      • horses
        26 мая 2013 в 12:59
        Ну да, конечно же, лучше перебрать всю переднюю подвеску, из-за открутившегося болта на шаровой? А болт могут так и не закрутить, потому что он сзади :)
    • olegsuv
      2 26 мая 2013 в 03:52
      За все не говорите.
      Мой любимый автосервис разводом не занимается, хотя уже мог.
    • SHakeR
      1 26 мая 2013 в 11:06
      Да не обязательно: на прошлом ТО у официалов приемщик сказал, что передних тормозных колодок осталось с гулькин клюв и года не проезжу - закончатся. Ок. Купил колодки, и на неочередной замене масла у неофициалов попросил поменять колодки. Когда до них дошли руки, мастер подошел ко мне с лицом "WTF?" и вопросом "а зачем менять колодки? Там износа только половина."
      Может мне честный сервис попался, может честный мастер.
  • Q2W
    10 26 мая 2013 в 02:20
    Во-первых, практически все сервисы не занимаются ремонтом. Они занимаются крупноузловой заменой. Это проще для сервиса. Соответственно, профессионализм не нужен. Соответственно, кадры дешёвые.
    Во-вторых, диагностика проблемы в большинстве сервисов по качеству сравнима с рулеткой.
    Т.е. приезжаешь ты с проблемой, тебе говорят, ну наверное надо вот это заменить. Ты говоришь, ок, давайте. Они меняют. Не помогает.
    Они говорят, ну значит наверное надо теперь вон то поменять. Ну и т.д.

    Большинство людей не разбираются в машинах и не хотят. И это правильно в подавляющем большинстве случаев, надо заметить. Но, к сожалению, все люди должны разбираться в услугах, качестве, конкуренции, выборе и всём таком. А вместо этого большинство едет просто в ближайший сервис и всё.

    Ну и дополнительные бонусы: поскольку практически все работники сервисов непрофессионалы, качество выполняемых работ просто никакое. Косячат и халтурят практически везде.

    Из всего этого следует, что найти хороший сервис очень-очень сложно. А значит их ищут очень малое количество потенциальных клиентов. А это значит, что делать хороший сервис особого смысла не имеет. Гораздо выгодней сделать просто говносервис и повесить вывеску. Всё, сразу PROFIT. Можно идти открывать следующий.
    • SHakeR
      8 26 мая 2013 в 11:18
      У официальных дилеров что ли хороший сервис? Те же мастера, что и у Ашотика в гараже, только подход "сделал->забыл" да бешеный ценник.
      Никогда не забуду, как товарищ рассказывал историю.
      Купил ланос в РРТ и там же сделал установку сигнализации. Сигнализацией был не доволен: глючила, половину функционала не выполняла, половина ламп на приборной панели машины не светились, дилер на все претензии отвечал отказом с формулировкой "да все нормально, здесь по другому не получится".
      В один прекрасный момент жена товарища попала в небольшое ДТП и мой друг отдал машину на ремонт в ара-сервис. Когда ему вернули отремонтированную машину и он завел ее, то был в шоке от загоревшихся ламп при проверке всех систем. Оказалось, что ремонтники были просто в шоке от того, что наворотили при установке сигналки их предшественники и решили просто привести все в божеский вид абсолютно безвозмездно.
      • gvam
        2 27 мая 2013 в 18:00
        Сынок, это фантастика.
  • Dusha
    26 мая 2013 в 03:16
    Что бы стать официальным дилером и соответствено сервисом ты обязан помимо продажи машин и з/ч делать каждый месяц закупки на официальном складе марки на большую сумму. Например в 2006-2007 году что бы быть дилером хюндай/киа ты обязан в месяц выгребать со склада мобис около 2 000 000 рублей. как сейчас ситуация я фз.
    Да и потом посмотри сколько дядей васей в гаражах богатеют на ремонте.
  • Timur1976
    6 26 мая 2013 в 04:06
    Присоединяюсь. Официалам проще всего заменить деталь/узел в сборе, нежели его ремонтировать. И цены дерут соответственно. Неофициалы - умелые руки, при дешевом труде (плюс бонусы на руки наличкой). Итог = за одну и ту же сумму, официалы сделают одну машину, а через руки неофициалов пройдет машины 3-4.
    Минусы - официалы могут дать гарантию, но потом снимут за какой-то пустяк, у неофицилов часто гарантии нет, зато исправят, если найдешь.
    • Timur1976
      2 26 мая 2013 в 04:07
      И потом, с машины клиента всегда можно что-то снять (С)один работник но/сервиса.
    • rewalon
      4 26 мая 2013 в 07:10
      Как объяснили мне в свое время в моем сервисе: "Нам выгоднее починить деталь чем заменить. Ибо ремонт это чистый заработок работника, а замена моржа на цене детали"
      • kdonskoy
        32 26 мая 2013 в 09:23
        Почем нынче замена моржа? =D
        • Nexan
          5 26 мая 2013 в 16:07
          Стоимость нового оригинального моржа + работа.
          • Q2W
            3 26 мая 2013 в 16:36
            дрессировщика
  • yastreb
    2 26 мая 2013 в 09:22
    немного , не так . это неофициалы дерут в три дорога , а сколько берут официалы посчитай сам...

