Написать пост

freewood

АБС на снегу

Интересует такой момент. Ехал по хорошо заснеженной дороге на маленькой скорости, вокруг никого, решил попробовать притормозить до срабатывания абс, нажал посильнее на педальку, сработала АБС (судя по тому, что педаль стало выталкивать), но машина не остановилась, а чуть скорость сбросила и поплыла, такое ощущение, что колеса заблокировались и превратились в лыжи. Отпустил чуть чуть педальку и сразу плавно остановился.
Это нормально или с АБС фигня какая-то?

UPD: Друзья, спасибо, исчерпывающие ответы!
45 комментариев нравится избранное
  • Oko
    15 24 янв 2013 в 00:31
    АБС фигня какая-то
  • Dostavalli
    9 24 янв 2013 в 00:37
    В следующий раз попробуй ещё сильнее нажать
  • kupec123
    24 янв 2013 в 00:53
    Не парься, нормальное явление
  • Nikitian
    2 24 янв 2013 в 00:59
    Это АСБ. Только колёса не блокировалсь, а тормоза разжимались. Отсюда и ощущение "поплыла".
  • shutya
    1 24 янв 2013 в 01:02
    Такие же чувства испытывал в первые разы. Надо рулем крутить истерично чтобы почувствовать разницу.
    • temasan
      24 янв 2013 в 01:50
      Тормозной путь же увеличиться еще больше. Машина хорошо тормозит только на прямых колесах.
      • MaxKadett
        1 24 янв 2013 в 01:51
        Это и имелось в виду ;)
        • temasan
          24 янв 2013 в 01:52
          Ага, пора спать. Иронии не увидел:)
  • MaxKadett
    24 янв 2013 в 01:46
    Антиблокировочная система (АБС) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы - предотвращение блокировки тормозов и сохранение контроля над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью. Тем не менее, АБС не гарантирует уменьшения тормозного пути.

    Если короче - в сторону не снесёт, но во многих случаях тормозной путь не сократится (оценивайте дорожную ситуацию заранее).

    И да - в пол тормозить только на сухом асфальте (или подобном). не для зимы такой стиль.
    • Dar4eG
      6 24 янв 2013 в 08:07
      при наличии абс тормозить лучше всего в пол на любом покрытии. никаким своим "прерывистым торможением" вы автоматику не обломаете. к тому же если педалью работать, то растормаживаются все колеса... а абс, в зависимости от количества каналов, может растормаживать только нужные..
      • Dostavalli
        24 янв 2013 в 09:59
        Сильная нога - меньше тормозной путь))
        • nooze
          1 24 янв 2013 в 11:32
          Есть еще вариант "быстрая нога" - если в машине есть break assist то при резком ударе по педали он понимает что пора делать экстренное торможение и сам "дожимает" педаль до конца
          • f1203
            24 янв 2013 в 12:45
            А если человечек тормозит недостаточно быстро нужен еще один ассистент скорости нажатия.

            speed assist => break assist => ABS
            • Dar4eG
              2 24 янв 2013 в 12:53
              ну, любой человек, который годен по здоровью к управлению машиной в нормальной обуви ударом ноги способен выдать минимум 50 кг.. даже для машинки без брейк-ассиста этого достаточно для блокировки передних колес..
              • f1203
                24 янв 2013 в 13:04
                Зачем тогда плодить ассистенты? Человечество при таком подходе разучится вообще тормозить (тормозной системой)
                • Dar4eG
                  24 янв 2013 в 13:05
                  потому, что на сухом асфальте для блокировки всех 4 колес нужно усилие заметно большее.. к тому же ассист дожимает до максимума способностей тормозной системы, а обычный привод - тока скока "закажешь"
                • Dar4eG
                  24 янв 2013 в 13:06
                  а что разучится тормозить.. все упрощается...
                  начиная с той же абс, которая избавила всех от прерывистого торможения..
                  • f1203
                    1 24 янв 2013 в 13:11
                    абс, которая избавила всех от прерывистого торможения..
                    break assist избавила всех от сильного торможения..
                    ESP избавила всех от инстинкта самосохранения..
                    • Dar4eG
                      24 янв 2013 в 13:13
                      на самом деле возможности ESP раскрываются при правильных действиях водителя.. если он с брейк-ассистом в заносе шарахнет по тормозам - ESP не поможет..
                      • f1203
                        24 янв 2013 в 15:05
                        По поводу ESP, вопрос: загораются ли стоп сигналы при её срабатывании. Меня тут недавно гонщик на льду обгонял стопы пару раз быстро мигали.
                        • Dar4eG
                          24 янв 2013 в 15:59
                          вполне возможно, что и загораются...
                          вроде как у мерсов и бэх при экстренном торможении очень быстро моргают стоп-сигналы, а в конце еще и аварийка включается
      • MaxKadett
        24 янв 2013 в 10:41
        Извиняюсь, имел в виду, что нельзя зимой доводить дорожную ситуацию до "тормозить в пол". Как работает АБС все и так прекрасно знают ;)
        • Dar4eG
          24 янв 2013 в 12:04
          ну, троллейбусы на красный проезжают внезапно..
  • temasan
    3 24 янв 2013 в 01:49
    Ты не правильно тормозил. Если хотел проверить экстренное торможение, то надо было пытаться "сломать педаль тормоза".
    • MadAnt
      24 янв 2013 в 13:19
      я как то на льду давил двумя ногами... цуко не заблокировалось. а двумя ногами я тогда жал ( в наклоне) 250кг на 6-8 повторений, это после приседаний со штангой весом 140кг. (свой вес около 100).
  • SaintAnger
    3 24 янв 2013 в 07:04
    Да все правильно. Не парься. Это "косяк" АБС. Машина без АБС на заснеженной дороге оттормозилась бы гораздо раньше,чем с АБС,за чёт блокировки колёс и нагребания "клина" снега перед колесом,ФАКТ.
    АБС на снегу и песке в плане тормозного пути - зло аццкое и это надо понимать.
    • Dar4eG
      24 янв 2013 в 08:16
      ну, тут все от абс зависит. вы попробуйте на чем-нибудь скольском, но чтобы следы были видны, затормозить с попыткой сломать педаль, и посмотрите на следы. там будет цикл "качение-скольжение", и чем сильнее давить - тем больше будет скольжений. а при каждом скольжении набирается тот самый клин.. а при разблоке он еще и переезжается.

      да и вообще, если по-нормальному, то не должно быть на дорогах в городе такого снега, который делал бы торможение с блокировкой в нем сильно более эффективным, чем торможение с АБС..


      кстати говоря, вроде как на топовых лексусах-тойотах серийно машинка умеет понимать, что она на снегу и абс отпускает колеса только при повороте руля или изменениях в траектории движения..
      • SaintAnger
        24 янв 2013 в 08:23
        это понятно что надо сильнее давить...
        но на текущей машине мне незачем пытаться сломать педаль,для этого есть брейк ассист,он даже не при сильном,но РЕЗКОМ нажатии выдавливает сам на максимум...

        про топовые лексусы - вата...нет там такого,инфа 146%.
        • Dar4eG
          24 янв 2013 в 08:31
          ну тем более, на следы посмотрите.. абс - не провидец, использует в своей работе датчики качения, поэтому может парировать только начавшуюся блокировку :)
        • f1203
          24 янв 2013 в 10:17
          Топовая лада гранта круче лексуса - наличие ABS + BAS.
          http://lada-granta-club.com/lada-granta-lux.html
          • SaintAnger
            24 янв 2013 в 10:19
            кто сказал что круче?
            Я сказал что там абс даже на снегу всеравно не даёт блокировать колёса,как и везде.
            • CooLeroff
              24 янв 2013 в 11:52
              АБС+БАС - функция "мозгов" АБС начиная с какого то поколения, в лексусах он был с самого начала, просто никто в характеристиках Лексуса не пишет "АБС+БАС, Часы ,термометр, руль, колеса"
              • SaintAnger
                24 янв 2013 в 12:19
                вы читаете что я пишу?!?

                это был ответ на ЭТО
                топовых лексусах-тойотах серийно машинка умеет понимать, что она на снегу и абс отпускает колеса только при повороте руля или изменениях в траектории движения..