    и да рассказывать что у официалов работают настоящие специалисты не надо , работают теже самые "мастера" , только одетые в чистую спецодежду )
    • vovka3x9
      3 26 мая 2013 в 09:42
      Это как? Вот менял колодки тормозные у оффициалов, цена работы - 1700 рублей, неоффициалы готовы поменять за 600! Кто же дерёт втридорога?
      • yastreb
        2 26 мая 2013 в 11:01
        перечитай что я написал может дойдет , можно перечитывать много раз )
      • mihailov
        26 мая 2013 в 13:03
        Я попробую перевести. Неофицалы дерут много (на том и живут), а официалы дерут еще больше.
  • topgear210
    1 26 мая 2013 в 10:34
    у официалов больше расходов, как следствие - больше и ценник.
    А вообще, даже если цена меньше, то чистой прибыли может быть больше.
    • JDoe
      1 26 мая 2013 в 12:24
      Каких именно расходов у них больше?
      • topgear210
        1 26 мая 2013 в 17:20
        самое простое - реклама. Можно глубже копнуть. Например, большой штат работников, которым нужно платить + эмблема киа и право на гарантию тоже влияют на цену.
        На цену много факторов влияют, не только "хотелки" начальника.
        К тому-же, за эту цену люди обращаются и салон делает свою прибыль. Равновесная цена.
  • bodan6666
    1 26 мая 2013 в 12:17
    Ремонтируюсь в гаражном сервисе.

    Раньше все диагностировали у официалов и ездил ремонтироваться в гаражи.Теперь все в гаражном делаю.
    Они не меняют узелв целом, а только неисправную деталь.
    Не тыкают прайсом в лицо, каждый раз считая сколько ты им отдашь.

    приехал, рассказал симптомы, посмотрели, сказали что делать. Запчасти либо сам покупаешь, либо они с базы покупают дешевле и то, что считают более качественным.
    А прибыль у них с того, что поток постоянных клиентов большой, цены за работу ниже, но эту сумму они берут себе и между собой делят.
    +бонус постоянного клиента :бывало с деньгами туго, дак вот в таком сервисе могут и с оплатой потерпеть до разумных сроков
    • bodan6666
      14 26 мая 2013 в 12:21



      грубо говоря, просто убраны некоторые звенья в этой цепочке
      • SHOOTnick
        26 мая 2013 в 13:38
        шикарно
      • Rai
        2 26 мая 2013 в 17:30
        В гаражном часто можно договориться о работе мимо кассы. В этом случае все получает мастер, цена ниже, а энтузиазма больше.
  • Katrine
    1 26 мая 2013 в 12:46
    Нормо-час - это у официалов. В гаражах берут за факт. Приезжаешь со своими деталями, которые надо поменять.
    Колодки замена - 300-500
    Граната -400-600
    Замена масла в двигле -150-200
    и т.д.
    все в рублях.
    • mihailov
      26 мая 2013 в 13:11
      У неофицалов тоже есть понятие "нормочас". Стоимость работ рассчитана как раз из того, сколько времени понадобится на ее выполнение, с корректировками на рынок и хитрость.
      Также с понятием нормочаса можно столкнуться, если выполняется работа, которая не прописана в прайсе.
      Например, у меня начал барахлить кондей, электрик полез искать причину, которой был разболтавшийся разъем питания. Электрик поджал контакты, все проверили, ушло 20 минут, я заплатил треть от нормочаса - 400 руб.
      • Katrine
        26 мая 2013 в 13:15
        Если и есть, то они об этом не сообщают, по крайней мере в моем городе.
        Приезжаю или звоню и спрашиваю, сколько стоит поменять то или это. Мне сразу говорят стоимость. Про нормо-час нигде не слышала, в прейскурантах сразу указывается цена.
        • Dusha
          26 мая 2013 в 13:23
          Значит на основные ремонтные работы уже есть нормы и цены.
        • mihailov
          26 мая 2013 в 13:27
          А им и нет смысла грузить клиента про нормочас. Клиент же спрашивает цену на работу, а не просит разделить вслух стоимость нормочаса на затраченное время.
          Не спорю, может в сервисах вашего города стоимость не высчитывают, а ставят с упором только на рынок и хитрость.
  • olegsuv
    26 мая 2013 в 14:00
    Просто оставлю здесь прайс своего последнего визита к частникам:

    Нужно было поставить противотуманки на мою рио2. Ребята нашли оригинальные за 800 грн но пустые и +500 грн за рамочки (крепежные). В итоге я нашел их укомплектованные за 700 грн + доставка, а вставлять поехал к ребятам. Вставили мне их, вывели проводку, вставили кнопку и т.д. за 250 грн, дрочились с ними часов 4-5 (были проблемы с кнопкой + я рамки не покупал поэтому резали заглушки).

    Итого:
    - 750 грн - запчасти
    - 250 грн - работа
    = 1000 грн - всего (4к руб)

    У официалов не спрашивал, но для сравнения на рио3 они предлагали поставить противотуманки всего за 3300 грн (13к руб).
    • Dusha
      26 мая 2013 в 17:15
      я тебе вот что скажу, я недавно был на то-2, стоит оно в россии за 8,8к рублей, так вот отказавшись от салонного фильтра + замена его и взяв вместо него мойку подкапотного пространства встало мне все это в 7800р. Фильтр стоит (не оригинал) 200-300р
      • Jazzon
        27 мая 2013 в 10:01
        круто, а я был на то-5 у неофициалов, стоит оно в украине у официалов немного больше 7 к рублей, так вот согласившись на салонный фильтр + замена его, и не взяв мойку подкапотного пространства встало мне все это 3075 рублей .
        Причем я все время находился в ремонтной зоне, и контролировал мастера, который кстати управился с ТО за час.
        • Dusha
          27 мая 2013 в 17:30
          А ничего что на ТО-5 меняют только масло с фильтром а на ТО-2 масло, тормозуху, свечи, проверка тормозных механизмов и т.д. А ТО-5 стоит 5к у официалов
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.