                еще раз... на лексусах,как и на других машинах АБС не блокирует колеса даже на снегу,поэтому уезжает топовый лексус точно так же дальше,как и любой другой автомобиль.
                • f1203
                  1 24 янв 2013 в 13:15
                  Не стоит так паниковать! На этот раз соглашусь, что топовый лексус круче топовой гранты
            • Dar4eG
              24 янв 2013 в 12:54
              колеса блокируются в любом случае.
              но, абс отлавливает блокировку и сбрасывает усилие в приводе.. но, срабатывает именно на блокировку.
              • SaintAnger
                24 янв 2013 в 13:31
                если уж окончательно уподобляться вам в придирка к словам,то абс срабатывает не блокировку,а на разницу в скорости вращении колёс и уменьшении скорости вращения каждого колеса. Не обязательно это должна быть блокировка.
  • resident
    1 24 янв 2013 в 07:23
    АБС вроде как трещит при работе
    • freewood
      24 янв 2013 в 08:16
      Да, что-то такое есть.
  • horses
    24 янв 2013 в 08:42
    Ну все от АБС зависит. Какое то при любом "чихе" хватает и реально машина фиг затормозит, в других случаях и других машинах она вступает только в критичный момент и таким образом ее работа наиболее ценна.
  • SaintAnger
    24 янв 2013 в 08:52
    вот кстате,автор,случайно натолкнулся на ютубе на чувака https://www.youtube.com/user/arsblinov?feature=watch

    проверяет как его машина с абс и без абс тормозит...

    даже на такой небольшой скорости,без абс тормозной путь на снегу короче больше чем на корпус машины.
    • horses
      24 янв 2013 в 11:09
      Хрень какая-то. Фиг ли у него машина без абс один фиг допускала прокручивание колес? Либо абс не было отключено, либо водитель как хотел, так и рулил педалью тормоза.
  • fenya
    3 24 янв 2013 в 09:30
    АБС с ЕСП вообще штука хорошая
    Говорят говно только те у кого нет,
    АБС помогает маневрировать, не войдешь в стоячую машину, сможешь объехать, да хоть на обочину
    ЕСП помогает когда в снос уходишь, специально на пустом повороте проверял, да ещё и не разболтаешь машину даже если хочешь этого, кроме кончено ручника
    • temasan
      24 янв 2013 в 11:55
      Я бы сказал, что так говорят те кто не понимает. У меня ее нет, но я бы проголосовал 3 руками за то, чтобы эта система ставилась на все автомобили в обязательном порядке и не отключалась никак.

      Да, имея хорошие навыки контраварийного вождения эта система может помешать. Но, во-первых если человек пошел на такие курсы, то у него голова уже явно думает и он сможет смириться и понять работу этих систем, и во-вторых, это важнее первого пункта - такими навыками обладает, я бы сказал, пару процентов из всего числа водителей. И то, наверное, это число завышенно будет.
  • etti82
    7 24 янв 2013 в 09:48
    АБС создана для того, чтобы находясь в аварийной ситуации и нажимая тормоз до упора, водитель мог объехать препятствие на тормозах, что порой гораздо эффективнее чем просто тормозить и ехать в препятствие прямолинейно. АБС не дает колесам заблокироваться и торможение происходит на гране блокировки колеса. На сухом асфальте такое торможение эффективнее, чем торможение с заблокированным колесам, т.к. сила трение скольжения намного меньше силы трения покоя. На рыхлом снегу, машина с АБС может тормозить хуже, чем без АБС, т.к. при заблокированном колесе, перед последнем собирается "кучка" снега, это придает дополнительное замедление, но машина становится неуправляемой. В вашем случае, скорей всего произошло следующее - когда отпустили педаль, система больше не распознавало торможение с блокировкой колес, т.к. при работе системы колеса то блокируются то нет - "кучка" снега перед колесом возникнуть не может (она сразу пролетает за колесо), так вот при плавном торможении колесо начинает скользить, это делает возможным образование той волшебной "кучки" :-)
  • poolemet
    24 янв 2013 в 11:48
    АБС так и должна работать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.